РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Хладотранспорт и основы теплотехники "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Олейникова Инна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Хладотранспорт и основы теплотехники " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника , Северо-Кавказская ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Хладотранспорт и о т_С_23.05.04_во_6_СГР_п28329_37361.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Хладотранспорт и основы теплотехники ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Хладотранспорт и основы теплотехники " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Взаимодействие видов транспорта", "Сервис на транспорте", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные акты РФ и локальные нормативные акты в области перевозки скоропортящихся грузов и обслуживания клиентов железно-дорожного транспорта.

Умеет: использовать основные положения нормативных актов при организации перевозки скоропортящихся грузов.

Имеет навыки: применения основных терминов и понятий, используемыми в нормативных актах в области перевозки скоропортящихся грузов и их оформления.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: нормативно-правовые документы по вопросам охраны окружающей среды при эксплуатации холодильной техники и агрегатов.

Умеет: использовать нормативно-правовые документы по вопросам охраны окружающей среды в процессе хранения и перевозки скоропортящихся грузов.

Имеет навыки: сохранению и защите экосистемы в процессе хранения и перевозки скоропортящихся грузов.

ОК-12 - способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности

Знает: меры безопасности при работе с хладагентами, физико-химические реакции, протекающие в скоропортящихся грузах, основы термодинамических расчетов при выборе режимов перевозки скоропортящихся грузов.

Умеет: определять параметры термодинамических процессов холодильных машин, анализировать физико-химические процессы в скоропортящихся грузах.

Имеет навыки: расчета теплопритоков холодильников и изотермического подвижного состава, выбора физико-химических методов обеспечения сохранности СПГ.

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Знает: основные положения Правил перевозок скоропортящихся грузов, технологию работы станционных устройств, обеспечивающих перевозку СПГ, технико-технологические параметры рефрижераторного подвижного состава, правила проектирования и технические характеристики путей прирельсовых холодильных складов, классификацию и схемы инфраструктурных сооружений ж.-д. станций, обеспечивающих перевозку СПГ.

Умеет: заполнять графы перевозочных документов на скоропортящиеся грузы, разрабатывать типовые схемы холодильных складов, определять пропускную способность фронтов погрузки-выгрузки СПГ, проектировать примыкания ж.-д. путей холодильных складов, выполнять выбор рационального типа изотер-мического подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов, разрабатывать технологические графики обработки изотермического подвижного состава.

Имеет навыки: анализа разделов технологического процесса работы грузовой станции, связанных с перевозками СПГ, определения рациональных параметров холодильных складов, определения температурного и вентиляционного режимов перевозки скоропортящихся грузов с заполнением соответствующей документации.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта и транспортно- экспедиторских компаний при организации перевозки СПГ, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта при создании непрерывной холодильной цепи, технико-экономические показатели работы ж.-д. транспорта с СПГ.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности ж.-д. транспорта объемам грузопотоков СПГ, рассчитывать показатели работы ж.-д. транс-порта с СПГ.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава при осуществлении перевозок СПГ.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок СПГ, перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок СПГ, основные железнодорожные маршруты следования СПГ, виды дополнительных услуг, связанных с перевозкой СПГ.

Умеет: выбирать направления повышения качества услуг, снятием с условиями перевозки СПГ, определять оптимальный маршрут следования скоропортящегося груза, применять принципы логистических систем доставки в перевозках СПГ.

Имеет навыки: прогнозирования объемов перевозки СПГ на ж.-д. транспорте, расчета технических и технологических параметров перевозки СПГ, сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных услуг, связанных с перевозкой СПГ.

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: классификацию и значение транспортно-грузовых комплексов для СПГ, современное состояние, международный опыт формирования транспортно-грузовых систем, обеспечивающих перевозки СПГ.

Умеет: рассчитывать параметры технической оснащенности транспортно-грузовых комплексов в зависимости от объема поступающего грузопотока СПГ с различных видов транспорта, разрабатывать предложения по взаимодействию видов транспорта, осуществляющих завоз-вывоз скоропортящихся грузов на транспортно-грузовых комплексах.

Имеет навыки: разработки транспортно-технологических схем переработки СПГ на транспортно-грузовом комплексе, анализа и прогнозирования грузопотоков СПГ с учетом от производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, определения рациональных параметров технических средств транспортно-грузовых комплексов для СПГ.

ПК-7 - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта при перевозках скоропортящихся грузов, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при организации перевозок скоропортящихся грузов.

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели перевозок скоропортящихся грузов.

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при организации перевозок скоропортящихся грузов.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Место дисциплины 1С.Б "Хладотранспорт и основы теплотехники " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Общий курс транспорта", "Управление грузовой и коммерческой работой", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   40 50
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   40 38
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. История развития ж.-д. хладотранспорта. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ОПК-2)

1.1. История развития ж.-д. хладотранспорта: 1) Введение в ж.-д. хладотранспорт. 2) Краткий исторический обзор развития холодильной техники и холодильного транспорта. 3) Правовые основы и концепции формирования ж.-д. хладотранспорта. 4) Задачи ж.-д. хладотранспорта по решению проблем транспортировки продовольствия в стране.

1.2. Структура и роль ж.-д. хладотранспорта на рынке транспортных услуг: 1) Структура управления ж.-д. хладотранспортом. 2) Основные показатели работы ж.-д. хладотранспорта. 3) Роль ж.-д. хладотранспорта на рынке транспортных услуг.

2. Скоропортящиеся грузы. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4)

2.1. Скоропортящиеся грузы: 1) Классификация СПГ. 2) Общие особенности производства, хранения и транспортирования. 3) Химический состав СПГ. 4) Физические свойства СПГ.

2.2. Основные процессы, происходящие в пищевых продуктах при хранении и транспортировании: 1) Основные процессы, происходящие в пищевых продуктах при хранении и транспортировании. 2) Причины порчи СПГ. 3) Основные принципы и способы консервирования СПГ, влияющие на выбор условий транспортирования. 4) Методы определения качества СПГ.

2.3. Условия подготовки СПГ к хранению и транспортированию: 1) Непрерывная холодильная цепь и ее основное назначение. 2) Заводская и транспортная упаковка СПГ. Стандарты на тару. 3) Способы размещения СПГ в холодильниках.

3. Технические средства ж.-д. хладотранспорта. (Компетенция/и ПК-1, ПК-4, ПК-7)

3.1. Изотермический универсальный и специализированный подвижной состав: 1) Классификация изотермического универсального и специализированного подвижного состава. 2) Конструктивные особенности рефрижераторных, специализированных изотермических вагонов и вагонов термосов. 3) Рефрижераторные контейнеры. 4) Основные требования, предъявляемые к ИПС и контейнерам. Размещение СПГ в ИПС.5) Показатели использования ИПС и рефконтейнеров.

3.2. Системы технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава: 1) Система технического обслуживания РПС. 2) Стационарные рефрижераторные депо пункты комплексной подготовки вагонов для перевозки скоропортящихся грузов 3) Формы учетно-отчетной документации при эксплуатации и техническом обслуживании РПС.

3.3. Холодильные склады: 1) Классификация холодильных складов. 2) Основные параметры и схемы холодильных складов. 3) Расчет и планировка холодильных складов. 4) Плодоовощные базы и станции предварительного охлаждения плодов, овощей.

3.4. Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ с СПГ: 1) Классификация погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. 2) Основные параметры и схемы механизации. 3) Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. 4) Технология перегрузочных операций.

4. Теплотехнические расчеты стационарных и передвижных холодильных установок. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ОПК-2, ПК-1)

4.1. Основы теплопередачи и теплообмена: 1) Общие понятия о теплоте, теплопередаче и теплообмене. 2) Единицы измерения теплоты. 3) Рабочее тело холодильных установок и его теплоемкость. 4) Законы термодинамики.

4.2. Термодинамические основы работы холодильных машин: 1) Принципиальные схемы одно и 2-х ступенчатых холодильных паровых компрессионных машин в координатах давления и энтальпии. 2) Компрессоры и теплообменные аппараты холодильных машин. 3) Основы расчета компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных машин.

4.3. Теплотехнические особенности рефрижераторного подвижного состава: 1) Основные теплотехнические особенности рефрижераторных вагонов. 2) Основные теплотехнические особенности вагонов с охлаждением готовыми хладоносителями. 3) Теплотехнические особенности вагонов-термосов, специализированных изотермических вагонов и контейнеров. 4) Расчет теплопритоков рефрижераторного подвижного состава по видам перевозки СПГ.

4.4. Теоретические основы получения искусственного холода: 1) Методы получения искусственного холода в стационарных холодильниках. 2) Методы получения искусственного холода в передвижных холодильных установках.

5. Технология приема, погрузки-выгрузки и перевозки СПГ. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8)

5.1. Условия транспортировки СПГ: 1) Технология приема к перевозки СПГ. 2) Погрузка-выгрузка и выдача скоропортящихся грузов в рефрижераторном и специальном вагоне, в вагоне-термосе, в рефрижераторном контейнере и в другом подвижном составе. 3) Правила перевозки СПГ ж.-д. транспортом.

5.2. Технология работы с рефрижераторным подвижным составом в процессе перевозок скоропортящихся грузов: 1) Технология работы с групповым и одиночным рефрижераторным подвижным составом в процессе перевозок скоропортящихся грузов. 2) Технология работы с рефрижераторными контейнерами в процессе перевозок скоропортящихся грузов.

5.3. Виды ответственности за нарушение условий перевозки СПГ: 1) Виды ответственности перевозчиков и грузовладельцев. 2) Порядок оформления коммерческих нарушений. 3) Акты, претензии и иски.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 5 6 4 4
3 5 4   4
4 7 5   4
5 5 5   5
Итого 24 20 4 21
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Определение качества СПГ 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Расчет расстояний перевозки СПГ в РПС по вариантам 2
Анализ СПГ по условиям упаковки, хранения, транспортирования. 2
Оптимальный выбор подвижного состава для транспортирования СПГ на заданное расстояние. 2
3 Определение технических норм загрузки РПС по фактическому размещению грузов в вагоне и теоретическим способом. 2
Расчет теплопритоков изотерического подвижного состава по варианту перевозки СПГ. 2
4 Расчет потребности подвижного состава и расчет числа «холодных» поездов. 1
Расчет времени занятости РПС при перевозки грузов. Оборот РПС. 2
Оформление перевозочных документов на станции погрузки-выгрузки СПГ с составлением первичных документов. 2
5 Технология перевозки СПГ с оформлением документов. 2
Методика расчета провозной платы и сборов за перевозку СПГ. 1
Технология оформления приема, выдачи СПГ с оформлением документов на несохранность груза. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные направления по реконструкции и техническому перевооружению пищеперерабатывающих и производящих продукты питания предприятий. 4
2 Виды микроорганизмов по видам температурному режиму. Диаграмма жизнедеятельности микроорганизмов 2
Понятие о белках, жирах и углеводах скоропортящихся продуктов. Низкомолекулярные органические соединения (витамины). 2
3 Схема непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузах поступающих с морского холодильного транспорта. 4
4 Основное устройство и принцип измерения температуры приборами расширения, термографом и термометром сопротивления (термостанция переносная). 2
Маркировка компрессоров. Автоматика транспортных холодильных машин. 2
5 Технология работы с одиночным, групповым РПС и рефрижераторными контейнерами при перевозке СПГ 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 78 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Макаров Н.В. Грузовая, коммерческая, экономическая, нормативно-правовая деятельность при перевозке грузов в системе ОАО "РЖД": учеб.- метод. указания к реальному диплом. проектированию/ Н.В. Макаров; РГУПС.- Ростов н/Д,2008.- 26с. ЭБС РГУПС.
2 Пасечная, Е.В. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе : методические указания / Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова ; – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 38с/ ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-6 +
ОК-12 +
ОПК-2 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-7 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы комплекса по производству продуктов питания его задачи и достижения.
2) Основные направления по реконструкции и техническому перевооружению пищеперерабатывающих, производящих продукты питания предприятий.
3) Роль железнодорожного транспорта в системе ЕТС при транспортировании скоропортящихся грузов.
4) Структуру руководства железнодорожным хладотранспортом.
5) Основные функции подразделений холодильного транспорта при перевозке скоропортящихся грузов.
6) Основные понятия о холодильных предприятиях в условиях хранения и транспортирования скоропортящихся грузов.
7) Общее понятие скоропортящихся грузов.
8) Химический состав скоропортящихся продуктов.
9) Понятие белки и состав скоропортящихся продуктов.
10) Понятие и состав жиров скоропортящихся продуктов.
11) Понятие и состав углеводов скоропортящихся продуктов.
12) Низкомолекулярные органические соединения (витамины).
13) Ферменты и органические кислоты скоропортящихся продуктов.
14) Физические свойства скоропортящихся продуктов.
15) Основные причины порчи продуктов растительного и животного происхождения.
16) Способы консервирования продуктов.
17) Консервирование продуктов холодом.
18) Классификация скоропортящихся продуктов.
19) Виды микроорганизмов по видам.
20) Виды микроорганизмов по температурному режиму.
21) Диаграмма жизнедеятельности микроорганизмов.
22) Основные охлаждающие среды, используемые для скоропортящихся продуктов.
23) Документы, регламентирующие качественные требования скоропортящихся продуктов.
24) Понятие и назначение непрерывной холодильной цепи скоропортящихся грузов.
25) Элементы непрерывной холодильной цепи СПГ.
26) Схема непрерывной холодильной цепи для мяса, мясопродуктов.
27) Схема непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузах поступающих с морского холодильного транспорта.
28) Схема непрерывной холодильной цепи для рыбы и рыбопродуктов.
29) Схема непрерывной холодильной цепи для фруктов и свежих овощей.
30) Аспекты и признаки НХЦ.
31) Основное устройство и принцип измерения температуры приборами расширения.
32) Основные устройства и принцип измерения температуры термографом.
33) Основное устройство и принцип измерения температуры термометром сопротивления (термостанция переносная).
34) Схема построения ленты термографа и пределы измерения температуры термографом.
35) Принципиальные схемы приборов измерения влажности воздуха в холодильной камере.
36) Приборы, устройство и принцип измерения плотности жидкости.
37) Основные способы определения качества скоропортящихся продуктов.
38) Основная технология определения качества мяса и мясопродуктов.
39) Основная технология определения качества животного масла и молока.
40) Основная технология определения качества яиц.
41) Классификация стационарных холодильников.
42) Характеристика и назначение распределительных холодильников.
43) Характеристика и назначение портовых холодильников.
44) Характеристика и назначение производственных холодильников.
45) Виды и системы охлаждения холодильных камер холодильников.
46) Виды теплоизоляционных материалов, используемых при сооружении холодильников и ИПС.
47) Основные требования к изоляционным материалам.
48) Основные физические основы и способы получения холода.
49) Теоретические основы работы холодильных машин.
50) Принципиальная схема паровой компрессионной холодильной установки.
51) Типы компрессоров используемых в холодильной технике.
52) Типы хладагентов и основные требования, предъявляемые к ним.
53) Маркировка компрессоров.
54) Холодильное оборудование и аппараты.
55) Агрегатное состояние вещества, виды его изменения.
56) Диаграмма изменения агрегатного состояния вещества.
57) Виды холодильных машин, используемых в холодильной технике.
58) Эксплуатационная характеристика типов компрессоров.
59) Основные требования к транспортным компрессорам.
60) Холодильное оборудование и их назначение в транспортной холодильной машине.
61) Автоматика транспортных холодильных машин.
62) Краткая история развития рефрижераторного подвижного состава на железных дорогах.
63) Технико-эксплуатационная характеристика специализированного изотермического подвижного состава для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать общие и суточные теплопритоки холодильников и ИПС.
2) Рассчитывать расход холода на теплопередачу через внешнее ограждение.
3) Рассчитывать расход холода на теплопередачу от теплопродуктов при их обработки.
4) Рассчитывать расход холода на замораживание продуктов для низкотемпературного состояния (- 180С и ниже).
5) Рассчитывать расход холода связанного с эксплуатацией холодильных камер.
6) Рассчитывать расход холода на погашение теплопритоков, выделяемых плодоовощной продукцией (выделение биологического тепла).
7) Применять органолептические способы проверки качества скоропортящихся грузов.
8) Рассчитывать теоретический и действительный цикл холодильной машины.
9) Применять физические способы проверки качества скоропортящихся грузов.
10) Применять химические способы проверки качества скоропортящихся грузов.
11) Определять уставный срок доставки СПГ.
12) Определять коэффициент транспортабельности СПГ.
13) Определять расстояние между пунктами экипировки изотермического подвижного состава.
14) Определять номер железнодорожного рефрижераторного грузового состава.
15) Определять погрузочный коэффициент рефрижераторного грузового вагона.
16) Определять параметры процесса передачи энергии между частями одного тела, телами и окружающей средой.
17) Заполнять графы рабочего журнала рефрижераторной секции.
18) Заполнять графы актов по несохранным перевозкам СПГ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора методов сохранения качества продуктов.

2) Выбора температурного режима перевозки скоропортящихся грузов.

3) Технико-экономического обоснования выбора рационального вида ИПС.

4) Выбора методов определения технических норм загрузки РПС по фактическому размещению грузов в вагоне (контейнере).

5) Теоретического расчета вариантов технических норм загрузки РПС.

6) Расчета провозной платы за железнодорожную перевозку СПГ.

7) Расчета провозной платы за перевозку СПГ в рефрижераторных контейнерах.

8) Расчета сборов за железнодорожную перевозку СПГ.

9) Расчета сборов за перевозку СПГ в рефрижераторных контейнерах.

10) Определения температурно-влажностных параметров стационарных холодильников и РПС.

11) Выбора методов контроля качества скоропортящихся продуктов.

12) Определения технико-технологических средств, необходимых для транспортирования СПГ от мест производства к местам их потребления.

13) Применения в теплотехнических расчетах Первого, Второго и Третьего закона термодинамики.

14) Определения экстенсивные параметры холодильной термодинамической системы.

15) Применения единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ).

16) Выбора способов укладки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах.

17) Определения фактов утраты, порчи и повреждения СПГ.

18) Организации актово-претензионной работы при перевозках СПГ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 6 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-12 6 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кудинов И.В. Теоретические основы теплотехники. Часть 1. Термодинамика (Электронный ресурс): Учебное пособие / Кудинов И.В., Стефанюк Е.В.-Электрон. тектовые данные.- Самара.: Самарский государственный строительный университет. 170c. ЭБС,АСВ, 2013г.ЭБС IPR-books
2 Медведев, В. И. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. И. Медведев, И. О. Тесленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 150 с. : ил., прил., схемы. - (Высшее образование). - Глоссарий. - Список сокращений. - ISBN 978-5-89035-812-7 :НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов : научное издание / ОАО "РЖД" ; ред. В.Н. Панферов. - М. : Техинформ, 2007. - 308 с.
2 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Олейникова И.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Хладотранспорт и основы теплотехники ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Макаров Н.В. Тарифы на перевозку скоропортящихся грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые ОАО "РЖД": учеб. метод. пособ. для выполнения контр.-граф. раб. и практ. занятий по дисциплинам "Хладотранспорт и основы теплотехники"/ Н.В. Макаров; РГУПС.- Ростов н/Д, 2008. -44с.: а-прил. 100экз. ЭБС РГУПС.
3 Хладотранспорт и основы теплотехники: Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / И.С. Олейникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017, - 32с.ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37361.