РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители Радченко Елена Владимировна, к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика т_Б_38.03.01_во_6_ЭиМ_п25005_36886.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Анализ хозяйственной деятельности", "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы принятия и проведения организационно-управленческие решения в области финансово-экономического и учетного сопровождения функционирования транспортного комплекса

Умеет: находить организационно-управленческие решения в области финансово-экономического и учетного сопровождения функционирования транспортного комплекса

Имеет навыки: принятия и проведения организационно-управленческих решений в области финансово-экономического и учетного сопровождения функционирования транспортного комплекса

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: перечень способов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности транспортных предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений

Умеет: применять способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности транспортных предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений

Имеет навыки: применения способов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности транспортных предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика", "Экономика предприятия (организации)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   35 61
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   35 55
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Транспорт- сфера материального производства, его значение и особенности. (Компетенция/и ОПК-4)

2. Экономическая эффективность планируемых мероприятий. (Компетенция/и ОПК-4)

3. Основные принципы, методы и организация планирования. Планирование грузовых и пассажирских перевозок. (Компетенция/и ПК-5)

4. Экономика эксплуатационной работы транспорта. (Компетенция/и ОПК-4)

5. Основные фонды транспорта. (Компетенция/и ПК-5)

6. Планирование капитальных вложений и капитального ремонта. (Компетенция/и ОПК-4)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2    
2 6 8   4
3 6 4   16
4 4 4   18
5 2 2   5
6 4 4   6
Итого 24 24   49
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение объема работы железных дорог 2
2 Решение задач по определению показателей плана грузовых и пассажирских перевозок 8
3 Решение задач по определению показателей плана работы подвижного состава. Упражнения по определению экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава 4
4 Решение задач по определению стоимости основных фондов, показателей их использования. Решение задач по определению экономической эффективности от улучшения использования основных фондов 4
5 Решение задач по экономической оценке улучшения использования локомотивов 2
6 Решение задач по определения критического грузооборота, экономической эффективности электрификации, конструкций локомотивов, вагонов, контейнерных перевозок, бесстыкового пути, механизации путевых работ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Методика определения экономической эффективности инноваций. 4
3 Планирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров. Планирование труда и заработной платы. 16
4 Планирование грузовых перевозок. Экономика эксплуатационной работы. (Разработка плана работы подвижного состава). 18
5 Специальные показатели оценки использования основных фондов транспортного предприятия 5
6 Транспорт- сфера материального производства, его особенности. Планирование инвестиций (капитальных вложений) и капитального ремонта. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 90 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Калашников, И. А. Экономика транспорта [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы (заочная форма обучения) / И. А. Калашников, Е. В. Радченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 15 с. - Библиогр. : 4 назв. - Б. ц.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, содержание и задачи курса.
2) Продукция и работа транспорта и ее измерители.
3) Особенности продукции транспорта.
4) Тарифные и эксплуатационные тонно-километры. Тенденции и изменении их соотношения в условиях рынка.
5) Приведенные тонно-километры. Порядок определения и целевое назначение.
6) Виды планов железных дорог и их содержание. Особенности прогнозирования в условиях рынка.
7) Показатели плана грузовых перевозок.
8) Определение работы железной дороги.
9) Планирование объема перевозок по видам сообщений. Ввоз , вывоз, транзит, местное.
10) Планирование работы подвижного состава. Цель и разделы плана . Количественные показатели работы локомотивов.
11) Связь количественных показателей работы локомотивов с эксплуатационными расходами.
12) Планирование тонно-километров брутто и грузовом движении.
13) Планирование пробега локомотивов в грузовом движении.
14) Планирование эксплуатационного парка локомотивов .
15) Качественные показатели использования локомотивов.
16) Показатели, характеризующие использование мощности (силы тяги) локомотива и их влияние на себестоимость перевозок.
17) Показатели, характеризующие использование локомотива во времени и их связь с себестоимостью перевозок.
18) Техническая и участковая скорость движения поезда, порядок определения и влияния на себестоимость перевозок.
19) Оборот локомотива, порядок определения и использование в расчетах.
20) Производительность локомотива, понятие, порядок определения, пути повышения и связь с себестоимостью перевозок.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать развернутое описание процедуры оценки влияния показателей, характеризующих использование мощности (силы тяги) локомотива, на себестоимость перевозок.
2) Дать развернутое описание процедуры оценки влияния технической и участковой скорости движения поезда на себестоимость перевозок.
3) Дать развернутое описание процедуры оценки производительности локомотива.
4) Дать развернутое описание процедуры оценки производительности локомотива и ее влияния на себестоимостью перевозок.
5) Дать развернутое описание процедуры планирования объема перевозок по видам сообщений.
6) Дать развернутое описание процедуры планирования пробега локомотивов в грузовом движении.
7) Дать развернутое описание процедуры планирования работы подвижного состава.
8) Дать развернутое описание процедуры планирования тонно-километров брутто и грузовом движении.
9) Дать развернутое описание процедуры планирования эксплуатационного парка локомотивов.
10) Дать развернутое описание процедуры повышения производительности локомотива.
11) Дать развернутое описание процедуры расчета показателей плана грузовых перевозок.
12) Дать развернутое описание процедуры расчета показателей, характеризующих использование мощности (силы тяги) локомотива.
13) Дать развернутое описание процедуры расчета финансовых показателей работы железной дороги.
14) Дать развернутое описание процедуры расчета экономических показателей работы железной дороги.
15) Дать развернутое описание процедуры расчета приведенных тонно-километров.
16) Дать развернутое описание процедуры составления различных видов планов железных дорог и их содержание.
17) Охарактеризовать динамику актуальных финансовых показателей железнодорожного транспорта
18) Охарактеризовать динамику актуальных экономических показателей железнодорожного транспорта
19) Охарактеризовать качественные показатели работы локомотивов и способы их интерпретации для целей экономического планирования.
20) Охарактеризовать количественные показатели работы локомотивов и способы их интерпретации для целей экономического планирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Раскрыть алгоритм процедуры расчета приведенных тонно-километров.

2) Раскрыть алгоритм составления различных видов планов железных дорог и их содержание.

3) Раскрыть алгоритм процедуры расчета показателей плана грузовых перевозок.

4) Раскрыть алгоритм расчета экономических показателей работы железной дороги.

5) Раскрыть алгоритм расчета финансовых показателей работы железной дороги.

6) Раскрыть алгоритм оценки динамики актуальных экономических показателей железнодорожного транспорта.

7) Раскрыть алгоритм оценки динамики актуальных финансовых показателей железнодорожного транспорта.

8) Раскрыть алгоритм планирования объема перевозок по видам сообщений.

9) Раскрыть алгоритм планирования работы подвижного состава.

10) Раскрыть алгоритм формирования разделов плана при планировании работы подвижного состава.

11) Раскрыть алгоритм расчета количественных показателей работы локомотивов и способы их интерпретации для целей экономического планирования.

12) Раскрыть алгоритм расчета качественных показателей работы локомотивов и способы их интерпретации для целей экономического планирования.

13) Раскрыть алгоритм расчета содержания различных видов планов железных дорог.

14) Раскрыть алгоритм планирования тонно-километров брутто и грузовом движении.

15) Раскрыть алгоритм планирования пробега локомотивов в грузовом движении.

16) Раскрыть алгоритм планирования эксплуатационного парка локомотивов.

Дать развернутое описание процедуры расчета показателей, характеризующих использование мощности (силы тяги) локомотива.

17) Раскрыть алгоритм оценки влияния показателей, характеризующих использование мощности (силы тяги) локомотива, на себестоимость перевозок.

18) Раскрыть алгоритм оценки влияния технической и участковой скорости движения поезда на себестоимость перевозок.

19) Раскрыть алгоритм оценки производительности локомотива.

20) Раскрыть алгоритм повышения производительности локомотива с учетом себестоимости перевозки.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 1, 2, 4, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. Н.П. Терёшиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - ISBN 978-5-89035-621-5. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785890356215.html (ЭБС «Консультант студента»)
2 Милославская С.В. Экономика отрасли. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Милославская, Е.В. Потапова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 140 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65695.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железных дорогах Российской Федерации и Республики Казахстан [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.В. Шкурина и др.; под ред. Л.В. Шкуриной и К.Ж. Даубаева. - М. : УМЦ ЖДТ, 2015. - ISBN 978-5-89035-857-8 Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785890358578.html (ЭБС «Консультант студента»)
2 Статистика транспорта [Электронный ресурс] : учебник / Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, А.Л. Кевеш / Под ред. М.Р. Ефимовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2014. ISBN 978-5-279-03543-4 Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785279035434.html (ЭБС «Консультант студента)
3 Милославская С.В. Экономика отрасли. Часть 2. Приложения [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Милославская, Е.В. Потапова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 45 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65696.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Радченко Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Калашников, И. А. Экономика транспорта [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. А. Калашников ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 19 с. : табл. - Библиогр.: 7 назв. - Б. ц.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36886.