РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Сопротивление материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Маклаков Сергей Федорович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Сопротивление материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Сопротивление м_С_23.05.01_во_3_Строймех_п23029_37318.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сопротивление материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сопротивление материалов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Сопротивление материалов (практикум)", "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: механические свойства конструкционных материалов

Умеет: рассчитывать элементы конструкций и механизмы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность, в том числе с использованием метода конечных элементов

Имеет навыки: Основными законами и методами механики

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: механические свойства конструкционных материалов

Умеет: рассчитывать элементы конструкций и механизмы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность, в том числе с использованием метода конечных элементов

Имеет навыки: Основными законами и методами механики

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: механические свойства конструкционных материалов

Умеет: рассчитывать элементы конструкций и механизмы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность, в том числе с использованием метода конечных элементов

Имеет навыки: Основными законами и методами механики

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Сопротивление материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретическая механика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 59 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 34   34
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 59 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   33 74
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Введение в курс. (Компетенция/и ПК-13)

1.1. Введение в курс: 1) Основные понятия, определения, допущения и принципы 2) Модели прочностной надежности 3) Внутренние силы и напряжения 4) Перемещения и деформации.

2. Центральное растяжение и сжатие. (Компетенция/и ПК-15)

2.1. Напряжения идеформации прицентральном растяжении и сжатии: 1) Продольная сила и нормальное напряжение 2) Закон Гука при центральном растяжении и сжатии 3) Поперечная деформация.

2.2. Расчеты стержней при центральном растяжении и сжатии: 1) Анализ напряженного состояния при центральном растяжении (сжатии) 2) Потенциальная энергия деформации при растяжении (сжатии) 3) Расчет статически неопределимых систем при растяжении (сжатии).

2.3. Испытание материалов на растяжение - сжатие: 1) Диаграмма растяжения пластичного материала 2) Основные механические характеристики материала 3) Диаграмма растяжения хрупкого материала 4) Испытание материалов на сжатие 5) Условие прочности при растяжении (сжатии).

3. Чистый сдвиг. Кручение. (Компетенция/и ПСК-2.10)

3.1. Чистый сдвиг: 1) Напряженное состояние при чистом сдвиге 2) Закон Гука при сдвиге 3) Расчет на прочность при сдвиге (срезе).

3.2. Кручение вала с круглым поперечным сечением: 1) Основные понятия 2) Деформации при кручении 3) Напряжения при кручении.

3.3. Расчет вала при кручении: 1) Проверка вала на прочность и жесткость 2) Кручение стержня некруглого поперечного сечения 3) Статически неопределимые системы при кручении.

4. Прямой поперечный изгиб. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.10)

4.1. Внутренние усилия при изгибе: 1) Основные понятия 2) Дифференциальные зависимости между ВСФ.

4.2. Построение эпюр ВСФ при изгибе: 1) Правила построения эпюр ВСФ 2) Эпюры ВСФ для простейших балок.

4.3. Нормальные напряжения при изгибе: 1) Понятие нейтрального слоя и нейтральной линии 2) Определение нормальных напряжений при изгибе.

4.4. Расчеты на прочность при изгибе: 1) Напряжения при поперечном изгибе 2) Проверка прочности при изгибе 3) Рациональные формы поперечного сечения балок.

4.5. Перемещения при изгибе: 1) Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки 2) Определение перемещений при изгибе методом начальных параметров.

5. Сложное сопротивление. (Компетенция/и ПК-15)

5.1. Понятие сложного сопротивления. Изгиб с кручением: 1) Сложное сопротивление. Принцип независимого действия сил. 2) Напряжения в точках круглого поперечного сечения вала при изгибе с кручением. 3) Условия прочности вала по третьей и энергетической теориям прочности.

5.2. Косой изгиб: 1) Понятие косого изгиба. Напряжения при косом изгибе 2) Нейтральная линия при косом изгибе 3) Расчеты на прочность при косом изгибе.

5.3. Внецентренное растяжение (сжатие): 1) Напряжения при внецентренном растяжении (сжатии). 2) Положение нейтральной линии при внецентренном растяжении (сжатии). 3) Ядро сечения.

5.4. Пространственный изгиб: 1) Внутренние усилия при пространственном изгибе 2) Проверка прочности при пространственном изгибе.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 6 6 6 8
3 6 2 2 6
4 10 6   12
5 8 2   8
Итого 32 16 8 34
В т.ч. по интерактивным формам   8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Испытание на растяжение малоуглеродистой стали 2
Определение модуля упругости стали 2
Испытание на сжатие стали, чугуна и древесины 2
3 Испытание на кручение стали, чугуна и древесины 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Расчет ступенчатого стержня при растяжении (сжатии) 2
Расчеты на растяжение (сжатие) с учетом собственного веса конструкции 2
Растяжение (сжатие) статически неопределимой системы 2
3 Расчеты на прочность и жесткость при кручении 2
4 Построение эпюр внутренних усилий при изгибе 2
Расчеты на прочность при изгибе 2
Определение перемещений при изгибе 2
5 Расчеты на прочность при косом изгибе и внецентренном растяжении (сжатии) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Расчет статически неопределимых стержневых систем при растяжении (сжатии) 8
3 Расчеты на сдвиг (срез) 6
4 Расчеты на прочность и жесткость при изгибе 12
5 Расчет на прочность при внецентренном растяжении (сжатии) 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 107 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Нахимович, И.А. Расчет на растяжение и сжатие: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и для выполнения РГР по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017. – 36 с.: ил. Библиогр.: 4 назв.
2 Кротов, С.В. Расчеты брусьев на изгиб и кручение: учеб.-метод. пособие / С.В. Кротов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 57 с.: ил. Библиогр. – 5 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-13 +
ПК-15 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчеты на прочность и жесткость при простых видах нагружения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия прочности, жесткости и устойчивости
2) Основные гипотезы относительно свойств материала
3) Модели формы элементов конструкций
4) Виды внутренних усилий
5) Метод сечений
6) Понятия полного, нормального и касательного напряжений
7) Понятие относительной линейной деформации
8) Закон Гука при растяжении (сжатии). Понятие модуля упругости
9) Поперечная деформация. Коэффициент Пуассона
10) Диаграмма растяжения пластичного материала
11) Диаграмма сжатия пластичного материала
12) Диаграммы растяжения и сжатия хрупкого материала
13) Понятие чистого сдвига
14) Закон Гука при сдвиге. Понятие модуля сдвига
15) Деформации при кручении
16) Полярный момент сопротивления
17) Распределение касательных напряжений в сечении вала
18) Соотношения между внутренними усилиями и внешними нагрузками при изгибе
19) Формула Журавского
20) Понятие нейтрального слоя и нейтральной линии
21) Распределение нормальных напряжений в сечениях балки
22) Распределение касательных напряжений в сечениях балки
23) Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки
24) Деформации при изгибе
25) Метод начальных параметров
26) Понятие и основные виды сложного сопротивления
27) Принцип независимого действия сил
28) Понятие косого изгиба
29) Понятие внецентренного растяжения (сжатия)
30) Ядро сечения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить эпюру продольной силы
2) Определить нормальные напряжения при растяжении (сжатии)
3) Определить относительную линейную деформацию при растяжении (сжатии)
4) Определить относительную поперечную деформации при растяжении (сжатии)
5) Определить напряжения в наклонных сечениях при растяжении (сжатии)
6) Определить механические характеристики материала по диаграмме растяжения (сжатия)
7) Построить эпюры крутящего момента
8) Определить относительный угол закручивания
9) Определить касательные напряжения в сечениях вала
10) Построить эпюры поперечной силы и изгибающего момента
11) Определить перемещения при изгибе методом начальных параметров
12) Определить нормальные напряжения в сечениях балки
13) Определить положение нейтральной линии при косом изгибе
14) Определить положение нейтральной линии при внецентренном растяжении (сжатии)
15) Определить напряжения в поперечном сечении вала при изгибе с кручением

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проверки стержня на прочность при растяжении (сжатии).

2) Проверки стержня на жесткость при растяжении (сжатии).

3) Подбора сечения стержня по условию прочности при растяжении (сжатии).

4) Подбора сечения стержня по условию жесткости при растяжении (сжатии).

5) Расчета на сдвиг (срез).

6) Проверки вала на прочность.

7) Проверки вала на жесткость.

8) Подбора сечения вала по условию прочности.

9) Подбора сечения вала по условию жесткости.

10) Проверки балки на прочность.

11) Подбора сечения балки по условию прочности.

12) Проверки балки на жесткость.

13) Расчета на прочность при косом изгибе.

14) Расчета на прочность при внецентренном растяжении (сжатии).

15) Проверки прочности вала при изгибе с кручением.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 3 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 3 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 1 Агаханов М. К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс] : Курс лекций / Агаханов М. К. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. - 178 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муратов, А. С. Сопротивление материалов : тексты лекций / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура; Рост. гос. ун-т путей сообщения - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 220 с.
2 Маклаков, С. Ф. Определение геометрических характеристик поперечных сечений стержней : учеб.-метод. пособие к расчетно - графической работе № 2 по сопротивлению материалов / С.Ф. Маклаков, И.А. Нахимович ; РГУПС. - Ростов н/Д,2010.-32с.
3 Нахимович И. А. Расчет многоопорных неразрезных балок/ И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -48 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Маклаков С.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сопротивление материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Нахимович, И.А. Сопротивление материалов: лабораторный практикум: учебно-методическое пособие / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха, В.А. Мишин, Б.А. Шемшура; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. : ил. – Библиогр.: с. 62.
3 Нахимович, И.А. Расчет сжатых стержней на устойчивость: учебно-методическое к практическим занятиям и для выполнения РГР по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017. – 36 с.: ил. Библиогр.: 4 назв.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

1) Универсальная гидравлическая машина УРМ-20.

2) Машина для испытания на растяжение ИР-200.

3) Рычажно-маятниковая машина РММ-5.

4) Машина на кручение маятникового типа.

5) Установка для испытаний на изгиб.

6) Установка для испытания на косой изгиб.

7) Установка для испытаний на ударное действие нагрузки.

8) Установка для испытания на устойчивость.

9) Копер маятникового типа.

10) Электронный измеритель деформации.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37318.