РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Материаловедение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Материаловедение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Материаловедение_С_23.05.01_во_3_ТМ_п27413_37091.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Материаловедение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Материаловедение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Технология конструкционных материалов", "Эксплуатационные материалы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: информационно-коммуникационные технологии

Умеет: решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры

Имеет навыки: пользования информационно-коммуникационными технологиями

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: влияния условий эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов

Умеет: идентифицировать на основании маркировки конструкционные и эксплуатационные материалы и определять возможные области их применения

Имеет навыки: навыками организационного анализа

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: влияния условий эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: методами обеспечения безопасной эксплуатации наземных транспортно- технологических средств

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Комментарии кафедры:

В рамках изучения дисциплины указанные компетенции формируются частично - в области выбора и использования материалов.


Место дисциплины 1С.Б "Материаловедение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Теоретические основы материаловедения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5)

1.1. Атомно-кристаллическое строение металлов: 1) типы, параметры и характеристики кристаллических решеток; 2) основные понятия и законы кристаллографии; 3) строение идеальных и реальных кристаллов; 4) дефекты кристаллического строения; 5) роль дефектов кристаллов в физических процессах и в формировании свойств металлов.

1.2. Формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации: 1) первичная и вторичная кристаллизация; 2) закономерности и стадии кристаллизации; 3) гомогенная и гетерогенная кристаллизация; 4) модифицирование; 5) формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации; продукты кристаллизации: дендриты, поликристаллы, строение слитка; 6) полиморфизм, перекристаллизация 7) диффузионные процессы в металлах и их роль в процессах первичной и вторичной кристаллизации.

1.3. Теория сплавов и диаграммы состояния двухкомпонентных систем: 1) типы сплавов; 2) твердые растворы: виды, характеристики, строение и свойства; 3) химические соединения: виды, характеристики, строение и свойства; 4) гетерогенные структуры: виды, характеристики, строение и свойства; 5) определение и физический смысл диаграмм состояния; 6) методы работы с диаграммами: правило фаз (закон Гиббса) и правило отрезков; 7) основные типы диаграмм состояния двухкомпонентных систем: - с неограниченной растворимостью; - с нонвариантными превращениями; - с полиморфизмомкомпонентов; - с химическими соединениями.

2. Промышленные металлы и сплавы. (Компетенция/и ПК-15)

2.1. Железо и железо-углеродистые сплавы: углеродистые стали и чугуны: 1) диаграмма состояния железо-углерод; 2) углеродистые стали: состав, строение и свойства; 3) химические элементы в стали и их влияние на свойства; 4) классификация и маркировка углеродистых сталей; 5) белые чугуны: особенности строения и свойств; 6) графитизация чугуна; 7) промышленный чугун: типы, состав, строение, свойства и назначение; 8) современные способы получения конструкционных железо-углеродистых сплавов; 9) принципы рационального выбора конструкционных железо-углеродистых сплавов для деталей транспортно-технологических машин.

2.2. Легирование и легированные стали: 1) теория легирования стали; 2) классификация легированных сталей по назначению; 3) отечественная маркировка легированных сталей; 4) зарубежные классификации и маркировки сталей; 5) общая характеристика основных групп конструкционных, инструментальных и специальных легированных сталей; 6) принципы рационального выбора конструкционных легированных сталей для деталей транспортно-технологических машин.

2.3. Конструкционные цветные сплавы: 1) сплавы на основе алюминия: классификация, состав, структура, свойства, особенности обработки и назначение (литейные, деформируемые, высокопрочные, жаростойкие); 2) сплавы на основе меди: классификация, состав, структура, свойства, особенности обработки и назначение (латуни и бронзы, в том числе электротехнические); 3) сплавы на основе титана: классификация, состав, структура, свойства, особенности обработки и назначение (литейные, деформируемые и высокопрочные титановые сплавы); 4) современные способы получения конструкционных цветных сплавов; 5) принципы рационального выбора конструкционных цветных сплавов для деталей транспортно-технологических машин.

3. Методы управления структурой и свойствами материалов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-15)

3.1. Пластическая деформация. Рекристаллизация, наклеп и разрушение. Механические свойства материалов: 1) явление упругой и пластической деформации; 2) явления пластического течения, упрочнения и наклепа металлов и сплавов; 3) формирование структуры металлов и сплавов при пластической деформации; влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла; 4) условия и процесс рекристаллизации, закономерности изменения строения и свойств при рекристаллизации; 5) понятие горячей и холодной деформации; 6) механизм разрушения, особенности вязкого и хрупкого разрушения, характеристики сопротивления разрушению; 7) механические свойства металлов и сплавов, их классификация и методы механичесих испытаний.

3.2. Основы теории термической обработки стали: 1) механизм и кинетика основных превращений при термической обработке (ТО) стали: образование аустенита, перлитное, мартенситное, бейнитное превращения, превращения при отпуске; 2) особенности строения и свойств неравновесных фаз и гетерогенных структур; 3) изотермические и термокинетические диаграммы превращений.

3.3. Основы технологии термической обработки стали: 1) понятие режима ТО и его параметры; 2) виды ТО стали: отжиг, нормализация, закалка, отпуск; их цель, типология, назначение, практическая реализация; 3) методы поверхностной термической обработки, по-верхностная закалка стали; 4) контроль качества ТО стали: дефекты ТО, их причины и исправление.

3.4. Химико-термическая обработка (ХТО) стали: 1) механизм и закономерности диффузионного поверхностного насыщения стали различными элементами; 2) структурное состояние и свойства поверхностного слоя после ХТО; 3) виды и способы ХТО: цементация, азотирование, нитроцементация.

4. Неметаллические и композиционные материалы. (Компетенция/и ПК-15)

4.1. Полимерные материалы: 1) понятие полимеризации и поликонденсации; 2) классификация полимерных материалов; 3) состав, классификация и характеристика термопластичных полимеров; 4) термореактивные полимеры: состав, характеристика и свойства; 5) газонаполненные пластмассы: их свойства и применение; 6) современные способы получения пластмасс и управления их свойствами.

4.2. Другие виды неметаллических материалов, применяемых в технике: 1) материалы на основе стекла: особенности строения стекол; неорганическое и органическое стекло; свойства и применение стекол; кристаллические (ситаллы) и металлические стекла; 2) керамические материалы: виды керамик; строение, свойства, методы получения традиционных и новых керамик; применение керамических материалов в технике; 3) состав, получение, классификация, свойства и применение резин; 4) современные углеродные материалы: полиморфные модификации углерода; строение и свойства углерода, графита, графена, фуллеренов, алмаза, карбидов; углеродные наноматериалы.

4.3. Композиты: 1) природные композиты; 2) естественные и искусственные композиты; 3) классификация композиционных материалов; 4) основные виды технических композитов (металлические, полимерные, керамические, углеродные): состав, строение, свойства, применение; 5) современные способы получения конструкционных композиционных материалов; 6) принципы рационального выбора конструкционных композиционных материалов для деталей транспортно-технологических машин и комплексов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 14
2 6 8 8 13
3 4 8 6 12
4 2     18
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Макроструктурный анализ металлов 2
2 Микроструктура углеродистой стали в равновесном (отожженном) состоянии 2
Микроструктура чугунов 2
Микроструктура легированных сталей 2
Микроструктура цветных антифрикционных сплавов 2
3 Термическая обработка стали. Закалка 4
Термическая обработка стали. Отпуск 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Характеристики сплавов, используемых в технике 8
3 Выбор метода упрочняющей обработки деталей 4
Практика термической обработки стали 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Атомно-кристаллическое строение металлов: дефекты кристаллического строения; роль дефектов кристаллов в физических процессах и в формировании свойств металлов 4
Формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации: закономерности кристаллизации; гомогенная и гетерогенная кристаллизация; модифицирование; перекристаллизация 4
Теория сплавов и диаграммы состояния двухкомпонентных систем: методы работы с диаграммами и основные типы диаграмм состояния двухкомпонентных систем 6
2 Железо и железо-углеродистые сплавы: диаграмма состояния железо-углерод; классификация и маркировка углеродистых сталей и чугунов 3
Легирование и легированные стали: классификация и маркировка легированных сталей 6
Конструкционные цветные сплавы: классификация и маркировка промышленных цветных сплавов 4
3 Механические свойства металлов и сплавов, их классификация и методы измерений 3
Основы теории и технологии термической обработки стали 4
Химико-термическая обработка стали: механизмы, закономерности ХТО, структурное состояние и свойства поверхностного слоя после цементации, азотирования, нитроцементации. 5
4 Состав, классификация и характеристика полимерных материалов 6
Стёкла, керамика, резины и углеродные материалы, применяемые в транспортно-технологическом машиностроении 6
Стёкла, керамика, резины и углеродные материалы, применяемые в транспортно-технологическом машиностроении 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Кудряков, О.В. Материаловедение : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 38 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы проводятся в форме компьютерного дистанционного тестирования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Атомно-кристаллическая структура металлов. Типы элементарных кристаллических ячеек.
2) Реальное строение металлических кристаллов. Дефекты кристаллической решетки.
3) Полиморфные превращения в металлах. Анизотропия.
4) Кристаллизация металлов.
5) Понятие компонента, фазы. Виды взаимодействия компонентов в сплавах: твердые растворы, химические соединения, гетерогенные структуры.
6) Диаграмма состояния сплавов с неограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии.
7) Диаграммы состояния сплавов с ограниченной взаимной растворимостью в твердом состоянии и нонвариантными превращениями фаз: эвтектическое, перитектическое, эвтектоидное и перитектоидное превращения.
8) Диаграммы состояния для сплавов, компоненты которых образуют химические соединения.
9) Вторичная кристаллизация в сплавах.
10) Ликвация в сплавах. Виды и методы борьбы.
11) Механические свойства металлов. Методы определения.
12) Компоненты и фазы в системе «железо – углерод» и их характеристика.
13) Диаграмма «железо – цементит». Кристаллизация доэвтектоидных сталей.
14) Диаграмма «железо – цементит». Кристаллизация эвтектоидной стали.
15) Диаграмма «железо – цементит». Кристаллизация заэвтектоидных сталей
16) Диаграмма «железо – цементит. Кристаллизация доэвтектического белого чугуна.
17) Диаграмма «железо – цементит. Кристаллизация заэвтектического белого чугуна.
18) Серый, ковкий, высокопрочный чугуны. Структура и свойства.
19) Термическая обработка. Основные понятия, виды термической обработки.
20) Превращения в стали при нагреве.
21) Рост аустенитного зерна. Перегрев и пережог стали.
22) Изотермический распад аустенита при охлаждении.
23) Диаграмма изотермического превращения аустенита. Строение и свойства продуктов распада.
24) Превращение аустенита при непрерывном охлаждении. Критическая скорость закалки.
25) Особенности изотермического распада аустенита доэвтектоидных (заэвтектоидных) сталей.
26) Мартенситное превращение. Способы закалки.
27) Закалка стали. Выбор температуры нагрева и скорости оххлаждения.
28) Превращения в закаленных сталях при нагреве. Отпуск стали.
29) Отжиг. Назначение и виды.
30) Наклеп и рекристаллизация.
31) Прокаливаемость. Методы оценки.
32) Цементация.
33) Азотирование.
34) Диффузионная металлизация.
35) Влияние углерода и неизбежных примесей на свойства стали.
36) Легирующие элементы в стали.
37) Влияние легирующих элементов на структуру и превращения в стали.
38) Конструкционные легированные стали
39) Инструментальные легированные стали
40) Специальные стали.
41) Медь и ее сплавы.
42) Алюминий и его сплавы.
43) Титан и его сплавы.
44) Антифрикционные сплавы. Баббиты.
45) Полимерные материалы.
46) Стекла, керамика, керметы, ситаллы.
47) Типы, строение, свойства и назначение композиционных материалов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) пользоваться маркировкой и классификацией углеродистых сталей;
2) пользоваться классификацией и маркировкой легированных сталей;
3) пользоваться классификацией и маркировкой основных машиностроительных цветных сплавов (алюминиевых, медных, титановых);
4) использовать ГОСТы и ТУ при выборе углеродистых и легированных сталей, чугунов, силуминов, дюралюминов, латуней и бронз для изготовления типовых машиностроительных деталей;
5) использовать справочники термиста для выбора режимов термической обработки сталей и цветных сплавов, обеспечивающих заданные свойства материала

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Анализа диаграмм состояния двухкомпонентных систем.

2)Выбора вида термической обработки стали для обеспечения требуемого уровня механических свойств.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 3 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Буслаева Е.М. Материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Буслаева Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/735.— ЭБС «IPRbooks»
2 Солнцев Ю. П. Материаловедение [Текст] : Учебник для вузов / Солнцев Ю. П. - Санкт-Петербург : ХИМИЗДАТ, 2017. - 783 с. ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бабенко Э.Г. Материалы на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Э.Г. Бабенко, А.В. Лукьянчук; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 203 с.
2 Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. М.: Машиностроение,1980, 493 с.
3 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2013-2018

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кротов В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Материаловедение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Кудряков, О.В. Материаловедение : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 38 с.
3 Кудряков, О.В. Материаловедение : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / О.В. Кудряков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 62 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37091.