РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Волохов Александр Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Ремонт и у п с д с и о_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п21410_36744.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин", "Надежность механических систем", "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы ремонта и утилизации наземных транспортно-технологических средств

Умеет: разрабатывать технологические процессы изготовления заготовок,технологию их механической обработки и сборки узлов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: владеет приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации узлов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Знает: методы ремонта и утилизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: разрабатывать технологические процессы изготовления заготовок,технологию их механической обработки и сборки узлов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин", "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 10 10
Лекции (Лек) 10 10 6 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 112   25 87
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 102   25 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 23 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основные положения и понятия о ремонте и утилизации. (Компетенция/и ПК-17)

1.1. Вводные положения: 1) Понятия о ремонте и утилизации машин 2) Цели и задачи дисциплины 3) Организация ремонта и утилизации ПТСДС в РФ 4) Основные этапы развития ПТСДС и ремонтного производства 5) Народнохозяйственное значение ремонта ПТСДС 6) Ремонт машин – источник экономии сырьевых энергетических и трудовых ресурсов 7) Современный уровень развития ПТСДС и ремонта в РФ и за рубежом 8) Предмет – объект науки о ремонте 9) Развитие науки о ремонте ПТСДС 10) Взаимосвязь дисциплины с общенаучными, общетехническими и специальными предметами 11) Краткое содержание дисциплины и последовательность ее изучения.

2. Строение и функционирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования. (Компетенция/и ПСК-2.11)

2.1. ПТСДС как сложная техническая система: 1) Функциональное, конструктивное и техническое деление ПТСДC 2) Деталь – элементарная составная часть машин 3) Характеристики и виды соединения деталей 4) Деление соединений по подвижности и разъемности 5) Базовые и основные детали. Типизация деталей 6) Материал, применяемый при изготовлении деталей ПТСДС.

2.2. Функционирование и надежность ПТСДС: 1) Внешние и внутренние условия функционирования 2) Процессы, происходящие в ПТСДC 3) Закономерный и случайный характер процессов 4) Сущность и характер протекания процессов 5) Износ и трение. Виды изнашивания 6) Методы определения величины износа 7) Физическая сущность процессов старения металлических и пластмассовых деталей 8) Деформации и их виды. Механические разрушения деталей 9) Коррозия и ее виды. Способы уменьшения негативных последствий коррозии 10) Конструктивные особенности деталей, подверженных воздействию различных разрушительных процессов 11) Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации 12) Дефекты деталей и их взаимосвязь с разрушительными процессами 13) Исправное и неисправное состояние, работоспособное и неработоспособное состояние машины 14) Предельное состояние и критерии предельного состояния машины 15) Пути перехода машины из одного состояния в другое 16) Неисправность и отказ 17) Надежность и свойства, ее составляющие. Показатели надежности 18) Ремонтопригодность и ее сущность.

3. Организационно-технологические основы ремонтного производства. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.11)

3.1. Классификация ремонтных воздействий: 1) Капитальный ремонт (КР) и условия направления в КР ПТСДС и агрегатов 2) Ресурс капитально отремонтированных ПТСДС 3) Необходимое количество капитальных ремонтов ПТСДС в процессе эксплуатации 4) Назначение и сущность текущего ремонта (ТР) 5) Разделение ремонтных воздействий по планомерности и регламентации их выполнения 6) Обезличенный, не обезличенный и агрегатный методы ремонта 7) Преимущества и недостатки различных методов ремонта 8) Система ремонта, принятая в стране и ее нормативное закрепление.

3.2. Организация производства и ремонта ПТСДС: 1) Производственный процесс. Основное и вспомогательное производство 2) Технологический процесс. Технологическая операция как часть технологического процесса 3) Трудоемкость и станкоемкость. Такт и ритм производства. Объем и программа выпуска 4) Типы машиностроительных производств 5) Характеристики единичного, серийного и массового производства 6) Коэффициент закрепления операций 7) Уровень механизации, универсальность и специализация оборудования, квалификация персонала различных типов производства 8) Поточный и непоточный методы производства 9) Рабочее место. Технологическое оборудование. Технологическая и организационная оснастка.

3.3. Технологический процесс ремонта ПТСДС: 1) Основные виды работ, выполняемые при КР ПТСДС 2) Сходство и отличие технологических процессов КР и изготовления ПТСДС 3) Классификация предприятий по ремонту ПТСДС 4) Организационная структура предприятий по изготовлению и ремонту ПТСДС 5) Цеховое и бесцеховое строение предприятий 6) Постовая и поточная организация работ.

3.4. Способы получения заготовок: 1) Отливка из черных и цветных металлов и их сплавов 2) Особенности процессов литья в песчаные и стержневые формы, в кокиль, литья под давлением, центробежного литья, литья в оболочковые формы и по выплавляемым моделям 3) Ковка и штамповка. Особенности штамповки на прессах и горизонтально-ковочных машинах 4) Сущность калибровки, протяжки, радиального обжатия, высадки, выдавливания 5) Штамповка из листа и штампосварные заготовки 6) Изготовление деталей из стандартного и специального проката 7) Порошковая металлургия 8) Изготовление деталей из пластмасс 9) Получение заготовок основных деталей ПТСДС.

3.5. Механическая обработка деталей: 1) Сущность обработки деталей резанием 2) Классификация способов механической обработки деталей 3) Виды операций, выполняемые при точении. Инструмент и приспособления, применяемые при токарной обработке 4) Фрезерование и виды операций. Инструмент и приспособления, применяемые при фрезеровании 5) Строгание поверхностей. Инструмент и приспособления, применяемые при строгании 6) Сверлильные работы. Виды операций, выполняемые при сверлении. Инструмент и приспособления, применяемые при сверлении 7) Шлифование. Шлифовальные круги 8) Сущность полировки, притирки, суперфиниширования, хонингования, доводки, протяжки, шабровки, шевингования 9) Способы получения элементов зубчатых колес и шлицевых валов. Различные виды зубонарезания.

4. Технология ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования. (Компетенция/и ПСК-2.11)

4.1. Приемка ПТСДС в ремонт: 1) Порядок приема ПТСДС и их составных частей в ремонт. Комплектности изделий 2) Технологические требования к состоянию ПТСДС, поступающих в ремонт 3) Современные средства диагностирования, применяемые при оценке технического состояния ПТСДС и их частей 4) Оформление документации при приеме в ремонт 5) Хранение ремонтного фонда.

4.2. Разборка ПТСДС: 1)Назначение и место разборочных работ в технологическом процессе КР 2)Стоимость деталей ПТСДС различной степени годности 3)Последовательность разборки ПТСДС 4)Необходимость разборки некоторых составных частей ПТСДС на постах ремонта 5)Особенности разборки ПТСДС с точки зрения разукомплектации его частей 6)Формы организации разборочных работ 7)Особенности разборки различных соединений 8)Механизация разборки 9)Сравнительная эффективность различных инструментов и оборудования 10)Облегчение разборки резьбовых соединений при коррозии и схватывании.

4.3. Мойка и очистка объектов ремонта: 1)Назначение и место моечно-очистных работ в технологическом процессе ремонта ПТСДС 2)Сущность моечно-очистных процессов 3)Виды загрязнений. Методы удаления загрязнений и их физическая сущность 4)Очищающая среда. Сравнительная эффективность очищающих сред 5)Назначение, состав и физический принцип действия щелочных очищающих сред 6)Очистка загрязнений в расплаве солей. Кислотные и нейтральные среды 7)Организация мойки и очистки. Очистка различных загрязнений (коррозия, старая краска, накипь, нагар и др.) 8)Способы интенсификации моечных и очистных процессов.

4.4. Дефектация и сортировка деталей: 1) Сущность процесса и значение дефектации деталей при оценке их технического состояния 2) Место дефектации в технологическом процессе КР ПТСДС 3) Классификация дефектов деталей. Карта дефектации 4) Понятие о предельных и допустимых размерах 5) Организация дефектовочных работ 6) Методы контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей детали 7) Методы выявления скрытых дефектов и технические особенности их реализации 8) Инструмент, приборы и оборудование для дефектации 9) Фиксация результатов дефектации 10) Минимизация числа контролируемых параметров 11) Назначение сортировки. Сортировка деталей по группам годности и маршрутам ремонта 12) Определение коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей 13) Подефектная и маршрутная технология восстановления деталей.

4.5. Способы восстановления деталей: 1) Место восстановительных работ в технологическом процессе капитального ремонта (КР) 2) Классификация способов ремонта деталей 3) Возможность устранения дефектов различными способами 4) Особенности слесарно-механических способов восстановления 5) Обработка под ремонтный размер. Постановка дополнительной ремонтной детали 6) Особенности механической обработки деталей, восстановленных различными способами 7) Сущность устранения дефектов пластическим деформированием 8) Способы пластического деформирования: осадка, раздача, обжатие, выдавливание, вытяжка, накатка. Восстановление первоначальной формы деталей 9) Место и роль сварки и наплавки при восстановлении деталей 10) Физическая сущность сварки и наплавки 11) Присадочные материалы, электроды, флюсы и защитные газы, используемые при наплавочных и сварочных работах 12) Технологические особенности, достоинства и недостатки различных способов сварки и наплавки 13) Особенности сварки и наплавки деталей из чугуна и алюминиевых сплавов 14) Сущность пайки. Низкотемпературная и высокотемпературная пайка 15) Технологические процессы пайки деталей. Способы расплавления припоев 16) Заливка деталей жидким металлом. Центробежная заливка. 17) Сущность процесса напыления. Технические особенности различных способов напыления. 18) Напыляемые материалы. Свойства напыляемых покрытий, напыление с последующим оплавлением покрытия 19) Сущность и назначение процесса нанесения гальванических покрытий. 20) Различные способы нанесения покрытий 21) Защитно-декоративные покрытия. Подготовка деталей к нанесению покрытия. Обработка деталей после нанесения покрытия. 22) Использование герметиков и жидких прокладок. Использование анаэробных материалов. Применение каменной пасты 23) Назначение упрочнения. Способы упрочняющих технологий. 24) Технологические характеристики механического и ультразвукового упрочнения 25) Термическая и химико-термическая обработка деталей 26) Свойства деталей после упрочняющих воздействий.

4.6. Выбор способа восстановления деталей: 1) Возможность восстановления деталей различными способами 2) Общие рекомендации по выбору способов устранения дефектов различных деталей 3) Оценка эффективности технологических процессов восстановления по производительности, безлюдности, безотходности, безвредности, надежности, экономичности 4) Выбор способов восстановления с помощью критериев долговечности, ремонтопригодности, технико-экономическому критерию и себестоимости 5) Зависимость экономичности способов от концентрации и специализации производства.

4.7. Комплектование деталей: 1) Назначение комплектования. Место комплектовочных работ в технологическом процессе КР 2) Комплектование по размерам и массе 3) Методы обеспечения точности сборки и их сущность 4) Виды неуравновешенности и величины ее измерения 5) Конструктивные особенности деталей, соответствующие видам неуравновешенности 6) Влияние дисбаланса на эксплуатационную надежность изделия 7) Способы определения и устранения дисбаланса 8) Оборудование, применяемое при определении величины дисбаланса 9) Нормирование величины дисбаланса.

4.8. Сборочные работы: 1) Место сборки в технологическом процессе КР 2) Сборка резьбовых соединений. Порядок и величина затяжки. Этапы закручивания резьбовых соединений 3) Сборка соединений с натягом. Условия обеспечения высокого качества сборки соединений с натягом. Нагрев и охлаждение деталей при сборке соединений с натягом 4) Сборка заклепочных соединений 5) Сборка зубчатых и червячных передач. 6) Способы определения величины бокового зазора 7) Особенности установки подшипников скольжения 8) Общие положения по сборке агрегатов ПТСДС 9) Особенности сборки двигателя и машины в целом.

4.9. Окрасочные работы: 1) Место окрасочных работ в технологическом процессе ремонта автомобилей 2) Назначение лакокрасочного покрытия (ЛКП) и его структура 3) Технология проведения окрасочных работ 4) Лакокрасочные материалы (ЛКМ), применяемые в ремонтной промышленности 5) Классификация ЛКМ, обозначение и составные части, подготовка ЛКМ для работы 6) Подбор цвета и изменение вязкости 7) Определение вязкости ЛКМ при помощи вискозиметра. Единицы измерения рабочей вязкости ЛКМ. 8) Подготовка поверхности к окрашиванию. Механические и физико-химические способы подготовки 9) Травление и обезжиривание. Снятие старого ЛКП. Фосфатирование деталей 10) Назначение грунтования и шпатлевания. Оптимальная толщина слоя шпатлевки 11) Способы сушки ЛКП. Разновидности искусственной сушки и их сравнительная эффективность.

4.10. Приработка и испытание: 1) Задачи приработки и испытания, их место в технологическом процессе КР 2) Продолжительность процесса приработки сопряжений 3) Процессы, происходящие при приработке. Диагностические параметры 4) Заводская и эксплуатационная обкатка машин 5) Способы ускорения приработки. 6) Приработка двигателя. 7) Особенности эксплуатационной обкатки машин.

4.11. Выдача из КР: 1) Качество отремонтированных изделий. 2) Гарантийный срок эксплуатации ПТСДС после КР и хранения отремонтированных составных частей. 3) Документы, прилагаемые к ПТСДС и двигателя, после КР.

4.12. Контроль качества продукции: 1) Назначение и сущность контроля качества продукции. Объем контроля 2) Структурные подразделения ремонтных предприятий по контролю качества продукции и их задачи и функции 3) Виды, методы и средства контроля. Входной контроль запасных частей, комплектующих изделий и объектов, поступающих в ремонт. Операционный контроль технологических процессов 4) Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты. Приемочный контроль качества ремонта автомобилей и их частей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 4      
3 8     11
4 18 30 2 20
Итого 32 30 2 31
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Лабораторная работа №4 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Корректировка списочного количества подвижного состава в зависимости от числа совместимых технологических групп. Корректировка нормативов периодичности пробега ПС до ТО и капитального ремонта. 2
Расчёт производственной программы АТП по количеству технических воздействий. Количество технических воздействий за цикл. Расчёт количества технических воздействий за год. 2
Расчёт количества воздействий по парку за год. Среднесуточное количество технических воздействий по парку. 2
Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. 2
Расчёт зон технического обслуживания и текущего ремонта. Расчёт зоны ЕО. Расчёт количества линий периодического действия. Расчёт количества линий непрерывного действия. 4
Расчёт зоны ТО-1. Расчёт зоны ТО-2. Расчёт зоны текущего ремонта. 2
Расчёт мест ожидания перед техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Определение суммарного годового объёма работ ТО и ТР подвижного состава. Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия. Распределение объёмов работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия между производственными зонами, участками и отделениями. 4
Расчёт количества рабочих. 2
Определение площади складских помещений. 2
Выбор и обоснование способа восстановления детали ПТСДС 2
Разработка технологического процесса КР ПТСДС 2
Разработка маршрутного технологического процесса при восстановлении деталей способом пластической деформации 2
Разработка маршрутной технологии восстановления деталей пастами и клеями 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Проектирование технологических процессов. Типизация и стандартизация технологических процессов. Техническое нормирование 11
4 Технология ремонта ПТСДС 2
Дефектация и сортировка деталей 2
Технологические процессы восстановлния основных деталей ПТСДС 4
Виды неуравновешенности и способы устранения дисбаланса изделий 2
Основы проектирования предприятий по обслуживанию и ремонту ПТСДС 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 102 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 2. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 101 с. : ил. Библиогр. : 9 назв
2 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 1. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 75 с. ил. – Библиогр. : 9 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-17 +
ПСК-2.11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-17 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.11 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка технологии восстановления типовых деталей подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования;

планирование и организация работы производственно-технической базы автопредприятия;

планирование и организация и работы парка автотранспортных средств;

планирование и организация работы эксплуатационной базы;

планирование и организация технической эксплуатации парка дорожно-строительных машин;

проектирование и организация работы автопредприятия;

разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту оборудования предприятия по эксплуатации строительной техники;

разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту оборудования предприятия по эксплуатации дорожной техники;

организация технического обслуживания и ремонта машин на базах механизации строительных работ;

планирование технического обслуживания и ремонта машин на передвижных базах механизации;

проектирование эксплуатационных баз для технической эксплуатации подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия о ремонте и утилизации машин.
2) Цели и задачи дисциплины.
3) Организацию ремонта и утилизации ПТСДС в РФ.
4) Основные этапы развития ПТСДС и ремонтного производства.
5) Народнохозяйственное значение ремонта ПТСДС.
6) Ремонт машин – источник экономии сырьевых энергетических и трудовых ресурсов.
7) Современный уровень развития ПТСДС и ремонта в РФ и за рубежом.
8) Предмет – объект науки о ремонте.
9) Способы развития науки о ремонте ПТСДС.
10) Взаимосвязи дисциплины с общенаучными, общетехническими и специальными предметами.
11) Функциональное, конструктивное и техническое деление ПТСДC.
12) Понятие "Деталь – элементарная составная часть машин".
13) Характеристики и виды соединения деталей.
14) Деление соединений по подвижности и разъемности.
15) Базовые и основные детали. Типизацию деталей.
16) Материалы, применяемые при изготовлении деталей ПТСДС.
17) Краткое содержание дисциплины и последовательность ее изучения.
18) Способы капитального ремонта (КР) и условия направления в КР ПТСДС и агрегатов.
19) Ресурсы капитально отремонтированных ПТСДС.
20) Необходимое количество капитальных ремонтов ПТСДС в процессе эксплуатации.
21) Назначение и сущность текущего ремонта (ТР).
22) Разделение ремонтных воздействий по планомерности и регламентации их выполнения.
23) Обезличенный, не обезличенный и агрегатный методы ремонта.
24) Преимущества и недостатки различных методов ремонта.
25) Систему ремонта, принятую в стране и ее нормативное закрепление.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять внешние и внутренние условия функционирования.
2) Использовать процессы, происходящие в ПТСДC.
3) Определять закономерный и случайный характер процессов.
4) Определять сущность и характер протекания процессов.
5) Определять износ и трение. Определять виды изнашивания.
6) Определять методы определения величины износа.
7) Определять физическую сущность процессов старения металлических и пластмассовых деталей.
8) Определять способы деформации и их виды. Определять механические разрушения деталей.
9) Определять коррозию и ее виды. Определять способы уменьшения негативных последствий коррозии.
10) Определять конструктивные особенности деталей, подверженные воздействию различных разрушительных процессов.
11) Определять изменениея технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.
12) Определять дефекты деталей и их взаимосвязь с разрушительными процессами.
13) Определять исправное и неисправное состояние, работоспособное и неработоспособное состояние машины.
14) Определять предельное состояние и критерии предельного состояния машины.
15) Определять пути перехода машины из одного состояния в другое.
16) Определять неисправность и отказ.
17) Определять надежность и свойства, ее составляющие.Определять показатели надежности.
18) Определять ремонтопригодность и ее сущность.
19) Использовать производственный процесс. Использлвать основное и вспомогательное производство.
20) Использовать технологический процесс, технологические операции как часть технологического процесса.
21) Определять трудоемкость и станкоемкость. Такт и ритм производства. Объем и программу выпуска.
22) Определять типы машиностроительных производств.
23) использовать характеристики единичного, серийного и массового производства.
24) Определять уровень механизации, универсальность и специализация оборудования, квалификацию персонала различных типов производства.
25) Определять поточный и непоточный методы производства.
26) Использовать рабочее место, технологическое оборудование, технологическую и организационную оснастку.
27) Выполнять основные виды работ, выполняемые при КР ПТСДС.
28) Определять сходство и отличие технологических процессов КР и изготовления ПТСДС.
29) Определять организационную структуру предприятий по изготовлению и ремонту ПТСДС.
30) Использовать постовую и поточную организацию работ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Порядком приема ПТСДС и их составных частей в ремонт, комплектностью изделий.

2) Технологическими требованиями к состоянию ПТСДС, поступающих в ремонт.

3) Современными средствами диагностирования, применяемыми при оценке технического состояния ПТСДС и их частей.

4) Оформлением документации при приеме в ремонт.

5) Условиями хранения ремонтного фонда.

6) Способами назначения и определения места разборочных работ в технологическом процессе КР.

7) Определением стоимости деталей ПТСДС различной степени годности.

8) Последовательностью разборки ПТСДС.

9) Определением необходимости разборки некоторых составных частей ПТСДС на постах ремонта.

10) Особенностями разборки ПТСДС с точки зрения разукомплектации его частей.

11) Формами организации разборочных работ.

12) Особенностями разборки различных соединений.

13) Механизацией разборки.

14) Способами сравнительной эффективности различных инструментов и оборудования.

15) Способами облегчения разборки резьбовых соединений при коррозии и схватывании.

16) Приёмами назначения и определения места моечно-очистных работ в технологическом процессе ремонта ПТСДС.

17) Сущностью моечно-очистных процессов.

18) Видами загрязнений. Методами удаления загрязнений и их физическая сущность.

19) Способами очищающей среды, сравнительной эффективности очищающих сред.

20) Видами назначения, состава и физического принципа действия щелочных очищающих сред.

21) Способами очистки загрязнений в расплаве солей, кислотных и нейтральных сред.

22) Методами организации мойки и очистки различных загрязнений (коррозия, старая краска, накипь, нагар и др).

23) Способами интенсификации моечных и очистных процессов.

24) Сущностью процесса и значения дефектации деталей при оценке их технического состояния.

25) Определением места дефектации в технологическом процессе КР ПТСДС.

26) Классификацией дефектов деталей. Картой дефектации.

27) Понятием о предельных и допустимых размерах.

28) Организацией дефектовочных работ.

29) Методами контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей детали.

30) Методами выявления скрытых дефектов и технические особенности их реализации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.11 9 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Синельников, А. Ф. Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Текст] : учебник / А. Ф. Синельников. - М. : [б. и.], 2014Академия(М.). - 317 с. : ил., табл. - (Бакалавриат). - Библиогр. - ISBN 978-5-4468-0308-8
2 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Р.С. Фаскиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 261 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30133.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Методическое указание к лабораторным работам: Учеб. пособие. – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005. – 39 с
2 Чередниченко С.П. Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. – Ростов н/Д, РГУПС, 2005
3 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 1. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 75 с. ил. – Библиогр. : 9 назв.
4 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 2. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 101 с. : ил. Библиогр. : 9 назв
5 Строительные и дорожные машины: научно-технический и производственный журнал/ учредители: ЗАО "Стройдормаш", ООО "СДМ - Пресс", ООО "Концерн Стройинструмент". - М. : "СДМ - Пресс" . - ISSN 0039-2391. - Выходит ежемесячно
6 "Мир транспорта" - научно-практический рецензируемый журнал М.: ФГБОУ ВО МГУПС (МИИТ).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Волохов А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Волохов, А. С. Материалы для курсового проектирования автопредприятий по дисциплине "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 44 с. : ил., прил., табл. - Библиогр.: 28 назв. - Заказ № 8449, 126 экз.
3 Волохов, А. С. Материалы для практических работ, самостоятельных работ по дисциплине "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. С. Волохов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 40 с. : ил., прил., табл. - Библиогр.: 28 назв.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36744.