РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Теория игр"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Задорожная Наталья Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Теория игр" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Теория и_Б_38.03.01_во_4_ВМ_п34359_36484.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория игр".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория игр" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мировая экономика и международные экономические отношения", "Экономика общественного сектора", "Экономика транспорта";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных, опираясь на основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики

Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку экономических данных в соответствии с поставленной задачей с применением инструментальных средств; осуществлять математическую постановку матричной игры, сводить ее к задаче линейного программирования

Имеет навыки: построения и анализа результатов расчета математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; обосновать полученные выводы

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики,необходимые для постронния стандартных теоретических и эконометрических моделей

Умеет: на основе построенных стандартных теоретических и эконометрических моделей выбирать оптимальные решения в условиях неопределенности "игр с природой".

Имеет навыки: анализа и содержательной интерпретации полученных результов построенных теоретических и эконометрических моделей.

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Теория игр" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линейная алгебра", "Математический анализ", "Теория вероятности и математическая статистика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Матричные игры с нулевой суммой. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Платежная матрица игры. Понятие конфликтной ситуации, правил игры, стратегии игроков.

1.2. Нижняя и верхняя цена игры. Принцип минимакса. Понятие оптимальной стратегии, решения игры.

1.3. Игры с седловой точкой. Решение игры в случае наличия седловой точки свойства этого решения.

1.4. Игры без седловой точки. Цена игры и ее свойства.

1.5. Игры, повторяемые многократно. Чистые и смешанные стратегии. Свойство решения в смешанных стратегиях. Теорема фон Неймана и следствия из нее.

1.6. Аналитический метод решения игры типа 2 x 2, построение решения для двух игроков.

1.7. Графический метод решения игр типа 2 x 2.

1.8. Графический метод решения игр типа 2 x n и m x 2, понятие полезных стратегий .

2. Приближенные методы решения матричных игр. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Решение полностью усредненных матричных игр размером n´ n . Понятие полной усредненности матричной игры: 1.

2.2. Итерационный метод решения матричных игр, сходимость метода, правило выбора первого хода игрока.

2.3. Методы упрощения платёжных матриц. Понятие доминирования стратегий, преобразование платежной матрицы в случае дублирования стратегий. Теорема о доминирующих стратегиях. Свойство платежной матрицы в случае наличия седловой точки и применения принципа доминирования стратегий.

3. Постановка задачи линейного программирования (ЛП) и методы решения задач ЛП. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-4)

3.1. Постановка задачи математического программирования. Целевая функция, система ограничений. Задача линейного программирования. Допустимое и оптимальное решения. Формы записи задачи ЛП (стандартная и каноническая).

3.2. Приемы перехода постановки задачи ЛП от одной формы к другой.

3.3. Графический метод решения задачи ЛП с двумя переменными. Построение области допустимых решений, геометрическая интерпретация поиска экстремального значения целевой функции.

3.4. Симплексный метод решения задачи ЛП. Построение начального плана и алгоритм его улучшения для нахождения оптимального решения. Принцип оптимальности решения.

4. Двойственная задача линейного программирования (ЛП). Сведение матричной игры к двойственной задаче ЛП и ее решение. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Определение двойственной задачи. Связь между переменными и ограничениями прямой и двойственной задач.

4.2. .Связь между решениями прямой и двойственной задач. Первая теорема двойственности.

4.3. Сведение матричной игры к задаче ЛП и ее решение.

5. Игры с природой. Принятие решений в условиях неопределенности. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-4)

5.1. Понятие игры с природой. Смысл понятия «неопределенности» в решении задач. Понятие стратегии при решении игры с природой.

5.2. Принятие решений в условиях полной неопределенности. Показатель благоприятности состояния природы, матрица рисков. Правило Вальда (крайнего пессимизма). Правило Сэвиджа (минимального риска). Правило Гурвица (взвешивающее пессимистический и оптимистический подходы к ситуации).

5.3. Принятие решений в условиях частичной неопределенности Правило максимизации среднего ожидаемого дохода. Правило минимизации среднего ожидаемого риска (правила Байеса). Правило Лапласа равновозможности.

6. Биматричные игры. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Понятие биматричной игры.

6.2. Состояние равновесия в биматричных играх. Два подхода к решению биматричных игр. Принцип равновесной ситуации. Теорема Дж. Нэша.

6.3. Общий принцип решения биматричных игр в смешанных стратегиях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 8
2 2 2 2 8
3 4 4 4 8
4 2 2 2 8
5 2 2 4 9
6 2 2   8
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1. Решение матричных игр 2x2 и 3x3 аналитическим методом. 2. Решение матричных игр графическим методом. 4
2 Решение матричных игр итерационным методом. 2
3 Формирование и анализ оптимальной производственной программы предприятия 4
4 Решение матричной игры сведением к задаче линейного программирования. 2
5 Принятие решений в условиях полной и частичной неопределнностей (игры с природой). 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Игры с седловой точкой. Решение игры в случае наличия седловой точки. Игры без седловой точки. Аналитический метод решения игры типа 2 x 2 и 3x3. Графический метод решения игр 4
2 Итерационный метод решения матричных игр 2
3 Графический метод решения задачи ЛП с двумя переменными. Симплексный метод решения задачи ЛП. 4
4 Сведение матричной игры к задаче ЛП и ее решение. 2
5 Принятие решений в условиях полной и частичной неопределенности. Правила Вальда, Сэвиджа, Гурвица, Байеса, Лапласа. 2
6 Общий принцип решения биматричных игр в смешанных стратегиях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Аналитический метод решения игры типа 2 x 2 и 3 x 3. Графический метод рещения матричных игр xn, mx2. 8
2 Сходимость итерационного метода, правило выбора первого хода игроком. Методы упрощения платёжных матриц (доминирование и дублирование стратегий). Преобразование платежной матрицы. 8
3 Симплексный метод решения задачи ЛП. Построение начального плана и алгоритм его улучшения для нахождения оптимального решения. Принцип оптимальности решения. 8
4 Сведение матричной игры к задаче ЛП и ее решение. Связь между решениями прямой и двойственной задач. Первая теорема двойственности. 8
5 Принятие решений в условиях полной неопределенности. Показатель благоприятности состояния природы, матрица рисков. Правило Вальда (крайнего пессимизма). Правило Сэвиджа (минимального риска). Правило Гурвица (взвешивающее пессимистический и оптимистический подходы к ситуации). 9
6 Состояние равновесия в биматричных играх. Два подхода к решению биматричных игр. Принцип равновесной ситуации. Теорема Дж. Нэша. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Задорожная, Н.С.Элементы теории игр: учебное пособие / Н.С.Задорожная, Т.В.Клодина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2015. - 80 с.: ил. - Библиогр.: с.80. ЭБС РГУПС
2 Клодина, Т.В. Экономико-математические методы и моделирование: учеб. пособие /Т.В. Клодина, Н.С.Задорожная; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 108 с..: - Библиогр.: с. 107. ЭБС РГУПС
3 Задорожная Н.С.Теория игр: учебно-методическое пособие для практических и самостоятельных работ/Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 7 с. ЭБС РГУПС
4 Задорожная Н.С.Теория игр: учебно-методическое пособие для лабораторных работ /Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 34 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

аналитический и графический методы решения матричных игр 2x2.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Платежная матрица игры.
2) Нижняя и верхняя цена игры. Принцип минимакса.
3) Игры с седловой точкой.
4) Игры без седловой точки.Смешанные стратегии.
5) Аналитический метод решения игры типа 2 x 2.
6) Графический метод решения игры типа 2 x 2, 2 x n, m x 2.
7) Решение полностью усредненных матричных игр размером n x n.
8) Итерационный метод решения матричных игр.
9) Постановка задачи линейного программирования (ЗЛП).
10) Графический метод решения ЗЛП.
11) Симплексный метод.
12) Понятие двойственной задачи ЛП, связь между решениями прямой и двойственной задач.
13) Сведение матричной игры к задаче ЛП и ее решение.
14) Формулировка задачи принятия решения в условиях неопределенности.
15) Принятие решений в условиях полной неопределенности (правила Вальда, Сэвиджа, Гурвица).
16) Принятие решений в условиях частичной неопределенности (правило Байеса).
17) Понятие биматричной игры.
18) Состояние равновесия в биматричных матрицах.
19) Общий принцип решения биматричных игр.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассуждать, применять логические пути выбора принятия решений.
2) Применять правила изученные методы к решению примеров и задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Владеть схемами, алгоритмами, моделями, методами математики для решения проблем своей специальности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шипачев В.С. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА: учебник и практикум/В.С. Шипачев; под ред. А.Н. Тихонова, 8-е изд., пер. и доп. –М.: Изд. Юрайт, 2017. - 447с. ЭБС «Юрайт» 2017 МОН

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Данилова Л. В. Лабораторный практикум по математике в Excel : учеб. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. ЭБС РГУПС
2 Задорожная, Н.С.Элементы теории игр: учебное пособие / Н.С.Задорожная, Т.В.Клодина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2015. - 80 с.: ил. - Библиогр.: с.80. ЭБС РГУПС
3 Клодина, Т.В. Экономико-математические методы и моделирование: учеб. пособие /Т.В. Клодина, Н.С.Задорожная; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 108 с..: - Библиогр.: с. 107. ЭБС РГУПС
4 Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике [Текст] : справочное издание / М.Я. Выгодский. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 703 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Задорожная Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория игр". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Задорожная, Н.С.Элементы теории игр: учебное пособие / Н.С.Задорожная, Т.В.Клодина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2015. - 80 с.: ил. - Библиогр.: с.80. ЭБС РГУПС
3 Клодина, Т.В. Экономико-математические методы и моделирование: учеб. пособие /Т.В. Клодина, Н.С.Задорожная; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 108 с..: - Библиогр.: с. 107. ЭБС РГУПС
4 Задорожная Н.С.Теория игр: учебно-методическое пособие для лабораторных работ /Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 34 с. ЭБС РГУПС
5 Задорожная Н.С.Теория игр: учебно-методическое пособие для практических и самостоятельных работ/Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. 7 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Банк тестовых заданий в ЦМКО РГУПС. Промежуточное и аттестационное тестирование в ауд. М 304-305.
3 Электронный каталог библиотеки РГУПС
4 MS Office. Лабораторные работы в компьютерном классе РГУПС

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36484.