РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Статистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Статистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнс", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Статистика_Б_38.03.01_во_34_ЭиМ_п34268_36890.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Статистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Статистика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эконометрика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Умеет: применять способы анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Имеет навыки: применять инструменты анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Место дисциплины 1Б.Б "Статистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 107 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 104 104 56 48
Лекции (Лек) 60 60 28 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр) 28 28 28  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   41 23
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 64   41 23
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 107 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 6 2
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2     2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   66 57 64
Контрольная работа (К) 12     6 6
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 175   66 51 58
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 70 69 77
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Методы измерения массовых социально-экономических явлений: современные методы обработки информации. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

2. Методы анализа динамики социально-экономических явлений. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

3. Индексный метод анализа взаимосвязи общественных явлений. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

4. Теоретические и организационные основы статистики: влияние различных методов и способов учета на результаты деятельности организации. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

Семестр № 4

5. Социальная статистика. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

6. Микроэкономическая статистика. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

7. Макроэкономическая статистика. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)

8. Системы показателей группировки и классификации статистической информации, применяемые при формировании микро- и макро-показателей. (Компетенции ПК-6). (Компетенция/и ПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 6 6   10
3 8 8   10
4 6 6   11
5 8   4 8
6 8   4 5
7 8   4 5
8 8   4 5
Итого 60 28 16 64
В т.ч. по интерактивным формам 60 28 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
5 Расчет показателей воспроизводства и движения населения. 2
Расчет перспективной численности населения 2
6 Статистика рабочей силы 2
Статистика рабочего времени и производительности труда 2
7 Макроэкономические показатели производства товаров и услуг 2
Показатели использования доходов и накопления 2
8 Статистика основных фондов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Расчет относительны величин и изучение их взаимосвязи. Расчет средних величин различных видов. Расчет структурных средних - моды и медианы. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации 8
2 Построение рядов динамики различных признаков. Расчет показателей динамики и статистических показателей ряда 6
3 Расчет общих индексов в среднеарифметической форме и в среднегармонической форме. Расчет индексов постоянного и переменного состава 8
4 Сводка и группировка данных статистического наблюдения. Построение типологических, структурных и аналитических группировок. Построение статистических таблиц. Диаграммы как вид статистического графика. Построение диаграмм 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Области применения средних величин при измерении социально-экономических явлений 10
2 Особенности применения индексного метода исследования факторного анализа социально-экономических процессов 10
3 Расчет индексов агрегатной формы 10
4 Статистическое наблюдение - формы и виды. Особенности применения выборочного наблюдения. Графический метод отражения результатов статистического исследования 11
Семестр № 4
5 Инструментальные методы анализа социально-экономических процессов 8
6 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу 5
7 Особенности построения СНС. Межотраслевой баланс как элемент СНС. Статистика эффективности общественного производства 5
8 Международная станадартизация макроэкономических показателей 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 175 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Статистика. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования / Ю.Н., Лобас; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет статистики. Основные категории статистики.
2) История возникновения и развития статистики.
3) Понятие и задачи статистики как научной дисциплины и вида практической деятельности
4) Понятие и задачи статистики как вида практической деятельности
5) Основные этапы статистического исследования, их характеристика.
6) Организацию государственной статистики в Российской Федерации.
7) Статистическое наблюдение как первый этап статистического исследования.
8) Формы статистического наблюдения.
9) Виды статистического наблюдения
10) Выборочное наблюдение: сущность и виды
11) Классификация выборочного наблюдения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Группировать статистические данные
2) Анализировать ряды распределения
3) Строить статистические таблицы
4) Классифицировать абсолютные величины
5) Рассчитывать относительные величины и их взаимосвязи
6) Понимать средние величины: определения, виды, выбор формул
7) Рассчитывать структурные средние величины для моментного ряда
8) Рассчитывать абсолютные показатели вариации
9) Понимать особенности расчета и свойства дисперсии
10) Пользоваться правилами построения рядов динамики
11) Рассчитывать базисные показатели динамики уровней ряда
12) Понимать статистические характеристики рядов динамики
13) Осуществлять проверку ряда на наличие тренда
14) Анализировать сезонные колебания
15) Строить статистические графики
16) Рассчитывать степенные средние величины
17) Рассчитывать относительные показатели вариации
18) Рассчитывать цепные показатели динамики уровней ряда
19) Рассчитывать средние показатели динамики уровней ряда
20) Рассчитывать структурные средние величины для интервального ряда

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проведения корреляционного и регрессионного анализа.
2) Определения парной корреляции и парной линейной регрессии.
3) Рассчета множественной линейной регрессии.
4) Определения нелинейную корреляцию
5) Расчета множественной корреляции.
6) Расчета индивидуальных индексов и применением их в экономическом анаизе.
7) Расчета общих индексов в агрегатной форме и применением их в экономическом анализе.
8) Расчета и анализа общих индексов как средних из индивидуальных.
9) Анализа структурных изменений и расчета индекса структурных сдвигов.
10) Расчета и анализа индексов постоянного состава.
11) Расчета и анализа индексов переменного состава.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общероссийские классификаторы, их применение в экономической деятельности.
2) Основные учетные категории населения.
4) Способы расчета среднегодовой численности населения территории.
5) Понятие естественного и механического движения населения.
6) Систему показателей механического движения населения.
7) Систему показателей естественного движения населения.
8) Специальные и стандартизированные демографические коэффициенты.
9) Исчисление перспективной численности населения.
10) Понятие и методы расчета трудовых ресурсов.
11) Баланс трудовых ресурсов и его значение в современных условиях.
12) Понятие экономически активного и экономически неактивного населения.
13) Понятие занятости и безработицы населения. Типы безработицы.
14) Состав экономически активного населения
15) Категории персонала основной деятельности.
16) Показатели оценки занятости и безработицы.
17) Исчисление средних показателей численности работников.
18) Систему показателей движения рабочей силы.
19) Состав экономически неактивного населения.
20) Показатели оценки экономически активного и экономически неактивного населения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать состав национального богатства.
2) Определять натуральную и стоимостную формы учета национального имущества и природных ресурсов.
3) Классифицировать состав основных средств.
4) Проводить виды оценки основных средств.
5) Пользоваться методами расчета амортизации.
6) Строить балансы основных средств.
7) Рассчитывать показатели состояния и движения основных средств.
8) Производить статистический анализ данных об основных средствах.
9) Классифицировать состав оборотных средств.
10) Рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств, и производить их анализ.
11) Классифицировать макроэкономические показатели производства продукта.
12) Классифицировать промышленную продукцию по степени готовности.
13) Вести учет и анализ производства продукции промышленности.
14) Классифицировать категории персонала и показатели численности работников.
15) Пользоваться методами расчета показателей средней численности работающих.
16) Рассчитывать показатели движения рабочей силы.
17) Рассчитывать показатели использования рабочего времени.
18) Понимать сущность производительности труда и значение ее статистического изучения.
19) Рассчитывать показатели уровня производительности труда.
20) Производить индексный анализ динамики производительности труда.
21) Классифицировать формы и системы оплаты труда.
22) Классифицировать состав фонда оплаты труда.
23) Пользоваться методами расчета оплаты труда и их взаимосвязью.
24) Рассчитывать показатели состояния и использования основных средств.
25) Строить баланс рабочего времени.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации состава национального богатства.

2) Определяения натуральной и стоимостной формы учета национального имущества и природных ресурсов.

3) Классифиации состава основных средств.

4) Проведения оценки основных средств.

5) Построения баланса основных средств.

7) Рассчета показателеи состояния и движения основных средств.

8) Статистического анализа данных об основных средствах.

9) Классификации состава оборотных средств.

10) Рассчета показателеи оборачиваемости оборотных средств, и производить их анализ.

11) Классификации макроэкономических показателеи производства продукта.

12) Классификации промышленной продукции по степени готовности.

13) Проведения учета и анализа производства продукции промышленности.

14) Классификации категории персонала и показателей численности работников.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин К.В. Общая теория статистики [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Балдин К.В., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.—312 c. ЭБС АйПиЭрБукс http://www.iprbookshop.ru/5262.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Батракова Л.Г. Социально-экономическая статистика: учебник / Батракова Л. Г. Логос, 2013 г. - 479 с. http://www.knigafund.ru/Электронно-библиотечная система "Knigafund.ru". http://www.knigafund.ru/authors/34892
2 Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: Учебник/ Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 473 c. ЭБС АйПиЭрБукс http://www.iprbookshop.ru/4444

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Статистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Статистика. Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ / О.В. Тимченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017.
3 Статистика. Учебно-методическое пособие для практических и самостоятельных работ/ И.А. Калашников, Е.В. Радченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36890.