РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть II)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мусиенко Нина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть II)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Молчанов Максим Александрович, Зам. начальника Дирекции Управления Движением, Северо-Кавказская дирекция управления движением.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление э р ( I_С_23.05.04_во_5_УЭР_п31610_36315.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление эксплуатационной работой (часть II)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть II)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Управление эксплуатационной работой (часть III)", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)", "Управление эксплуатационной работой (часть V)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию работы железнодорожных станций

Умеет: определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: договоры на эксплуатацию подъездных путей; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; показатели использования подвижного состава; расчет параметров грузовых фронтов; технологические процессы работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий; технологию централизованного управления перевозками во взаимодействии с дирекциями ОАО "РЖД"; технологию работы железнодорожных станций; управление движением на железнодорожном транспорте

Умеет: разрабатывать Единые технологические процессы работы станций примыкания и путей необщего пользования

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом, методикой разработки технологических процессов работы железнодорожных станций

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: организацию движения поездов в узле; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; показатели использования подвижного состава; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; технологические процессы работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий; технологию работы железнодорожных станций

Умеет: обеспечивать информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта; определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: технологию работы железнодорожных станций; этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы обработки данных, системы автоматизации офиса,информационные технологии экспертных систем), функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Умеет: использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; обеспечивать информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта; обеспечивать информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа спользования и регулирования вагонного парка

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Знает: организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; технологию работы железнодорожных станций

Умеет: применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа спользования и регулирования вагонного парка

Имеет навыки: приемами эксплуатации систем автоматизированного управления сортировочной станцией, вагонным и локомотивным парками, автоматизированными рабочими местами диспетчеров

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Знает: оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определение уровня концентрации грузовой работы на станциях; организацию мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков

Умеет: применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка; производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений

Имеет навыки: приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; технологией взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с региональными администрациями и операторскими компаниями

ПСК-3.3 - готовностью к разработке экономически обоснованных предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечению, к выполнению расчетов технико-экономической эффективности концентрации грузовой и коммерческой работы

Место дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть II)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 26   26
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   58 61
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 104   58 46
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 16 62 82
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Организация работы станции. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2)

1.1. Основы организации и управления эксплуатационной работой станции: 1) Понятие о раздельных пунктах. 2) Назначение станций в системе управления перевозочным процессом. 3) Классификация станций и их значение в перевозочном процессе. 4) Основные технические устройства на станциях и их размещение. 5) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций. 6) Поездопотоки и вагонопотоки станции. 7) Организационная структура управления станцией.

1.2. Технология и управление маневровой работой: 1) Значение маневровой работы для железнодорожного транспорта. 2) Классификация маневров. 3) Классификация маневровых устройств и средств. 4) Организация и обеспечение безопасности маневровой работы. 5) Безопасность при маневровой работе.

1.3. Основы теории маневров: 1) Основоположники теории маневровой работы. 2) Основные понятия теории маневров. 3) Типы маневровых полурейсов. 4) Способы сортировки вагонов на вытяжных путях.

1.4. Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях: 1) Способы нормирования маневровой работы на вытяжных путях. 2) Порядок производства и обработки хронометражных наблюдений. 3) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. 3) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. 4) Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками.

1.5. Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях: 1) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. 2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. 3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. 4) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. 5) Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях.

1.6. Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Порядок нормирования окончания формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Подготовка составов своего формирования к отправлению.

2. Технология работы железнодорожных станций. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-12, ПК-13)

2.1. Управление эксплуатационной работой промежуточной станции: 1) Технические обустройства и операции, выполняемые на промежуточных станциях 2) Технология обработки сборного поезда. 3) Экономическая целесообразность выделения для станции маневрового локомотива.

2.2. Управление эксплуатационной работой участковой станции: 1) Назначение, основные устройства и принципы технологии участковой станции 2) Технология обработки транзитных поездов (Обработка транзитного поезда без переработки. Обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой групп вагонов) 3) Технология обработки поездов, поступающих в переработку.

2.3. Управление эксплуатационной работой сортировочной станции: 1) Назначение и классификация сортировочных станций. 2) Технологические маршруты следования поездопотоков и вагонопотоков. 3) Механизация и автоматизация основных станционных процессов. 4) Характер и принципы взаимосвязей между элемента станции.

3. Организация технологического процесса станции. (Компетенция/и ПК-2, ПК-12)

3.1. Обработка составов по прибытии: 1) Операции, выполняемые в парке прибытия. Технические устройства для их выполнения. 2) Коммерческий осмотр составов. 3) Обработка перевозочных документов и натурного листа.

3.2. Расформирование-формирование составов на сортировочных горках: 1) Организация процесса расформирования-формирования поездов на сортировочных горках. 2) Нормирование элементов горочных операций. 3) Расчетные характеристики работы горки. 4) Особенности нормирования работы горки при параллельном роспуске составов. 5) Условие взаимодействия работы горки и прилегающих участков. 6) Показатели работы горки. 7) Условие взаимодействия парка прибытия поездов и горки. 8) Способы увеличения перерабатывающей способности горки.

3.3. Процесс накопления вагонов и воздействие на его ускорение: 1) Сущность и организация процесса накопления в сортировочном парке. 2) Расчет показателей процесса накопления. 3) Основные факторы, влияющие на сокращение простоя вагонов под накоплением.

3.4. Окончание формирование составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Сущность и порядок нормирования времени на окончание формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Формирование многогруппных передач с помощью ЭВМ. 6) Определение общих затрат маневровых средств на формирование поездов. 7) Взаимодействие в работе горки и вытяжных путей. 8) Взаимодействие процесса накопления и формирования составов. 9) Подготовка состава своего формирования к отправлению. 10) Условие взаимодействия парка отправления с графиком движения поездов.

4. Оперативное планирование и руководство работой станции. Нормирование основных показателей работы станции. Организация работы железнодорожных узлов. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-12, ПК-13, ПСК-3.3)

4.1. Информационное обеспечение работы станции: 1) Информация о подходе поездов и назначении вагонов. 2) Задачи и содержание оперативного планирования работы станции. Расчет составообразования. 3) Управление оперативной работой станции. 4) Учет работы станции. 5) Анализ работы станции.

4.2. Организация и технология работы станционного технологического центра: 1) Назначение и структура СТЦ. 2) Размещение СТЦ и его технологических групп. 3) Технические средства и оборудование СТЦ. 4) Взаимодействие СТЦ с ЛАФТО. 5) Кодирование информации.

4.3. АСУ станции: 1) Назначение и основные технические средства АСУСТ. 2) Технология работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУСТ. 3) Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ и ЛАФТО.

4.4. Технология местной работы на станции: 1) Основы технологии обработки местных вагонов. 2) Внутристанционная регулировка порожних вагонов. 3) Расчет оптимального количества подач и уборок. 4) Расчет очередности подачи-уборки местных вагонов.

4.5. Нормирование основных показателей работы станции: 1) Методы моделирования работы станции. 2) Графическое моделирование работы станции (Назначение и исходные данные для построения суточного плана-графика. Разработка суточного плана-графика). 3) Нормирование показателей работы станции.

4.6. Организация работы железнодорожных узлов: 1) Сущность и назначение узлов. 2) Классификация узлов. 3) Технологический процесс работы узла. 4) Распределение работы между станциями в узле (Организация обработки транзитных поездов без переработки. Распределение сортировочной работы в узле. Распределение грузовой работы в узле. Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 4 10
2 6 4 4 3
3 8 4 4 3
4 12 4 4 10
Итого 32 16 16 26
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа №1 Назначение интеллектуального тренажера оперативных работников станции. Порядок работы на тренажере. Характеристика объекта управления. Схема оперативного руководства работой станции. Организация работы с пассажирскими поездами. 2
Лабораторная работа №2 Организация работы с транзитными поездами без переработки. 2
2 Лабораторная работа №3 Организация работы с транзитными поездами с переработкой. 2
Лабораторная работа №4. Организация местной работы на сортировочной станции. 2
3 Лабораторная работа №5 Структура и функции тренажерного комплекса. Организация работы оператора сортировочной горки, документация на его рабочем месте. 2
Лабораторная работа №6 Анализ сортировочного листка для обеспечения безопасного роспуска составов. 2
4 Лабораторная работа №7 Порядок действий оператора горочного поста централизации при расформировании состава на сортировочной горке в нормальных условиях работы. 2
Лабораторная работа №8 Порядок действий дежурного по горке (оператора горочного поста централизации) в нестандартных ситуациях. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Практическое занятие №1 Определение расчетных нормативов технологии работы станции для разработки суточного плана графика. 2
Практическое занятие №2 Последовательность разработки суточного плана-графика. 2
2 Практическое занятие №3 Заполнение шаблона суточного плана-графика. Прокладка пассажирских поездов на суточном плане-графике. 2
Практическое занятие №4 Прокладка транзитных поездов без переработки на суточном плане-графике. 2
3 Практическое занятие №5 Прокладка транзитных поездов с переработкой на суточном плане-графике (расформирование и накопление составов). 2
Практическое занятие №6 Окончание формирования и выставка составов своего формирования в парк отправления. 2
4 Практическое занятие №7 Организация подачи и уборки вагонов на грузовые пункты. 2
Практическое занятие №8 Расчет показателей работы станции. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях: 1) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. 2) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. 3) Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях: 1) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. 2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. 3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. 4) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. 5) Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Порядок нормирования окончания формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Подготовка составов своего формирования к отправлению 10
2 Экономическая целесообразность выделения для станции маневрового локомотива 3
3 Формирование многогруппных передач с помощью ЭВМ. 3
4 Распределение работы между станциями в узле (Организация обработки транзитных поездов без переработки. Распределение сортировочной работы в узле. Распределение грузовой работы в узле. Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле). 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 104 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мусиенко Н.Н. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 62 с. ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-13 +
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-12 +
ПК-13 +
ПСК-3.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа на тему: Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о раздельных пунктах.
2) Назначение станций в системе управления перевозочным процессом.
3) Классификация станций и их значение в перевозочном процессе.
4) Основные технические устройства на станциях и их размещение.
5) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций.
6) Поездопотоки и вагонопотоки станции.
7) Организационная структура управления станцией.
8) Значение маневровой работы для железнодорожного транспорта.
9) Классификация маневров.
10) Классификация маневровых устройств и средств.
11) Организация и обеспечение безопасности маневровой работы.
12) Основные понятия теории маневров. Типы маневровых полурейсов.
13) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов.
14) Порядок нормирования окончания формирования составов.
15) Подготовка составов своего формирования к отправлению
16) Технические обустройства и операции, выполняемые на промежуточных станциях.
17) Технология обработки сборного поезда.
18) Назначение, основные устройства и принципы технологии участковой станции
19) Технология обработки транзитных поездов (Обработка транзитного поезда без переработки. Обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой групп вагонов).
20) Технология обработки поездов, поступающих в переработку.
21) Назначение и классификация сортировочных станций.
22) Технологические маршруты следования поездопотоков и вагонопотоков.
23) Механизация и автоматизация основных станционных процессов.
24) Характер и принципы взаимосвязей между элементами станции.
25) Организация процесса расформирования-формирования поездов на сортировочных горках.
26) Условие взаимодействия работы горки и прилегающих участков.
27) Условие взаимодействия парка прибытия поездов и горки.
28) Сущность и организация процесса накопления в сортировочном парке.
29) Основные факторы, влияющие на сокращение простоя вагонов под накоплением.
30) Сущность и порядок нормирования времени на окончание формирования составов.
31) Взаимодействие в работе горки и вытяжных путей.
32) Взаимодействие процесса накопления и формирования составов.
33) Информация о подходе поездов и назначении вагонов. Задачи и содержание оперативного планирования работы станции.
34) Управление оперативной работой станции. Учет работы станции. Анализ работы станции
35) Назначение и структура СТЦ.
36) Размещение СТЦ и его технологических групп. Технические средства и оборудование СТЦ.
37) Взаимодействие СТЦ с ЛАФТО.
38) Кодирование информации.
39) Назначение и основные технические средства АСУСТ
40) Технология работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУСТ.
41) Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ и товарной конторы.
42) Основы технологии обработки местных вагонов.
43) Сущность и назначение узлов.Классификация узлов.Технологический процесс работы узла.
44) Распределение работы между станциями в узле.
45) Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания.
2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками.
3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками.
4) Определение времени простоя местных вагонов на станции.
5) Определение времени простоя транзитного вагона с переработкой.
6) Определение времени простоя транзитного вагона без переработки.
7) Подготовка составов своего формирования к отправлению.
8) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов.
9) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов.
10) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда.
11) Технология работы с транзитными поездами без переработки.
12) Определение технологических показателей работы горки.
13) Технология работы с транзитными поездами с переработкой по прибытии.
14) Расчет показателей процесса накопления.
15) Определение общих затрат маневровых средств на формирование поездов.
16) Разработка специализации путей сортировочного парка станции.
17) Разработка технологического графика обработки транзитного поезда со сменой локомотива. Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
18) Разработка технологического графика обработки поезда в предгорочном парке. Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
19) Расчет составообразования.
20) Внутристанционная регулировка порожних вагонов.
21) Расчет оптимального количества подач и уборок.
22) Расчет очередности подачи-уборки местных вагонов.
23) Назначение и исходные данные для построения суточного плана-графика.
24) Разработка суточного плана-графика.
25) Расчет показателей работы станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способы сортировки вагонов на вытяжных путях.

2) Способы увеличения перерабатывающей способности горки.

3) Методика нормирования элементов горочных операций.

4) Методика нормирования работы горки при параллельном роспуске составов.

5) Методика нормирования работы горки при непараллельном роспуске составов.

6) Методы моделирования работы станции.Графическое моделирование работы станции.

7) Методика нормирования показателей работы станции.

8) Порядок обработки поездо- и вагонопотоков на сортировочной станции «А».

9) Определение расчетных нормативов технологии работы станции для разработки суточного плана графика.

10) Заполнение шаблона суточного плана-графика. Прокладка пассажирских поездов на суточном плане-графике.

11) Прокладка транзитных поездов без переработки и с частичной переработкой на суточном плане-графике.

12) Прокладка транзитных поездов с переработкой на суточном плане-графике (расформирование и накопление составов).

13) Окончание формирования и выставка составов своего формирования в парк отправления на суточном плане-графике.

14) Организация подачи и уборки вагонов на грузовые пункты на суточном плане-графике.

15) Расчет простоя вагонов без переработки по суточному плану-графику работы станции.

16) Расчет простоя вагонов с переработкой по суточному плану-графику работы станции.

17) Расчет простоя местных вагонов по суточному плану-графику работы станции.

18) Организация работы с пассажирскими поездами, используя программное обеспечение подготовки оперативных работников станции.

19)Организация работы с транзитными поездами без переработки, используя программное обеспечение подготовки оперативных работников станции.

20)Организация работы с транзитными поездами с переработкой, используя программное обеспечение подготовки оперативных работников станции.

21)Организация местной работы на станции, используя программное обеспечение подготовки оперативных работников станции.

22) Организация рабочего места оператора сортировочной горки. Документация на рабочем месте оператора сортировочной горки. Устройство пульта.

23) Составление сортировочного листка.

24) Расформирование состава на горочном тренажере.

25) Отработка нештатных ситуаций на горочном тренажере.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с. ISBN 978-5-89035-892-9. ЭБ УМЦ ЖДТ.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мусиенко Н.Н. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 62 с. ЭБС РГУПС.
2 Мусиенко Н.Н. Организация работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, В.В. Чеботарев; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 64 с. ЭБС РГУПС.
3 Мусиенко Н.Н. Действия оперативных работников при организации работы на сортировочной станции: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 140 с. ЭБС РГУПС.
4 Мусиенко Н.Н. Действия оператора сортировочной горки в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 2)»/ Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 75 с. ЭБС РГУПС.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мусиенко Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление эксплуатационной работой (часть II)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мусиенко Н.Н. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 62 с. ЭБС РГУПС.
3 Мусиенко Н.Н. Действия оперативных работников при организации работы на сортировочной станции: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 140 с. ЭБС РГУПС.
4 Мусиенко Н.Н. Действия оператора сортировочной горки в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 2)»/ Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 75 с. ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36315.