РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Волохов Александр Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация э с м и а п с и д р_С_23.05.01_во_89_ЭРМ_п21398_36770.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: условия эксплуатации,режимы работы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: разрабатывать технологические процессы эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: подготовки к эксплуатацииназемных транспортно- технологических средств; технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: основы эксплуатации и технического обслуживания средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ; материально-техническое обеспечение процесса эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 11 зачетных единиц, или 396 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 152 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 148 148 84 64
Лекции (Лек) 68 68 36 32
Лабораторные работы (Лаб) 40 40 24 16
Практические, семинары (Пр) 40 40 24 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 199   121 78
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 189   121 68
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 396 152 216 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 11   6 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 11 зачетных единиц, или 396 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 38 38 8 10 2 18
Лекции (Лек) 14 14 4 2 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   6   4
Практические, семинары (Пр) 14 14 4 2   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 341   70 86 50 135
Контрольная работа (К)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 10         10
Самоподготовка 331   70 86 50 125
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 396 42 79 101 53 163
Зачетные единицы (ЗЕТ) 11          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Теоретические основы эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-14)

1.1. Теоретические основы изменения технического состояния средств механизации в процессе эксплуатации.

1.2. Влияние основных факторов на изменение технического состояния, классификация отказов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

2. Теория надежности средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-14)

2.1. Информация о надежности и ее анализ.

2.2. Эксплуатационная технологичность средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

2.3. Определение периодичности технического обслуживания и оптимального обменного фонда средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

3. Обеспечение надежности средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ в условиях эксплуатации. (Компетенция/и ПК-14)

3.1. Система ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

3.2. Виды технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технико-экономическая характеристика.

3.3. Нормативы трудоемкости ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4. Технология технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

4.1. Ежедневное обслуживание средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.2. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по силовой установке средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.3. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по электрооборудованию средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.4. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по трансмиссии средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.5. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по ходовой части средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.6. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по органам управления средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.7. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы по навесному оборудованию средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.8. Смазочные работы по системам и механизмам средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

4.9. Сезонное обслуживание средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

Семестр № 9

5. Организация и управление процессами технического обслуживания средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

5.1. Организационная структура технической службы предприятий по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

5.2. Производственная программа и мощность ремонтно-обслуживающего производства.

5.3. Контроль качества ТО и ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

5.4. Организация технического обслуживания средств механизации, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Технологический процесс ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПСК-2.11)

6.1. Принципы рациональной организации производственного процесса.

6.2. Формы организации выполнения работ по ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ на рабочих местах.

6.3. Методы технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

7. Материально-техническое обеспечения производственных процессов ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПСК-2.11)

7.1. Материально-техническое обеспечение предприятий.

7.2. Площади производственных и вспомогательных помещений предприятий.

7.3. Особенности организации ТО и ремонта средств механизации, работающих в отрыве от основных баз.

7.4. Исполнители работ по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ.

8. Производственно-техническая база для технического обслуживания средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-14, ПСК-2.11)

8.1. Формирование производственно-технической базы.

8.2. Структура парка технологического оборудования.

8.3. Формы организации производственно-технической базы.

8.4. Интенсификация обновления производственно-технической базы.

8.5. Перспективы развития производственно-технической базы.

8.6. Планировочные решения предприятий.

8.7. Эстетика производственной среды предприятия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 6 30
2 6     30
3 6 8 8 30
4 20 10 10 31
5 8 6 6 18
6 6 6 6 18
7 6     16
8 12 4 4 16
Итого 68 40 40 189
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Оценка технического состояния систем и агрегатов транспортных средств по внешним признакам 6
3 Проверка состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма 2
Проверка состояния приводных ремней 2
Диагностирование топливной аппаратуры бензинового ДВС 2
Диагностирование топливной аппаратуры дизельного ДВС 2
4 Проверка содержания вредных веществ в отработанных газах ДВС 2
Проверка состояния свечей зажигания 2
Проверка технического состояния элементов электрооборудования транспортных средств 2
Проверка технического состояния сцепления транспортных средств 2
Проверка технического состояния карданной передачи транспортных средств 2
Семестр № 9
5 Проверка технического состояния ходовой части транспортных средств 2
Проверка технического состояния элементов рулевого механизма транспортных средств 2
Контроль и регулировка углов установки управляемых колес транспортных средств 2
6 Проверка технического состояния элементов тормозной системы транспортных средств 2
Проведение сезонного обслуживания колес транспортных средств. Монтажно-демонтажные работы 2
Проведение сезонного обслуживания колес транспортных средств. Балансировочные работы 2
8 Проведение ремонтных работ шин, камер и дисков колес транспортных средств 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Выбор исходных данных производственной программы предприятия по эксплуатации средств механизации. 2
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР 4
3 Определения числа технических воздействий на одно транспортное средство за цикл 2
Определение числа ТО на одно транспортное средство и весь парк за год 2
Определение суточной программы технических воздействий по парку 2
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 2
4 Определение годового объема работ ТО и ТР 2
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 2
Распределение объема работ по самообслуживанию предприятия 2
Расчет численности производственных рабочих 4
Семестр № 9
5 Выбор метода организации ТО и ТР транспортных средств предприятия 2
Расчет поточных линий периодического (непрерывного) действия 4
6 Расчет числа постов ТО и ТР 4
Расчет числа постов ожидания 2
8 Общие требования и положения технологической планировки производственных зон и участков 2
Планировка производственно-складских и административно-бытовых помещений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Общие понятия о надежности транспортных средств 15
Эксплуатационная технологичность транспортного средства 15
2 Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Составные элементы системы, их место и роль в эксплуатации транспортных средств 30
3 Основные направления совершенствования системы технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ 30
4 Потеря работоспособности и основные задачи технической диагностики транспортных средств 15
Контрольно-диагностические, регулировочные и крепежные работы по основным узлам и агрегатам средств механизации 16
Семестр № 9
5 Основные принципы постороения управления технической службой предприятия по эксплуатации средств механизации 4
Принципы рациональной организации производственного процесса 4
Формы организации работ по технической эксплуатации средств механизации 4
Интенсификация оборудования постов и участков предприятий по эксплуатации средств механизации 4
Механизация и синхронизация производственных процессов 2
6 Организационные формы построения технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ 18
7 Применение экономико-математических методов и моделей при планировании и организации ТО и Р средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ 16
8 Формирование организационных направлений развития производственно-технической базы предприятий по эксплуатации средств механизации 4
Производственное кооперирование 2
Техническое перевооружение производства 4
Эстетика производственной среды 2
Технико-экономическая оценка проектных решений 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 331 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: учебно-методическое пособие Ч.1 / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2009.-34 с.: ил.- 4 назв.
2 Волохов, А.С. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ". - Ростов н/Д: РГУПС, 2016. - 20 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-14 + +
ПСК-2.11 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование предприятий по эксплуатации и обслуживанию средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ;

разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту оборудования предприятия по эксплуатации строительной техники;

разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту оборудования предприятия по эксплуатации дорожной техники;

организация технического обслуживания и ремонта машин на базах механизации строительных работ;

проектирование эксплуатационных баз для технической эксплуатации подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин;

проектирование базы централизованного технического обслуживания транспортных и коммунальных машин на шасси грузовиков;

проектирование стационарных ремонтно-механических мастерских по ремонту дорожной техники;

технологическое проектирование мастерских по диагностике и ремонту строительных, дорожных и коммунальных машин;

проектирование предприятий по ремонту средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ;

технологическое проектирование автомастерских для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Какими эксплуатационными свойствами определяется качество автомобилей?
2) Что такое отказ автомобиля и чем он отличается от неисправности?
3) Каким образом влияет разборка автомобиля и его агрегатов на процесс изнашивания деталей?
4) Что такое безотказность автомобиля и какими показателями она определяется?
5) Что такое долговечность автомобиля и какими показателями она определяется?
6) В чем сущность планово-предупредительной системы ТО автомобилей?
7) На какие виды подразделяются ТО и ремонт автомобилей?
8) Что такое система диагностирования технического состояния и на какие виды она подразделяется?
9) Какие изменения химических и физических свойств лакокрасочных покрытий происходят при эксплуатации автомобилей?
10) Какие операции ТО включает мойка автомобилей и как они выполняются?
11) Как можно оценить общее техническое состояние двигателя?
12) Какие работы выполняются при ТО системы охлаждения двигателя?
13) Как влияет система питания двигателя на его мощность, экономичность, запуск, надежность и уровень токсичности отработавших газов?
14) Какие особенности ТО системы питания газобаллонных автомобилей?
15) Какие работы выполняются при ТО АКБ, генераторов и стартеров?
16) Какие работы выполняются при ТО сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов?
17) Какие работы выполняются при ТО рамы и подвески?
18) Как влияют углы установки колес на техническое состояние других элементов автомобиля?
19) Какие средства механизации применяются при ТО шин?
20) Какие работы выполняются при ТО тормозной системы?
21) Причины изменения технического состояния рулевого управления при эксплуатации автомобиля?
22) Какое оборудование применяется для механизации смазочных работ?
23) Какие смазочные работы выполняются при ТО механизмов трансмиссии, систем управления и ходовой части автомобилей?
24) Как влияют зимние условия эксплуатации автомобилей на их техническое состояние?
25) Какие особенности ТО автомобилей, эксплуатирующихся в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять основные виды разрушений автотранспортных средств.
2) Классифицировать отказы автомобилей.
3) Обрабатывать и анализировать информацию о надежности автомобилей.
4) Определять в каких пределах и как распределяются отдельные значения наработки до отказа.
5) Определять периодичность ТО автомобилей.
6) Определять экономическую целесообразность КР автомобиля.
7) Определять виды коррозии кузовов легковых автомобилей и автобусов, причины ее образования и как ее предупредить.
8) Оценить общее техническое состояние двигателя по развиваемой мощности.
9) Диагностировать двигатель по внешним признакам.
10) Определять надежность системы питания двигателей.
11) Определять основные признаки неисправностей сцеплений, КПП, карданной передачи.
12) Определять общие неисправности тормозной системы.
13) Определять тормозной путь и замедление автомобиля.
14) Выполнять подбор оборудования, применяемого для механизации смазочных работ.
15) Учитывать влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на их техническое состояние.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения оптимального количества оборотного фонда агрегатов, узлов, запасных частей.
2) Формирования системы ТО и ремонта автомобилей.
3) Построения организационной структуры управления технической службой.
4) Организации выполнения ЕО на АТП.
5) Организации выполнения ТО-1 на АТП.
6) Организации выполнения ТО-2 на АТП.
7) Организации выполнения работ ТО и ТР автомобилей на рабочих постах.
8) Расчета поточной линии ТО автомобилей.
9) Подбора технологического оборудование в АТП.
10) Составления планов технического перевооружения производства на АТП.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Какими эксплуатационными свойствами определяется качество автомобилей?
2) Что такое отказ автомобиля и чем он отличается от неисправности?
3) Каким образом влияет разборка автомобиля и его агрегатов на процесс изнашивания деталей?
4) Что такое безотказность автомобиля и какими показателями она определяется?
5) Что такое долговечность автомобиля и какими показателями она определяется?
6) В чем сущность планово-предупредительной системы ТО автомобилей?
7) На какие виды подразделяются ТО и ремонт автомобилей?
8) Что такое система диагностирования технического состояния и на какие виды она подразделяется?
9) Какие изменения химических и физических свойств лакокрасочных покрытий происходят при эксплуатации автомобилей?
10) Какие операции ТО включает мойка автомобилей и как они выполняются?
11) Как можно оценить общее техническое состояние двигателя?
12) Какие работы выполняются при ТО системы охлаждения двигателя?
13) Как влияет система питания двигателя на его мощность, экономичность, запуск, надежность и уровень токсичности отработавших газов?
14) Какие особенности ТО системы питания газобаллонных автомобилей?
15) Какие работы выполняются при ТО АКБ, генераторов и стартеров?
16) Какие работы выполняются при ТО сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов?
17) Какие работы выполняются при ТО рамы и подвески?
18) Как влияют углы установки колес на техническое состояние других элементов автомобиля?
19) Какие средства механизации применяются при ТО шин?
20) Какие работы выполняются при ТО тормозной системы?
21) Причины изменения технического состояния рулевого управления при эксплуатации автомобиля?
22) На какие типы подразделяют предприятия автомобильного транспорта?
23) Какую типовую схему технологического процесса ТО и ремонта автомобилей применяют на АТП?
24) Как определить необходимое количество рабочих постов для ТО и ТР автомобилей на АТП?
25) Какая механизация применяется при ТО и ремонте автомобилей на АТП?
26) На какие виды подразделяют технический контроль на автотранспортных и автообслуживающих предприятиях? Каковы их основные функции?
27) Что такое консервация автомобилей, когда и как ее выполняют?
28) На какие группы подразделяется технологическое оборудование?
29) Какие показатели характеризуют основную деятельность технической службы АТП?
30) На какие этапы подразделяют проектирование АТП?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять основные виды разрушений автотранспортных средств.
2) Классифицировать отказы автомобилей.
3) Обрабатывать и анализировать информацию о надежности автомобилей.
4) Определять в каких пределах и как распределяются отдельные значения наработки до отказа.
5) Определять периодичность ТО автомобилей.
6) Определять экономическую целесообразность КР автомобиля.
7) Определять виды коррозии кузовов легковых автомобилей и автобусов, причины ее образования и как ее предупредить.
8) Оценить общее техническое состояние двигателя по развиваемой мощности.
9) Диагностировать двигатель по внешним признакам.
10) Определять надежность системы питания двигателей.
11) Определять основные признаки неисправностей сцеплений, КПП, карданной передачи.
12) Определять общие неисправности тормозной системы.
13) Определять тормозной путь и замедление автомобиля.
14) Выполнять подбор оборудования, применяемого для механизации смазочных работ.
15) Учитывать влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на их техническое состояние.
16) Выявлять основные направления совершенствования организационной структуры управления технической службы АТП.
17) Определять показатели для оценки производственной программы и производственной мощности РОП АТП.
18) Определять основные принципы и показатели рациональной организации производственного процесса на АТП.
19) Учитывать роль и место диагностирования в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей.
20) Выявлять формы организационного построения технологического процесса ТО и ТР автомобилей.
21) Определять перспективы поточного обслуживания автомобилей.
22) Определять основные пути интенсификации использования оборудования на АТП.
23) Выполнять специализацию по квалификации ремонтно-обслуживающих рабочих АТП.
24) Использовать разные формы организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих на АТП.
25) Проводить оценку качества ТО и ремонта автомобиля.
26) Выполнять расчет необходимых производственных площадей для хранения, ТО и ТР автомобилей.
27) Учитывать особенности организации ТО и ремонта автомобилей, работающих в отрыве от основных баз.
28) Учитывать эстетику производственной среды на территории, прилегающей к АТП.
29) Использовать основные функциональные элементы индустриальной системы поддержания работоспособности автомобилей.
30) Обеспечиватть надежность технологического оборудования в процессе его эксплуатации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения оптимального количества оборотного фонда агрегатов, узлов, запасных частей.

2) Формирования системы ТО и ремонта автомобилей.

3) Построения организационной структуры управления технической службой.

4) Организации выполнения ЕО на АТП.

5) Организации выполнения ТО-1 на АТП.

6) Организации выполнения ТО-2 на АТП.

7) Организации выполнения работ ТО и ТР автомобилей на рабочих постах.

8) Расчета поточной линии ТО автомобилей.

9) Подбора технологического оборудование в АТП.

10) Составления планов технического перевооружения производства на АТП.

11) Оорганизации рабочих мест по ТО и ремонту транспортных средств.

12) Выполнения аттестации рабочих мест на АТП.

13) Контроля ТО и ремонта автомобилей существуют на АТП.

14) Облегчения пуска двигателей при низких температурах на АТП.

15) Хранения автоэксплуатационных материалов.

16) Расчета необходимого запаса технического имущества.

17) Расчета площадей помещений для выполнения производственно-подготовительных работ на АТП.

18) Формирования временного производственно-техническое обеспечение в местах дислокации автомобилей для выполнения их ТО и ремонта.

19) Организации технологического процесса ТО, ТР автомобилей и хранения технического имущества в отрыве от основных баз.

20) Формирования основных фондов в АТП, образующих ПТБ.

21) Владения показателями формирования структуры парка технологического оборудования.

22) Определения оптимального срока службы оборудования.

23) Определения потребности в оборудовании.

24) Определения основных технико-экономические показатели технической службы АТП.

25) Определения эффективности технического перевооружения.

26) Формировать структуру вопросов на предпроектной стадии при выборе форм воспроизводства ПТБ.

27) Разработки генерального плана предприятия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает ПСК-2.11 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Максименко А.Н. Производственная эксплуатация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Максименко А.Н., Макацария Д.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 391 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48015.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Р.С. Фаскиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 261 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30133.html.— ЭБС «IPRbooks»
2 Старов В. Н. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Старов В. Н. - Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 272 с.
3 Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Яковлев В. Ф. - Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2010. - 272 с.
4 Строительные и дорожные машины: научно-технический и производственный журнал/ учредители: ЗАО "Стройдормаш", ООО "СДМ - Пресс", ООО "Концерн Стройинструмент". - М. : "СДМ - Пресс" . - ISSN 0039-2391. - Выходит ежемесячно

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Волохов А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Волохов, А. С. Материалы для курсового проектирования автопредприятий по дисциплине "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 44 с. : ил., прил., табл. - Библиогр.: 28 назв. - Заказ № 8449, 126 экз.
3 Волохов, А. С. Методические указания для практических и самостоятельных работ по дисциплине "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" [Текст] : учеб.-метод. пособие часть 1 / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 40 с. : ил., прил., табл
4 Мадорский, Л.В. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Л.В. Мадорский ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 50 с. : ил. – Библиогр. : 5 назв.
5 Мадорский, Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Методические указания к лабораторным работам. – Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005. – 39 с.: ил. Библиогр. : 2 назв.
6 Зиновьев В.Е. Технология и оборудование для производства сервисного обслуживания автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, Ростов н/Д, 2002. – 88 c

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36770.