РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Теория финансовых кризисов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Теория финансовых кризисов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Теория ф к_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п29221_36397.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория финансовых кризисов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория финансовых кризисов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Антикризисный менеджмент", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные парадигмы и этапы формирования и развития международных финансово-кредитных отношений и генезиса глобальных финансовых кризисов

Умеет: Осуществлять анализ и оценку основных элементов, форм и этапов развития международных финансово-кредитных отношений и генезиса глобальных финансовых кризисов

Имеет навыки: Всестороннего анализа, выявления системных взаимосвязей и закономерностей элементов, форм и этапов развития международных финансово-кредитных отношений и генезиса глобальных финансовых кризисов

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: Методы сбора и обработки необходимых данных, а также интерпретации и интеграции последних в информационный обзор и/или аналитический отчет в рамках финансовой кризисологии

Умеет: Исследуя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет в рамках финансовой кризисологии

Имеет навыки: Анализа отечественных и зарубежных источников информации и дальнейшего составления информационных обзоров и/или аналитических отчетов в рамках финансовой кризисологии

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Теория финансовых кризисов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Финансы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Мировая финансовая система. Теоретические основы финансовых кризисов. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

1.1. Экономическая теория кризисов: ретроспектива и современность.

1.2. Теоретико-методологические основы циклического развития.

1.3. Развитие теории кризисов при капитализме: политэкономические традиции и современность.

1.4. Теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева и современность.

1.5. Теории экономических циклов и современные финансовые кризисы.

1.6. Неоклассическая экономическая теория как организационное оружие (еще раз о мировоззренческой основе мирового финансового кризиса).

1.7. Интерпретации финансовой нестабильности и кризисов в посткенсианской экономической теории.

1.8. Масштабы спекулятивного капитала и его роль в современном экономическом кризисе.

1.9. Глобальный финансовый кризис - кризис виртуальной экономики.

2. Кризисы государственного внешнего и внутреннего долга. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

2.1. Теоретические основы кризисов долга.

2.2. Циклы государственного дефолта по внешнему долгу.

2.3. Стилизованные факты по по внутреннему долгу и дефолту.

2.4. Внутренний долг: недостающее звено, которое объясняет дефолт по внешнему долгу и высокую инфляцию.

2.5. Специфика внутреннего и внешнего долга.

3. Банковские кризисы, инфляция и крах валют. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

3.1. Характеристика банковских кризисов.

3.2. Дефолт посредством девальвации.

3.3. Инфляция и современный крах валют.

4. Специфика субстандартных кризисов. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

4.1. Особенности проявления субстандартных кризисов.

4.2. Последствия финансовых кризисов.

4.3. Международные измерения субстандартных кризисов.

4.4. Композитные параметры финансового беспорядка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   15
2 8 4   15
3 8 4   15
4 8 4   13
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура и виды международных финансовых отношений; Международные финансы и глобализация мировой экономики;Россия в мировой финансовой системе;Причины кризисов в международных финансах;Особенности проявления финансовых кризисов. 4
2 Компаративный анализ кризисов государственного внешнего и внутреннего долга и оценка их последствий; Дефляция долга как условие перегрева экономики; Дефолт по внешнему долгу на протяжении истории. 4
3 Особенности банковских кризисов; Факторы и причины, обуславливающие кризис в банке; Организация антикризисного управления в банке; Система государственного антикризисного управления банками в России; Управление в период кризиса: какие мероприятия проводятся в банке при выводе его из кризиса; Методика финансового анализа деятельности банка; 4
4 Анализ причин и предпосылок "Великой рецессии" (2008 г.); Особенности и последствия финансового кризиса 2008 г.; Направления и оценка эффективности антикризисных мер; Гипотеза финансовой нестабильности; Финансовая система как источник нестабильности. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Тенденции развития мировых финансов и мирового финансового рынка; Этапы формирования мирового финансового рынка; Мировой валютный рынок; Международный кредит и мировой кредитный рынок; Мировой фондовый рынок; Мировой рынок производных финансовых инструментов. 15
2 Бюджетный дефицит и методы его финансирования; Государственный и муниципальный долг, управление им; Правовое обеспечение реализации государственной и муниципальной долговой политики; 15
3 Банковский кризис: содержание, формы проявления, факторы и причины; Ретроспективный анализ банковских кризисов в разных странах; Управление в период кризиса: какие мероприятия проводятся в банке при выводе его из кризиса?. 15
4 Анализ влияния производных финансовых инструментов (токсичных активов) на мировую финансовую систему; Перегрев экономики как кризисный фактор; Оффшоризация и теневизация экономики; Секьюритизация финансовых рынков и финансовых активов. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, Л. Ю. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Теория финансовых кризисов» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил., табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1186045270&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-2 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ постулатов экономической теории кризисов: компаративный анализ ретроспективы и современности;

теоретико-методологические основы циклического развития;

теории экономических циклов и современные финансовые кризисы;

теоретико-методологические основы циклического развития экономики: классические экономические школы;

теоретико-методологические основы циклического развития экономики: неоклассическая, посткейнсианская и неоэкономическая экономические школы;

спекулятивный капитал и его роль в современном финансовом кризисе;

глобальный финансовый кризис - кризис виртуальной экономики;

мировой структурный кризис и трансформации глобальной финансовой системы;

глобальный экономический кризис и трансформационные процессы в мировой валютно-финансовой системе;

трансформация финансовой системы и модернизация теории финансовых рынков;

дивергенция финансовых рынков и реального сектора экономики как фактор риска глобального финансового кризиса;

трансмиссионный механизм влияния глобального финансово-экономического кризиса на мировую экономику;

теоретико-методологические аспекты проблемы прогнозирования мировых финансово-экономических кризисов;

исследование экономических кризисов методами теории катастроф;

когнитивная модель возникновения финансово-экономического кризиса;

пути выхода из финансового кризиса (теория оболочек);

применение комбинированного мультифрактального и статистического анализа к изучению финансовых кризисов;

использование методов теории сложных систем для анализа текущего финансового кризиса.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Раскрыть предпосылки и последствия кризисов в международных финансах.
2) Охарактеризовать риски финансомики и их влияние на динамику экономики.
3) Охарактеризовать циклические механизмы развития мировой экономики.
4) Охарактеризовать новые инструменты регулирования глобализационных рисков.
5) Раскрыть влияние лидерской роли США на динамику и структуру мирового цикла.
6) Охарактеризовать основные направления перехода к кризисоустойчивой модели экономики и финансов.
7) Раскрыть основные причины мировых финансовых кризисов и механизмы их распространения в условиях глобализации.
8) Раскрыть основные причины и предпосылки мирового финансово-экономического кризиса в 2008 г. («Великая рецессия»).
9) Охарактеризовать основные признаки финансовых кризисов.
10) Охарактеризовать фундаментальные причины системных экономических и финансовых кризисов.
11) Раскрыть сущность и причины формирования финансового «пузыря» на финансовом рынке.
12) Раскрыть сущность, причины и факторы возникновения банковских кризисов
В развитых и развивающихся странах.
13) Охарактеризовать риск инфицирования кризисных событий в глобальной экономике.
14) Раскрыть влияние развития информационного общества на формирование кризисных событий.
15) Раскрыть особенности российской модели кризиса.
16) Охарактеризовать кризис государственного внешнего долга.
17) Охарактеризовать кризис государственного внутреннего долга.
18) Раскрыть особенности внутреннего и внешнего долга.
19) Раскрыть особенности проявления субстандартных кризисов.
20) Охарактеризовать дефолт посредством девальвации.
21) Охарактеризовать экономическую теорию кризисов и ее эволюцию.
22) Охарактеризовать теории экономических циклов и современные финансовые кризисы.
23) Охарактеризовать кризис виртуальной экономики.
24) Раскрыть сущность, причины и виды дефолта.
25) Охарактеризовать структуру и виды международных финансовых отношений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять причины и механизмы циклического кризиса как ключевой фазы цикла.
2) Выявлять наиболее значимые изменения в механизме современного экономического цикла.
3) Выявлять основные факторы, влияющие на модификацию современного механизма цикла.
4) Анализировать причины и механизмы распространения финансовых кризисов в условиях глобализации.
5) Выявлять преимущества и недостатки глобализационных процессов для государств с экономикой различного типа.
6) Определять ключевые черты локальных финансовых кризисов.
7) Определять ключевые черты частных финансовых кризисов.
8) Оценивать масштабы спекулятивного капитала и его роль в современном финансово-экономическом кризисе.
9) Определять основные факторы, сигнализирующие о перерастание финансового кризиса в общеэкономический.
10) Проводить оценку устойчивости экономики страны к кризису.
11) Определять факторы развития кризисов на макроуровне.
12) Оценивать успешность использования инструментов антикризисного регулирования в системе мер экономической политики государства.
13) Формулировать основные стратегические задачи государственного антикризисного управления.
14) Классифицировать и охарактеризовать факторы образования банковского кризиса.
15) Раскрывать механизм секьюритизации финансовых активов.
16) Давать характеристику каждому участнику процесса секьюритизации финансовых активов.
17) Определить влияние производных финансовых инструментов (токсичных активов) на мировую финансовую систему.
18) Оценивать успешность использования инструментов антикризисного управления в банковских институтах.
19) Оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в процессе вывода банка из кризиса.
20) Определять этапы развития кризиса.
21) Определять место Китая в мировой финансовой системе: влияние мирового финансово-экономического кризиса 2008 г. на экономику Китая.
22) Определять место России в мировой финансовой системе: влияние мирового финансово-экономического кризиса 2008 г. на экономику России.
23) Определять причины и последствия кризисов в международных финансах.
24) Охарактеризовать особенности проявления финансовых кризисов.
25) Идентифицировать особенности банковских кризисов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать и/или результативно применить алгоритм построения модели открытой экономики и модели закрытой экономики.

2) Описать и/или результативно применить алгоритм сбора и обработки информации о наступлении кризисных явлений.

3) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения компаративного анализа кризисов государственного внешнего и внутреннего долга.

4) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения сценарного анализа развития экономических процессов.

5) Описать и/или результативно применить алгоритм разработки критериального аппарата для определения уровня финансово-экономической устойчивости на макроуровне.

6) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения реструктуризации государственного долга.

7) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения компаративного анализа банковских кризисов в развитых и развивающихся странах.

8) Описать и/или результативно применить алгоритм превентивного антициклического регулирования и антикризисного управления в острой фазе кризиса.

9) Описать и/или результативно применить алгоритм разработки программ антикризисного управления на федеральном и региональном уровне.

10) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки эффективности государственной антикризисной политики.

11) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения сделок по секьюритизации финансовых активов.

12) Описать и/или результативно применить алгоритм управления банком во время кризиса: анализ мероприятий, проводимых банковскими учреждениями при выводе его из кризиса.

13) Описать и/или результативно применить алгоритм осуществления финансового анализа деятельности банковских институтов.

14) Описать и/или результативно применить алгоритм анализа причин и последствий мирового финансового кризиса 2008 г.

15) Описать и/или результативно применить алгоритм сбора и обработки информации необходимой для осуществления оценки последствий кризиса.

16) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки организационной реакции на кризис.

17) Описать и/или результативно применить алгоритм осуществления диагностики предкризисных сигналов и обнаружения слабых мест в экономике.

18) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки вероятности наступления кризиса и определения кризиса высшего приоритета.

19) Описать и/или результативно применить алгоритм ранжирования основных факторов возникновения банковских кризисов.

20) Описать и/или результативно применить алгоритм определения специфики субстандартных кризисов.

21) Описать и/или результативно применить алгоритм определения основных причин мировых финансовых кризисов и механизмы их распространения в условиях глобализации.

22) Описать и/или результативно применить алгоритм сценарного анализа развития экономических процессов.

23) Описать и/или результативно применить алгоритм принятия стратегических, тактических и оперативных решений при осуществлении антикризисного управления банками.

24) Описать и/или результативно применить алгоритм выделения факторов возникновения банковского кризиса.

25) Описать и/или результативно применить алгоритм определения причин кризисов государственного внешнего и внутреннего долга.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Безденежных В.М. Антикризисное управление - теория и практика применения [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.М. Безденежных, А.Г. Галай. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 113 c. — 978-5-905637-10-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46425.html(ЭБС IPRbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. З. Бобылева [и др.] ; под общ. ред. А. З. Бобылевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева Л.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория финансовых кризисов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, Л. Ю. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Теория финансовых кризисов» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1798356135&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36397.