РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Введение в профессию экономиста"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ересько Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию экономиста" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Введение в п э_Б_38.03.01_во_1_ЭиМ_п28350_37325.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию экономиста".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию экономиста" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Макроэкономика", "Экономика предприятия (организации)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: систему экономических процессов и явлений

Умеет: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации

Имеет навыки: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: описание экономических процессов и явлений для анализа и интерпретации полученных результатов

Умеет: анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Имеет навыки: методологией экономического исследования

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию экономиста" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   35 61
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   35 55
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   35 61
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   35 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Общая характеристика направления "Экономика по профилю "Экономика предприятий и организаций". (Компетенция/и ОК-7)

1.1. Предмет и значение курса Введение в профессию экономиста.

1.2. Квалификационная характеристика экономиста.

2. Профессиональное образование в России. (Компетенция/и ОК-7)

2.1. Многоуровневая система образования России.

2.2. Современные требования рынка труда к профессии экономиста.

3. Организация образовательного процесса по профилю «Экономика предприятий и организаций». (Компетенция/и ОК-7)

3.1. Содержание учебного плана по профилю «Экономика предприятий и организаций».

3.2. Характеристика образовательного процесса университета.

4. Введение в экономику предприятий и организаций. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Предприятие (организация) в условиях рыночной экономики.

4.2. Характеристика предприятий (организаций) по масштабам деятельности.

4.3. Организация, регистрация, реорганизация и ликвидация организации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3 3   20
2 4 4   15
3 3 3   13
4 6 6   16
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 8      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет, цели и задачи курса. Общая характеристика направления "Экономика предприятий и организаций". Понятие и виды уровней образования 1
Квалияикационная характеристика экономиста. Требования к профессиональной подготовленности экономиста. Формулирование и решение задач, соответствующие квалификации. Формирование профессиональных знаний экономиста. Профессиональный инструментарий экономиста. Экономист как профессия. Происхождение понятий "экономика" и "экономия". 2
2 1) Многоуровневая подготовка экономистов 2) Бакалавриат и магистратура. 2
1) Динамика развития рынка труда. 2) Требования, предъявляемые к профессии экономиста на рынке труда. 2
3 1) ГОС второго поколения, его особенности 2)Понятие федеральной компоненты, региональной составляющей, курсы по выбору, необходимость их существования 3)Строение учебного плана, его системность, логика плана 4) Сущность обязательных, необязательных дисциплин. Понятие специализации. 2
1) Методы повышения эффективности труда студента во время учебных занятий 2) Положение о текущем контроле успеваемости студентов университета.Понятие сессии и межсессионного периода 3)Курсовая работа как результат исследовательской деятельности студента. Требования к курсовой работе 4)Экзамен как завершающая форма контроля. 1
4 1) Внутренняя среда предприятия как фактор развития производства 2) Внешняя среда и ее влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия. 2
1) Жизненные циклы бизнеса 2)Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм 3) Формы ликвидации фирмы. Причины несостоятельности. Банкротство фирмы. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экономическая наука прошлого, настоящего, будущего. Квалификационная характеристика эхкономиста. 20
2 Объекты профессиональной деятельности экономиста в разных странах 15
3 Структура ФГБОУ ВПО РГУПС. Устав университета 13
4 Профессиональный потенциал экономиста, его структура 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 84 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 90 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы по дисциплине "Введение в профессию экономиста"(Электронный ресурс./ Е. А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 13 с.
2 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе / Ересько Е.А., ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с.
3 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-7 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, цели и задачи курса «Введение в профессию экономиста».
2) Объекты и виды профессиональной деятельности.
3) Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
4) Профессиональный инструментарий экономиста.
5) Происхождение понятий «экономика» и «экономия».
6) Назначение профессии «экономист». Сравнительные характеристики профессий «экономист» и «бухгалтер»: сходства и отличия.
7) Понятие и виды уровней образования.
8) Понятие «предприятие», основные признаки предприятия.
9) Классификация предприятий. Коммерческие и некоммерческие организации.
10) Организационно-правовые формы предприятий.
11) Взаимодействие предприятия с другими экономическими агентами.
12) Внутренняя среда предприятия как фактор развития производства.
13) Внешняя среда и ее влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
14) Малые предприятия. Финансово-промышленные группы. Холдинговые компании.
15) Организационно-экономические формы объединения фирм.
16) Характеристика образовательного процесса университета.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне.
2) Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий.
3) Использовать источники экономической, социальной и управленческой информации.
4) Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
5) Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
6) Характеризовать подготовительный этап создания предпринимательской фирмы.
7) Формировать бизнес-идею и анализировать жизненный цикл создания нового продукта.
8) Взаимодействовать с государственными органами в ходе регистрации и лицензирования деятельности предприятия.
8) Описывать процесс защита предприятий, санация и банкротство.
9) Анализировать этапы жизненного цикла бизнеса.
10) Описывать процесс трансформации бизнеса.
11) Охарактеризовать процессы слияния и поглощения предпринимательских фирм.
12) Анализировать формы ликвидации фирмы.
13) Выявлять причины несостоятельности предприятия.
14) Описывать банкротство фирмы.
15) Характеризовать многоуровневую систему образования в России.



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методов экономического исследования.

2) Описания современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

3) Навыки самостоятельной работы.

4) Навыки исследовательской работы.

5) Исследования внешней среды предприятия.

6) Исследования внутренней среды предприятия.

7) Оформления документов на учреждение предпринимательской фирмы.

8) Описания способов учреждения субъектов хозяйствования.

9) Применения современных требований рынка труда к профессии экономиста.

10) Рассмотрения содержания учебного плана по профилю «Экономика предприятий и организаций».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гребенников, П. И. Экономика : учебник для академического бакалавриата / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 309 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5642-9.- ЭБС Юрайт
2 Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07327-0. - ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-00380-2. ЭБС Юрайт
2 Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров ; отв. ред. А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 349 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02082-3. ЭБС Юрайт
3 Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 417 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-06627-2.ЭБС Юрайт
4 Вопросы экономики. Журнал

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию экономиста". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы по дисциплине "Введение в профессию экономиста"(Электронный ресурс./ Е. А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 13 с.
3 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе / Ересько Е.А., ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с.
4 Ересько Е.А. Введение в профессию экономиста: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37325.