РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология конструкционных материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология конструкционных материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология к м_С_23.05.01_во_4_ТМ_п30756_37201.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология конструкционных материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология конструкционных материалов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Эксплуатационные материалы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: строение и свойства материалов; влияния условий эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов

Умеет: идентифицировать на основании маркировки конструкционные и эксплуатационные материалы и определять возможные области их применения; проектировать технологическую оснастку для производства изделий; разрабатывать технологические процессы изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов наземных транспортно-технологических средств и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: инженерной терминологией в области материалов и технологий их обработки для производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: механические свойства конструкционных материалов; основные методы механических испытаний материалов и методы обработки результатов этих испытаний

Умеет: выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию наземных транспортно-технологических средств и комплексов в отношении контроля надежности конструкционных материалов

Имеет навыки: навыками организационного анализа в сфере использования и обработки конструкционных материалов

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств

Умеет: пользоваться современной аппаратурой, стендами и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов в области использования новых конструкционных материалов и технологий их обработки

Имеет навыки: навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений по применению новых конструкционных материалов и технологий их обработки

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Комментарии кафедры:

Компетенции формируются в части касающейся технологических переделов материалов при разработке и эксплуатации техники и технологического оборудования.


Место дисциплины 1С.Б "Технология конструкционных материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   33 93
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   33 78
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Производство современных материалов. (Компетенция/и ПК-13, ПК-15)

1.1. Требования к машине как объекту производства: 1) Основы технологии машиностроения: термины, базирование, точность. 2) Жизненный цикл изделия; показатели качества.

1.2. Композиционные материалы: 1) Полимерные композиты, состав, свойства, область применения; 2) Порошковые композиты, состав, технология, область применения.

1.3. Металлургия: 1) Черная металлургия, доменный процесс и материалы, варка стали, разливка стали, машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). 2) Цветная металлургия, производство меди, алюминия, титана.

2. Горячая обработка металлов. (Компетенция/и ПК-13, ПК-17)

2.1. Литейное производство: 1) Формовочные и стержневые смеси, литейные сплавы, 2) Литье в одноразовые формы (песчано-глинистые, оболочковые, по выплавляемым моделям); 3) Литье в многоразовые формы (в кокиль центробежное, под давлением).

2.2. Основные понятия ОМД: 1) Виды ОМД, наклеп и рекристаллизация, нагрев при ОМД; 2) Прокатное и волочильное производство, виды прокатки, прокатные станы, сортамент, 3) Ковка, операции при ковке, оборудование; 4) Горячая объемная штамповка, штампы, оборудование, 5) Листовая штамповка.

3. Сварочное производство. (Компетенция/и ПК-13, ПК-17)

3.1. Классы сварки: 1) Термический. 2) Термо-механический. 3) Механический.

3.2. Электродуговая сварка: 1) Ручная дуговая сварка. 2) Автоматическая сварка под флюсом. 3) Сварка в углекислом газе и аргоно-дуговая сварка. 4) Сварка порошковой проволокой. 5) Рациональный выбор методов электро-дуговой сварки для ремонта и восстановления деталей и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин.

4. Механическая обработка металлов. (Компетенция/и ПК-13, ПК-17)

4.1. Основные понятия ОМР: 1) Виды движений. 2) Силы резания. 3) Тепловые процессы при ОМР. 4) Инструмент и оснастка, применяемые при обработке заготовок методами ОМР. 5) Принципы рационального выбора металлорежущих операций для изготовления и восстановления деталей и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин.

4.2. Металлорежущие станки: 1) Классификация. 2) Станки с ЧПУ.

4.3. Точение: 1) Режимы резания. 2) Виды резцов. 3) Геометрия резцов. 4) Порядок проектирования токарной обработки. 5) Программирование на станках с ЧПУ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 10
2 4   2 10
3 4   6 10
4 4 16 4 12
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам 4 6 6  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Расчет шихты 2
Влияние химического состава и скорости охлаждения на структуру и свойства чугунов 2
2 Влияние холодной пластической деформации и температуры рекристаллизации на структуру и свойства стали марки 10 2
3 Исследование технологических характери-стик электродов для ручной дуговой сварки 2
Механизированные способы сварки 4
4 Геометрия токарного проходного резца 2
Устройство токарного станка с ЧПУ 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Точность обработки деталей машин 4
Выбор заготовки 4
Расчет режимов резания 4
Определение основных параметров точения 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Виды топлива, применяемого в металлургии 2
Материалы для металлургического производства металлов и сплавов 2
Технология производства меди 2
Технология производства алюминия 2
Технология производства титана 2
2 Физико-химическое взаимодействие формы с расплавом 2
Сущность, технология и области применения литья по выплавляемым моделям 2
Сущность, технология и области применения литья в оболочковые формы 2
Сущность, технология и области применения литья в металлические формы 2
Основные формоизменяющие операции листовой штамповки 2
3 Лучевые способы сварки 3
Газовая сварка металлов 4
Дефекты сварных соединений. Способы их предотвращения 3
4 Сверление. Оборудование, инструмент, технологическая схема и режим резания 3
Фрезерование. Оборудование, инструмент, технологическая схема и режим резания 3
Физические явления при контакте лезвийного инструмента с заготовкой 3
Программирование на станках с ЧПУ 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Кудряков, О.В. Технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-13 +
ПК-15 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-17 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка технологического процесса изготовления ступицы редуктора;

разработка технологического процесса изготовления шестерни редуктора;

разработка технологического процесса изготовления обоймы подшипника;

разработка технологического процесса изготовления зубчатой втулки;

разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса;

разработка технологического процесса изготовления корпуса подшипника;

разработка технологического процесса изготовления шестерни;

разработка технологического процесса изготовления фланца;

разработка технологического процесса изготовления крышки подшипника;

разработка технологического процесса изготовления шкива;

разработка технологического процесса изготовления втулки.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Служебное назначение машины;
2) Технологический процесс и его элементы;
3) Технологические этапы производства титана;
4) Технологические этапы производства меди;
5) Технологические этапы производства алюминия;
6) Работа доменной печи;
7) Устройство доменной печи;
8) Производство стали в кислородных конвертерах;
9) Применение порошковых композиционных материалов;
10) Применение полимерных композиционных материалов;
11) Литниковую система, её элементы и назначение;
12) Элементы литейной формы;
13) Работу машины для литья под давлением;
14) Достоинства и недостатки литья в кокиль;
15) Физические основы обработки металлов давлением;
16) Установление температурного диапазона при обработке металлов давлением;
17) Типы прокатных станов, инструмент;
18) Физические основы и классификация способов сварки;
19) Свойства электрической дуги, тепловую мощность дуги;
20) Электронно-лучевую сварку в вакууме и атмосфере;
21) Параметры срезаемого слоя и элементы режима резания;
22) Физические основы процесса резания металлов;
23) Тепловые явления, наростообразование, износ и вибрацию при резании;
24) Классификацию металлорежущих станков, схемы, обозначения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять качества машиностроительной продукции;
2) Установить жизненный цикл изделия;
3) Устанавливать температуру кристаллизации слитков;
4) Снижать красноломкость и хдадноломкость сталей;
5) Выбирать способы варки стали в электропечах;
6) Определять основные этапы варки стали;
7) Назначать свойства современных композиционных материалов;
8) Определять основные типы современных композиционных материалов;
9) Составлять структуру современных композитов;
10) Использовать преимущества и недостатки центробежного литья;
11) применять литейную оснастку;
12) Использовать технологию литья по выплавляемым моделям;
13) Использовать технологию литья в оболочковые формы;
14) Выбирать продукцию прокатного производства;
15) Выбирать продукцию трубопрокатного производства;
16) Выбирать основные операции листовой штамповки;
17) Назначать технологию сварки трением;
18) Назначать технологию сварки взрывом;
19) применять электрошлаковую сварку;
20) Обрабатывать заготовки на токарных станках;
21) Обрабатывать заготовки на фрезерных станках;
22) Обрабатывать заготовки на сверлильных станках;
23) Обрабатывать заготовки на шлифовальных станках;
24) Применять технологию контактной сварки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбором технологического процесса и его элементов.

2) Характеристиками изделий как объектов производства.

3) Методами разливки стали.

4) Выбором материалов доменного производства.

5) Номенклатурой продуктов доменной плавки и ее технико-экономическими показателями.

6) Подготовкой руд к доменной плавке.

7) Методами рафинирования стали.

8) Технологией производства деталей из полимерных композитов.

9) Технологией производства деталей из порошковых композитов.

10) Выбором литейных сплавов и их свойств.

11) Выбором формовочных и стержневых смесей.

12) Способами уплотнения литейных форм при ручной и машинной формовке.

13) Технологией литья в песчанно-глинистые формы.

14) Технологией холодной и горячей обработки металлов давлением.

15) Принципом и основными схемами прокатки.

16) Применением открытых и закрытых штампов.

17) Технологией и продукцией волочильного производства.

18) Технологией ручной дуговой сварки.

19) Методами стыковой контактной сварки сопротивлением и оплавлением.

20) Кинематикой при механической обработке металлов.

21) Геометрией лезвийных режущих инструментов.

22) Свойствами инструментальных материалов.

23) Обеспечением самозатачиваемости шлифовальных кругов.

24) Методами составления уравнения кинематического баланса.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 4 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Солнцев Ю. П. Технология конструкционных материалов [Текст] : Учебник для вузов / Солнцев Ю. П. - Санкт-Петербург : ХИМИЗДАТ, 2017. - 504 с. ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Технология конструкционных материалов: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / Под ред. Дальского А.М. – М.: Машиностроение, 2005. – 512 с.
2 Воронин Н.Н. Технология конструкционных материалов : учеб. пособие для вузов / Н.Н. Воронин, Е.Г. Зарембо; Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д. трансп. - М.. 2013. - 72 с.
3 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2013-2018
4 Зоткин В. Е. Методология выбора материалов и упрочняющих технологий в машиностроении : учеб. пособие для вузов / В. Е. Зоткин. - ФорумИНФРА-М, 2016. - 319 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кохановский В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология конструкционных материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Кудряков, О.В. Технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС
3 Кудряков, О.В. Технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37201.