РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Андреева Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Оценка ф у к и б_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п28349_36247.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Финансовый менеджмент", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные способы и методы анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности компаний и банков с целью дальнейшей оценки уровня их финансовой устойчивости

Умеет: Применять способы и методы анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности компаний и банков с целью дальнейшей оценки уровня их финансовой устойчивости

Имеет навыки: Результативного применения способов и методов анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности компаний и банков с целью дальнейшей оценки уровня их финансовой устойчивости

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Финансовый менеджмент", "Финансы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные понятия оценки финансовой устойчивости компаний и банков. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Понятия, цели и принципы оценки финансовой устойчивости: 1.Понятие финансовой устойчивости 2.Понятие оценки 3.Стоиомсть и основные ее виды 4.Основные подходы и принципы к оценке финансовой устойчивости предприятия и банков 5.Основные этапы процесса оценки финансовой устойчивости предприятий и банков.

1.2. Особенности функционирования отраслевых рынков и финансового: 1.Общая характеристика отраслевых рынков 2.Характеристика финансового рынка 3.Цели анализа отраслевых рынков 4.Цели анализа финансового рынка 5.Влияние рынка капиталов на финансовую устойчивость предприятий и банков.

2. Оценка финансовой устойчивости компаний. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Особенности организации финансовой службы современной компании: 1. Организация финансовой службы и финансовая структура современных компаний 2.Этапы проектирования и компоненты современных финансовых стратегий 3.Корректировка финансовой стратегии в условиях нестабильности экономики.

2.2. Информационно-эмпирическая база для оценки финансовой устойчивости: 1. Первичная финансовая отчетность для проведения финансовой диагностики 2. Экспресс-тест финансовой отчетности на наличие ошибок 3. Особенности учета интересов стейкхолдеров при проведении финансовой диагностики 4. Влияние организационно-управленческой структуры на эффективность работы компании.

2.3. Современные методы и инструменты оценки финансовой устойчивости: 1. Классические схемы финансовой диагностики 2. Анализ финансовых коэффициентов 3. Модель CAMP 4. Модель Z-счета Альтмана.

3. Оценка финансовой устойчивости банков. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Институционально-правовые факторы финансовой устойчивости и надежности банков: 1. Требования ЦБ РФ к уровню ликвидности и надежности 2. Влияние типа денежно-кредитной политики на стратегию обеспечения устойчивости банка 3. Влияние организационно-управленческой структуры банка на стратегию обеспечения устойчивости и надежности.

3.2. Методики оценки финансовой устойчивости и надежности банков: 1. Методика ЦБ РФ 2. Дистанционные методы анализа 3. Современные подходы к оценке стоимости банков.

4. Оценка конкурентоустойчивости компаний и банков. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Понятие, сущность и инструменты обеспечения конкурентоустойчивости компаний: 1. Современные подходы к определению конкурентоспособности компаний 2. Сущность и наполнение понятия конкурентоспособности 3. Типологизация инструментов обеспечения конкурентоспособности компаний 4. Оценка эффективности избранных механизмов обеспечения конкурентоспососбности.

4.2. Понятие, сущность и инструменты обеспечения конкурентоустойчиовсти банков: 1. Понятие конкурентоустойчивости банка 2. Особенности обеспечения конкурентоустойчивости коммерческих и аффилированных банков 3. Типологизация инструментов обеспечения конкурентоустойчивости банков 4.Оценка эффективности импликации инструментов обеспечения конкурентогустойчивости банков.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 8   10
2 8 8   10
3 8 8   10
4 10 8   12
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Понятие финансовой устойчивости; 2. Понятие оценки 2
1. Стоимость и основные ее виды; 2. Основные подходы и принципы к оценке финансовой устойчивости предприятия и банков 2
1. Общая характеристика отраслевых рынков; 2. Характеристика финансового рынка; 3. Цели анализа отраслевых рынков; 4. Цели анализа финансового рынка. 4
2 Анализ информационно-эмпирической базы для оценки финансовой устойчивости 4
Применение современных методов и инструментов оценки финансовой устойчивости 4
3 1. Институционально-правовые факторы финансовой устойчивости и надежности банков 4
2. Методики оценки финансовой устойчивости и надежности банков 4
4 1. Понятие, сущность и инструменты обеспечения конкурентоустойчивости компаний. 4
2. Понятие, сущность и инструменты обеспечения конкурентоустойчиовсти банков. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Виды моделей построения оценки финансовой устойчивости банка и компании; 2. Факторы, обусловливающие достоверность оценки финансовой устойчивости банка и компании; 3. Способы реализации требований стабильности и равновесия в оценке финансовой устойчивости. 10
2 1. Стандартные приемы (методы) ведения анализа финансовой отчетности; 2. Информационная база обоснования решений финансового характера; 3. Анализ и оценка имущественного потенциала компании; 4. Стратегия и финансовая модель компании 10
3 1. Оценка устойчивости и надежности банка по методике Кромонова; 2. Использование метода разрывов (GAP) в анализе ликвидности коммерческого банка; 3. Индикаторы рентабельности в системе анализа прибыльности банка; Российская практика оценки достаточности капитала; 4. Международные стандарты оценки достаточности капитала 10
4 1. Инструменты обеспечения конкурентоустойчивости компаний и банков; 2. Анализ показателей финансовой устойчивости; Методологические основы финансового анализа; 3. Информационная база обоснования решений финансового характера 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, О. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : ил., табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1414950909&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

финансовый контроль хозяйствующих субъектов;

анализ и оценка имущественного потенциала компании;

анализ и оценка риска утраты ликвидности банка;

анализ и оценка финансовой устойчивости компании (финансовые риски);

основные направления анализа финансовой устойчивости компании;

понятие и виды банковских рисков;

страхование финансовых рисков;

контроль финансовой отчетности: риски мошенничества;

контроль дебиторской задолженности;

карта рисков как инструмент управления;

диагностика рисков: идентификация и оценка;

финансовая устойчивость и безопасность;

коэффициентный анализ финансовой устойчивости компании;

эффект финансового рычага: концепция доходности и концепция риска;

анализ и оценка структуры капитала компании.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие финансовой устойчивости.
2) Понятие оценки.
3) Стоимость и основные ее виды.
4) Основные подходы и принципы к оценке финансовой устойчивости предприятия и банков.
5) Основные этапы процесса оценки финансовой устойчивости предприятий и банков.
6) Общая характеристика отраслевых рынков.
7) Характеристика финансового рынка.
8) Цели анализа отраслевых рынков.
9) Цели анализа финансового рынка.
10) Влияние рынка капиталов на финансовую устойчивость предприятий и банков.
11) Этапы проектирования и компоненты современных финансовых стратегий.
12) Современные подходы к оценке стоимости банков.
13) Понятие, назначение и порядок анализа и оценки финансовой устойчивости (платежеспособности) различными способами финансового анализа.
14) Группу активов, формирующие основные и оборотные производственные фонды.
15) Источники формирования основных и оборотных производственных фондов.
16) Типы финансовой устойчивости.
17) Факторы управления финансовой устойчивостью (платежеспособностью) .
18) Определение ликвидности.
19) Группы активов по степени ликвидности.
20) Группы обязательств по сроку их наступления.
21) Основные нормативные правовые акты, регулирующие процесс банкротства в Российской Федерации.
22) Место анализа финансовой отчетности в процедуре комплексной оценки финансового состояния.
23) Круг пользователей информации, представленной в финансовой отчетности.
24) Методику анализа структуры активов и пассивов.
25) Методику расчета базовых показателей, характеризующих финансовую устойчивость.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценивать степень финансовой устойчивости и последствия ее существенного снижения.
2) Описывать этапы проектирования и компоненты современных финансовых стратегий.
3) Проводить корректировку финансовой стратегии в условиях нестабильности экономики.
4) Анализировать первичную финансовую отчетность для проведения финансовой диагностики.
5) Проводить экспресс-тест финансовой отчетности на наличие ошибок.
6) Определять особенности учета интересов стейкхолдеров при проведении финансовой диагностики.
7) Охарактеризовать влияние организационно-управленческой структуры на эффективность работы компании.
8) Проводить детализированный анализ структуры собственного и заемного капитала.
9) Определять дистанционные методы анализа.
10) Выявлять современные подходы к оценке стоимости банков.
11) Рассчитывать эффект финансового рычага как индикатора поддержания оптимальной структуры капитала компании.
12) Проводить горизонтальный и вертикальный анализ отчетности.
13) Рассчитывать эффект операционного рычага.
14) Дать характеристику группам активов по степени ликвидности.
20) Дать характеристику группам обязательств по сроку их наступления.
21) Охарактеризовать требования ЦБ РФ к уровню ликвидности и надежности.
22) Определять влияние типа денежно-кредитной политики на стратегию обеспечения устойчивости банка или компании.
23) Описывать сущность и наполнение понятия конкурентоспособности.
24) Анализировать типологизацию инструментов обеспечения конкурентоспособности компаний или банков.
25) Определять типы финансовой устойчивости компаний или банков.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описания требований ЦБ РФ к уровню ликвидности и надежности.

2) Определения основных этапов работы по диагностике финансового состояния компании или банка.

3) Описания сущности финансового анализа как инструмента принятия управленческих решений.

4) Использования различных методов ведения анализа финансовой отчетности в зависимости от поставленных задач.

5) Проведения горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа отчетности.

6) Реализации обоснованного выбора стратегии управления оборотным капиталом компании.

7) Управления запасами, дебиторской задолженностью.

8) Описания моделей ранней диагностики банкротства.

9) Описания современных методов анализа и прогнозирования дефолта.

10) Прогнозирования финансовой несостоятельности компании или банка.

11) Владения методикой расчета эффекта финансового рычага.

12) Формирования стратегической карты с учетом особенностей бизнеса.

13) Разработки стратегических инициатив для достижения поставленных целей.

14) Выбора показателей, характеризующих степень достижения целей в рамках ключевых проекций деятельности компаний.

15) Владения методикой анализа структуры активов и пассивов.

16) Владения методикой расчета базовых показателей, характеризующих финансовую устойчивость.

17) Применения коэффициентного способа оценки финансовой устойчивости (платежеспособности).

18) Проведения анализа и оценки финансовой устойчивости (платежеспособности).

19) Обоснования применения показателей рентабельности компании.

20) Проведения сравнительного методик CAMELS и RATE.

21) Владения коэффициентами трансформации в выявлении зон риска для коммерческого банка.

22) Проведения сравнительного анализа методов оценки себестоимости банковского продукта.

23) Проведения сравнительного анализа внешних источников, которыми может воспользоваться банк.

24) Проведения анализа надежности кредитной организации по методике В.С. Кромонова.

25) Определения тенденций в развитии концептуальных подходов к формированию оценки финансовой устойчивости банков.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Жилкина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. (ЭБС Юрайт)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексеева, Д. Г. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — ЭБС Юрайт

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, О. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Оценка финансовой устойчивости компаний и банков» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 19 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1226675703&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36247.