РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Хлебникова Мария Владимировна, к.п.н., доц. Казак Людмила Павловна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Иностранный я_С_23.05.04_во_3_ИнЯз_п37338_37382.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины ФТД "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 10   10
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 36 17 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 26   10 16
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 26   10 16
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 36 6 13 23
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Деловая корреспонденция. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Лексика по темам: деловое письмо, письмо-приглашение, письмо-отказ, письмо-благодарность, письмо-запрос.Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций.Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов.

1.2. Говорение: монолог-описание, монолог-сообщение, диалог-расспрос.Письмо: технический перевод текста. Речевой этикет делового дискурса.

2. Устройство на работу. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Лексика по темам: анкета, резюме, CV, интервью, благодарственное письмо.Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций.Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов.

2.2. Говорение: беседа по телефону, Skype.Письмо: технический перевод текста и технической документации.Речевой этикет Интернет-дискурс.

3. На фирме. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Лексика по темам: знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса. Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций.Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов.

3.2. . Говорение: Дискуссия- обсуждение планов. Письмо: технический перевод текста и технической документации.Речевой этикет аргументированного выступления.

4. Контракт. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. Лексика по темам: предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и макировка, страхование, арбитраж.Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций.Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов.

4.2. Говорение: Ведение деловой беседы, переговоров. Письмо: технический перевод текста, заполнение форм на гранты.Речевой этикет переговоров.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   2
2   4   2
3   4   3
4   4   3
Итого   16   10
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Деловое письмо. Электронные письма и факсы. Письмо-приглашение. Письмо-запрос. Письмо - предложение. Письмо-отказ. 4
2 Анкета. Резюме, CV. Интервью. Благодарственное письмо. 4
3 Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса. 4
4 Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и макировка, страхование, арбитраж. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного 2
2 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного.Морфолого-семантические особенности глагола 2. Внеаудиторное чтение. 2
3 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного. Морфолого-семантические особенности глагола. 2.Внеаудиторное чтение. 3
4 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Морфолого-семантические особенности глагола. 2.Внеаудиторное чтение. 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 26 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1/ Аврускина Е.Б., Бандурина И.А., Бессарабова О.Н. и др. РГУПС, 2010.- 242 с. НТБ РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2 / Агафонова Т.Д., Оробинская О.Д., Пернаки Е.Н. и др. РГУПС, 2012. - 277 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1 Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2 Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3 Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4 Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5 Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6 Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7 Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8 Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9 Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10 Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11 Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12 Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13 Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14 Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15 Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме Оформление деловых писем.

2)Примите участие в беседе по теме Письмо -запрос.

3)Примите участие в беседе по теме Письмо - соглашение.

4)Примите участие в беседе по теме Письмо-отказ.

5)Примите участие в беседе по теме Письмо-благодарность.

6)Примите участие в беседе по теме Предложение. Виды предложений.

7)Примите участие в беседе по теме Письмо- заказ на товары.

8)Примите участие в беседе по теме Подтверждение получения заказа. Бланк заказа.

9)Примите участие в беседе по теме Счет-фактура. Бланк счета -фактуры.

10)Примите участие в беседе по теме Резюме.

11)Примите участие в беседе по теме Знакомство с фирмой.

12)Примите участие в беседе по теме Международные торговые термины. Транспортные операции.

13)Примите участие в беседе по теме Обсуждение планов дальнейшей работы.

14)Примите участие в беседе по теме Формы организации бизнеса.

15)Примите участие в беседе по теме Обсуждение условий контракта: предмет, сроки поставки, арбитраж, гарантии, упаковка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агабекян И.П.Английский для технических вузов: Учеб. пособие/И.П. Агабекян, П.И. коваленко.-10-е Изд.-Ростов н/Д: Феникс,2015.-347с. НТБ РГУПС
2 Французский язык [Текст] = ManueI de francais : учеб. для I курса вузов и фак. иностр. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. - М. : Нестор Академик, 2014. - 575 с. НТБ РГУПС
3 Юрина М.В. Deutsch fur den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрина М.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 94 c.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агабекян И.П. Английский для менеджеров / И.П. Агабекян. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 414 с. НТБ РГУПС
2 Первухина С.В. Target countries: учебное пособие. / С.В. Первухина.– Ростов-на-Дону, 2008.– 48 с. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Хлебникова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 26 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37382.