РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н. Солоп Сергей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Математическое м с и п ( I_С_23.05.04_во_6_ВМ_п27449_37186.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Взаимодействие видов транспорта", "Основы логистики", "Экономика транспорта";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы математического моделирования

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: моделирование ситуаций и разработку решений

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: Основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Место дисциплины 1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта", "Транспортно-грузовые системы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Понятия математического моделирования систем и процессов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

1.1. Основные понятия систем: Математика, категория, вещь, объект, субъект, предмет. Суждение, связка, умозаключение, понятие, определение, термин, метод, теория, анализ, синтез. Структура, система, . связи, входные потоки, выходные потоки, ресурсы (потенциал). Открытая система, закрытая система, детерминированные системы, вероятностные системы. Управляемая система, неуправляемая система, целенаправленные системы. Структура системы. Процесс.

1.2. Основные понятия моделирования: Модель, подходы к моделированию, этапы моделирования, виды моделей, типы моделей. Физические модели, вещественно-математические модели, логико-математические модели. Модели дескриптивные, модели оптимизационные, модели многокритериальные, модели игровые. Понятие теоретического и экспериментального исследования в моделировании. Методы приобретения новых математических и естественнонаучных знаний.

2. Средства моделирования систем и процессов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

2.1. Используемые понятия математики: Высказывание, отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Множество, отображение. Числовая ось. Функция одной и многих переменных. Предел числовой последовательности, предел функции одной и многих переменных. Бесконечно малая и бесконечно большая функция, асимптотически пропорциональные и равные функции. Число е, число пи, асимптота кривой. Непрерывная функция в точке. Производная функции одной и многих переменных. Интеграл определенный, несобственный, двойной, тройной. Сумма членов бесконечного ряда чисел и функция. Предел векторной функции скалярного аргумента.

2.2. Используемые теории: Теория множеств. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Векторная алгебра. Векторный анализ. Теория пределов. Дифференциальное исчисление. Интегральное исчисление. Теория рядов. Теория дифференциальных уравнений и систем. Теория вероятностей. Теория массового обслуживания. Теория графов. Теория игр. Линейное программирование. Методы математического анализа. Основные прикладные программные средства работы на компьютерах в целях моделирования.

3. Моделирование. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

3.1. Моделирование в естественных науках, на основе понятия предел: Материальная точка, система материальных точек, абсолютно твердое тело, сплошная среда. Кинетический момент, момент количества движения, кинематические характеристики движения. Скорость поступательного движения материальной точки в пространстве. Вектор мгновенной угловой скорости движения материальной точки. Скорость поступательного движения абсолютно твердого тела. Вектор мгновенной угловой скорости движения абсолютно твердого тела около неподвижной оси и точки. Ускорение поступательного движения материальной точки в пространстве. Вектор мгновенного углового ускорения движения материальной точки на плоскости по окружности. Плотность массовых сил в данной точке. Работа переменной силы на криволинейном перемещении. Скорость относительного изменения бесконечно малого объема сплошной среды. Модель закона сохранения массы в механике сплошной среды. Противоречия теоретического и экспериментального исследований, как основа моделирования новых ситуаций и разработка их решения.

3.2. Моделирование финансов – потоки платежей: Процентный платеж, ставка, принцип пропорциональности, наращение и дисконтирование, процентная и учетная ставка. Модель наращения (дисконтирования) по простой процентной (учетной) ставке за n лет. Модель наращенной суммы (современной величины) при начислении процентов декурсивным (антисипативным) методом и годовой капитализации (капитализации m раз в каждом году). Поток платежей, финансовая рента, классификация потоков, обобщающие параметры потока платежей. Модель наращенной суммы постоянной ренты постнумерандо (пренумерандо) при годовой капитализации(капитализации m раз в каждом году). Модель приведённой величины постоянной ренты постнумерандо (пренумерандо) при годовой капитализации(капитализации m раз в каждом году). Применение метода моделирования для создания модели собственной пенсии. Провести численные расчеты при многообразии факторов.

4. Математические модели. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

4.1. Модели процессов движения: Модель процесса поступательного движения материальной точки в пространстве. Модель процесса поступательного движения системы материальных точек под действием внешних и внутренних сил в пространстве. Модель процесса изменения кинетического момента системы материальных точек в пространстве. Модели процесса поступательного (вращательного) движения материального объекта, использующего кинематические характеристики. Модель поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести, силы сопротивления среды пропорциональной скорости и силы сопротивления среды пропорциональной перемещению. Модель поступательного движения материального объекта при постоянном ускорении. Модель вращательного движения материального объекта при постоянной угловой скорости (ускорении).

4.2. Модели математического программирования: Модель задачи линейного программирования. Модель векторной и матричной формы задачи линейного программирования. Область допустимых значений модели линейного программирования. Модель замкнутой транспортной задачи, если суммарный спрос и суммарное потребление равны. Модель открытой транспортной задачи с фиктивным пунктом потребления (производства). Модель транспортной задачи с ограниченными пропускными способностями. Модель транспортной задачи с запретами. Модель транспортной задачи перевозок неоднородного продукта (и на разнородном транспорте). Модель транспортной задачи перевозок с резервированием. Модель транспортной задачи о максимальном потоке и о кратчайшем пути. Модель транспортной задачи по критерию времени. Модель планирования перевозок и производства (и взаимозаменяемых продуктов). Модель распределительной задачей с двусторонними ограничениями. Модель регулирования парка вагонов. Особенности применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Опыт развития способности приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     15
2 2     10
3 10 6   10
4 10 6   16
Итого 24 12   51
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Тема 01. Моделирование в естественных науках, на основе понятия предел. Модель радиоактивного распада. Модель охлаждения или нагревания тела в окружающей среде. Модель зависимости атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли. Модель движения материальной точки переменной массы. 2
Тема 02. Моделирование финансов – потоки платежей. Модель наращения по простой процентной и пучётной ставке за n лет. Модель дисконтирования по простой процентной и учётной ставке за n лет. Модель наращенной суммы при начислении процентов декурсивным (антисипативным) методом и годовой капитализации.Модель наращенной суммы (приведённой величины) постоянной ренты постнумерандо (пренумерандо) при годовой капитализации.Обобщающая задача потока платежей. 4
4 Тема 02. Модели математического программирования. Модель открытой транспортной задачи с фиктивным пунктом потребления (производства). Модель транспортной задачи с ограниченными пропускными способностями. Модель транспортной задачи с запретами. Модель транспортной задачи перевозок неоднородного продукта. Модель транспортной задачи перевозки неоднородного продукта на разнородном транспорте. Модель транспортной задачи перевозок с резервированием. Модель транспортной задачи о кратчайшем пути. Модель транспортной задачи планированием перевозки взаимозаменяемых продуктов. Модель регулирования парка вагонов. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Раздел 1. Понятия математического моделирования систем и процессов. Тема 01. Основные понятия систем. Классификация связей. Внешняя среда. 5
Тема 02. Основные понятия моделирования. Модели дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые. 10
2 Раздел 2. Средства моделирования систем и процессов. Тема 01. Используемые понятия математики. Несобственный интеграл . Сумма членов бесконечного ряда чисел и функций. 6
Тема 02. Используемые теории. Теория массового обслуживания. 4
3 Раздел 3. Моделирование. Тема 01. Моделирование в естественных науках, на основе понятия предел. Работа переменной силы на криволинейном перемещении. Закон сохранения массы в механике сплошной среды. 5
Тема 02. Моделирование финансов – потоки платежей. Модель наращенной суммы при начислении процентов декурсивным и антисипативным методом при капитализации m раз в каждом году. 5
4 Раздел 4. Математические модели. Тема 01. Моделирование процессов движения. Модель общего решения поступательного движения материальной точки. 8
Тема 02. Модели математического программирования. Модели модификаций транспортной задачи. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Солоп С.А. Математическое моделирование систем и процессов: учеб. пособие / С.А. Солоп, А.Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 172 с.: ил.- Библиогр.: с.171. ISBN 978-5-88814-588-3 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

симплексный метод решения задачи линейного программирования. Модель транспортной задачи. Модель транспортной задачи с запретами. Модель перевозки неоднородного продукта. Модель перевозки неоднородного продукта на разнородном транспорте. Модель перевозки с резервированием. Модель задачи о кратчайшем пути. Модель транспортной задачи по критерию времени. Обобщающая задача потока платежей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Упрощения, предположения, идеализация. Представление: 1) Наглядное. 2) Схематическое . 3) Графическое. 4) Математическое . 5) Моделирование.
2) Система. Основные понятия и определения. Классификация систем. Элементы системы. Связи. Виды связей и их основные характеристики.
3) Основы описания системы.
4) Общая схема построения модели.
5) Математическая структура модели и её содержательная интерпретация.
6) Математическая модель и её основные элементы.
7) Предельные переходы при получении моделей, используемых в физике, теоретической механике, технике.
8) Виды моделирования систем.
9) Средства моделирования систем.
10) Вероятностные модели.
11) Динамические уравнения поступательного движения материальной точки на прямой, плоскости и в пространстве.
12) Динамические уравнения вращательного движения материальной точки.
13) Динамические уравнения поступательного движения системы материальных точкек на прямой, плоскости и в пространстве.
14) Динамические уравнения вращательного движения системы материальных точек.
15) Общая задача линейного программирования.
16) Графический метод решения.
17) Симплексный метод решения.
18) Модель транспортной задачи. Модель задачи выбора.
19) Модель транспортной задачи с запретами.
20) Модель перевозки неоднородного продукта.
21) Модель задачи о максимальном потоке. Модель задача о кратчайшем пути.
22) Модель транспортной задачи по критерию времени.
23) Модель планирования перевозки взаимозаменяемых продуктов.
24) Основная формула финансовой математики.Наращение и дисконтирование.Процентная и учетная ставки.Методы простых и сложных процентов.Декурсивный и антисипативный метод расчета.
25) Финансовые потоки.
26) Модель перевозки с резервированием.
27) Модель распределения изделий между предприятиями.
28) Модель задачи перевозок с промежуточной обработкой.
29) Модель перевозки неоднородного продукта на разнородном транспорте.
30) Модель задачи выбора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Модель процесса поступательного движения материальной точки в пространстве.
2) Модель процесса изменения количества поступательного движения материальной точки в пространстве.
3) Модель процесса поступательного движения системы материальных точек под действием внешних и внутренних сил в пространстве.
4) Модель процесса поступательного движения системы материальных точек постоянной массы под действием внешних и внутренних сил в пространстве.
5) Модель процесса изменения количества поступательного движения системы материальных точек постоянной массы в пространстве.
6) Модель процесса изменения кинетического момента системы материальных точек постоянной массы в пространстве.
7) Модели процесса описания поступательного движения материального объекта, использующего кинематические характеристики.
8) Модели процесса описания вращательного движения материального объекта, использующего кинематические характеристики.
9) Модель поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести и силы сопротивления среды пропорциональной скорости.
10) Модель поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести, силы сопротивления среды пропорциональной скорости и силы сопротивления среды пропорциональной перемещению.
11) Модель поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести и силы сопротивления среды пропорциональной перемещению.
12) Модель поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести.
13) Модель поступательного движения материального объекта при постоянной скорости.
14) Модель поступательного движения материального объекта при постоянном ускорении.
15) Модель вращательного движения материального объекта при постоянной угловой скорости.
16) Модель вращательного движения материального объекта при постоянном угловом ускорении.
17) Модель поступательного движения материального объекта при постоянной скорость и заданном начальном положении.
18) Модель поступательного движения материального объекта при постоянном ускорении и начальной скорости.
19) Модель вращательного движения материального объекта при постоянной угловой скорости и начальном угле поворота.
20) Модель вращательного движения материального объекта при постоянном угловом ускорении и начальной угловой скорости.
21) Модель общего решения поступательного движения материальной точки под действием силы тяжести.
22) Модель общего решения поступательного движения материальной точки под действием силы сопротивления среды пропорциональной скорости.
23) Модель общего решения поступательного движения материальной точки под действием силы сопротивления среды пропорциональной перемещению.
24) Модель общего решения поступательного движения материальной точки при отсутствии внешний сил.
25) Модель поступательного движения материальной точки под действием силы сопротивления среды пропорциональной перемещению при заданном начальном положении и начальной скорости.
26) Модель задачи линейного программирования.
27) Модель векторной формы задачи линейного программирования.
28) Модель матричной формы задачи линейного программирования.
29) Область допустимых значений модели линейного программирования.
30) Модель плана перевозок транспортной задачи.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача.

2) Задача.

3) Задача.

4) Задача.

5) Задача.

6) Задача.

7) Задача.

8) Задача.

9) Задача.

10) Задача.

11) Задача.

12) Задача.

13) Задача.

14) Задача.

15) Задача.

16) Задача.

17) Задача.

18) Задача.

19) Задача.

20) Задача.

21) Задача.

22) Задача.

23) Задача.

24) Задача.

25) Задача.

26) Задача.

27) Задача.

28) Задача.

29) Задача.

30) Задача.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Оценивание знаний, умений, навыков оценивается по двубальной системе зачтено - не зачтено.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Аверченков В.И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Федоров В.П., Хейфец М.Л.– Электрон. текстовые данные.– Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.– 271 c. ЭБС "IPRBooks"
2 Солоп С.А. Математическое моделирование систем и процессов: учеб. пособие / С.А. Солоп, А.Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 172 с.: ил.- Библиогр.: с.171. ISBN 978-5-88814-588-3 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ермаченко, Е. В. Математическое моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции: учебно-методич.пособие к выполнению расчетно-граф. работы /Е.В. Ермаченко; РГУПС.- Ростов н/Д,2011.-27 с.ЭБС РГУПС
2 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств. Учеб. пособие. Ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва, С. А. Хачкинаян [и др.]. ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 61 с. ЭБС РГУПС
3 Инструментальные средства математического моделирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Золотарев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 90 c. ЭБС "IPRBooks"
4 Замятина О.М. Моделирование сетей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Замятина О.М.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2012.— 160 c.ЭБС "IPRBooks"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Солоп С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математическое моделирование систем и процессов (часть I)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Солоп С.А. Математическое моделирование систем и процессов: учеб. пособие / С.А. Солоп, А.Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 172 с.: ил.- Библиогр.: с.171. ISBN 978-5-88814-588-3 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37186.