РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Тяга поездов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Шапшал Александр Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Тяга поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Локомотивы и локомотивное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Декан ЭМФ, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Тяга п_С_23.05.04_во_3_ЛЛХ_п25245_36634.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяга поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тяга поездов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Взаимодействие видов транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть V)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию

Умеет: выявлять неисправности ходовых частей, автотормозов и автосцепки

Имеет навыки: методами определения сопротивления движению поезда, его массы

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Знает: пути увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий

Умеет: разрабатывать системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог

Имеет навыки: к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке и анализу графиков движения поездов

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Комментарии кафедры:

Выбрано частично.


Место дисциплины 1С.Б "Тяга поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Нетяговый подвижной состав", "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДПС, ЗГС, ЗЛС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   56 65
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   56 30
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 62 82
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Силы, действующие на поезд, режимы движения. (Компетенция/и ПК-5, ПК-11)

1.1. Методологические основы теории локомотивной тяги и тяговых расчетов: 1) Связь данной дисциплины с другими науками 2) Построение математической модели движения поезда 3) Режимы движения поезда 4) Условия эксплуатации подвижного состава.

1.2. Сила тяги локомотива: 1) Механизм образования силы тяги 2) Основной закон локомотивной тяги 3) Физическая природа сцепления колес с рельсами 4) Тяговые характеристики локомотива 5) Способы регулирования скорости и силы тяги локомотива 6) Построение тяговых характеристик.

1.3. Силы сопротивления движению поезда: 1) Составляющие основного сопротивления движению поезда 2) Составляющие дополнительного сопротивления движению поезда 3) Сопротивление при трогании с места 4) Мероприятия по снижению сопротивления движению.

1.4. Тормозные силы: 1) Виды тормозов применяемых на сети железных дорог 2) Процесс образования тормозной силы 3) Ограничение тормозной силы 4) Тормозная сила поезда 5) Режимы торможения.

1.5. Спрямление профиля пути: 1) Основы спрямления профиля пути 2) Спрямление уклонов 3) Спрямление кривых 4) Определение приведенного уклона.

2. Уравнение движения поезда и методы его решения. (Компетенция/и ПК-5, ПК-11)

2.1. Метод интегрирования уравнения движения поезда в форме задачи Коши: 1) Решение уравнения движения поезда 2) Расчет и построение диаграмм ускоряющих усилий 3) Расчет и построение диаграмм замедляющих усилий 4) Расчет и построение диаграмм тормозных усилий.

2.2. Неравномерное движение поезда: 1) Аналитический метод решения уравнения движения поезда 2) Вывод формулы для определения времени хода поезда по участку 3) Вывод формулы для определения пройденного пути поездом.

2.3. Равномерное движение поезда: 1) Вывод формулы для определения массы состава 2) Определение массы состава при кратной тяги 3) Графический метод решения уравнения движения поезда.

2.4. Проверки массы состава с учетом ограничений: 1) Проверки массы состава по длине приемо-отправочных путей станции 2) Проверки массы состава по условиям трогания поезда с места 3) Проверки массы состава с учетом использования кинетической энергии.

2.5. Установление унифицированной массы состава: 1) Определение массы состава для каждого перегона пути 2) Составление тонно-километровой диаграммы 3) Установление унифицированной массы поезда.

3. Безопасность движения поездов. (Компетенция/и ПК-5, ПК-11)

3.1. Определение допустимой скорости движения поезда: 1) Определение времени подготовки при торможении 2) Определение пути подготовки при торможении 3) Определение допустимой скорости движения поезда по тормозам 4) Графическое решение тормозной задачи 1.

3.2. Определение потребных тормозных средств: 1) Определение расчетного тормозного коэффициента для различных типов колодок 2) Решение первой тормозной задачи для граничных значений тормозного коэффициента 3) Определение потребных тормозных средств поезда 4) Графическое решение тормозной задачи 2.

3.3. Определение полного тормозного пути: 1) Определение времени подготовки при торможении 2) Построение диаграммы тормозных усилий поезда 3) Определение полного тормозного пути поезда 4) Графическое решение тормозной задачи 3.

4. Методы определения параметров движения. (Компетенция/и ПК-5, ПК-11)

4.1. Определение скорости движения поезда по участку: 1) Методы определение скорости движения поезда 2) Аналитический метод 3) Графический метод 4) Выбор масштабов 5) Построение кривой скорости методом МПС.

4.2. Определение времени хода поезда по участку: 1) Методы определения времени хода поезда по участку 2) Метод инженера Дегтярёва 3) Метод МПС 4) Определение времени хода поезда методом равномерных скоростей 5) Выбор масштабов построения 6) Техника построения.

4.3. Определение расхода энергоресурсов за поездку: 1) Аналитический метод определения расхода топлива 2) Графический метод определения расхода топлива 3) Аналитический метод определения расхода электроэнергии 4) Графический метод определения расхода электроэнергии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 2 6
2 12 4   6
3 6 2   4
4 6 4   6
Итого 32 14 2 22
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Спрямление заданного профиля пути и его анализ. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Спрямление профиля пути участка железной дороги 2
Расчет массы состава. Проверки массы состава с учетом ограничений 2
2 Расчет удельных равнодействующих усилий поезда 2
Построение диаграмм удельных равнодействующих усилий поезда 2
3 Графоаналитический метод определения допустимой скорости движения поезда по тормозам 2
4 Определение скорости движения поезда 2
Определение времени движения поезда 1
Определение расхода энергоресурсов за поездку 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Факторы, влияющие на сцепление колес с рельсами 2
Особенности расчетов при работе поездов повышенной массы и длины 4
2 Тяговые и удельные характеристики ЭПС 2
Тяговые и удельные характеристики автономных локомотивов 4
3 Характеристики электромагнитного торможения 4
4 Принципы установления норм массы поезда 2
Использование мощности локомотивов 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебно-методический комплекс специализации «Локомотивы»: сборник учебно-методического материала для самостоятельной работы и практических занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" / под ред. А.С. Шапшала; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016 год. - 328 с.: ил., Электронно-библиотечная система РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-5 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги на переменном токе;

организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги на постоянном токе;

организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги на тепловозной тяге;

организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги при кратной тепловозной тяге;

организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги при кратной электровозной тяге;

организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги на постоянном токе;

организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги на переменном токе;

организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги на тепловозной тяге;

организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги при кратной тепловозной тяге;

организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги при кратной электровозной тяге.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Силы, действующие на поезд и их взаимодействие. Режим работы локомотива.
2) Понятие о математической модели поезда. Уравнение движения поезда и его вывод.
3) Касательная сила тяги локомотива, процесс образования силы тяги.
4) Основной закон локомотивной тяги, сформулировать и дать пояснения.
5) Природа сцепления колёс локомотива с рельсами, понятие о коэффициенте сцепления, порядок его определения.
7) Понятия о тяговой характеристике локомотива, требования, предъявляемые к ней, ограничения присущие ей.
8) Сила тяги тепловоза по дизелю.
9) Сила тяги тепловоза по электрической передаче.
10) Силы сопротивления движению поезда, их классификация. Составляющие основного сопротивления.
11) Зависимость основного сопротивления движению от различных факторов.
12) Дополнительное сопротивление движению поезда от кривизны пути, факторы его определяющие и порядок определения.
13) Дополнительное сопротивление движению при трогании с места, факторы его определяющие и порядок расчёта.
14) Дополнительное сопротивление от уклонов и его определение.
15) Мероприятия по уменьшению сил сопротивления движению поезда.
16) Тормозные силы. Процесс образования тормозной силы и её ограничение.
17) Виды тормозов, применяемых на железнодорожном транспорте и их краткая характеристика.
18) Зависимость коэффициента трения тормозных колодок от различных факторов.
19) Расчётный тормозной коэффициент, физический смысл, порядок расчёта и минимальные значения для тормозных колодок из различных материалов.
20) Теоретическое обоснование спрямления уклонов в кривых.
21) Понятие о технической, участковой и маршрутной скоростях движения поездов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать и строить тяговые характеристики.
2) Аналитически расчитывать тормозной путь.
3) Графически расчитывать тормозной путь.
4) Анализировать спрямлённый профиль пути, выбирать расчётный и скоростной подъём, наибольший спуск.
5) Решать уравнение движения поезда для случая равномерного движения (вывод зависимости для определения Q).
6) Решать уравнение движения поезда для случая неравномерного движения (вывод зависимости для определения S).
7) Решать уравнение движения поезда для случая неравномерного движения (вывод зависимости для определения t).
8) Определять массу состава при кратной тяге и по тоннокилометровым диаграммам.
9) Проверять массу состава по длине П.О.П. станции.
10) Проверять массу состава на трогание с места.
11) Проверять массу состава на преодоление скоростного подъёма с учётом кинетической энергии.
12) Проверять массу состава на нагревание тяговых электрических машин локомотива.
13) Определять расход дизельного топлива тепловозом за поездку и на единицу работы.
14) Рассчитывать удельные равнодействующие усилия для разных режимов работы локомотива.
15) Строить график скорости методом МПС.
16) Строить график времени методом МПС.
17) Определять время хода поезда способом инженера Дегтярёва.
18) Определять время хода поезда по участку методом равномерных скоростей.
19) Выбирать серию локомотива по длине приёмоотправочных путей станций.
20) Выбирать серию локомотива по унифицированной массе состава.
21) Определять расход электроэнергии электровозом за поездку и на единицу работы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками спрямления профиля пути и его анализа с целью установления расчётного и скоростного подъёмов.

2) Навыками определения массы состава и её проверки по различным ограничениям.

3) Навыками расчёта удельных равнодействующих усилий для различных режимов движения поезда.

4) Навыками решения задач по вопросам безопасности движения поездов.

5) Навыками определения расхода энергоресурсов на тягу поездов.

6) Навыками выбора серии локомотива по длине П.О.П. станции.

7) Навыками решения задач по определению эффективности замены чугунных тормозных колодок на композиционные и буксовых подшипников скольжения на подшипники качения.

8) Методом оценки трудности профиля пути. Понятие о виртуальном коэффициенте и виртуальной длине заданного участка.

9) Методом спрямления профиля пути.

10) Способами регулирования скорости и силы тяги у тепловозов.

11) Методами по повышению сцепления колёс локомотива с рельсами.

12) Методами по экономии энергоресурсов на тягу поездов.

13) Методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов.

14) Методами испытаний локомотивов, виды испытаний и методика их проведения.

15) Расчет допустимой скорости движения поезда по заданным значениям (тормозная задача №1).

16) Расчет потребных тормозных средств в поезде при заданных значениях (тормозная задача №3).

17) Расчет потребного тормозного пути при заданных значениях (тормозная задача №2).

18) Навыками выбора серии локомотива по заданной унифицированной массе состава.

19) Способами регулирования скорости и силы тяги у электровозов постоянного тока.

20) Способами регулирования скорости и силы тяги у электровозов переменного тока.

21) Методами анализа движения поезда и его решение.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебно-методический комплекс специализации «Локомотивы»: учеб. пособие в 3-х ч. Ч. I / А.С. Шапшал, А.Е. Богославский, М.К. Григорьянц [и др.]; под ред. А.С. Шапшала; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015 год. - 118 с.: ил., Электронно-библиотечная система РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.Д. Кузьмича. - М.: Маршрут, 2005. - 448с.
2 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно)
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно)
4 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шапшал А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяга поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Учебно-методический комплекс специализации «Локомотивы»: сборник учебно-методического материала для самостоятельной работы и лабораторных занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" / под ред. А.С. Шапшала; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016 год. - 207 с.: ил., Электронно-библиотечная система РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации «Локомотивы»: сборник учебно-методического материала для самостоятельной работы и практических занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" / под ред. А.С. Шапшала; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016 год. - 328 с.: ил., Электронно-библиотечная система РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Пакет программ Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36634.