РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Менеджмент"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Прокопенко Евгения Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Менеджмент" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой " Коммерция и логистика" , ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Менеджмент_Б_38.03.01_во_3_ЭиМ_п26516_37284.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Менеджмент".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Менеджмент" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Маркетинг", "Статистика", "Финансы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: инструменты менеджмента, обеспечивающие создание в коллективе условий для толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям

Умеет: применять инструменты менеджмента, обеспечивающие создание в коллективе условий для толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям

Имеет навыки: применения инструментов менеджмента, обеспечивающих создание в коллективе условий для толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: инструменты менеджмента в области самоорганизации и самообразования для решения стандартных задач профессиональной деятельности экономиста

Умеет: применять инструменты менеджмента в области самоорганизации и самообразования для решения стандартных задач профессиональной деятельности экономиста

Имеет навыки: применения инструментов менеджмента в области самоорганизации и самообразования для решения стандартных задач профессиональной деятельности экономиста

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: категориальный аппарат, инструменты и методы менеджмента для разработки и реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности экономиста

Умеет: применять инструменты и методы менеджмента для разработки и реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности экономиста, а также нести ответственность за принятые решения

Имеет навыки: применения инструментов и методов менеджмента для разработки и реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности экономиста и обеспечения ответственности за принятые решения

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Место дисциплины 1Б.Б "Менеджмент" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 58 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 50   50
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 58 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   64 59
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   64 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Элементы организаций и процесса управления. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

1.1. Развитие теории и практики менеджмента.

1.2. Современный менеджер.

1.3. Организация как объект управления.

1.4. Культура и этика организации.

2. Связующие процессы. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7, ОПК-4)

2.1. Формирование миссии и целей организации.

2.2. Планирование деятельности организации.

2.3. Мотивация. Конфликтология. Контроль.

3. Групповая динамика и руководство. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7, ОПК-4)

3.1. Личность менеджера, власть и стиль управления.

3.2. Основы принятия управленческих решений.

3.3. Эффективность менеджмента.

4. Эффективность деятельности организации. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7, ОПК-4)

4.1. Управление производством.

4.2. Инновационный менеджмент.

4.3. Проектное управление.

4.4. Антикризисный менеджмент.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2 11
2 6 4 4 14
3 8 4 4 14
4 8 4 4 11
Итого 28 14 14 50
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1. Элементы организаций и процесса управления. 2
2 2. Связующие процессы. 4
3 3. Групповая динамика и руководство. 4
4 4. Эффективность деятельности организации. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Развитие теории и практики менеджмента. Организация как объект управления. Культура и этика организации. 2
2 Планирование деятельности организации. Мотивация. Конфликтология. Контроль. 4
3 Эффективность менеджмента и управление производством. 4
4 Проектное управление. Антикризисный менеджмент. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Анализ эффективности управленческой деятельности 11
2 Управление с точки зрения системного подхода 14
3 Менеджмент в рамках развития интеграционных процессов 14
4 Расчет эффективности управленческой деятельности 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокопенко, Е.С. Менеджмент. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, лабораторным, самостоятельной работе и выполнению контрольных работ / Е.С. Прокопенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 46 с. (ЭБС РГУПС, кафедра)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-5 +
ОК-7 +
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принципы обновления организации: управление «по-другому»; стремление к информированности; делегирование полномочий.
2) Принципы обновления организации: контроль; взгляд со стороны; групповая работа.
3) Принципы обновления организации: стабильность в движении; установки и внимание; мотивы и приверженность.
4) Основы личной эффективности деятельности менеджера. Требования к руководителю в современных условиях.
5) Характеристика основных ограничений, влияющих на деятельность менеджера. Примеры пяти основных ограничений.
6) Определение основных ограничений, влияющих на деятельность менеджера. Примеры шести ограничений.
7) Мотивацию проведения. Понятие «потребности». Типы вознаграждений.
8) Мотивацию поведения. Использование теории Маслоу в управлении.
9) Содержательные теории мотивации: власти, успеха, сопричастности.
10) Процессуальную теорию мотивации - ожидание мотивации.
11) Процессуальную теорию мотивации – справедливость мотивации.
12) Иерархию уровней, определяющих формирование научно-технической политики для инновационного менеджмента.
13) Тенденции развития науки и техники и методы их выявления и инновационном менеджменте.
14) Понятие “харизма”. Характеристика харизматической личности; её влияние на управление персоналом.
15) Понятие “профессиональное развитие”. Влияние профессионального развития на выполнение целей организации.
16) Понятие “профессиональная карьера”. Планирование карьеры.
17) Преимущества организации; сотрудника в развитии карьеры.
18) Понятие “модель партнерства” по планированию и развитию карьеры.
19) Понятие “команда”. Принципы создания “команды”.
20) Инструменты управленческой деятельности, направленные на создание условий для толерантного отношения в коллективе.
21) Инструменты управленческой деятельности, связанные с социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
22) Способы решения стандартных задач профессиональной деятельности реализуемых в рамках концепций самоорганизации и самообразования.
23) Перечислить инновационные способы менеджмента для обеспечения продуктивности сотрудников.
24) Раскрыть содержание современных концепций теории управления.
25) Перечислить способы самообразования с применением дистанционного обучения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать основные элементы мотивации сотрудника на активное обучение.
2) Охарактеризовать функционал методик самодиагностики и саморазвития для эффективного осуществления профессиональных обязанностей в коллективе.
3) Охарактеризовать цели профессионального обучения
4) Охарактеризовать элементы процесса управления
5) Охарактеризовать направления развития теории менеджмента
6) Охарактеризовать направления развития практики менеджмента
7) Охарактеризовать функциональные характеристики современного менеджера
8) Охарактеризовать необходимые личные качества современного менеджера
9) Охарактеризовать компетенции современного менеджера
10) Охарактеризовать организацию как объект управления
11) Охарактеризовать роль корпоративной культуры и деловой этики в организации
12) Охарактеризовать процесс формирования миссии и целей организации
13) Охарактеризовать роль и место планирования в системе менеджмента организации
14) Охарактеризовать роль и место мотивации в системе менеджмента организации
15) Охарактеризовать роль и место конфликтологии в системе менеджмента организации
16) Охарактеризовать роль и место контроля в системе менеджмента организации
17) Охарактеризовать взаимосвязь личности менеджера, власти и стиля управления в организации.
18) Охарактеризовать механизм принятия управленческих решений в системе профессиональных задач экономиста
19) Охарактеризовать механизм проведения управленческих решений в системе профессиональных задач экономиста
20) Охарактеризовать механизм контроля исполнения управленческих решений в системе профессиональных задач экономиста
21) Охарактеризовать процедуру оценки эффективности менеджмента в системе профессиональных задач экономиста
22) Охарактеризовать процедуру оценки эффективности системы менеджмента в организации
23) Охарактеризовать инструменты и методы инновационного менеджмента
24) Охарактеризовать инструменты и методы проектного управления
25) Охарактеризовать инструменты и методы антикризисного менеджмента

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Дать подробное описание алгоритма анализ условий улучшения организации труда.

2) Дать подробное описание алгоритма анализа источников информации о потребности персонала в профессиональном обучении.

3) Дать подробное описание алгоритма анализа процесса обогащения содержания работы.

4) Дать подробное описание алгоритма анализа рыночных возможностей.

5) Дать подробное описание алгоритма выявления "узких мест", проблемных факторов в управленческой деятельности конкретного предприятия.

6) Дать подробное описание алгоритма организации автономных рабочих группы.

7) Дать подробное описание алгоритма организации процесса профессионального обучения.

8) Дать подробное описание алгоритма оценки факторов, влияющих на определение потребностей организации в развитии персонала.

9) Дать подробное описание алгоритма оценки эффективности профессионального обучения.

10) Дать подробное описание алгоритма построения квалификационно-должностной модели менеджера.

11) Дать подробное описание алгоритма разделения работы.

12) Дать подробное описание алгоритма разработки комплекса маркетинга.

13) Дать подробное описание алгоритма разработки программы устранения одного из ограничений, мешающих эффективному менеджменту.

14) Дать подробное описание алгоритма разработки системы контролируемых факторов.

15) Дать подробное описание алгоритма расширения фронта работ.

16) Дать подробное описание алгоритма ротации рабочих мест.

17) Дать подробное описание алгоритма стратегического планирования.

18) Дать подробное описание алгоритма управления развитием организации в современных условиях.

19) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов менеджмента, обеспечивающих создание в коллективе условий для толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным различиям.

20) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов менеджмента, обеспечивающих создание в коллективе условий для толерантного отношения к культурным различиям.

21) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов менеджмента в области самообразования для решения стандартных задач профессиональной деятельности экономиста.

22) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов менеджмента в области самоорганизации для решения стандартных задач профессиональной деятельности экономиста.

23) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов и методов менеджмента для разработки организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности экономиста.

24) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов и методов менеджмента для реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности экономиста.

25) Дать подробное описание алгоритма применения инструментов и методов менеджмента для обеспечения ответственности за принятые управленческие решения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1. : учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров ; отв. ред. А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 349 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02082-3. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/9C7575E8-FFA8-4F8E-B94B-090A8420761D/menedzhment-v-2-ch-chast-1
2 Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 2. : учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров ; отв. ред. А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 299 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02084-7. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/EA619AF5-3935-40F3-A5FA-A7FC1355F05D/menedzhment-v-2-ch-chast-2

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00483-0. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/83CDA546-7A2E-4DBA-9268-4310D077D7C2/analiz-innovacionnoy-deyatelnosti
2 Розанова, Н. М. Корпоративное управление : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 339 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02854-6.
3 Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 335 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01584-3. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/72B84C68-6A73-4412-9FD8-646ED002A1B1/metody-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy
4 Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для академического бакалавриата / К. О. Староверова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 209 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-9916-8594-8. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/12D63D33-9B5F-448F-ACB8-5C3C9C4AB29B/menedzhment-effektivnost-upravleniya
5 Барков, С. А. Социология организаций : учебник для академического бакалавриата / С. А. Барков, В. И. Зубков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 414 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03342-7. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/CC3C2C0A-5BC3-4C86-94D9-9324C822ADE4/sociologiya-organizaciy
6 Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-04814-8. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D/osnovy-menedzhmenta
7 Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04625-0. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/D20B38E3-515E-4021-BFFE-1E4391216FAC/menedzhment-v-2-ch-chast-1
8 Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 331 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-04857-5. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E8D97E46-5BFB-49EB-A9C4-E25B0D1B7CE7/teoriya-menedzhmenta-sinergeticheskiy-menedzhment
9 Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 361 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-03338-0. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/B97109E1-B0A8-4A65-965F-5FC11185D55A/strategicheskiy-menedzhment-organizaciya-strategicheskogo-razvitiya

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокопенко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Менеджмент". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Прокопенко, Е.С. Менеджмент. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, лабораторным, самостоятельной работе и выполнению контрольных работ / Е.С. Прокопенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 46 с. (ЭБС РГУПС, кафедра)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37284.