РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Гидравлика и гидропневмопривод"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Коновалов Анатолий Васильевич, д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Гидравлика и гидропневмопривод" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Гидравлика и г_С_23.05.01_во_5_БЖД _п32699_36796.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлика и гидропневмопривод".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Гидравлика и гидропневмопривод" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем", "Надежность механических систем";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов

Умеет: выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: основы эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем; методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Комментарии кафедры:

Все ПК касаются области гидропневмоприводов для агрегатов, систем и элементов транспортно-технологических машин.


Место дисциплины 1С.Б "Гидравлика и гидропневмопривод" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 26   26
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   33 74
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основы гидростатики. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

1.1. Определение гидравлики и ее краткая история.

1.2. Основные физические свойства жидкости и параметры их характеризующие: 1)Текучесть, капельные жидкости, плотность жидкости, сжимаемость, температурное расширение, вязкость жидкости; 2)Понятие идеальной и реальной жидкости; 3)Силы действующие в жидкости.

1.3. Гидростатическое давление и его свойства: 1) Гидростатика как раздел гидравлики; 2) Суммарная сила гидростатического давления; 3) Свойства гидростатического давления.

1.4. Дифференциальные уравнения равновесия жидкости: 1)Система дифференциальных уравнений Л.Эйлера; 2) Основное дифференциальное уравнение гидростатики.

2. Основы кинематики и динамики жидкости. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

2.1. Характеристика движения жидкости: 1) Понятие о кинематике жидкости, что она изучает; 2) Метод Лагранжа; 3) Метод Эйлера.

2.2. Основные понятия гидродинамики и виды движения жидкости: 1) Понятие гидродинамика, что она изучает; 2) Установившееся и неустановившееся движение жидкости; 3) Линия тока, элементарная струйка, поток; 4) Равномерное и неравномерное движение.

2.3. Дифференциальное уравнение движения жидкости (уравнение Л.Эйлера): 1)Системе уравнений; 2)Общее дифференциальные уравнения Л.Эйлера.

2.4. Уравнение неразрывности несжимаемой жидкости: 1) Дифференциальное уравнение неразрывности движения несжимаемой жидкости; 2) Уравнение неразрывности несжимаемой жидкости в общем виде.

2.5. Уравнение Д.Бернулли как закон сохранения и превращения энергии в жидкости: 1)Энергетическая и геометрическая интерпретация уравнения Д.Бернулли; 2) Понятие о напоре; 3) Уравнение Д.Бернулли для установившегося движения идеальной жидкости; 4) Уравнение Д.Бернулли для потока реальной жидкости.

3. Гидравлические сопротивления. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

3.1. Основное уравнение равномерного движения: 1) Виды сопротивлений; 2)Основная зависимость для равномерного движения потока реальной жидкости в трубах.

3.2. Два режима движения жидкости: 1)Ламинарный режим; 2)Турбулентный режим; 3) Критерий режима движения.

3.3. Свойства ламинарного режима: 1)Закон распределения скоростей по сечению трубы; 2)Определения потерь напора при ламинарном режиме.

3.4. Особенности турбулентного движения жидкости в трубах: 1) Потери напора на трение в трубах; 2) Гидравлически гладкие трубы; 3) Гидравлически шероховатые трубы; 4) Формула Альштуля.

3.5. Местные потери: 1) Формула Дарси-Вейсбаха.

4. Истечение жидкости через отверстия и насадки. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

4.1. Истечение через малое отверстие в тонкой стенке: 1) Коэффициент сжатия струи; 2) Коэффициент скорости; 3) Коэффициент расхода; 4)Инверсия струи.

4.2. Истечение жидкости через насадки: 1) Классификация насадков; 2) Коэффициент скорости при истечении через насадок; 3) Коэффициент расхода.

5. Гидравлические расчеты напорных трубопроводов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

5.1. Простые трубопроводы: 1) Классификация трубопроводов; 2) Простой трубопровод постоянного сечения; 3) Соединение простых трубопроводов.

5.2. Сложные трубопроводы: 1) Сложные трубопроводы; 2) Схемы сложных трубопроводов; 3) Графоаналитический расчет расчета сложных трубопроводов.

5.3. Трубопроводы с насосной подачей жидкости: 1)Правило устойчивой работы насоса при установившемся течении жидкости в трубопроводе; 2) Характеристика насосов, их классификация и основные параметры; 3)Рабочая точка сети с насосом; 4)Параллельная и последовательная работа насосов; 5)Регулирование сети с насосом; 6) Понятие кавитации в центробежных насосах, меры борьбы с ней.

5.4. Гидравлический удар: 1) Понятие гидравлического удара; 2) Формула Жуковского; 3) Изменение пропускной способности трубопроводов в процессе их эксплуатации.

6. Гидравлические машины и гидропневмопривод. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)

6.1. Гидромуфты и гидротрансформаторы: 1) Понятие, схемы гидромуфты; 2) Внешняя и внутренняя характеристика гидромуфты; 3) Достоинства и недостатки гидромуфт; 4) Гидротрансформаторы прямого и обратного хода, реверсивные. Мультипликаторы; 5) Одноступенчатые и многоступенчатые гидротрансформаторы, их схемы.

6.2. Объемные гидромоторы и гидронасосы: 1) Понятие о объемной гидромашине; 2) Объемный гидродвигатель; 3) Объемные насосы.

6.3. Основы гидропривода. Гидрораспределители: 1) Понятие об объемном гидроприводе; 2) Гидроаппаратура; 3) Гидрораспределители, виды; 4) Клапаны, дроссели.

6.4. Принцип действия объемного гидропривода. Понятие о регулировании гидропривода: 1) Схема и работа простейшого гидропривода; 2) Насосный, аккумуляторный, магистральный гидропривод; 3) Принципиальная схема гидропривода; 4) Регулируемый, нерегулируемый гидропривод.

6.5. Пневмопривод: 1) Общие понятия; 2) Работа и статические характеристики пневмопривода; 3) Основные достоинства и недостатки пневматических систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 6
2 4 2 2 4
3 4 2 2 4
4 4 2 2 4
5 8 4 4 4
6 8 4 4 4
Итого 32 16 16 26
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Приборы для измерения гидростатического давления и их поверка; 2
2 Опытная проверка уравнения Бернулли; 2
3 Изучение режимов движения жидкости. 2
4 Истечение через отверстия и насадки 2
5 Определение потерь напора по длине трубы; Потери напора в местных гидравлических сопротивлениях 4
6 Испытание центробежного насоса и определение рабочей точки гидравлической сети; Испытание объемного роторного насоса 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Задачи на основные свойства жидкостей; Задачи по гидростатике 2
2 Задачи по уравнению расхода. 2
3 Задачи по определению потерь по длине трубы, в местных гидросопротивлениях 2
4 Задачи по истечению 2
5 Определение основных действительных параметров центробежного насоса при его работе на сеть 4
6 Построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при параллельном и последовательном включении в сети 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Аномальные свойства воды. Законы Паскаля и Архимеда. 6
2 Понятие о напоре жидкости. Основное уравнение установившегося движения жидкости. Определение расхода по действительной и средней скорости жидкости. 4
3 Природа турбулентного режима движения реальной жидкости. Понятие о шероховатости труб. Зоны гидравлических сопротивлений. Формула Альтшуля. 4
4 Истечение жидкости через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном и переменном напоре. Истечение жидкости через насадки при постоянном напоре. Понятие инверсии струи. Истечение жидкости через широкое прямоугольное отверстие при постоянном напоре. 4
5 Классификация труб. Принципы гидравлического расчета простых и сложных трубопроводов. Расчет простого трубопровода. Расчет последовательного и параллельного соединений простых трубопроводов. Расчет простого трубопровода с насосом. Условие правильного подбора насоса. Регулирование сети с насосом. Понятие о кавитации в центробежных насосах. Кавитационные испытания центробежных насосов. Меры борьбы с кавитацией. 4
6 Объемные гидромоторы и гидронасосы. Классификация, принцип действия и область применения гидропривода. Характеристики объемных насосов. Принцип действия объемного гидропривода. Основные элементы и агрегаты гидродинамического и объемного гидроприводов. Понятие о регулировании гидропривода 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 107 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Самостоятельная работа обучающегося [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Т. А. Финоченко, А. Г. Хвостиков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. ЭБС РГУПС
2 Гидравлика и гидропневмопривод : учебно-практическое пособие / О. В. Пазушкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т, Ин-т дистанц. и доп. образования. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 133, [1] с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-14 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

физические свойства жидкостей и газов;

основное уравнение гидростатики;

практическое применение уравнения Д. Бернулли;

расчет потерь напора жидкости по длине трубы, в местных сопротивлениях;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при параллельном и последовательном включении в сетитечение жидкости из отверстий и насадков.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Жидкость и её основные свойства.
2) Параметры характеризующие жидкости.
3) Силы действующие в жидкости.
4) Гидростатическое давление и его свойство.
5) Основное уравнение гидростатики.
6) Дифференциальные уравнения равновесия жидкости Л. Эйлера.
7) Виды движения жидкости.
8) Кинематические элементы.
9) Уравнение постоянства расхода.
10) Дифференциальные уравнения движения жидкости Л. Эйлера.
11) Уравнение Д. Бернулли для элементарной струи идеальной жидкости.
12) Уравнения Д. Бернулли для потока идеальной и реальной жидкости.
13) Геометрическая интерпретация уравнения Д. Бернулли.
14) Физическая (энергетическая) интерпретация уравнения Д. Бернулли.
15) Практическое применение уравнения Д. Бернулли (водомер Вентури: схема, принцип действия, формулы).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять режим движения жидкости. Определять числа Рейнольдса.
2) Использовать уравнение равномерного установившегося движения жидкости в расчетах.
3) Определять действительную и среднюю скорость при ламинарном режиме движения.
4) Определять расход при ламинарном режиме.
5) Определять потери напора по длине трубопровода при ламинарном режиме.
6) Строить эпюры скоростей при ламинарном режиме.
7) Определять действительную и осредненную скорости при турбулентном режиме.
8) Определять потери напора на прямом участке при турбулентном режиме (формула Дарси).
9) Определять зоны гидравлических сопротивлений.
10) Характеризовать виды местных сопротивлений.
11) Рассчитывать коэффициент местных сопротивлений (формула Вейсбаха).
12) Использовать на практике истечение жидкостей из отверстий при постоянном и переменном напоре.
13) Использовать на практике истечение жидкостей из насадок при постоянном напоре.
14) Применять насадки по назначению.
15) Классификацировать трубы.
18) Классификацировать по принципу действия и области применения объемных насосов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчетом простого трубопровода.

2) Расчетом сложного трубопровода.

3) Навыками параллельного соединения труб.

4) Теорией гидравлического удара в трубах.

5) Мерами борьбы с гидравлическим ударом.

6) Теорией классификации объемных насосов.

7) Основными параметрами центробежного насоса.

8) Основные уравнения объемных насосов.

9) Напорной характеристикой насоса на практике.

10) Методикой определения рабочей точни насосной сети.

11) Методикой регулирования насосов.

12) Теорией параллельного соединения насосов.

13) Теорией последовательного соединения насосов.

14) Теорией кавитации в центробежных насосах.

15) Кавитационными характеристиками испытания центробежных насосов.

16) Мерами борьбы с кавитацией.

17) Характеристикой роторных насосов.

18) Конструктивными основными параметрами гидромуфты.

19) Конструктивными основными параметрами гидротрансформатора.

20) Понятиями, принципами действия объёмного гидропривода.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т.В. Артемьева, Т.М. Лысенко, А.Н. Румянцева, С.П. Стесин; ред. С.П. Стесин. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 336 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
2 Гидравлика и гидравлические машины [Текст] : учеб. пособие / И. В. Лебедева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 120 с. ЭБС РГУПС.
3 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Коновалов А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлика и гидропневмопривод". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС
3 Гидравлика и гидрология [Текст] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. В. Лебедева, М. К. Лобанова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 70 с. ЭБС РГУПС
4 Исследование работы центробежных насосов [Текст] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям по гидравл. машинам /В.М. Гарин, Т.А. Шатихина, Е.В. Наливкина; ред. Т.А. Шатихина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 31 с. ЭБС РГУПС
5 Практикум по гидравлике, гидрологии, гидропневмоприводу и гидрогазодинамике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.В. Лебедева, А.В. Коновалов, Д.А. Рудиков, Е.В. Наливкина, Л.В. Дергачева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 119 с. ЭБС РГУПС
6 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам [Текст] : учеб. пособие. Ч. II / А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]. ; ред. А. В. Коновалов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 65 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Л.р. №1 - прибор для поверки вакуумметров, прибор для поверки манометров.

Л.Р. №2 - установка для измерения пьезометрического напора с трубой разного сечения.

Л.р. №3 - установка Рейнольдса.

Л.р. №4 - установка для определения потерь напора по длине трубы.

Л.Р. №5 - установка для определения потерь напора в трубе с переменным сечением.

Л.р.№6 - установка истечения через насадок и отверстие.

Л.р. №9,№13,№14 - дифманометр для измерения перепада давления и насосная установка.

Л.р. №16 - установка с объемным насосом.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36796.