РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Финансы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Андреева Алина Владимировна, Степанова Татьяна Сергеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Финансы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Финансы_Б_38.03.01_во_5_ЭиФ_п25117_36526.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Финансы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративные финансы", "Финансовый менеджмент";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные процедуры сбора финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации для решения профессиональных задач в сфере финансов

Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации для решения профессиональных задач в сфере финансов

Имеет навыки: обработки и анализа финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации, а также содержательной интерпретации результатов в рамках решения профессиональных задач в сфере финансов

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: способы анализа данных отечественной и зарубежной статистики об актуальных социально-экономических процессах и явлениях в сфере финансов

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики об актуальных социально-экономических процессах и явлениях в сфере финансов с последующим выявлением закономерностей и тенденций их изменения

Имеет навыки: комплексного анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики об актуальных социально-экономических процессах и явлениях в сфере финансов и дальнейшего выявления закономерностей и тенденций их изменения

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Место дисциплины 1Б.Б "Финансы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   64 61
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   64 55
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Финансы в системе экономических отношений. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Понятие и назначение финансов.

1.2. Место финансов в распределительном процессе.

1.3. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений.

1.4. Признаки финансовых ресурсов.

1.5. Состав, структура, источники и виды финансовых ресурсов субъектов экономики.

2. Финансовая система. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Понятие финансовой системы.

2.2. Сферы финансовой системы.

2.3. Звенья финансовой системы: государственные и муниципальные финансы, финансы субъектов хозяйствования, финансы домохозяйств.

2.4. Характеристика финансов субъектов экономики.

2.5. Финансы предприятий.

2.6. Органы управления финансами на федеральном уровне.

2.7. Правительство Российской Федерации, его функции по управлению финансами.

2.8. Министерство финансов Российской Федерации, его функции.

2.9. Федеральное казначейство, его полномочия.

2.10. Организационные основы управления финансами.

3. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Понятие и значение финансового рынка.

3.2. Элементы и участники финансового рынка.

3.3. Институты финансового рынка.

3.4. Методы государственного регулирования финансового рынка.

3.5. Функциональные основы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

3.6. Тенденции изменения социально-экономических показателей.

4. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Финансовая политика: .

4.2. Типы финансовой политики.

4.3. Организационно-правовые основы разработки финансовой политики Российской Федерации.

4.4. Характеристика современной финансовой политики.

4.5. Финансовый механизм, его понятие и назначение.

4.6. Понятие финансового регулирования.

4.7. Финансовое регулирование экономики.

4.8. Финансовое регулирование социальной структуры общества.

4.9. Финансы в системе МЭО.

5. Функциональные основы управления финансами. (Компетенция/и ПК-6)

5.1. Понятие управления финансами.

5.2. Финансовое планирование.

5.3. Виды финансовых прогнозов и планов.

5.4. Финансовый контроль в управлении финансами.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   8
2 6 6   8
3 8 8   10
4 6 8   8
5 6 4   8
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1. Генезис дефиниции финансы. 2. Роль и функции финансов в распределительном процессе. 2
3. Финансовые ресурсы в системе финансовых отношений. 4. Основные признаки финансовых ресурсов. 4
2 1.Генезис дефиниции финансовая система. 2.Основные особенности финансов субъектов экономики. 2
3.Современные организационные основы управления финансами. 4.Органы управления финансами и их основные функции. 4
3 1.Финансовый рынок и его основные функции. 2.Классификация участников финансового рынка. Институты финансового рынка. 4
3.Основы государственного регулирования финансового рынка. 4
4 1.Особенности разработки финансовой политики и ее типы. 2.Финансовая политика Российской Федерации. 4
3.Основные функции финансового механизма. 4.Моделирование финансового механизма. 2
5. Генезис дефиниции "финансовое регулирование". 2
5 1.Генезис дефиниции управление финансами. 2.Финансовое планирование и прогнозирование. 3. Внутренний и внешний финансовый контроль. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Генезис дефиниции финансовые ресурсы. Способы формирования финансовых ресурсов субъектов экономики. 8
2 Место государственных и муниципальных финансово в финансовой системе 8
3 Основы правового регулирования деятельности участников финансового рынка. 10
4 Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики 8
5 Автоматизированные системы, использующиеся при управлении государственными и муниципальными финансами России. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 119 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Степанова, Т. С. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. С. Степанова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 44 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=237260870&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дефиницию финансов как экономической и исторической категории.
2) Понятие современной финансовой системы.
3) Содержание и цели финансового планирования и прогнозирования.
4) Роль и значение финансовых прогнозов для компании и страны.
5) Основные этапы и особенности финансового планирования.
6) Основные этапы и особенности финансового прогнозирования.
7) Классификацию и группировку финансовых ресурсов корпорации по источникам их привлечения.
8) Основные источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
9) Основные источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
10) Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
11) Основные направления использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
12) Источники финансовых ресурсов государства.
13) Основные источники формирования уставного фонда.
14) В чем заключается необходимость государственных финансовых ресурсов.
15) Основные задачи финансовой политики.
16) В чем заключается контрольная функция финансов.
17) В чем заключается распределительная функция финансов.
18) Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования.
19) Формы и методы государственного финансового регулирования.
20) Методы и инструменты управления государственным долгом.
21) Современную структуру мирового финансового рынка.
22) Источники покрытия бюджетного дефицита.
23) Систему органов финансового контроля в РФ.
24) Методы и элементы управления финансами.
25) Особенности финансов предприятий различных форм собственности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать развернутую характеристику признакам эффективного управления финансами предприятия.
2) Выявить причины и следствия дисбалансов в экономике современной России.
3) Найти различие между проверкой, обследованием и ревизией.
4) Найти различие между субсидией, дотацией и субвенцией.
5) Детерминировать финансовые методы управления компанией.
6) Раскрыть особенности формирования и использования целевых бюджетных и внебюджетных фондов Российской Федерации.
7) Найти взаимосвязь между понятиями «финансовое регулирование» и «финансовое стимулирование».
8) Выявить основные задачи и принципы налогового учёта.
9) Произвести классификацию налоговых проверок.
10) Охарактеризовать основные источники финансирования деятельности предприятия с позиций их стоимости и обоснование их состава от организационно-правовой формы предприятия.
11) Определить, какие налоги и сборы относятся к федеральным, региональным, местным.
12) Определить, какие направления деятельности включает в себя финансовый менеджмент.
13) Выявить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.
14) Охарактеризовать состав, структуру и участников финансового рынка
15) Определить взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой тактики предприятия.
16) Определить и охарактеризовать основные функции финансов.
17) Выявить специфические признаки финансов как экономической категории.
18) Определить роль финансового механизма в реализации финансовой политики.
19) Определить элементы, объекты и субъекты налогообложения.
20) Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регулирования.
21) Охарактеризовать механизм формирования и использования чистой прибыли организации.
22) Найти различие между предварительным, текущим и последующим финансовым контролем
23) Определить объекты и субъекты управление финансами.
24) Определить, какое влияние на финансовый рынок оказывают его участники.
25) Охарактеризовать финансовую систему Российской Федерации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Спрогнозировать перспективы развития финансовой системы в Российской Федерации.

2) Охарактеризовать влияние государственных и муниципальных финансов на развитие отраслей экономики страны.

3) Описать метод расчета и характеристику эффекта финансового рычага (леверидж).

4) Произвести классификацию факторов, которые влияют на финансовый рычаг (леверидж).

5) Определить основные методы финансового планирования.

6) Определить проблемы собираемости налогов и перспективы налоговой системы в Российской Федерации.

7) Идентифицировать роль системы бюджетирования в управлении предприятием.

8) Различать методы (приёмы) осуществления финансового контроля: проверку, обследование, надзор, наблюдение (мониторинг), анализ финансового состояния, ревизию.

9) Выявить необходимость проведения аудита для собственников предприятия.

10) Определить основные аспекты деятельности предприятия, которые подлежат контролю со стороны органов внутреннего финансового контроля.

11) Раскрыть сущность и отличия дефиниций «ликвидность», «платёжеспособность», «кредитоспособность», «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость».

12) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности будущей стоимости денег.

13) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности простой ставки начисления процента.

14) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности сложной ставки начисления процента.

15) Раскрыть метод расчёта и характеристику индекса потребительских цен.

16) Раскрыть метод расчёта и характеристику индекса инфляции.

17) Раскрыть метод расчёта и характеристику темпа инфляции.

18) Охарактеризовать методики управления государственным долгом и способы его погашения.

19) Охарактеризовать методику проведения негосударственного финансового контроля.

20) Определить правовые аспекты регулирования финансовых отношений.

21) Определить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.

22) Детерминировать основные показатели эффективности управления оборотными средствами предприятия.

23) Охарактеризовать основные критерии деления государственного долга на внутренний и внешний.

24) Описать функции государственных и муниципальных финансов.

25) Выявить отличия финансовых отношений от денежных отношений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 439 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9586-2. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.] ; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Степанова, Т. С. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. С. Степанова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 31 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1447780772&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36526.