РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Сопротивление материалов (практикум)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Маклаков Сергей Федорович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Сопротивление материалов (практикум)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "сопротивление материалов", Институт промышленного и гражданского строительства ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Сопротивление м (_С_23.05.01_во_4_Строймех_п22998_37250.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сопротивление материалов (практикум)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сопротивление материалов (практикум)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: механические свойства конструкционных материалов

Умеет: рассчитывать элементы конструкций и механизмы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность, в том числе с использованием метода конечных элементов

Имеет навыки: Основными законами и методами механики

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Знает: механические свойства конструкционных материалов

Умеет: рассчитывать элементы конструкций и механизмы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность, в том числе с использованием метода конечных элементов

Имеет навыки: Основными законами и методами механики

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.В.ОД "Сопротивление материалов (практикум)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   33 95
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   33 80
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 7 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Геометрические характеристики сечений. (Компетенция/и ПСК-2.10)

1.1. Центр тяжести сечения: 1) Статические моменты сечения 2) Центральные оси, центр тяжести сечения 3) Определение положения центра тяжести составного сечения.

1.2. Моменты инерции сечения: 1) Осевые, центробежный и полярный моменты инерции сечения 2) Осевые моменты инерции сечения относительно параллельных осей 3) Главные оси и главные моменты инерции сечения.

1.3. Определение главных моментов инерции составного сечения: 1) Положение главных осей инерции 2) Методика определения главных центральных моментов инерции составного сечения.

2. Напряженное и деформированное состояние в точке. (Компетенция/и ПСК-2.12)

2.1. Напряженное состояние в точке: 1) Напряженное состояние при растяжении-сжатии 2) Матрица напряжений. Главные площадки и главные напряжения 3) Виды напряженного состояния.

2.2. Деформированное состояние в точке: 1) Связь между деформациями и напряжениями 2) Потенциальная энергия деформации.

2.3. Теории прочности: 1) Оценка прочности материала при сложном напряженном состоянии 2) Основные теории прочности.

3. Устойчивость сжатых стержней. (Компетенция/и ПСК-2.10)

3.1. Формула Эйлера: 1) Критические сила и напряжение 2) Формула Эйлера 3) Влияние условий закрепления стержня на величину критической силы.

3.2. Устойчивость за пределом пропорциональности: 1) Пределы применимости формулы Эйлера 2) Формула Ясинского, пределы ее применимости 3) Зависимость критических напряжений от гибкости стержня.

3.3. Расчет на устойчивость: 1) Запас устойчивости 2) Коэффициент снижения допускаемых напряжений 3) Порядок расчета на устойчивость.

4. Статически неопределимые системы. (Компетенция/и ПСК-2.12)

4.1. Определение перемещений с помощью интегралов Мора: 1) Перемещения в упругих системах, единичное перемещение 2) Теорема взаимности перемещений 3) Интеграл Мора.

4.2. Правило Верещагина: 1) Вычисление интеграла Мора по правилу Верещагина 2) Расчет перемещений по правилу Верещагина.

4.3. Метод сил: 1) Определение степени статической неопределимости 2) Основная система, канонические уравнения метода сил 3) Расчет простейших статически неопределимых систем.

4.4. Расчет многоопорной балки: 1) Основная система для многоопорной балки 2) Уравнения трех моментов 3) Порядок расчета многоопорной балки.

5. Сопротивление динамическим и периодически меняющимся во времени нагрузкам. (Компетенция/и ПСК-2.10)

5.1. Расчет на прочность при напряжениях, периодически меняющихся во времени: 1) Виды циклов напряжений и их характеристики 2) Кривая усталости, предел выносливости 3) Диаграмма предельных амплитуд.

5.2. Коэффициент запаса усталостной прочности: 1) Вычисление коэффициента запаса усталостной прочности 2) Факторы выносливости 3) Мероприятия обеспечения выносливости.

5.3. Прочность при динамических нагрузках: 1) Прочность при ударных нагрузках 2) Расчеты на прочность с учетом сил инерции 3) Расчеты на прочность при колебаниях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6      
2 6   8 12
3 6   2 10
4 8   2 10
5 6   4 10
Итого 32   16 42
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Исследование напряжений при кручении трубы 2
Исследование напряжений при изгибе двутавровой балки 2
Исследование напряжений при совместном изгибе и кручении трубы 2
Исследование напряжений при внецентренном растяжении стержня 2
3 Определение критической силы при продольном изгибе стержня 2
4 Определение опорной реакции статически неопределимой балки 2
5 Испытание на ударный изгиб стали и чугуна 2
Определение динамического коэффициента при испытании консольной балки на ударное действие нагрузки 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Деформированное состояние в точке 12
3 Продольно-поперечный изгиб 10
4 Вычисление перемещений с помощью интеграла Мора 10
5 Вычисление коэффициента динамичности и приведенных масс 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Нахимович, И.А. Расчет сжатых стержней на устойчивость: учебно-методическое к практическим занятиям и для выполнения РГР по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017. – 36 с.: ил. Библиогр.: 4 назв.
2 Нахимович, И.А. Расчёт многоопорных неразрезных балок: учебно-методическое пособие / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с. Библиогр.: с. 49.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПСК-2.10 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.10 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет устойчивости сжатых стержней и статически неопределимых систем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Статический момент сечения
2) Центр тяжести сечения
3) Осевые, центробежный и полярный моменты инерции сечения
4) Главные оси и главные моменты инерции
5) Напряженное состояние при растяжении (сжатии)
6) Матрица напряжений
7) Главные площадки и главные напряжения
8) Виды напряженного состояния
9) Экстремальные свойства главных напряжений
10) Обобщенный закон Гука
11) Потенциальная энергия деформации
12) Объемная деформация
13) Назначение теорий прочности
14) Первая теория прочности
15) Вторая теория прочности
16) Третья теория прочности
17) Энергетическая теория прочности
18) Теория прочности Мора
19) Критическая сила
20) Формула Эйлера
21) Условие применимости формулы Эйлера
22) Критическое напряжение
23) Формула Ясинского, пределы ее применимости
24) Коэффициент снижения допускаемых напряжений
25) Единичное перемещение
26) Теорема взаимности перемещений
27) Интеграл Мора
28) Степень статической неопределимости
29) Канонические уравнения метода сил
30) Виды циклов напряжений
31) Диаграмма предельных амплитуд
32) Факторы выносливости

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять положение центра тяжести составного сечения
2) Вычислять статические моменты сечения
3) Вычислять осевые моменты инерции относительно параллельных осей
4) Вычислять осевые моменты инерции относительно повернутых осей
5) Определять положение главных площадок для плоского напряженного состояния
6) Выполнять расчет главных напряжений для плоского напряженного состояния
7) Определять максимальные касательные напряжения
8) Определять коэффициент приведения длины по условиям закрепления
9) Определять коэффициент снижения допускаемых напряжений
10) Выполнять расчет допускаемого напряжения на устойчивость
11) Вычислять интеграл Мора по правилу Верещагина
12) Получение основной системы метода сил
13) Определять характеристики циклов напряжений
14) Определять предел выносливости
15) Получить уравнения трех моментов
16) Получить основную систему многоопорной балки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения положения главных центральных осей инерции.

2) Расчета главных центральных моментов инерции.

3) Проверки прочности по первой теории.

4) Проверки прочности по второй теории.

5) Проверки прочности по третьей теории.

6) Проверки прочности по энергетической теории.

7) Проверки прочности по теории прочности Мора.

8) Расчет гибкости стержней.

9) Расчета критического напряжения стержней.

10) Проверки устойчивости по коэффициентам снижения допускаемых напряжений.

11) Расчета перемещений по правилу Верещагина.

12) Определения степени статической неопределимости стержневой системы.

13) Расчета простейших статически неопределимых систем методом сил.

14) Расчета коэффициента запаса усталостной прочности.

15) Расчета коэффициента динамичности.

16) Расчета многоопорных балок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 4 1, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 4 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 1 Агаханов М. К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс] : Курс лекций / Агаханов М. К. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. - 178 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муратов, А. С. Сопротивление материалов : тексты лекций / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура; Рост. гос. ун-т путей сообщения - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 220 с.
2 Сопротивление материалов : учеб. для вузов/ А. Г. Схиртладзе, Б. В. Романовский, В. В. Волков [и др.]. -М.: Aкадемия, 2012. -415 с..
3 Кротов С. В. Расчеты брусьев на изгиб и кручение : учеб. пособие/ С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -56 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Маклаков С.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сопротивление материалов (практикум)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Нахимович, И.А. Сопротивление материалов: лабораторный практикум: учебно-методическое пособие / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха, В.А. Мишин, Б.А. Шемшура; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. : ил. – Библиогр.: с. 62.
3 Маклаков, С.Ф. Определение геометрических характеристик поперечных сечений стерж-ней : учебно-методическое пособие / С.Ф. Маклаков, И.А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов-н/Д, 2017. – 32 c.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MathCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

1) Универсальная гидравлическая машина УРМ-20.

2) Машина для испытания на растяжение ИР-200.

3) Рычажно-маятниковая машина РММ-5.

4) Машина на кручение маятникового типа.

5) Установка для испытаний на изгиб.

6) Установка для испытания на косой изгиб.

7) Установка для испытаний на ударное действие нагрузки.

8) Установка для испытания на устойчивость.

9) Копер маятникового типа.

10) Электронный измеритель деформации.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37250.