РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Вычислительная техника и сети отрасли"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Юренко Константин Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Вычислительная техника и сети отрасли" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Рыбалко И. П., доцент каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Вычислительная т и с о_С_23.05.01_во_5_ВТиАСУ_п23560_36936.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Вычислительная техника и сети отрасли".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Вычислительная техника и сети отрасли" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Профессиональные информационные системы", "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные принципы построения компьютерных сетей, основные типы сетевых архитектур, основные типы топологий, аппаратные компоненты компьютерных сетей, классификацию сетей, Аппаратные компоненты компьютерных сетей, Протоколы передачи данных, адресация в сетях, протоколы прикладного уровня, основные сервисы сети Интернет

Умеет: решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий

Имеет навыки: Приемами работы в компьютерных сетях

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: программное обеспечение для исследования свойств различных математических моделей на персональных электронно- вычислительных машинах(ПЭВМ)

Умеет: пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики

Имеет навыки: основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами

ОПК-7 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: ДОБАВИТЬ

Умеет: ДОБАВИТЬ

Имеет навыки: ДОБАВИТЬ

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Вычислительная техника и сети отрасли" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Архитектура и эволюция вычислительных систем. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

1.1. История развития вычислительных систем: 1) Основные этапы развития ЭВМ 2) Характеристика современного этапа развития ЭВМ.

1.2. Классификация и основные типы архитектур вычислительных систем: 1) Классификация вычислительных систем 2) Основные виды архитектур ЭВМ.

2. Организация и принципы работы персональных ЭВМ. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

2.1. Принципы работы компьютера: 1) Назначение и функциональные возможности ЭВМ. 2) Системы счисления и единицы измерения информации. 3) Виды и основные характеристики носителей информации.

2.2. Общая схема построения ЭВМ: 1) Принципы функционирования ЭВМ. 2) Понятие открытой платформы. 3) Понятие комплектующих, их основные характеристики. 4) Процессор и принцип его работы. 5) Оперативная память, принцип работы. Явление фрагментации.

2.3. Периферийные устройства: 1) Устройства ввода: состав, назначение, принципы функционирования. 2) Устройства вывода: состав, назначение, принципы функционирования. 3) Устройства хранения информации: состав, назначение, принципы функционирования.

2.4. Персональные компьютеры: 1) ПК как разновидность современной ЭВМ. 2) Особенности построения и функционирования ПК.

3. Компьютерные сети. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

3.1. Общие принципы построения и классификация вычислительных сетей: 1) Принципы построения вычислительных сетей. 2) Классификация вычислительных сетей 3) Модель OSI.

3.2. Локальные вычислительные сети: 1) Классификация ЛВС. 2) Модели и структуры. 3) Стандарты. 4) Адресация в ЛВС. 5) Технологии физического уровня.

3.3. Глобальные вычислительные сети: 1) Возникновение глобальных сетей. 2) Принципы построения. 3) Стандарты. 4) Адресация и взаимодействие компьютеров в сети.

4. Корпоративные информационные системы. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

4.1. Особенности корпоративных компьютерных сетей: 1) Интранет. 2) Особенности архитектуры ККС. 3) Сетевые операционные системы и их службы.

4.2. Интегрированные автоматизированные информационные системы: 1) Международные и отечественные стандарты автоматизированных систем 2) Основные принципы построения интегрированных автоматизированных информационных систем в 21 веке 3) Автоматизированные информационные системы ОАО "РЖД".


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   8 14
2 4   8 14
3 4   8 14
4 4   8 15
Итого 16   32 57
В т.ч. по интерактивным формам 16   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Построение компьютерной сети. Определение пропускной способности сети. 8
2 Технология межсетевого взаимодействия. Сегментация сетей с помощью мостов. 8
3 Изучение протоколов сетевого уровня. Изучение протоколов транспортного уровня. 8
4 Маршрутизация. Составление таблиц маршрутизации. 8

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Супер-ЭВМ. Кластерыне системы. Параллельные вычисления 14
2 Системное и прикладное программное обеспечение ЭВМ. Современные операционные системы ЭВМ 14
3 Базовые компоненты вычислительных сетей Стек протоколов TCP/IP IP-телефония 14
4 Корпоративные информационные системы на железнодорожном транспорте Системы класса MRP/ERP 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Подгорный В.В. Информационные сети : учеб. пособие, Ч. 2/ В.В. Подгорный; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. - ЭБР РГУПС.
2 Цуриков, А. Н. Компьютерные системы и сети [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Цуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 63 с. - ЭБР РГУПС.
3 Чернов А.В., Тишина А.В. Проектирование ЭВМ и систем: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. Управляющие автоматы /А.В. Чернов, А.В. Тишина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с. - ЭБР РГУПС.
4 Голубев, Ф. К. Компьютерные системы и сети [Текст] : учеб.-метод. пособие к контрол. работе / Ф. К. Голубев ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 44 с. + ЭБР РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ОПК-7 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

развитие ЭВМ и вычислительных сетей;

общие сведения об основных характеристиках ЭВМ;

персональные компьютеры как разновидность современной ЭВМ;

персональные компьютеры: особенности построения и функционирования ПК;

системы счисления и единицы измерения информации;

виды и основные характеристики носителей информации;

общая схема построения ЭВМ;

устройства ввода: состав, назначение, принципы функционирования;

устройства вывода: состав, назначение, принципы функционирования;

устройства хранения информации: состав, назначение, принципы функционирования локальные вычислительные сети глобальные вычислительные сети корпоративные компьютерные сети;

локальные вычислительные сети;

глобальные вычислительные сети;

корпоративные компьютерные сети;

основы Web-программирования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Обобщенная задача коммутации. Определение информационных потоков
2) Маршрутизация в сети. Продвижение данных в сети
3) Мультиплексирование и демультиплексирование в сетях
4) Разделяемая среда передачи данных в сетях
5) Типы коммутации. Коммутация каналов
6) Элементарный канал. Неэффективность при передаче пульсирующего трафика
7) Коммутация пакетов. Буферизация пакетов
8) Дейтаграммная передача
9) Передача с установлением логического соединения
10) Передача с установлением виртуального канала
11) Сравнение сетей с коммутацией пакетов и каналов
12) Транспортная аналогия для сетей с коммутацией пакетов и каналов
13) Количественное сравнение задержек. Пример стандартной технологии с коммутацией пакетов
14) Декомпозиция задачи сетевого взаимодействия
15) Многоуровневый подход. Протокол и стек протоколов
16) Модель OSI. Общая характеристика модели
17) Физический уровень OSI. Канальный уровень OSI
18) Сетевой уровень OSI. Транспортный уровень OSI
19) Сеансовый уровень OSI. Уровень представления OSI. Прикладной уровень OSI.
20) Модель OSI и сети с коммутацией каналов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация компьютерных сетей в технологическом аспекте
2) Обобщенная структура телекоммуникационной сети
3) Сеть доступа. Магистральная сеть
4) Информационные центры. Сети операторов связи
5) Услуги сетей. Клиенты сетей.
6) Инфраструктура. Территория покрытия.
7) Взаимоотношения между операторами связи различного типа
8) Корпоративные сети. Сети отделов. Сети зданий и кампусов. Сети масштаба предприятия
9) Интернет. Уникальность Интернета. Структура Интернета
10) Классификация провайдеров Интернета по видам оказываемых услуг
11) Субъективные оценки качества. Характеристики и требования к сети. Временная шкала
12) Сетевое программное обеспечение. Сетевые службы и сервисы
13) Сетевая операционная система. Сетевые приложения
14) Физическая передача данных по линиям связи. Кодирование.
15) Характеристики физических каналов. Проблемы связи нескольких компьютеров
16) Топология физических связей. Адресация узлов сети. Коммутация
17) Источники стандартов. Стандартизация Интернета
18) Стандартные стеки коммуникационных протоколов
19) Распределение протоколов по элементам сети
20) Вспомогательные протоколы транспортной системы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Соглашение об уровне обслуживания. Производительность . Идеальная сеть.

2) Статистические оценки характеристик сети. Активные и пассивные измерения в сети.

3) Характеристики задержек пакетов. Характеристики скорости передачи.

4) Надежность. Характеристики потерь пакетов. Доступность и отказоустойчивость.

5) Характеристики сети поставщика услуг. Расширяемость и масштабируемость. Управляемость. Совместимость.

6) Обзор методов обеспечения качества обслуживания. Приложения и качество обслуживания.

7) Предсказуемость скорости передачи данных. Чувствительность трафика к задержкам пакетов. Чувствительность трафика к потерям и искажениям пакетов.

8) Приоритетное обслуживание. Комбинированные алгоритмы обслуживания очередей.

9) Вычислительная и телекоммуникационная технологии. Системы пакетной обработки.

10) Многотерминальные системы — прообраз сети. Первые компьютерные, глобальные, локальные сети. Конвергенция сетей.

11) Сближение локальных и глобальных сетей. Конвергенция компьютерных и телекоммуникационных сетей.

12) Простейшая сеть из двух компьютеров. Совместное использование ресурсов. Сетевые интерфейсы.

13) Связь компьютера с периферийным устройством. Обмен данными между двумя компьютерами. Доступ к ПУ через сеть.

14) Сетевое программное обеспечение. Сетевые службы и сервисы.

15) Сетевая операционная система. Сетевые приложения.

16) Физическая передача данных по линиям связи. Кодирование.

17) Характеристики физических каналов. Проблемы связи нескольких компьютеров.

18) Топология физических связей. Адресация узлов сети. Коммутация.

19) Соответствие популярных стеков протоколов модели OSI.

20) Информационные и транспортные услуги.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Майоров, В. Д. Организация ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие / В.Д. Майоров; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 235 с. - ЭБР РГУПС.
2 Соболь, Б. В. Сети и телекоммуникации [Текст] : учеб. пособие / Б. В. Соболь, А. А. Манин, М. С. Герасименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 191 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: 26 назв. - ISBN 978-5-222-23321-4.
3 Олифер В. Г. Основы сетей передачи данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / Олифер В. Г. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 219 с. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/73702.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Берлин А.Н. Телекоммуникационные сети и устройства [Электронный ресурс] / А.Н. Берлин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 395 c. — 978-5-94774-896-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52197.html
2 Бройдо, В. Л. Архитектура ЭВМ и систем [Текст] : учеб. пособие / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. - М. ; СПб. : Питер, 2006. - 717 с.
3 Ермаков, А. Е. Основы конфигурирования корпоративных сетей Cisco [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / А. Е. Ермаков ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 246 с.
4 Грицык, В. И. Словарь аббревиатур. Транспорт, строительство, экономика, менеджмент, маркетинг, системотехника, информатика, геоинформатика [Текст] : словарь / В.И. Грицык, В.В. Космин; ред. В.И. Грицык ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2009. - 277 с.
5 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст] : учеб. пособ. для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - 2-е изд. - М. : Питер, 2004. - 863 с
6 Журнал «Автоматика, связь, информатика» : научно-теоретический и производственно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. : Редакция. - ISSN 0005-2329. - Выходит ежемесячно (2000-2017)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Юренко К.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Вычислительная техника и сети отрасли". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Подгорный,В.В. Информационные сети: учеб. метод. пособие Ч.1/ - Ростов - на – Дону,2009.-56 с.- ЭБР РГУПС.
3 Соколова О.И. Вычислительные и инфокоммуникационные системы и сети [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для выполнения практических работ. / О.И. Соколова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. + ЭБС РГУПС.
4 Цуриков, А. Н. Компьютерные системы и сети [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. Н. Цуриков, А. Ж. Карсян ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. + ЭБС РГУПС
5 Майоров В.Д. Проектирование ЭВМ и систем: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие для практических работ. Процессоры ЭВМ / В.Д. Майоров, А.В. Тишина; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2017. 81 с. + ЭБС РГУПС.
6 Чернов, А.В. Архитектура информационных систем [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пособие для выполнения лаб. и практ. работ : в 3 ч. Ч.3 Принципы функционирования ВС / А.В. Чернов, А.В. Тишина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. - 25 с. + ЭБР РГУПС.
7 Соколова О.И. Вычислительные и инфокоммуникационные системы и сети: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ. / О.И. Соколова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. + ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Ореn Value Subsсriрtiоn/подписка Microsoft)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36936.