РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Организационная структура предприятий сервиса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Организационная структура предприятий сервиса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Организационная с п с_С_23.05.01_во_4_ЭРМ_п31463_37167.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организационная структура предприятий сервиса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организационная структура предприятий сервиса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Основы трудового права", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды услуг сервисной деятельности, их характеристики

Умеет: применять стандарты, технические условия, нормативные документы

Имеет навыки: организации поиска необходимой информации в процессе изучения теории и практики сервисной деятельности

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: способы рационализирования структуры эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ

Умеет: разрабатывать эффективную структуру эксплуатации

Имеет навыки: владения рациональными методами решения задач эксплуатации

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Организационная структура предприятий сервиса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования", "Основы трудового права", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   50 39
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   50 27
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 53 55
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Особенности экономических отношений в сфере сервиса. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

1.1. Общая характеристика сферы сервиса.

1.2. Структура рынка сервисных услуг.

1.3. Классификация предприятий и организаций сферы сервиса.

2. Организация деятельности предприятий сферы сервиса. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

2.1. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса.

2.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятия сферы сервиса.

2.3. Организация производственного процесса на предприятии сервиса.

2.4. Основные и оборотные фонды предприятия сервиса.

2.5. Трудовые ресурсы предприятия сервиса.

2.6. Издержки и себестоимость продукта предприятия сервиса.

2.7. Налогообложение предприятия сервиса.

3. Планирование деятельности предприятий сервиса. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

3.1. Основы планирования деятельности предприятия.

3.2. Методы и принципы планирования.

3.3. Система планов предприятия, их взаимосвязь.

3.4. План маркетинга предприятия сервиса.

3.5. Планирование производственной деятельности предприятия сервиса.

3.6. Организационный план предприятия сервиса.

3.7. Финансовый план предприятия сервиса.

4. Оценка эфективности деятельности предприятий сервиса. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

4.1. Оценка качества сервисных услуг.

4.2. Оценка рисков предприятия сервиса.

4.3. Методы оценки эффективности предприятия сферы сервиса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   12
2 10 4   12
3 10 4   13
4 6 4   12
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Определение основных годовых финансово-экономических показателей работы предприятия сервиса 4
2 Определение организации деятельности предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, признаки предприятия как производственной системы, типология предприятий, особенности функционирования предприятий сферы услуг, производственная структура, формы и методы организации, реорганизации и ликвидации предприятий. 4
3 Определение показателей, характеризующих производственную программу и производственную мощность предприятия; расчет производственной мощности, численности персонала, фонда заработной платы, себестоимости; задачи, содержание и особенности планирования производственной программы на предприятиях различного типа. 4
4 Планировование фонда заработной платы персонала предприятия сервиса 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Методология организации сервисной деятельности 12
2 Технология создания сервисного предприятия 12
3 Прогнозирование и стратегическое управление 13
4 Оценка качества в сфере услуг. Стандарты качества предприя-тия сервиса 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко, Н. И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006. - 329 с. : ил., табл. - Библиогр.: 20 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-14 +
ПСК-2.11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.11 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие производственного процесса для различных видов деятельности.
2) Характеристика основных и вспомогательных процессов.
3) Понятие специализации производства и ее формы.
4) Внутрипроизводственное кооперирование и его формы.
5) Классификация производственных бригад.
6) Длительность производственного цикла и его структура.
7) Время оказания услуги и его структура.
8) Основные пути снижения длительности производственного цикла и времени оказания услуг.
9) Понятие предприятия и признаки его характеризующие.
10) Признаки классификации предприятий.
11) Типы предприятий и их характеристики.
12) Структура видов юридических лиц в соответствии с ГК РФ.
13) Состав имущества предприятия.
14) Формулировка основных целей и задач предприятия.
15) Сущность организационного, экономического и производ-ственно-технического единства предприятия.
16) Специфические особенности промышленных, торговых, предприятий сферы услуг.
17) Типы организации производства и их характеристика.
18) Положительные и негативные черты различных типов организации производства.
19) Методы организации производства и их эффективность.
20) Основы организации труда на предприятии.
21) Особенности характера труда работников сферы услуг.
22) Элементы и функции организации труда на предприятии.
23) Формы разделения труда, их характеристика, возможности использования на предприятиях сферы услуг.
24) Организацию и обслуживание рабочих мест и их анализ.
25) Условия труда и их роль в обеспечении высоких резуль-татов труда.
26) Основы нормирования труда на предприятии.
27) Нормы и нормативы труда
28) Что является параметрами технологического процесса?
29) Качество обслуживания потребителей и конкурентоспособность предприятия.
30) Структуру процесса обслуживания потребителя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять время производства услуг
2) Определять время оказания услуг с учетом выходных и праздничных дней
3) Рассчитывать длительность оказания сервисных операций
4) Рассчитывать длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и последовательно-параллельном способе календарной организации процесса
5) Определять численность рабочих в процессе и длину поточной линии.
6) Определять уровень механизации труда рабочих.
7) Определять выпуск изделий в смену, если в технологическом процессе осуществляется производство изделий А, Б, В в соотношении 1:3:5
8) Определять выпуск изделий в смену и в месяц, если в технологическом процессе осуществляется производство изделий А, Б, В в соотношении 20%: 35%: 45%.
9) Определять такт и ритм работы технологического процесса.
10) Определять такт и ритм работы технологического процесса, если продолжительность рабочей смены — 8 ч.
11) Определять уровень охвата рабочих механи-зированным трудом.
12) Определять уровень охвата бригадной формой организации труда и уровень охвата укрупненными бригадами.
13) Определять объем недополученной продукции.
14) Определять снижение себестоимости, прирост вы-ручки, увеличение прибыли за счет проведения мероприятий по сокращеняю брака.
15) Определять прирост выручки от реализации продукции и прирост прибыли, если в планируемом периоде намечено увеличить удельный вес продукции высокого качества.
16) Составлять график планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.
17) Рассчитывать трудоемкость ремонтных работ для обслуживания оборудования.
18) Определить численность вспомогательных рабочих для ремонта оборудования.
19) Составлять смету затрат на проведение капитального ремонта технологического оборудования.
20) Определять выработку одного рабочего в смену в натуральном и стоимостном выражении.
21) Определять выработку одного рабочего в условных единицах.
22) Определять величину сдельного заработка рабочего за месяц.
23) Определять размер заработной платы рабочего при сдельно-премиальной системе оплаты труда.
24) Определять величину заработной платы рабочего в процентах от выручки.
25) Определять размер заработной платы каждого члена бригады.
26) Определять прирост выпуска продукции и прирост прибыли от ее реализации за счет приобретения дополни-тельного количества материальных ресурсов.
27) Определять резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения целодневных простоев по сравнению с базовым периодом.
28) Определять резерв увеличения выпуска продукции и прибыли от ее реализации, если планируется сократить потери рабочего времени в среднем на одного рабочего.
29) Определять резерв увеличения выпуска про-дукции за счет сокращения внутрисменных потерь рабочего времени в расчете на одного рабочего в смену.
30) Определять резерв увеличения выпуска продукции и прибыли от ее реализации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сравнения характеристика двух предприятий по ряду параметров с целью определения общих черт и отличительных особенностей предприятий.

2) Рассчета экономических показателей деятельности предприятия и проводят их аналитическую оценку.

3) Развития деятельности предприятий.

4) Составления организационной структуры предприятия.

5) Построения схем факторной зависимости различных элементов организации труда и производства, влияющих на рост производительности труда.

6) Построения схем эелментов организации труда на предприятии.

7) Построения схем структуры рабочего времени.

8) Организации обслуживания потребителей.

9) Доведения услуги до потребителя.

10) Построения графиков ППР оборудованияю.

11) Оределения трудоемкости ремонтных работ и численности персонала.

12) Формирования рациональных размеров материально-технических запасов.

13) Рациональной организации транспортных и складских работ.

14) Учета специфики сферы услуг при расчете показателей, характеризующих качество услуг.

15) Выявления степени влияния организации обслуживания клиентов на финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

16) Расчета размеров заработка при различных формах и системах оплаты труда.

17) Формирования системы “плавающих” окладов для оплаты труда руководителей.

18) Определения показателей, условий, размеров премирования для различных категорий персонала.

19) По выполнению расчетов различных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

20) Анализа организации текущего планирования на конкретном предприятии.

21) Формирования маркетинговых стратегий, разработки оперативных планов маркетинга.

22) Расчета показателей экономической и социальной эффективности от реализации различных маркетинговых стратегий.

23) Расчета показателей плана реализации работ, услуг, продукции в натуральных и стоимостных измерителях.

24) Классификации инвестиций по различным признакам.

25) Расчетов показателей оценки эффектив-ности использования инвестиций.

26) Расчета производственной мощности (пропускной способности) для предприятий с различными вида-ми деятельности.

27) Расчета показателей использования производственной мощности и загрузки оборудования.

28) Расчета показателей производственной программы в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях, численности персонала и фонда заработной платы, плановых калькуляций.

29) Расчета показателей финансового плана.

30) Планирования прибыли и ее распределения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.11 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Виноградова, Н.В. Сорокина, Т.С. Жданова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 208 c. — 978-5-394-02308-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15712.html
2 Казакевич Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.А. Казакевич. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Интермедия, 2015. — 186 c. — 978-5-4383-0039-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30207.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Жигунова, А. В.Организация и планирование производства : практикум / А.В. Жигунова, Н.О. Шевкунов, Ю.А. Исаева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 29 с.
2 Экономика предприятия: учеб. Для вузов / ред. В.М. Семенов. – 5-е изд. – М.: СПб. : Питер, 2008
3 Бойко, Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин: учебное пособие / Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян – М.:ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013 – 424 с.
4 Бойко, Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 512 с.
5 Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто – М.: Финансы и статистика, 2007 – 575 с.
6 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 224 с.
7 Чередниченко, С.П. Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебное пособие / С.П. Чередниченко – Ростов н/Д: РГУПС, 2005 – 36 с.
8 Чередниченко, С.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / С.П. Чередниченко – Ростов н/Д: РГУПС, 2009 – 80 с.
9 Транспорт: наука, техника, управление [Текст] : научный информационный сборник/ учредитель: РАН (ВИНИТИ). - М. : ВИНИТИ. - Издаётся с 1990 г. Включён в перечень ВАК. - Выходит ежемесячно. - ISSN 0236-1914
10 Управление компанией [Текст] : журнал/ учредитель: -. - М. : РЦБ. - Выходит ежемесячно

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организационная структура предприятий сервиса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса [Электронный ресурс] : практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 244 c. — 978-5-394-01984-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5101.html
3 Фисенко К.С. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Организационная структура предприятий сервиса ", РГУПС. - Ростов н/Д, 2016.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37167.