РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Технологические п п с и п р_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п30051_37173.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы построения и функционирования комплексных технических систем, основные понятия и характеристики; тенденций развития, роста функциональности и сложности технических систем, обеспечивающих транспортные технологии; основные направления развития транспортно-технологических средств и комплексов

Умеет: разрабатывать технологические процессы проведения погрузочно-разгрузочных работ на складах и терминалах

Имеет навыки: организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических средств и комплексов

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: способы улучшения эксплуатационных характеристик оборудования и машин на этапе проектирования и производства

Умеет: оценить эффективность применения оборудования для осуществления технологических процессов

Имеет навыки: разрабатывать технологические процессы проведения погрузочно-разгрузочных работ на складах и терминалах

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем

Умеет: применять стандарты, технические условия, нормативные документы

Имеет навыки: оценивания недостатков в организации эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования", "Подъемно-транспортные машины", "Строительные и дорожные машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   50 76
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   50 64
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 14 55 89
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Общие сведения о перегрузочных процессах. (Компетенция/и ПК-14)

1.1. Технология перегрузочных процессов: 1) Современное состояние механизации перегрузочных работ. 2) Классификация перегрузочных работ. 3) Основы выбора перегрузочного оборудования и проектирование схем механизации. 4) Факторы, влияющие на выбор типа перегрузочного комплекса и схемы механизации.

2. Принципы разработки вариантов средств механизации на складах. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.11)

2.1. Необходимые технические средства складов, их расстановка и определение площади складов: 1) Методы расчета площади склада. 2) Расчет емкости складов порта. 3) Расчет количества технического оснащения прикордонных и тыловых складов порта. 4) Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин для выполнения заданного объема работ.

3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта средств механизации при производстве складских работ. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.11)

3.1. Себестоимость перегрузки грузов на прикордонных и тыловых складах: 1) Капитальные вложения в активные фонды складов. 2) Годовые эксплуатационные расходы на переработку грузов. 3) Себестоимость перегрузки одной тонны груза.

3.2. Себестоимость хранения грузов на складе: 1) Капитальные вложения в пассивные фонды складов. 2) Годовые эксплуатационные расходы по хранению грузов на складе. 3) Себестоимость хранения на складе одной тонны груза. 4) Выбор оптимального варианта средств механизации. 5) Эффективность варианта средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

4. Механизация переработки генеральных грузов. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.11)

4.1. Технология переработки генеральных грузов: 1) Штучные грузы и их характеристика. 2) Контейнеры. Условия хранения на складе. 3) Оборудование пунктов переработки контейнеров. 4) Схемы механизации переработки генеральных грузов.

5. Механизация переработки массовых грузов. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.11)

5.1. Комплексная механизация перегрузки руды и угля. Крановые схемы механизации перегрузки: 1) Характеристика навалочных грузов. 2) Условия перевозки, перегрузки и хранения. 3) Основные средства механизированной переработки груза. 4) Крановые схемы механизации переработки навалочных грузов.

5.2. Механизация перегрузки навалочных и насыпных грузов открытого хранения: 1) Погрузочно-разгрузочные машины для переработки навалочных и насыпных грузов. 2) Борьба со смерзаемостью навалочных грузов. 3) Грейферно-бункерный и роторно-конвейерные схемы механизации перегрузки навалочных и насыпных грузов.

5.3. Механизация переработки лесных грузов: 1) Классификация и условия хранения лесных грузов. 2) Средства механизации перегрузки лесных грузов. 3) Технология перегрузки лесных грузов. 4) Оборудование и схемы механизации переработки лесных грузов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   15
2 4 2   20
3 4 2    
4 10 4   20
5 10 6   30
Итого 32 16   85
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Методика компоновки склада. Выбор типа склада, расчет его основных параметров. 2
2 Определение необходимого количества единиц подвижного состава для обслуживания грузового узла. 2
3 Определение себестоимости перегрузки и хранение груза. Выбор наиболее рационального варианта механизации. Оптимизация вариантов перегрузки грузов. 2
4 Планировка складов и схем механизации при переработке контейнеров. 2
Планировка складов тарно-штучных грузов для различных схем комплексной механизации. 2
5 Примеры компоновок складов насыпных грузов при использовании разгрузочных эстакад и повышенных путей при использовании универсальных ПРМ (авто разгрузчиков, стреловых и козловых кранов). Определение площади склада. 2
Планировка складов и схем механизации при перегрузке лесных грузов (круглого леса, пиломатериалов) мостовыми, козловыми и стреловыми кранами. 2
Расчет и планировка складов тяжеловесных грузов, листовой стали при использовании башенных, портальных, мостовых и стреловых кранов. Расчет площади склада. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Анализ единой транспортной системы России. Характеристика и измерители механизации погрузочно-разгрузочных работ. Классификация погрузочно-разгрузочных машин и расчет их производительности. Методология выбора средств механизации. 15
2 Схемы расположения причалов в портах. Внутрипортовые железнодорожные пути и автомобильные дороги. Расчет количества перегруженных вагонов, подач вагонов и времени их простоя под погрузочно-разгрузочными операциями. Расчет необходимого количества автомобилей. Внутрипортовые автомобильные дороги перегрузочного фронта. Определение длины фронта одного автомобиля. Накопительная площадка. 20
4 Классификация транспортно-штучных грузов. Типы складов и размещение в них штучных грузов. Схемы технологии и механизации перегрузки транспортно-штучных грузов. Классификация контейнеров. Условия хранения контейнеров. Схемы механизации перегрузки контейнеров. Специализированные транспортно-технологические системы перевозки и перегрузки контейнеров. 20
5 Классификация навалочных и насыпных грузов. Транспортные физико-механические свойства. Требования к перевозке и хранению и перегрузке.Перегрузка каменного угля в суда с применением разгрузочной эстакады, вагоноопрокидывателей, мостовых перегружателей. Загрузка и разгрузка полувагонов. Механизация перегрузки соли по варианту «вагон-судно». Транспортная схема механизации перегрузки соли. Схема механизации перегрузки соли из судов на причал двумя линиями портальных кранов. Перегрузка минеральных удобрений и соли через склад с раскрывающейся крышей. Схемы механизации и технологии перегрузки минеральных удобрений и цемента с применением установок непрерывного действия плавучих пневматических перегружателей. Схема работы бункера дозатора для загрузки вагонов зерном. Установка для дозировки сыпучих грузов при загрузке вагонов. Схема механизации и технологии разгрузки судов с зерном. Комплексы для перегрузки зерна. Характеристики, условия хранения и перевозки 30

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: Учеб. пособие для вузов (теория, практика, лабораторные исследования). – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. –218 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-14 +
ПК-17 +
ПСК-2.11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-17 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.11 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативные правовые документы в сфере деятельности портов.
2) Технические средства комплексной механизации перегрузочных работ.
3) Технические возможности средств механизации.
4) Область применения и условия рационального использования средств механизации в портах.
5) Правила и технические условия погрузки-разгрузки судов и ж.-д. вагонов.
6) Способы складирования и хранения грузов на складах.
7) Устройство морского и речного портов.
8) Организацию перегрузочных процессов на прикордонных и тыловых складах.
9) Влияние способа перевозки груза и типов используемых транспортных средств на технологию перегрузочных работ.
10) Влияние способа перевозки груза и типа средств механизации на эксплуатационные показатели их обработки в порту.
11) Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ.
12) Принципы и методику проектирования схемы механизации перегрузочных работ.
13) Методику расчета и анализа технико-экономических показателей перегрузочного процесса.
14) Требования к выбору схемы механизации перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах.
15) Требования к выбору технологических схем перегрузочных работ на складах портов.
16) Технологические элементы грузового причала.
17) Устройство складов на причале, их назначение.
18) Факторы, влияющие на выбор типа перегрузочной установки.
19) Факторы, влияющие на выбор схемы механизации.
20) Основные критерии выбора оптимального варианта схемы механизации перегрузочного процесса.
21) Размещение ж.-д. путей на причале.
22) Размещение автомобильных дорог на прикордонных и тыловых фронтах перегрузки грузов.
23) Методику определения ёмкости потребной площади склада и пропускной способности фронта обработки вагонов.
24) Методику расчета годовых эксплуатационных расходов на перегрузки и хранение грузов на прикордонных и тыловых складах.
25) Методику определения оптимального варианта средств механизации на прикордонных и тыловых складах портов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять нормативно-правовые документы.
2) Разрабатывать технологию обработки транспортных средств.
3) Установить нормативы и эксплуатационные показатели перегрузочного процесса.
4) Разработать схему механизации перегрузочных работ в порту или на транспортном терминале.
5) Обосновать параметры используемых в составе схемы механизации технических средств: перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки.
6) Разработать технологию грузовой обработки транспортных средств и установить нормативы и эксплуатационные показатели перегрузочного процесса.
7) Производить расчеты годовых эксплуатационных расходов по перегрузке грузов на прикордонных и тыловых складах.
8) Рассчитать активные фонды прикордонных и тыловых складов.
9) Производить расчеты годовых эксплуатационных расходов по хранению грузов на прикордонных и тыловых складах.
10) Рассчитать пассивные фонды прикордонных и тыловых складов.
11) Определять оптимальный вариант средств механизации перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах.
12) Организовать транспортно-технологические процессы обработки судов.
13) Разработать и рассчитать схему механизации перевалки угля с железной дороги на суда с использованием разгрузочной эстакады.
14) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки угля с железной дороги на суда с использованием вагоноопрокидывателя.
15) Разработать и рассчитать схему механизации выгрузки навалочных и сыпучих грузов из судов передвижными портальными кранами.
16) Разработать и рассчитать схему механизации выгрузки навалочных и сыпучих грузов грейферным перегружателем с использованием роторно-ковшовой машины.
17) Разработать схему механизации выгрузки зерна из судов плавучим пневматическим зерноперегружателем.
18) Разработать схему механизации выгрузки минерально-строительных материалов из судов ковшовыми перегружателями.
19) Разработать схему механизации выгрузки минерально-строительных материалов из судов роторным перегружателем.
20) Разработать схему механизации перегрузки штучных грузов в портах портальными кранами на кордоне.
21) Разработать схему механизации перегрузки в портах штучных грузов мостовыми кранами с размещением крытого склада в тыловой части причала.
22) Разработать схему механизации перегрузки контейнеров контейнероперегружателем.
23) Определять способы хранения и размещения контейнеров на прикордонных и кордонных складах.
24) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки лесных грузов с использованием портального крана.
25) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки лесных грузов с использованием перегружателей, козловых, мостовых и стреловых кранов.
26) Разработать и рассчитать схемы механизации перегрузки тяжеловесных грузов, металлопроката, листовой стали и др. при использовании башенных, портальных, мостовых, козловых и стреловых кранов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правовыми нормативными документами в сфере деятельности порта.

2) Методами организации обработки судов, вагонов и автомобилей.

3) Методами организации технологических процессов перегрузки грузов на прикордонных и тыловых складах.

4) Методами расчета технико-экономической оценки технологических процессов перегрузки грузов в портах.

5) Методикой проектирования схем механизации перегрузочных работ на складах порта.

6) Основными методами расчета годовых эксплуатационных расходов при переработке грузов.

7) Методикой расчета годовых эксплуатационных расходов при хранении грузов на складе.

8) Методикой расчета капиталовложений на средства механизации и складского оборудования.

9) Методикой расчета себестоимости перегрузки одной тонны грузов транспортно-грузовыми комплексами.

10) Методами расчета необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин для производства работ.

11) Методикой расчета времени простоя подачи вагонов под грузовыми операциями на погрузочно-разгрузочный фронт склада.

12) Методикой выбора вспомогательного оборудования для высокопроизводительной работы комплекса при перегрузке массовых грузов.

13) Методикой выбора сменного рабочего оборудования погрузочно-разгрузочных машин комплексов.

14) Методикой расчета расходов на силовую энергию (электроэнергию или топливо) погрузочно-разгрузочных машин периодического действия.

15) Методикой расчета расходов на силовую энергию, потребляемую средствами механизации непрерывного действия.

16) Методикой определения амортизационных отчислений на полное восстановление погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

17) Методикой определения прибыли и рентабельности работы склада.

18) Методикой определения годового экономического эффекта при использовании новых вариантов средств механизации.

19) Методикой расчета производительности труда при использовании погрузочно-разгрузочных машин комплексов для перегрузки грузов.

20) Методами выбора технологических схем перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах порта.

21) Методикой выбора оптимальных вариантов технологии и схемы механизации переработки грузов на морских и речных портах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.11 9 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -291 с.:a-ил.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Макеева Ю.Н. Организация и технология перегрузочных процессов в портах: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д, РГУПС. –2007. – 237 с. + электронный ресурс НТБ
2 Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. – М.: Транспорт, 1990. – 166 с.
3 Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. М.: Транспорт, 1981.- 448 с.
4 Грузозахватные приспособления и тара: учебн. пособие/М.Н. Хальфин, А.А. Короткий, Б.Ф. Иванов и др. – Новочеркасск: УМЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2006.- 144 с.
5 Бойко, Н. И. Погрузочно-разгрузочные и складские работы на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов / Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко ; РГУПС. - Ростов-н/Д : [б. и.], 2006. - 333 с. + электронный ресурс НТБ
6 Журавлев, Н. П. Транспортно-грузовые системы : учеб. для вузов ж.-д. трансп / Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. - М. : Маршрут, 2006. - 366 с.
7 Бойко, Н. И. Транспортно-грузовые системы и склады : учеб. пособие / Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 398 с.
8 "Вестник транспорта" - научно-практический и информационно-аналитический журнал. М.: ООО Издательство "Вестник транспорта"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Бойко, Н. И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 85 с.
3 Фисенко К.С. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ", РГУПС. - Ростов н/Д, 2016.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37173.