РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Антикризисный менеджмент"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Прокопенко Евгения Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Антикризисный менеджмент" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Антикризисный м_Б_38.03.01_во_7_ЭиМ_п25272_36831.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Антикризисный менеджмент".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Антикризисный менеджмент" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методику и инструменты анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; методы анализа полученных в ходе диагностики состояния предприятия результатов.

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий.

Имеет навыки: работы с базовыми инструментальными средствами, необходимыми для обработки экономических данных; реализации методов принятия управленческих решений после проведения анализа экономической информации предприятий, организаций, ведомств.

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Антикризисный менеджмент" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Менеджмент", "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы антикризисного управления. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Общие понятия в антикризисном управлении.

1.2. Кризисы в социально-экономическом развитии.

1.3. Кризисы в развитии организации.

2. Менеджер в рамках антикризисного управления. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Менеджеры в кризисной ситуации.

2.2. Кадровая стратегия кризисной организации.

2.3. Механизмы конфликтологии в антикризисном менеджменте.

3. Стратегия и тактика в антикризисном управлении. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.

3.2. Стратегия и тактика в антикризисном менеджменте.

3.3. Инвестиционная политика в антикризисном менеджменте.

4. Инструменты антикризисного управления. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Технологии антикризисного менеджмента.

4.2. Риски в антикризисном менеджменте.

4.3. Маркетинг в антикризисном менеджменте.

5. Управление по отклонениям. (Компетенция/и ПК-5)

5.1. Критерии эффективности антикризисного менеджмента.

5.2. Управление изменениями.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   9
2 6 2   10
3 6 4   10
4 6 4   10
5 8 4   10
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 6 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Российские реформы в экономике: анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений. 2
2 Роль человеческого капитала в антикризисном управлении. Управление развитием человеческого капитала, как фактор антикризисного развития организации. Типология конфликтов. Развитие конфликтов. Технология антикризисного управления конфликтами. 2
3 Цикличность развития. Кризисы управления. Роль стратегии в антикризисном управлении. Разработка антикризисной стратегии организации. Организация внедрения антикризисной стратегии. Признаки и порядок установления банкротства. Система коэффициентов для установления структуры баланса неплатежеспособных предприятий. 4
4 Разработка управленческого решения в антикризисном управлении. Управление рисками. Диагностика и оценка финансового состояния. Антикризисное бизнес-планирование. Организация ликвидации предприятия. 4
5 Инновационные проекты. Социальные, технологические, технические информационные аспекты новаций. Управление изменениями в рамках антикризисного менеджмента. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Возникновение и распознавание кризисов организаций; показатели (индикаторы) экономической безопасности применительно к производственному предприятию; организационно-управленческие проблемы предотвращения и преодоления кризиса. 9
2 Человеческий капитал и управление социально-экономическими процессами. Управление развитием человеческого капитала, как фактор антикризисного развития организации. 10
3 Разработка антикризисной стратегии организации. Реализация выбранной антикризисной стратегии6 тактика управления. 10
4 Технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации. Маркетинг и организационно-производственный менеджмент как инструменты антикризисного менеджмента. 10
5 Инновационные проекты как часть антикризисной политики организации. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокопенко, Е.С. Антикризисный менеджмент. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, лабораторной и самостоятельной работе и выполнению контрольных работ/ Е.С.Прокопенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2015. – 41 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Сущность и содержание антикризисного менеджмента. 2) Классический менеджмент в антикризисном управлении. 3) Зарубежный опыт антикризисного управления. 4) Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения. 5) Типология кризисов. 6) Признаки кризиса: распознавание и преодоление. 7) Человеческий фактор в антикризисном менеджменте. 8) Сущность и закономерности экономических кризисов. 9) Причины экономических кризисов. 10) Виды экономических кризисов и их динамика. 11) Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций. 12) Роль государства в антикризисном управлении.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и содержание антикризисного менеджмента.
2) Классический менеджмент в антикризисном управлении.
3) Зарубежный опыт антикризисного управления.
4) Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения.
5) Типологию кризисов.
6) Признаки кризиса: распознавание и преодоление.
7) Влияние человеческого фактора в антикризисном менеджменте.
8) Сущность и закономерности экономических кризисов.
9) Причины экономических кризисов.
10) Виды экономических кризисов и их динамика.
11) Аналитическую основу государственного регулирования кризисных ситуаций.
12) Роль государства в антикризисном управлении.
13) Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
14) Механизм государственной власти и кризисы системы управления.
15) Причины и последствия кризисов государственного управления.
16) Особенности системного кризиса государственного управления.
17) Методики преодоления кризисов государственного управления.
18) Реформы как средство антикризисного управления.
19) Общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития организации.
20) Тенденции циклического развития организации.
21) Методы выявления опасности и вероятности кризисов в тенденциях циклического развития организации.
22) Особенности управляемых и неуправляемых процессов антикризисного развития.
23) Методы выявления возможностей, необходимости и проблематики антикризисного управления.
24) Признаки и особенности антикризисного управления.
25) Методы оценки эффективности антикризисного управления.
26) Основные параметры диагностирования кризисов в процессах управления.
27) Этапы диагностики кризиса.
28) Методы диагностики кризиса. Информация о диагностике.
29) Методику диагностики банкротства предприятия.
30) Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
31) Специфику формирования маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
32) Особенности использования средств маркетинга в антикризисном управлении.
33) Роль стратегии в антикризисном управлении
34) Методику разработки антикризисной стратегии организации. Реализацию выбранной антикризисной стратегии.
35) Особенности организации осуществления антикризисной стратегии.
36) Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
37) Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
38) Процесс ликвидации обанкротившихся предприятий.
39) Специфику конверсионного менеджмента, технологии конверсионных преобразований.
40) Природу и классификацию управленческих рисков.
41) Методики антикризисного управления риском.
42) Методы оценки регионального инвестиционного риска.
43) Специфику инновационного процесса как фактора антикризисного управления.
44) Методику определения инновационного потенциала предприятия.
45) Государственную инновационную стратегию антикризисного развития.
46) Особенности формирования инновационных инфраструктур как условия выхода из кризиса.
47) Инновационные проекты, критерии их отбора.
48) Характеристику состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.
49) Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
50) Методику осуществления оценки инвестиционной привлекательности предприятий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать зарубежный опыт антикризисного управления.
2) Определять влияние человеческого фактора в антикризисном менеджменте.
3) Выделять и нейтрализовывать причины экономических кризисов.
4) Работать с аналитической основой государственного регулирования кризисных ситуаций.
5) Проводить оценку инвестиционной привлекательности предприятий.
6) Оценивать эффективность антикризисного управления.
7) Проводить диагностику кризисов в процессах управления.
8) Реализовывать диагностику банкротства предприятия.
9) Использовать средства маркетинга в антикризисном управлении.
10) Разрабатывать антикризисную стратегию организации.
11) Оценивать инновационный потенциал предприятия, с точки зрения его роли в антикризисном управлении.
12) Выявлять источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Диагностики кризиса.

2) Работы с методикой преодоления кризисов управления.

3) Использования инструментов антикризисного управления.

4) Формирования и работы с системой параметров диагностирования кризисов в процессах управления.

5) Работы с типологией кризисов.

6) Диагностикой банкротства предприятия.

7) Осуществления реорганизационных процедур.

8) Разработки и реализации антикризисной стратегии.

9) Осуществления процедуры ликвидации обанкротившихся предприятий.

10) Установления банкротства предприятия.

11) Работы с информацией о диагностике кризиса.

12) Выявления экономических кризисов и их динамики.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 440 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01617-8. ЭБС ЮРАЙТ https://www.biblio-online.ru/book/7872D77A-EBB7-43AA-AF1E-D30BA4D8D3C9
2 Антикризисное управление [Электронный ресурс] : учебник / И.К. Ларионов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 380 c. — 978-5-394-01505-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52297.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Черненко, В. А. Антикризисное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 417 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04526-0. ЭБС ЮРАЙТ https://www.biblio-online.ru/book/A49DB71D-FD3C-4756-8D9D-A031EF4F8355
2 Безденежных В.М. Антикризисное управление - теория и практика применения [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Безденежных В.М., Галай А.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 113 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46425.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокопенко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Антикризисный менеджмент". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Прокопенко, Е.С. Антикризисный менеджмент. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, лабораторной и самостоятельной работе и выполнению контрольных работ/ Е.С.Прокопенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2015. – 41 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36831.