РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Управление производством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Управление п_С_23.05.01_во_4_ЭРМ_п30026_37176.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление производством" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Основы трудового права", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", "Экономика предприятия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы организации, как функции управления производством;методы организации эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Умеет: применять стандарты, технические условия, нормативные документы

Имеет навыки: выбора организационной структуры предприятия, осуществления распределения полномочий и ответственности между работниками

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: методы организации эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе

Умеет: определять возможные варианты решения проблем производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Имеет навыки: получения различных вариантов решения проблем производства средств механизации

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Управление производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность", "Основы трудового права", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   50 39
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   50 27
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 53 55
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Организация деятельности предприятия. (Компетенция/и ПК-14)

1.1. Производственное предприятие – ведущее звено экономического развития страны:: 1) Понятие предприятия как производственной системы 2) Типы предприятий 3) Основные документы предприятия.

1.2. Управление предприятием:: 1) Сущность, цели и задачи управления предприятием 2) Методы управления предприятием при различных уровнях нестабильности рынка 3) Организационные структуры управления 4) Современные технологии управления предприятием.

2. Ресурсы предприятия. (Компетенция/и ПК-14)

2.1. Основные и оборотные средства предприятия:: 1) Основные средства предприятия, показатели эффективности их использования 2) Оборотные средства, их нормирование 3) Показатели эффективности использования оборотных средств.

2.2. Кадры, производительность, оплата труда:: 1) Формирование производственного коллектива 2) Нормирование труда 3) Производительность труда 4) Формы и системы оплаты труда.

2.3. Финансовые ресурсы:: 1) Собственные и приравненные к собственным средства предприятия 2) Заемные средства предприятия.

3. Финансово-экономические основы деятельности предприятия. (Компетенция/и ПК-14)

3.1. Затраты предприятия:: 1) Затраты и их классификация 2) Калькуляция себестоимости продукции предприятия 3) Современные методы исчисления затрат и управление себестоимостью.

3.2. Организация финансов предприятия:: 1) Доходы и расходы предприятия 2) Прибыль и рентабельность предприятия 3) Налогообложение предприятия.

4. Основы организации производства. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

4.1. Организация производственного процесса:: 1) Производственный процесс и принципы его организации 2) Производственный цикл и его структура 3) Организация производственного процесса во времени и пространстве 4) Типы производства.

4.2. Организация управления качеством товара на предприятии:: 1) Понятия и показатели качества продукции. Аспекты качества товара 2) Система управления качеством товара 3) Стандартизация и сертификация продукции в системе обеспечения качества и конкурентоспособности товара.

4.3. Организация и управление маркетингом на предприятии:: 1) Концепции управления маркетингом 2) Сегментация потребительского рынка 3) Жизненный цикл товара.

4.4. Организация инновационной деятельности предприятия:: 1) Жизненный цикл изделия. Понятие и классификация инновации 2) Разработка и внедрение новой продукции 3) Планирование и управление процессом инновации 4) Экономическая оценка инновации.

5. Организация внутрифирменного планирования. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

5.1. Система внутрифирменного планирования:: 1) Сущность и структура внутрифирменного планирования 2) Основные принципы и методы планирования на предприятии 3) Объекты и предметы в системе планирования.

5.2. Стратегическое и тактическое планирование:: 1) Сущность и содержание стратегического планирования, порядок разработки стратегического плана 2) Сущность и содержание тактического планирования, содержание и структура тактического плана.

5.3. Оперативно-производственное планирование:: 1) Задачи, содержание и виды оперативного производственного планирования 2) Виды систем оперативно-производственного планирования 3) Оперативно-производственное планирование в единичном, серийном и массовом производстве 4) Организация производственной диспетчеризации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   16
2 6 4   10
3 4 2   7
4 10 4   10
5 6     6
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 №1 Организация производственного предприятия 2
№2 Расчет потребности в основном и оборотном капитале 2
№3 Персонал предприятия и организация заработной платы 2
2 №4 Планирование себестоимости и цены 2
№5 Планирование доходов, прибыли и определение безубыточного объема производства и продаж 2
3 №6 Расчет временных параметров сетевой модели 2
4 №7 Оценка эффективности инвестиций 2
№8 Технико-экономическое обоснование создания автоматизированной системы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Коммерческие и информационные механизмы развития предприятия. Уровни управления, нормы управляемости. Совокупность современных научных подходов к управлению производством. Организация как система открытого типа. Операционная система. Управление операционной системой. Типы управленческих структур. Структура системы производственного менеджмента. Аппарат управления внутрифирменной системой информации. 16
2 Нематериальные ресурсы предприятия. Разработка и проведение кадровой политики. Стиль руководства, социальная и профессиональная адаптация. Система и форма подготовки кадров на предприятии. Сущность фотографии рабочего дня и хронометражных наблюдений в системе нормирования труда. Структура технически обоснованной нормы времени на рабочую операцию. Норма выработки. 10
3 Инвестирование в организацию. Понятие и классификация инвестиций. Оценка экономической эффективности инвестиций. Финансовая отчетность предприятия. 7
4 Структура производственной системы. Факторы, определяющие производственную систему. Пути совершенствования производственной структуры предприятия. Открытие изобретения. Авторское право, порядок оформления заявки на изобретение, право получения патента в РФ, условия принудительной выдачи лицензии. Методы и организационные формы контроля качества товара. Технический контроль. Статистические методы контроля качества товара. 10
5 Методы программно-целевого планирования. Планирование и организация цикла создания и освоения новой продукции и технологии. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Организация, планирование производства на предприятии: Учебное пособие /В.М.Рубан, РГУПС, Ростов н/Д.- 2000. – 35 с.
2 Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто; ред. Н.И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 575 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-14 +
ПСК-2.11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.11 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место предприятия в обществе
2) Внутреннюю и внешнюю среду предприятия
3) Общие характеристики организации
4) Функции управления, уровни управления, нормы управления
5) Совокупность современных научных подходов к управлению
6) Организацию как система открытого типа
7) Операционные системы, эффективность операционной системы
8) Типы управленческих систем
9) Структуру системы производственного менеджмента
10) Экономическое содержание, состав и структуру основных средств
11) Экономическое содержание и структуру оборотных средств
12) Содержание и задачи нормирования труда
13) Сущность фотографии рабочего дня и хронометражных наблюдений в системе нормирования труда
14) Структуру технически обоснованной нормы времени на рабочую операцию. Норму выработки
15) Основные методы нормирования труда
16) Сущность, функции и принципы организации заработной платы
17) Формы и система оплаты труда
18) Затраты и их классификацию
19) Современные методы исчисления затрат и управление себестоимостью
20) Организацию финансов предприятия
21) Финансовую отчетность предприятия
22) Сущность организации производства
23) Сущность и содержание цикла создания и освоения новой продукции
24) Производственный процесс и принципы его организации
25) Производственный цикл и его структуру
26) Общую характеристику типов производства
27) Основы планирования деловой карьеры
28) Классификацию управленческих решений
29) Профессиональную адаптацию
30) Организационную структуру предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять основные документы в деятельности предприятия
2) Вести учет и давать оценку основных средств
3) Определять износ и амортизацию основных средств
4) Определять нормы труда в управлении производством
5) Определять формы и системы оплаты труда
6) Расчитывать доходы и расходы предприятия
7) Расчитывать прибыль и рентабельность предприятия
8) Определять структуру и процесс принятия решения. Иерархию управления. Распределение полномочий при принятии решений
9) Определять риск при принятии решений
10) Находить маркетинговый подход к управлению
11) Определять сегментацию потребительского рынка
12) Вести разработку и проведение кадровой политики
13) Проводить процесс управления качеством
14) Использовать информационные технологии управления бизнес-процессами на предприятии
15) Определять оперативно-производственное планирование в единичном, серийном и массовом производстве
16) Проводить организацию производственной диспетчеризации
17) Проводить организация производственных процессов во времени и в пространстве

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения организационно-правовых формам организации.

2) Пользоваться показателями эффективности использования основных средств.

3) Определения потребности предприятия в оборотных средствах.

4) Калькуляции себестоимости продукции предприятия.

5) Определения налогообложения предприятия.

6) Определения эффекта от сокращения цикла СОНТ.

7) Совершенствования организации производства и оценкой ее экономической эффективности.

8) Использования методов управления.

9) Владения методами нормирования труда.

10) Владения методами и организационными формами контроля качества товара.

11) Владения методами управления, применяемыми предприятиями при различных уровнях нестабильности рынка.

12) Владения методами оценки эффективности разрабатываемого нового продукта.

13) Выбора и оценки стратегической позиции предприятия на рынке.

14) Разработки комплекса маркетинговых решений.

15) Владения коммерческими и информационными механизмами развития предприятия.

16) Организации аппарата управления внутрифирменной системы информации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.11 4 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Организация и планирование производства: учеб. Пособие для вузов / ред. А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецов. – 2-е изд. Испр. – М.: Академия, 2008. – 207 с.
2 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c. ЭБС "IPR-books"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика предприятия: учеб. Для вузов / ред. В.М. Семенов. – 5-е изд. – М.: СПб. : Питер, 2008
2 Экономика организации (предприятия): учеб. Для вузов / К.А. Раицкий. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 111 с.
3 Каплунов М.П., Шабанов А.В. Организация нормирования труда на предприятии: методические указания к лабораторным и практическим занятиям. – Ростов н/Д: РГУПС, 1999. – 43 с.+ электронный ресурс НТБ
4 Жигунова, А. В.Организация и планирование производства : практикум / А.В. Жигунова, Н.О. Шевкунов, Ю.А. Исаева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 29 с.
5 Иванов И.А., Шабанов А.В. Модернизация узлов и агрегатов путевых и дорожно-строительных машин на основе применения функционально-стоимостного анализа: методические указания. – Ростов н/Д: РИИЖТ, 1993. – 28 с.+ электронный ресурс НТБ
6 Организация ремонтного производства строительных, дорожных и путевых машин. Разработка сетевых графиков капитального ремонта машин: Учебное пособие /Дубенко О.Я., Дубенко Л.Н., Еремнко В.Н..- РГУПС, Ростов н/Д,2006.- 46 с.
7 Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: учебное пособие.- Минск ООО «Новое знание», 2002.- 318 с.
8 "АПК: Экономика, управление" - теоретический и научно-практический журнал. М.: ООО "Подольская Периодика"
9 "Менеджмент в России и за рубежом" - м.: ОАО ИД "Красная звезда"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Фисенко К.С. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Управление производством", РГУПС. - Ростов н/Д, 2016.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37176.