РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Веревкина Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сорокин Алексей Анатольевич, Заместитель главного ревизора Северо-Кавказской железной дороги по безопасности движения поездов, Управление Северо-Кавказской железной дорогой.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Техническая э ж т и б д_С_23.05.04_во_5_УЭР_п27626_37051.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: железнодорожный подвижной состав, его устройство, эксплуатацию; порядок служебного расследования нарушений безопасности движения, их анализ, профилактику, учет и отчетность; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности движения, включая проблемы охраны труда и пожарной безопасности; техническое регулирование на железнодорожном транспорте; технологические процессы работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий

Умеет: использовать подсистемы и системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; научную информацию, готовить обзоры, составять отчеты, анализ информации по объектам исследования; обеспечивать проведение конкурсных процедур и соблюдение нормативных документов органов исполнительной власти, регламентирующих работу переданных и связанных с ними технологических процессов; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; Составлять документы

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами контроля уровня безопасности на производстве, планирования и реализации мероприятий по его повышению; методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и технических станций

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем; показатели безопасности движения; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; расчет параметров грузовых фронтов; составление графика движения поездов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; схемные решения станций и узлов по изоляции маршрутов приема и отправления поездов от маневровой работы, изоляции маршрутов следования и стоянки поездов с опасными грузами; технологические процессы работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий; устройства для механизации и автоматизации станционных процессов; устройства для ограждения тупиковых путей, путей в городе.

Умеет: выполнять расчеты основных параметров транспортно-грузовых комплексов; применять элементы сетевых технологий: электронную почту, сеть Интранет; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений

Имеет навыки: методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности в области эксплуатации железнодорожного транспорта; навыками применения информационных технологий, и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; классификацию транспортных происшествий; показатели безопасности движения; порядок служебного расследования нарушений безопасности движения, их анализ, профилактику, учет и отчетность; порядок согласования и утверждения документов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; схемные решения станций и узлов по изоляции маршрутов приема и отправления поездов от маневровой работы, изоляции маршрутов следования и стоянки поездов с опасными грузами; технологию работы железнодорожных станций

Умеет: использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; обеспечивать проведение конкурсных процедур и соблюдение нормативных документов ОАО "РЖД" и технологических процессов; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; Составлять документы; управлять рисками в области безопасности движения

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности в области эксплуатации железнодорожного транспорта

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Знает: Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; классификацию транспортных происшествий; организацию восстановительных работ; особенности технических средств, устройств и сооружений железнодорожного транспорта; показатели безопасности движения; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; технические и программные средства реализации информационных технологий; управление движением на железнодорожном транспорте; виды информационных технологий и системы обработки данных, рациональные сферы их использования в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Умеет: выбирать методы защиты и способы обеспечения комфортных уловий жизнедеятельности; выбирать технические средства и технологии с учетом последствий их применения; использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; прогнозировать аварии и катастрофы; Составлять документы; управлять информационными потоками в транспортных системах

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; методами разработки технологических процессов станций и вокзалов; методами контроля уровня безопасности на производстве, планирования и реализации мероприятий по его повышению; навыками применения информационных технологий, и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Место дисциплины 1С.Б "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Информационные технологии", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте (ж.д.т.). (Компетенция/и ОПК-11, ПК-1, ПК-12)

1.1. Структура управления ж.д.т и безопасность. Безопасность движения (Б.Д.) - основной закон ж.д.т. Схема построения работы по обеспечению безопасности движения в ОАО «РЖД». Требования ПТЭ, ИДП, предъявляемые к организации технической работы на станции, графику движения поездов и работе раздельных пунктов. Средства сигнализации и связи при движении поездов, порядок вождения поездов машинистами локомотивов, излорженные в ПТЭ, ИДП, ИСИ.

1.2. Обязанности работников ж.д.т. Общие положения. Габариты. План и профиль пути; земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

1.3. Рельсы и стрелочные переводы (марки крестовин и основные неисправности стрелочных переводов). Пересечения, переезды и примыкания железных дорог; путевые и сигнальные знаки.

1.4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава. Сооружения и устройства станционного хозяйства. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи.

2. Порядок составления и утверждения Техническо-распорядительного акта станции (ТРА). (Компетенция/и ПК-1, ПК-12)

2.1. Порядок составления и утверждения Техническо-распорядительного акта станции (ТРА).

2.2. Порядок заполнения разделов ТРА. Специализация путей станции, их длинна, вместимость в вагонах.

2.3. Вопросы взаимодействия с таможенными и пограничными службами, учитывающиеся при расчете технологических нормативов, отражаемые в ТРА внекласных и пограничных станций.

2.4. Организация маневровой работы на станции с вагонами, загружеными опасными грузами: Специализация путей станции, их длина, вместимость в вагонах, места отстоя вагонов с опасными грузами.

2.5. Организация восстановительных работ: Действия дежурной по станции (ДСП). Действия начальника станции (ДС) Действия дорожного диспетчера (ДГП)Порядок оповещения в нестандартных ситуациях при проишествиях с опасными грузами.

3. Прядок служебного расследования нарушений Б.Д. в поездной и маневровой работе на ж.д.т. (Компетенция/и ПК-5, ПК-12)

3.1. Общее положение. Действия работников, участвующих в служебном расследовании Б.Д.

3.2. Порядок оформления результатов служебного расследования: Порядок оформления результатов расследования, сроки оформления и сдачи в архив.

3.3. Порядок извещения о крушениях, авариях, сходах и столкновениях подвижного состава.

3.4. Действия работников, связаных с движением при получении информации о нестандартной ситуации: Действия локомотивной бригады. Действия поездного диспетчера. Действия дежурной по станции (ДСП). Действия начальника станции (ДС) Действия дежурного по отделению (ДНЦО). Действия начальника отделения дороги (НОД). Действия дорожного диспетчера (ДГП). Действия дежурной по связи. Действия дежурного по восстановительному поезду.

3.5. Порядок отправления и продвижения восстановительных и пожарных поездов: Порядок формирования и дислокация восстановительных и пожарных поездов.

4. Анализ безопасности движения. Повышение надежности технических средств. (Компетенция/и ПК-5, ПК-12)

4.1. Человеческий фактор как одна из причин аварийности и его учет при расследовании и профилактике случаев нарушения безопасности движения: Роль ревизорского аппарата в повышении уровня Б.Д. Трехступенчатый контроль в эксплуатационной работе линейных подразделений для обеспечения безопасности движения.

4.2. Повышение надежности технических средств: Основные понятия и определения теории надежности. Взаимосвязь надежности технических устройств и Б.Д. Влияние надежности технических средств на Б.Д. повышение надежности вагонного парка; локомотивного комплекса; комплекса пути; устройств автоматики телемеханики и связи.

4.3. Положения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции: Организация и проведение осмотра станции. Порядок осуществления контроля за устранением неисправностей технических устройств станции, выявленных при осмотре. Рассмотрение результатов проведения осмотра станции. Отмена результатов осмотра.

4.4. Основные понятия и определения теории надежности. Взаимосвязь надежности технических устройств и Б.Д: Влияние надежности технических средств на Б.Д. повышение надежности вагонного парка; локомотивного комплекса; комплекса пути; устройств автоматики телемеханики и связи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14 8   20
2 6 4   12
3 6 2   6
4 6 2   11
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Технические устройства на станциях, оформление документов на рабочих местах 8
2 Технико-распорядительный акт станции (пример заполнения разделов), ТРА формы ДУ-41 и ДУ-41а, введение формализованой системы АС ТРА 4
3 Порядок составления документов по служебному расследованию 2
4 Ознакомление с случаями браков и крушений на основании статистических данных и архивных материалов. Оформление дела по крушениям и авариям. Составление протоколов и приказов по крушениям 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сьруктура управления ЖДТ. Безопасность движения - основной закон 20
2 Ознакомление с автоматизированным рабочим местом - АРМ ТРА и программным обеспечением для расчетов закрепления подвижного состава на путях станции. 12
3 Изучение нормативно-правовой документации и примеров проведения расследований 6
4 Человеческий фактор как одна из причин аварийности. Меры по улучшению Б.Д. Распеделение нарушений по службам 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте.Практические задачи по ПТЭ и инструкции: Методические указания к практическим работам. - Ростовн/Д: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-11 +
ПК-1 +
ПК-5 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Эксплуатацию стрелочных переводов и производство маневров на станции по требованиям ПТЭ.
2) Порядок включения тормозов в поезда.
3) Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию.
4) Организацию технической работы станции в соответствии с требованиями, предъявляемыми ПТЭ.
5) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава по ходу движения поезда.
6) Требования, предъявляемые к стрелочным переводам и рельсовым нитям, при укладке новых и реконструкции старых.
7) Какая техника и в каком количестве входит в состав восстановительного поезда (В.П.)?
8) Место ПТЭ, ИДП и инструкции по сигнализации в системе безопасности движения.
9) Порядок обратного следования восстановительного поезда на место дислокации.
10) По каким формам и в каком количестве составляется ТРА.
11) Диспетчерскую централизацию, ее основные функции.
12) Как отправляется кран в составе В.П., если он не находится на одной из платформ В.П.
13) Кем и в каком порядке открывается перегон после завершения восстановительных работ?
14) Какие документы и кем составляются на месте происшествия?
15) Что представляет собой ТРА, его значение в организации работы станции
16) План и профиль пути в свете требований ПТЭ.
17) Сооружения и устройство путевого хозяйства, в соответствии с требованиями ПТЭ.
18) Основные виды габаритов и изложить их основные положения в свете требований ПТЭ.
19) Порядок согласования и утверждения, изменения в ТРА.
20) Какие пришествия относятся к случаям брака в работе?
21) Основные причины, являющиеся основанием для внесения изменений в ТРА.
22) Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава.
23) Порядок осуществления контря за устранением неисправностей технических устройств станции, выявленных при комиссионном осмотре.
24) Порядок извещения о крушениях, авариях, сходах и столкновениях подвижного состава.
25) Требования предъявляемые при организации движения поездов при телефонных средствах связи.
26) Требования, предъявляемые к электрической централизации стрелок и светофоров.
27) Факторы, отрицательно влияющие на безопасность движения. Роль ревизорского аппарата в повышении безопасности движения.
29) Устройства электрической сигнализации, и чего не должны допускать?
30) Действия работников, участвующих в служебном расследовании Б.Д. Порядок оформления результатов служебного расследования.
31) Меры по улучшению Б.Д. на транспорте. Роль ревизорского аппарата в повышении уровня Б.Д.
32) Порядок внесения изменений в документацию станции.
33) Определение видов брака в поездной и маневровой работе.
34) Виды и порядок проведения осмотров станционных устройств.
35) Автоматическую локомотивную сигнализацию и устройства безопасности.
36) Ключевую зависимость стрелок и сигналов, и какие требования предъявляются к ней.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять анализ причин аварий и вырабатывать мероприятия в области обеспечения безопасности движения.
2) Выполнять расчет закрепления подвижеого состава.
3) Пользоваться информацией из ТРА станции.
4) Уметь заполнять разделы ТРА исходя из вносимых изменений.
5) Разрабатывать профилактичесеие мероприятия по результатам расследований.
6) Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины правильной эксплуатацией транспортного и технологического оборудования.
7) Уметьпроводить проверки нарушений безопасности движения.
8)Вводить результаты проверок в АС КМО (автоматизированная система комиссионного смота).
9)Выявлять неисправности стрелочных переводов.
10) Выявлять нарушения в проведении маневровой работы на станции.
11) Уметь организовать восстаеовительные работы при нестаендартных ситуациях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Действиями дежурного по станции в случае пропуска пассажирского поезда по участку, непредусмотренного расписанием.

2) Навыками действия дежурного по станции при нарушении графика движения поездов.

3) Приемом и отправлением поездов по изолированным участкам и стрелкам, выключенным из ЭЦ без сохранения использования сигналов.

4) Действиями дежурного по станции при негабаритности В.П. 14 Сооружения и устройства станционного хозяйства и требования, предъявляемые к ним?.

5) Порядоком взаимодействия работников при внезапном повреждении контактной сети или других устройств энергоснабжения.

6) Порядоком формирования и дислокация восстановительных и пожарных поездов.

7) Регламентом действий работников (дежурного по станции) при пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск.

8) Требованими, предъявляемые к закреплению вагонов на путях станции.

9) Приемами и отправления поездов при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи.

10) Приемом и отправлением поездов. Средствми сигнализации и связи при движении поездов.

11) Методами Формирования поездов (ПТЭ).

12) Регламентом переговоров при проведении маневровой работы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р. Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. ЭБ УМЦ ЖДТ
2 Бочаров Б.В. Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография: в 2 ч. / Б.В. Бочаров и др.; под ред. В.М. Пономарева и В.И. Жукова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. ISBN 978-5-89035-823-3 Ч. 1: Транспортная безопасность на железных дорогах и метрополитене. — 287 с. ISBN 978-5-89035-824-0. ЭБ УМЦ ЖДТ
3 Балдин К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 418 c. ЭВС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. Э.В. Воробьев, ред. А.М. Никонов. - М. : Маршрут, 2005. - 531 с. : ил., прил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство.). - Библиогр. : 54 назв. - ISBN 5-89035-212-1 Рек. Упр. кадров и учеб. заведений Федер. агентства ж.-д. трансп.ЭБС РГУПС
2 Тарасова О.И Меры безопасности на железнодорожных путях: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2005. – 30 с. Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов ЭБС РГУПС
3 ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте.Практические задачи по ПТЭ и инструкции: Методические указания к практическим работам. - Ростовн/Д: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 24 с. ЭБС РГУПС
4 Промышленный транспорт ХХI век : научн.-техн. и производств. журн.2016г.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Веревкина О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте.Практические задачи по ПТЭ и инструкции: Методические указания к практическим работам. - Ростовн/Д: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 24 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37051.