РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Волохов Александр Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Механизация п т о и р п и с м_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п21412_36751.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом

Имеет навыки: приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Знает: основы эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: готовить подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование к проведению испытаний

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Теория механизмов и машин", "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 26   26
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 26 26 2 24
Лекции (Лек) 10 10 2 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 106   33 73
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   33 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 29 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основы методологии проектирования технологического оборудования. (Компетенция/и ПК-17)

1.1. Понятие о проектировании, конструировании и разработке.

1.2. Задачи и методы конструирования технологического оборудования.

1.3. Стадии разработки технологического оборудования.

2. Система средств технологического оснащения операций ТО и Р. (Компетенция/и ПК-17)

2.1. Состав, назначение и характеристика средств технологического оснащения.

2.2. Классификация средств технологического оснащения.

2.3. Система создания средств технологического оснащения.

2.4. Структурный синтез исполнительных агрегатов (модулей) средств технологического оснащения.

2.5. Компонование технологических машин.

3. Основы оптимального проектирования. (Компетенция/и ПК-17)

3.1. Требования к разрабатываемому объекту и критерии проектирования.

3.2. Постановка задач и методы решения оптимального проектирования.

3.3. Прогнозирование и информационное обеспечение процесса разработки.

4. Особенности проектирования и расчета технологического оборудования. (Компетенция/и ПСК-2.12)

4.1. Методы и средства механизации операций очистных и уборочно-моечных работ.

4.2. Методы и средства механизации и автоматизации.

4.3. Подъемно-транспортное и подъемно-осмотровое оборудование постов и участков ТО и Р машин.

4.4. Механизация технологических операций сборки и разборки резьбовых соединений и соединений с гарантированным натягом.

4.5. Система методов и средств механизации операций смазочно-заправочных работ.

4.6. Механизация операций нанесения и сушки лакокрасочных покрытий.

4.7. Средства механизации операций ТО и Р ПТиСМ на объектах их эксплуатации.

5. Эксплуатация технологического оборудования. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.12)

5.1. Система ТО и Р технологического оборудования.

5.2. Эксплуатация технологического оборудования в подсистеме технической эксплуатации НТТМ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     4
2 8     6
3 4     4
4 12 16 16 10
5 4     2
Итого 32 16 16 26
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Устройство, принцип действия, технологические возможности и область применения установок для пароводоструйной очистки деталей и узлов машин 2
Применение комплекта установок для очистки и проверки искровых свеч зажигания 2
Применение подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования при техническом обслуживании и ремонте машин 2
Применение технологического оборудования для диагностирования технического состояния двигателя внутреннего сгорания 2
Применение диагностических стендов для проверки тормозных, тяговых и ходовых качеств ПТиСМ 2
Применение шиномонтажных установок для монтажа и демонтажа пневматических шин, колес ПТиСМ 2
Применение специальных стендов и балансировочных машин при ТО и Р ходовой части машины 2
Применение специального оборудования и инструмента для слесарно-монтажных и разборочно-сборочных работ при ТО и Р ПТиСМ 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Расчет основных параметров уборочно-моечного оборудования 4
Расчет основных параметров механического домкрата 2
Расчет основных параметров электромеханического подъемника 2
Расчет основных параметров одноплунжерного гидравлического подъемника 2
Расчет гайковертов инерционно-ударного действия 2
Расчет основных параметров транспортирующено оборудования (тросовый конвейер) 2
Расчет основных параметров транспортирующено оборудования (цепной конвейер) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Место технологического оборудования в основных фондах эксплуатационного предприятия. Связь коэффициента технической готовности машин с уровнем механизации производственных процессов ТО и Р. Классификация технологического оборудования по звенности. Технико-экономическое обоснование механизации операций ТО и Р машин. Основные направления и тенденции развития методов и средств механизации, автоматизации и роботизации процессов ТО и Р машин. 4
2 Структурный и параметрический синтез исполнительных агрегатов (модулей) средств технологического оснащения 6
3 Методы решения задач оптимального проектирования. Прогнозирование и информационное обеспечение процесса разработки. 4
4 Прогрессивные методы очистки изделий в машиностроении. Методика расчета струйно-щеточных и щеточных моечных машин. Конструктивные особенности и методика расчета узлов и агрегатов смазочно-заправочного оборудования. Методика и порядок разработки средств диагностирования. Средства механизации операций слесарно-механических работ. Классификация конвейеров, методика их расчета. Кузнечные, жестяницкие, аккумуляторные, шиномонтажные, вулканизационные, сварочные работы, средства и методы их механизации. Устройство, назначение и принцип действия стендов для диагностирования тормозов, проверка мощности ДВС. Методы и средства контроля типовых соединений деталей машин. 10
5 Метрологическое обеспечение и сертификация средств механизации операций ТО и Р. Формы организации ТО и Р средств механизации производственных процессов. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 91 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко, Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: Учебное пособие/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян – Ростов н/Д, Феникс, 2007. – 512 с.
2 Дубенко, О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей : учебно-методическое пособие Ч.I / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 34 с. : ил. – Библиогр. : 4 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-17 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-17 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

темы расчетно-графической работы;

1. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров струйно-щеточной установки для мойки машин;

2. Разработка схемы и расчет основных параметров гайковерта инерционно-ударного действия;

3. Разработка схемы и расчет основных параметров инерционного стенда проверки тормозов;

4. Разработка схемы и расчет основных параметров гидравлического домкрата;

5. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров тянущего тросового конвейера;

6. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров транспортирующего цепного конвейера;

7. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров винтового домкрата;

8. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров двухстоечного электромеханического подъемника;

9. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров одностоечного гидравлического подъемника;

10. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров универсального винтового съемника;

11. Разработка гидравлической схемы и расчет основных параметров инерционного стенда проверки мощности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подъемно-транспортные и строительные машины – как объект труда при ТО и Р
2) Производственный процесс ТО и Р машин
3) Структуру технологического процесса ТО и Р машин
4) Перечень и общую характеристику работ ТО и Р машин
5) Характеристику технологических операций ТО и Р машин
6) Пути интенсификации производственных процессов ТО и Р машин
7) Состав, назначение и характеристику средств механизации операций ТО и Р
8) Систему создания средств механизации операций ТО и Р машин
9) Порядок заказа нестандартного оборудования ТО и Р машин
10) Рабочие и исполнительные органы моечных машин, методы их расчета
11) Классификацию и характеристику механизированного инструмента для сборки и разборки типовых соединений деталей машин
12) Классификацию и характеристику средств технологического оснащения операций разборки и сборки соединений с гарантированным натягом
13) Характеристику средств технологического оснащения прогрессивных методов сборки и разборки соединений с гарантированным натягом
14) Систему методов и средств механизации операции смазочно-заправочных работ
15) Современные технологии, методы и средства подготовки поверхностей, нанесения и сушки лакокрасочных материалов
16) Мобильные смазочные станции, их характеристика, технологические возможности
17) Мобильные станции и комплексы ТО, их классификация, характеристика, технологические возможности
18) Мобильные мастерские ТР, их характеристика, технологические возможности
19) Табель технологического оборудования
20) Правила и требования ОНТД и СНиП по размещению оборудования на участках и постах ТО и Р машин
21) Систему ТО и Р технологического оборудования
22) Какие виды ТО и ТР технологического оборудования предусматриваются комплексной системой
23) Назначение и функции службы главного механика
24) Основные направления и перспективы развития средств механизации производственных процессов ТО и Р машин
25) Что собой представляет подсистема метрологического обеспечения ТОБ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выделять факторы, влияющие на показатели эффективности средств обслуживания и ремонта машин
2) Определять механизацию, автоматизацию и роботизаци, как важнейшие методы интенсификации производственных процессов ТО и Р машин
3) Разрабатывать технические задания на проектирование и модернизацию оборудования
4) Прводить структурный и параметрический анализ исполнительных органов средств механизации операций ТО и Р машин
5) Производить расчет гайковертов инерционно-ударного действия
6) Производить расчет очистных сооружений моечных установок
7) Определять прямой и косвенный метод оценки технического состояния изделий
8) Составлять схема процесса диагностирования
9) Разрабатывать диагностические матрицы
10) Определять классификацию методов и средств диагностирования, область рационального применения
11) Определять классификацию, виды и характеристику подъемно-транспортного оборудования постов и участков ТО и Р машин
12) Определять конструктивные особенности узлов и агрегатов смазочно-заправочного оборудования, их расчет
13) Определять классификацию, виды и характеристику подъемно-осмотрового оборудования постов ТО и Р машин
14) Определять характеристику средств технологического оснащения и особенности прогрессивных методов сборки и разборки резьбовых соединений
15) Составлять стенды и приспособления для размещения и ориентации изделий в процессе их ТО и Р
16) Определять типаж технологического оборудования централизованной системы доставки, хранения и раздачи смазочных материалов
17) Определять формирование типажа технологического оборудования зон, постов и участков ТО и Р машин
18) Составлять расчет трудоемкости основных и вспомогательных работ ТО и Р машин
19) Определять формирование типажа технологического оборудования
20) Определять технико-экономическое обоснование механизации операций ТО и Р машин
21) Прводить аттестацию и сертификацию технологического оборудования
22) Определять организацию ТО и Р технологического оборудования
23) Определять показатели экологической безопасности ТОБ на предприятии
24) Реализовывать этапы планово-предупредительной системы на предприятии
25) Реализовывать организационные мероприятия по экологической безопасности технологического оборудования

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами оценки уровня и степени механизации производственных процессов ТО и Р машин.

2) Системой средств механизации операций ТО и Р машин.

3) Классификацией и характеристикой оборудования для выполнения операций очистных работ.

4) Классификацией и характеристикой оборудования для выполнения операций уборочно-моечных работ.

5) Особенностями расчета струйно-щеточных и щеточных установок.

6) Системой средств очистных сооружений моечных установок, их классификацией и характеристикой.

7) Методами и средствами механизации и автоматизации операции контрольно-диагностических работ.

8) Методами и порядком разработки средств диагностирования.

9) Методами выявления диагностических параметров.

10) Системой подъемно-траспортного и подъемно-осмотрового оборудования постов и участков ТО и Р машин.

11) Системой оборудования поточных линий ТО и Р машин, видами и характеристиками конвейеров.

12) Методикой и последовательностью расчета конвейеров.

13) Методами и средствами механизации операций сборки и разборкой технологических процессов ТО и Р машин.

14) Методами и средствами контроля качества сборки резьбовых соединений и соединений с гарантированным натягом.

15) Классификацией стендов и приспособлений для размещения и координации изделий в пространстве при их ТО и Р, рациональной области применения.

16) Средствами механизации операций слесарно-механических работ, их классификацией, характеристикой, областью рационального применения.

17) Классификацией и характеристикой смазочно-заправочного оборудования постов ТО.

18) Формами организации процессов доставки, хранения и раздачи смазочно-заправочных материалов, характеристикой используемого оборудования.

19) Методами и средствами механизации и автоматизации операции нанесения и сушки лакокрасочных покрытий.

20) Прогрессивныеми методами подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, технологические средства их оснащения, особенности и рациональная область применения.

21) Методами и средствами подбора цвета эмали для подкраски отдельных элементов машин.

22) Средствами механизации операций ТО и Р машин на объектах их эксплуатации.

23) Методиками расчета потребностей и выбор мобильных средств для ТО и Р машин.

24) Определением состава, расчетом требуемого количества и выбором основного технологического оборудования.

25) Определением количества и выбор необходимого вспомогательного оборудования зон, постов и участков ТО и Р машин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 1, 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 9 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Санамян В.Г., Хачкинаян А.Е. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 332 с. ЭБ УМЦ ЖДТ ISBN 978-5-89035-794-6
2 Бойко, Н.И. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования автотранспортных предприятий: учебное пособие/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян; – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 248 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
2 Бойко, Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: Учебное пособие/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян – Ростов н/Д, Феникс, 2007. – 512 с.
3 Бойко, Н.И. Улучшение при сборке машин параметров качества, определяющих их эксплуатационные свойства учебное пособие/ Н.И. Бойко, В.А. Лебедев, В.Г. Санамян – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2004. – 198 с.
4 Зиновьев, В.Е. Технология и оборудование для производства сервисного обслуживания автомобильного транспорта: учебное пособие/ В.Е. Зиновьев; – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2002. – 88 с.
5 Строительные и дорожные машины: научно-технический и производственный журнал/ учредители: ЗАО "Стройдормаш", ООО "СДМ - Пресс", ООО "Концерн Стройинструмент". - М. : "СДМ - Пресс" . - ISSN 0039-2391. - Выходит ежемесячно
6 "Мир транспорта" - научно-практический рецензируемый журнал М.: ФГБОУ ВО МГУПС (МИИТ).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Волохов А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Волохов, А. С. Методические указания для практических и самостоятельных работ по дисциплине "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин" [Текст] : учеб.-метод. пособие часть 1 / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 40 с. : ил., прил., табл
3 Волохов, А. С. Методические указания для практических и самостоятельных работ по дисциплине "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин" [Текст] : учеб.-метод. пособие часть 2 / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 40 с. : ил., прил., табл
4 Мадорский, Л.В. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Л.В. Мадорский ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 50 с. : ил. – Библиогр. : 5 назв.
5 Мадорский, Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Методические указания к лабораторным работам. – Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005. – 39 с.: ил. Библиогр. : 2 назв.
6 Зиновьев В.Е. Технология и оборудование для производства сервисного обслуживания автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, Ростов н/Д, 2002. – 88 c

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office
3 КОМПАС 3-Д график

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36751.