РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Педагогика и подготовка персонала"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.п.н., проф. Исаева Татьяна Евгеньевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Педагогика и подготовка персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.п.н., проф. Пивненко Петр Петрович, профессор, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Педагогика и п п_Б_38.03.01_во_2_ИнЯз_п33090_37313.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Педагогика и подготовка персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Педагогика и подготовка персонала" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "История экономики и экономических учений", "Психология";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые понятия и категории педагогики, закономерности организации и управления учебно-воспитательным процессом, возможные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в коллективе.

Умеет: применять понятийно-категориальный аппарат педагогики, работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Имеет навыки: воспринимать разнообразие и культурные различия в коллективе, регулировать отношения между сотрудниками в ходе дискуссии.

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: способы обработки и анализа информации из отечественных и зарубежных источников.

Умеет: собирать необходимые данные, анализировать их и подготавливать информационный обзор и/или аналитический отчет.

Имеет навыки: подготовки информационного обзора и/ или аналитического отчета.

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Педагогика и подготовка персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   33 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   33 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Современное состояние педагогической науки как отражение уровня разработанности педагогического учения в отечественных и зарубежных научных источниках. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

1.1. Лекция №1. Предмет педагогической науки. Источники противоречий понятийного аппарата педагогики ак основа для формирования умений обработки и анализа информации из отечественных и зарубежных источников. Образовательный процесс в системе педагогического знания.

1.2. Лекция №2. Субъектно-ориентированный подход в современном образовании. Субъект образования как часть окружающего мира. Психология субъекта образования. Образование субъекта как компонент жизнедеятельности. Подготовка субъекта образования к работе в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

2. Педагогика профессионального образования в целях организации работы коллектива с социальными, этническими и культурными различиями. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

2.1. Лекция №3. Формирование смыслов категории «образование». Образование как ценность. Образование как процесс осознания. Структура деятельности как организационная основа образования.

2.2. Лекция №4. Структура образовательного процесса, его целостность. Цели в образовательных процессах. Модульное структурирование содержания образования. Методы в образовательных процессах. Результативность педагогического процесса как отражение способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

2.3. Лекция №5. Логика педагогических понятий для представления информационного обзора и/или аналитического отчета. Понятие структуры педагогического процесса. Воспитание: потребности – цели – самоопределение. Обучение: норма – содержание – критерии деятельности.

3. Коммуникативная деятельность в образовании в целях организации работы коллектива с социальными и культурными различиями. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

3.1. Лекция №6. Межсубъектные отношения как отражение социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в коллективе. Понятие общения и взаимодействия. Конфликты педагогического взаимодействия. Педагогические методы профилактики конфликтов в коллективе и формирования умений толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия сотрудников.

4. Технология профессионально- ориентированного обучения для формирования способности извлекать информацию и представлять ее в виде аналитического отчета или информационного обзора. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

4.1. Лекция №7. Формирование модели деятельности в образовательных проектах. Актуальность инновационных подходов в подготовке специалистов. Роль методов образования в овладении способами профессиональной деятельности.

4.2. Лекция №8. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании. Педагогическая позиция преподавателя. Система деятельности преподавателя, ее структурирование. Педагогическое мастерство и культура преподавателя, проявляющиеся в умениях толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия обучающихся.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   16
2 6 4   16
3 3 4   16
4 3 4   16
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Групповая дискуссия с элементами деловой игры «Цели и задачи экономического образования современного человека», на основе поиска и анализа информации из отечественных и зарубежных источников. 4
2 Активные и интерактивные методы обучения применительно к подготовке персонала по социально-экономическим специальностям, способного работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 4
3 Планирование и реализация воспитательного мероприятия в рабочем коллективе для формирования толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. 4
4 Разработка и проведение учебных дискуссий, деловых и ролевых игр для коллективов экономических работников в целях формирования толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Формы учебной деятельности в университете. Особенности подготовки и проведения лекции. Типы лекции. Практические и лабораторные занятия: их обучающие функции, используемые методы и приемы обучения. 16
2 Разработка микролекции по одной из экономических дисциплин с использованием активных и интерактивных методов обучения для обучающихся колледжа или вуза (по выбору студента). 16
3 Подготовка и обоснование полемического материала для проведения дискуссии, выбор и обоснование формы её проведения. 16
4 Составление кейса по одной из экономических дисциплин. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Словарь-справочник психолого-педагогических терминов / авт.-сост. Е.Р. Горюнова, Т.Е. Исаева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 176 с. ЭБС РГУПС.
2 Филатова, Г.Е. Педагогическая рефлексия: учебно-методическое пособие / Г. Е. Филатова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,, 2016. – 26 с.ЭБС РГУПС.
3 Филатова, Г.Е. Разработка и проведение лекций в вузе: учебно-методическое пособие / Г.Е. Филатова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2016. – 20 с. ЭБС РГУПС.
4 Исаева Т.Е. Активные и интерактивные методы и технологии обучения в университете /Т.Е. Исаева, Е.Р. Горюнова, Г.Е. Филатова. РГУПС. Ростов н/Д, РГУПС, 2015. – 53 с. ЭБС РГУПС.
5 Филатова, Г.Е. Рабочая тетрадь для обучающихся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, изучающих дисциплины педагогического профиля, и слушателей факультета педагогического мастерства РГУПС: учебно-методическое пособие / Г.Е. Филатова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2017. — 142 с. ЭБС РГУПС,

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, цели и задачи теории обучения.
2) Дидактическую структуру процесса обучения.
3) Преподавание и учение как стороны процесса обучения
4) Цели обучения.
5) Содержание обучения.
6) Методы воспитания коллектива.
7) Социальную и личностную детерминированность целей обучения.
8) Деятельность педагога по целеполаганию в учебном процессе.
9) Проблему отбора содержания в обучении.
10)Лекция. Сущность, функции и виды.
11)Понятие форм учебной работы. Групповую форму работы в учебном процессе.
12) Интерактивное и активное обучение.
13) Игровые и дискуссионные методы.
14) Понятие педагогического общения.
15) Способы профилактики и разрешения конфликтов в коллективе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить цели обучения по курсу «Экономика» для колледжа и вуза. Оформить результаты в виде сводной таблицы
2) Перечислить приёмы оратора по организации внимания аудитории.
3) Сформулировать задание по экономике и продумать, какие качества личности обучаемого развиваются при его выполнении.
4) Разработать микролекцию по экономике с ипользованием АМО для колледжа или вуза (по выбору студента).
5) Подготовить полемический материал для проведения дискуссии, выбрать и обосновать формы её проведения.
6) Подготовить план семинарского по экономике для СШ или колледжа (по выбору студента).
7) Перечислить приёмы руководителя по организации работы коллектива.
8) Описать приёмы создания доверительной обстановки в общении.
9) Перечислить личностные качества, способствующие повышению эффективности работы коллектива.
10) Составить список «табу» для доверительного общения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проведения обучающего занятия по одной из экономических специальностей.

2) Проведение ролевой игры по одной из экономических проблем.

3) Проведения групповой дискуссии по актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

4) Разработки сценария воспитательного мероприятия, формирующего у обучающихся способность работать в коллективе.

5) Разработки воспитательного мероприятия по формированию способностей толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия сотрудников.

6) Составления плана саморазвития профессионально значимых качеств личности.

7) Составления плана беседы с начинающим сотрудником экономической фирмы.

8) Проведения лекции по экономической дисциплине.

9) Оценивания результативности работы коллектива при проведении групповой дискуссии.

10)Оценивания коммуникативных способностей преподавателя / оратора.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Громкова М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Громкова М. Т. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 446 с. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74901.html ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Исаева, Т. Е. Активные и интерактивные методы и технологии обучения в университете [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, Е. Р. Горюнова, Г. Е. Филатова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 51 с. : схемы, табл. - Библиогр. : 27 назв. ЭБС РГУПС.
2 Исаева, Т. Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания [Текст] : монография / Т.Е. Исаева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 151 с. : ил., прил. - Библиогр.: 120 назв. - Глоссарий. - Заказ № , 200 экз. - ISBN 978-5-88814-266-0 .ЭБС РГУПС.
3 Верескун, В. Д. Преподаватель университета в современном международном образовательном пространстве: квалификационные требования, оценка деятельности и формы вознаграждения [Текст] : монография / В. Д. Верескун, Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 287 с. ЭБС РГУПС.
4 Словарь-справочник психолого-педагогических терминов [Текст] : словарь / РГУПС ; сост. Е.Р. Горюнова, сост. Т.Е. Исаева. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 176 с. ЭБС РГУПС.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Исаева Т.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Педагогика и подготовка персонала". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Филатова, Г.Е. Рабочая тетрадь для обучающихся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, изучающих дисциплины педагогического профиля, и слушателей факультета педагогического мастерства РГУПС: учебно-методическое пособие / Г.Е. Филатова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2017. — 142 с. ЭБС РГУПС.
3 Филатова, Г.Е. Педагогическая рефлексия: учебно-методическое пособие / Г. Е. Филатова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,, 2016. – 26 с. ЭБС РГУПС.
4 Исаева, Т. Е. Методические указания по выполнению практических заданий и осуществлению самостоятельной работы по дисциплине: "Педагогика и подготовка персонала" (для студентов факультета "Экономика, управление и право") [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с.http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108 ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37313.