РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Спецкурс №3 "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс №3 " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой " Коммерция и логистика" , ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Спецкурс №_Б_38.03.01_во_8_ЭиМ_п21936_36883.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №3 ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №3 " является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: варианты финансово-экономического анализа при решении вопросов профессиональной деятельности

Умеет: анализировать многообразие собранных данных и приводить их к определенному результату для обоснования экономического решения

Имеет навыки: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств

Умеет: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты

Имеет навыки: принятия управленческих решений

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс №3 " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 117   117
Контрольная работа (К) 6   6
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 111   111
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 18 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Инвестирование на макро- и микроэкономическом уровне. (Компетенция/и ОПК-4)

2. Инвестиционная политика предприятия. (Компетенция/и ОПК-4)

3. Инвестиционное проектирование и его место в системе финансового менеджмента предприятия. (Компетенция/и ОПК-4)

4. Инвестиционное проектирование на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПК-5)

5. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Неопределённость и риск в инвестиционной деятельности. (Компетенция/и ПК-5)

6. Использование инновационных инвестиционных механизмов. (Компетенция/и ПК-5)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   6
2 4 4   6
3 6 6   7
4 6 6   8
5 4 4   8
6 6 6   10
Итого 30 30   45
В т.ч. по интерактивным формам 30 30    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Решение задач по дисконтированию инвестиционных финансовых потоков 4
2 Решение задач по оценке инвестиционных рисков 4
3 Решение задач по разработке инвестиционного проекта 6
4 Разработка инвестиционного проекта подразделения ОАО "РЖД" 6
5 Решение задач по определению эффективности различных инвестиционных механизмов 4
6 Решение задач по определению эффективности лизинговых механизмов инвестирования 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Теоретические аспекты инвестирования на современном этапе развития российской экономики 6
2 Влияние государственного регулирования на инвестиционную политику предприятий регулирование 6
3 Этапы реализации инвестиционных проектов, особенности транспортной отрасли. 7
4 Инвестиционная программа ОАО "РЖД№, структура и этапы реализации 8
5 Решение задач по оценке специализированных инвестиционных проектов 8
6 Определение основных параметров лизинговых проектов, расчет основных показателей целесообразности их реализации. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Горбовцов Г.Я. Управление проектом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горбовцов Г.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10885
2 Менеджмент инвестиций и инноваций : учеб. для вузов / Л.П. Гончаренко ; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : КНОРУС : МЦФЭР, 2009. - 160 с. : ил. - Библиогр. : 52 назв. - ISBN 978-5-390-00399-2

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Объективные тенденции формирования и развития национальной модели экономики России. 2) Устойчивые естественные факторы в формировании принципов экономи-ческой деятельности в Российской Федерации. 3) Политика регионального выравнивания в Федеральном устройстве эко-номики России. 4) Социокультурные детерминанты национальной модели экономики. 5) Особенности российской национальной модели в реализации закономер-ных мировых тенденций развития экономики. 6) Противоречия формирования национальной экономики России на совре-менном преобразований. 7) Особенности современного этапа формирования национальной модели российской экономики. 8) Современные тенденции преобразования собственности в российской экономике. 9) Реальная стабилизация в стабилизационной политике России. 10) Современные прямые и косвенные методы государственного регулирова-ния российской экономики: проблемы, решения и перспективы. 11) Социально-устойчивое экономическое развитие как ключевая задача со-временной экономической системы России 12) Реальные доходы населения в условиях кризиса: факторы и инструмента-рий решения проблем. 13) Малый бизнес на современном этапе преобразований экономики России. 14) Экономическое управление в системе менеджмента организации. 15) Система социальной защиты населения в условиях кризиса . 16) Основные направления реформирования социальной защиты и ее подсис-тем. 17) Неформальная занятость в системе трудовых отношений. 18) Детерминанты национальной экономической безопасности современной России. 19) Основные международные интегрированные экономические группировок в современном мире. 20) Проблемы функционирования России во Всемирной торговой организа-ции (ВТО). 21) Управление организацией в условиях развития инновационного - сетевых коммуникаций в электронной бизнес – среде. 22) Инструментарий взаимодействия маркетинга и логистики на предпри-ятии.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- 1. Организация и планирование инвестиционной деятельности на предприятии в современных экономических условиях. 2. Современные подходы к совершенствованию инвестиционной деятельности в российской экономике. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 4. Тактическое и стратегическое планирование инвестиционной деятельности предприятия. 5. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в РФ. 6. Оценка и пути минимизации рисков в инвестиционной деятельности. 7. Методические подходы к определению эффективности инвестиционного проекта. 8. Методы анализа риска и неопределённости в ходе инвестиционного процесса 9. Оценка социальных последствий внедрения инвестиционного проекта. 10. Определение показателей экономической эффективности при формировании инвестиционного проекта. 11. Система показателей экономической эффективности реального инвестиционного проекта. 12. Экономическая эффективность финансовых инвестициий и методики её определения. 13. Методические подходы к расчету выручки от реализации продукции и составлению планов доходов и расходов при формировании инвестиционного проекта. 14. Функциональный аспект инвестирования в рыночной экономике 15. Жизненный цикл инвестиционного проекта, управление инвестиционным проектом на различных стадиях его функционирования. 16. Функции управления инвестиционной политикой предприятия. 17. Классификация инвестиций, определение основных факторов влияющих на эффектифность инвестиционной деятельности. 18. Медоды осуществления реальных инвестиций и определение их эффективности. 19. Медоды осуществления финансовых инвестиций и определение их эффективности. 20. Инновационные методики инвестирования в современной рыночной экономике.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и классификацию инвестиций
2) Сущность и классификацию источников финансирования инвестиций
3) Бюджетное финансирование: принципы, порядок организации и основные виды
4) Сущность и классификацию внебюджетных источников финансирования
5) Лизинг как форму финансирования инвестиционных проектов
6) Факторинг как форму финансирования инвестиций
7) Форфейтинг как форму финансирования инвестиционных проектов
8) Порядок расчета платы за лизинг и закрытия лизинговой сделки
9) Оценку риска реальных инвестиций
10) Выпуск ценных бумаг как форму финансирования инвестиций
11) Роль и значение иностранных инвестиций для развития экономики России основные формы и порядок регулирования
12) Государственное регулирование капитальных вложений
13) Макроэкономические факторы, влияющие на инвестиционную деятельность
14) Внутренние факторы, влияющие на инвестиционную деятельность
15) Проектное финансирование
16) Организацию подрядных отношений в строительстве
17) Сущность и классификацию инвестиций
18) Жизненный цикл инвестиционного проекта
19) Простые и усложненные методы оценки эффективности инвестиционных проектов
20) Срок (период) окупаемости инвестиционного проекта
21) Чистую (текущая) стоимость доходов как метод оценки эффективности инвестиционных проектов
22) Ставку доходности инвестиционного проекта
23) Внутреннюю ставка доходности проекта
24) Модифицированную ставка доходности инвестиционного проекта
25) Ставку доходности финансового менеджмента

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать фондовые индексы
2) Определить основные показатели доходности и риска портфельных инвестиций
3) Определить основные показатели доходности и риска единичных финансовых вложений
4) Определить эффективные множества для портфеля, состоящего из рисковых активов
5) Определить эффективные множества на Дж. Тобину
6) Выборать оптимальный портфель
7) Классифицировать типы инвесторов
8) Проводить сравнительный анализ эффективных и неэффективных портфелей

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Стратегией управления портфелем.

2) Свопами как способом реструктуризации портфеля.

3) Измерением эффективности управления портфелем с помощью САРМ.

4) Способами измерения доходности портфельных инвестиций.

5) Основными показателями общего и систематического рисков.

6) Теорией портфельных инвестиций Дж. Тобина и Г. Марковица.

7) Теоремой об эффективном множестве.

8) Порядоком расчета индекса РТС.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Сергеев, И. В. Инвестиции : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Шеховцов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 314 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03160-7. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/7165BBA6-8E73-4972-B007-2AD1C3359431

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Финансовая политика организации: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров и магистров / А. Н. Черниченко, Л. Л. Черниченко, Д. Н. Лапаев [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС (фил. в г. Минеральные Воды). -Минеральные Воды, 2012. -445 с
2 Кобелев О. А. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. : Дашков и К, 2015. - 684 с. - ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №3 ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Спецкурс. Инвестиции. Учебно-методическое пособие к контрольной работе / И.А. Калашников; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 24 с.
3 Спецкурс. Инвестиции. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / И.А. Калашников; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 24 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Microsoft Power Point
3 Демо-версия Project Expert [программное обеспечение]. – Режим доступа : http://www.expert-systems.com/financial/pe/demo/
4 Демо-версия Альт-Инвест [программное обеспечение]. – Режим доступа : http://alt-invest.ru/index.php/ru/programmy/opisaniya/alt-invest
5 Microsoft Exel

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36883.