РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Шевчик Евгений Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Оценка с ф р_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п27270_36244.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; современные методики построения стандартных теоретических и эконометрических моделей.

Умеет: Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели.

Имеет навыки: Построения стандартных эконометрических моделей для оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов при решения профессиональных задач в области экономики, финансов и бухгалтерского учета

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знает: Содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности; специфику различных форм бухгалтерско-финансовой информации; финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

Умеет: Исследовать, анализировать и оценивать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности.

Имеет навыки: Анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, а также применения полученных сведений для принятия управленческих решений в своей профессиональной деятельности

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: Перечень основных современных технических средств и информационных технологий для оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов при решении аналитических и исследовательских задач в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

Умеет: Применять современные технические средства и информационные технологии для оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов при решении аналитических и исследовательских задач в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

Имеет навыки: Применения современных технических средств и информационных технологий для оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов при решении аналитических и исследовательских задач в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Деньги, банки, кредит", "Корпоративные финансы", "Страхование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   32 89
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Категориальный аппарат и аналитические инструменты оценки стоимости кредитно-финансовых ресурсов, необходимые для поддержки принятия решений в области финансирования. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5)

1.1. Теоретические основы оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов: категориальный аппарат и аналитические инструменты: 1. Значение оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов для принятия управленческих решений 2. Сущность оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 3. Цели, задачи и принципы организации оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 4. Действующее законодательство оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов.

1.2. Аналитическая поддержка принятия решений в области финансирования хозяйствующих субъектов: 1. Организация финансовой службы и финансовая структура современных компаний 2. Этапы и компоненты финансовой стратегии 3. Корректировка финансовой стратегии в посткризисных условиях 4. Бенчмаркинг финансовых показателей 5. Оценка рентабельности бизнеса.

1.3. Этапы и компоненты финансовой стратегии: 1. Этапы формирования финансовой стратегии 2. Компоненты финансовых стратегий.

1.4. Корректировка финансовой стратегии в посткризисных условиях: 1. Дефицит финансовых ресурсов и источников их привлечения 2.Управление запасами.

1.5. Бенчмаркинг финансовых показателей.

1.6. Оценка рентабельности бизнеса: Инструменты и технологии оценки рентабельности.

2. Аналитическая поддержка принятия решений в области управления дебиторской задолженностью хозяйствующих субъектов. (Компетенция/и ПК-5, ПК-8)

2.1. Резерв под обесценение дебиторской задолженности: 1. Определение резерва под обесценение дебиторской задолженности 2. Расчет резерва под обесценение дебиторской задолженности.

2.2. Оценка стоимости обслуживания дебиторской задолженности хозяйствующих субъектов: 1. Понятие собственного капитала коммерческого банка 2. Оценка достаточности собственного капитала с учетом международных и российских стандартов.

2.3. Оценка кредитного лимита дебитора (дистрибьютора): 1. Виды привлеченных ресурсов коммерческого банка 2. Оценка кредитного лимита дебитора.

2.4. Клиентский скоринг как инструмент финансовой политики: 1. Определение клиентского скоринга 2. Инструменты финансовой политики.

2.5. Особенности взаимодействия с коллекторским агентством: 1. Функции коллекторского агентства 2. Особенности взаимодействия с коллекторскими агентствами.

3. Аналитическая поддержка принятия решений в области привлечения внешнего финансирования. (Компетенция/и ПК-5, ПК-8)

3.1. Способы и инструменты привлечения заемного финансирования хозяйствующими субъектами: 1. Способы привлечения в компанию заемного финансирования 2. Инструменты привлечения в компанию заемного финансирования.

3.2. Управление долговым портфелем компании.

3.3. Современные факторы кредитоспособности, учитываемые кредитными организациями.

3.4. Особенности составления кредитоспособного бизнес-плана.

3.5. Финансирование торговых операций: особенности оценки инструментов финансирования.

4. Аналитическая поддержка принятия решений в области финансирования текущей деятельности хозяйствующих субъектов. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5)

4.1. Определение процентных ставок в условиях инфляции.

4.2. Анализ и оценка финансового эффекта лизинга.

4.3. Специфика лизинговых продуктов для субъектов транспортно-промышленного комплекса.

4.4. Определение способа безубыточной консолидации платежей.

4.5. Варианты погашения долга и составление плана погашения кредита.

4.6. Методика оценки эффективности IPO.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   12
3 8 2   18
4 8 6   16
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Теоретические основы оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов: категориальный аппарат и аналитические инструменты 1) Значение оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов для принятия управленческих решений 2
2. Цели, задачи и принципы организации оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 2
2 1. Оценка стоимости обслуживания дебиторской задолженности хозяйствующих субъектов: 1.Понятие собственного капитала коммерческого банка 2.Оценка достаточности собственного капитала с учетом международных и российский стандартов. 2
2. Особенности взаимодействия с коллекторским агентством: 1. Функции коллекторского агентства 2. Особенности взаимодействия с коллекторскими агентствами. 2
3 1. Управление долговым портфелем компании: 1. Определение долгового портфеля компании 2. Инструменты управления долговым портфелем компании 2
4 1. Способы привлечения в компанию заемного финансирования 2
2. Формирование финансовой модели проекта 2
3. Стресс-тестирование финансовой модели проекта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Правовое обеспечение и нормативы оценки стоимости кредитно-финансовых ресурсов. Федеральные и корпоративные нормативы. 12
2 Структура дебиторской задолженности. Кредитная политик организации. Условия предоставления отсрочки платежа. Учет НДС при оценке. 12
3 Современные факторы кредитоспособности, учитываемые кредитными организациями. Классификация факторов кредитоспособности, учитываемых кредитными организациями. Влияние факторов на принятие решения кредитными организациями. Особенности составления кредитоспособного бизнес-плана. Определение кредитоспособного бизнес-плана. Этапы составления кредитоспособного бизнес-плана. Особенности составления кредитоспособного бизнес-плана. Финансирование торговых операций: овердрафт, кредитная линия, операции товарного РЕПО, факторинг, реверсивный факторинг, вексельное кредитование. Методика оценки эффективности IPO. 18
4 Анализ кредитного рынка в РФ. Финансовая устойчивость компаний нефинансового сектора экономики. Специфика финансового сопровождения проектов субъектов транспортно-промышленного комплекса. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Шевчик, Е. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 39 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-950975106&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +
ПК-5 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Бенчмаркинг финансовых показателей (на примере компании);

2. Оценка рентабельности бизнеса (на примере компании);

3. Расчет резерва под обесценение дебиторской задолженности (на примере компании);

4. Оценка стоимости обслуживания дебиторской задолженности клиента (на примере компании);

5. Оценка кредитного лимита дистрибьютора (на примере компании);

6. Клиентскийскоринг (на примере компании);

7. Управление долговым портфелем компании (на примере компании);

8. Разработка бизнес-плана с целью получения кредита (на примере);

9. Выбор оптимальной конфигурации инструментов финансирования торговых операций (на примере);

10. Оценка эффективности проведенного IPO (на примере компании);

11. Определение эффективной процентной ставки в условиях инфляции (на примере);

12. Оценка финансового эффекта лизинговой сделки по сравнению с кредитованием (на примере компании);

13. Оценка финансового эффекта лизинговой сделки по сравнению с покупкой активов (на примере компании);

14. Выбор способа безубыточной консолидации платежей (на примере компании);

15. Оценка кредитной нагрузки в потребительском кредитовании;

16. Показатели объективной оценки долговой нагрузки компании;

17. Методология управления долговым портфелем компании Оптимум кредитной нагрузки для компании;

18. Кредитная емкость компании;

19. Банкротство как один из рисков стратегии роста бизнеса;

20. Признаки рискованности дебиторов;

21. Прогноз вероятности банкротства дебиторов;

22. Системы индикаторов диагностики вероятности банкротства;

23. Оценка состояния бизнеса на основе анализа коэффициентов;

24. Метод экспресс-оценки бизнеса;

25. Расчет индивидуальных нормативов ликвидности, финансовой устойчивости и независимости.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методику создания схем погашения кредита
2) Основные методологические принципы составления рейтинга ценных бумаг
3) Технологии оценки доходности и риска портфеля ценных бумаг
4) Методики расчета и анализа эквивалентности процентных ставок
5) Технологии оценки современной цены акции
6) Теоретические концепции формирования учетных ставок.
7) Влияние централизованного и децентрализованного типа управления компанией на финансовую стратегию.
8)Назначение и классификация центров финансовой отчетности.
9) Алгоритм разработки финансовой стратегии.
10) Понятие центров финансового учета (ЦФУ).
11) Сущность генеральной и оперативной финансовых стратегий.
12) Инструменты и методы борьбы с дефицитом финансовых ресурсов и источников их привлечения.
13)Общие принципы управления непрофильными активами.
14) Систему корректировок для бенчмаркинга.
15) Современный и традиционный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
16) Компоненты комплексного финансового анализа.
17) Дефиницию рентабельности бизнеса компании.
18) Дефиницию факторного анализа.
19) Модель DuPont.
20) Систему оценки рентабельности собственного капитала.
21) Основные задачи финансового директора, приступающего к работе.
22) Схему определения интересов собственника бизнеса.
23) Тактику определения стратегических для компании показателей и их ключевых значений.
24) Процесс внедрения системы контроля денежных потоков.
25) Технологии управления информационными потоками компании.
26) Принципы формирования эффективной команды финансового директора.
27) Детерминанты структуры финансовой службы компании.
28) Функциональное предназначение и задачи отделов финансовой службы в крупных структурах.
29) Особенности дивизионного типа управления.
30) Схему организации службы контроллинга в компании.
31) Функциональную взаимосвязь центров планирования, центров финансовой ответственности и центров возникновения затрат.
32) Функции финансового управления в крупных корпоративных структурах (ФПГ).
33) Математическое дисконтирование: процесс наращения первоначальной суммы, современной стоимости.
34) Понятия финансовых рент.
35) Понятие и компонентный состав финансовой стратегии компании.
36) Логику построения финансовой ветки в дереве стратегических целей компании.
37) Процесс формирования финансовой политики компании.
38) Компоненты системы оценки достижения намеченных целей.
39) Финансовые проявления системного кризиса в корпоративном секторе.
40) Методику определения «кризисных очагов» в стратегии развития компаний.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перечислить критерии оценки эффективности IPO.
2) Описать методику оценки эффективности IPO.
3) Описать методику определения средневзвешенной стоимости капитала (WACC).
4) Раскрыть модель оценки стоимости капитальных активов (САРМ).
5) Рассчитать эффективность выхода компании на IPO.
6) Опишите методику расчета реальной процентной ставки с учетом инфляции.
7) Раскрыть принципы системного подхода к оценке рентабельности бизнеса.
8) Описать метод оценки стоимости обслуживания дебиторской задолженности.
9) Раскрыть метод определения стоимости заемного капитала.
10) Назвать особенности коммерческого кредита.
11) Раскрыть механизм оценки платежеспособности дистрибьютора.
12) Описать систему контроллинга показателей кредитного рейтинга дистрибьютора.
13) Перечислить примерные показатели кредитного рейтинга дистрибьютора.
14) Описать механизм определения потребности дистрибьютора в финансировании.
15) Описать взаимосвязь клиентского скоринга и маржи по клиенту.
16) Назвать критерии и факторы ранжирования клиентов.
17) Представить аутсорсинг как организационную форму коллекторства.
18) Описать инструмент ECA-финансирование.
19) Описать инструмент LBO-финансирование.
20)Описать механизм определения объема долговых обязательств.
21) Объяснить, почему отсрочка платежа может не быть наиболее эффективным инструментом финансирования торговых операций
22) Доказать дуальность назначения дебиторской задолженности.
23) Описать метод оценки стоимости обслуживания дебиторской задолженности.
24) Раскрыть метод определения стоимости заемного капитала.
25) Назвать особенности и типологизацию кредитов.
26) Перечислить секюритизированные инструменты финансирования и требования к компании, их эмитирующей.
27) Перечислить минимальные требования к компании-заемщику при различных инструментах заимствования.
28) Раскрыть сущность кредитной ноты (CLN) как финансового инструмента, процедуру эмиссии.
29) Оценить среднюю стоимость выпуска кредитных нот (CLN) для российской компании.
30) Раскрыть сущность финансовых инструментов вексельного и облигационного заимствования.
31) Составить и описать кредитоспособный бизнес-план.
32) Составить и описать содержание части «анализ рынка и маркетинговая стратегия» кредитоспособного бизнес-плана.
33) Составить и описать содержание части «производственно-технологическая схема» кредитоспособного бизнес-плана.
34) Провести сравнительную характеристику вексельного и облигационного займов.
35) Провести сравнительную характеристику вексельного займа и банковского кредита.
36) Провести сравнительную характеристику облигационного займа и банковского кредита.
37) Назвать основное и общее правило при определении способа заимствования.
38) Описать методику контроля исполнения кредитного плана.
39) Назвать современные факторы определения кредитоспособности, учитываемые банками.
40) Перечислить существующие варианты погашения заимствований(кредитов).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения задач по материалам курса Клиент получил в банке кредит в размере 15 тыс. евро на срок два года. По кредиту он должен выплачивать 15% годовых от остаточной суммы долга на начало периода платежа. Выплата процентов и погашение основного долга производится через каждые три месяца (в конце периода платежа) равными погасительными платежами. Разработайте план погашения кредита.

2) Решения задач по материалам курса Клиент получает кредит в размере 150 тыс. руб. на 90 дней. Требуемая реальная доходность по кредиту должна составить 7%. Определите процентную ставку по кредиту с учетом инфляции и сумму процентов, если предположительный уровень инфляции – 1% в месяц.

3) Решения задач по материалам курса Вексель номинальной стоимостью 10 тыс. дол. учтен банком за 70 дней до его погашения, учетная ставка равна 9%. Через 30 дней вексель был реализован по ставке 8%. Определите доходность операции учета векселя, использовав в качестве временной базы точное число дней в году (Дk = 365).

4) Решения задач по материалам курса Компания Example выплачивает дивиденды в размере 1,07 дол. на акцию. За последние пять лет прибыли и дивиденды возрастали примерно на 4% в год, и инвестор предполагает, что эта тенденция сохранится и на следующий год. Норма прибыли по акциям, подобным акциям компании Example, составляет 14%. Какая цена на акции компании Example будет приемлемой для инвестора?.

5) Решения задач по материалам курса Кредит, полученный в банке на полгода, равен 140 тыс. руб. Процентная ставка по кредиту составляет 18%. Банк предлагает схему платежей, когда кредит погашается следующими суммами: в конце первого месяца 40 тыс. руб., в конце третьего месяца - 45 тыс. руб., а в конце шестого месяца - погашается оставшаяся задолженность вместе с процентами. Проценты выплачиваются ежемесячно на остаточную сумму долга. Определите сумму последнего платежа и проценты по кредиту.

6) Решения задач: Допустим, что 1 января 2008 г. на счете в банке у клиента должно быть 1000 дол. По состоянию на 1 января 2005 г. на счете клиента есть 400 дол. Какую сумму должен перечислять клиент в банк каждые следующие полгода, если процентная ставка по депозиту равна 8% и проценты начисляются по полугодиям?.

7) Описания овердрафта по схеме: описание инструмента, требования к заемщику, преимущества и недостатки.

8) Описания кредитной линии по схеме: описание инструмента, требования к заемщику, преимущества и недостатки.

9) Описания операций товарного РЕПО по схеме: описание инструмента, требования к заемщику, преимущества и недостатки.

10) Описания вексельного кредитования по схеме: описание инструмента, требования к заемщику, преимущества и недостатки.

11) Описания инструмента ECA-финансирование.

12) Описания инструмента LBO-финансирование.

13) Раскрытия сущности финансовых рент.

14) Владения методикой расчета и анализа эквивалентности процентных ставок.

15) Раскрытия алгоритма разработки финансовой стратегии.

16) Владения основными методологическими принципами составления рейтинга ценных бумаг.

17) Описания механизма формирования стоимости процедуры покупки активов.

18) Применения системы оценки рентабельности продаж.

19) Раскрытия сущности финансового рычага (левериджа).

20) Владения системой оценки рентабельности активов.

21) Составления плана погашения кредита с неравномерными периодическими взносами.

22) Составления плана погашения кредита с равномерными выплатами основной суммы долга.

23) Составления плана погашения кредита равными погасительными платежами (амортизационного погашения долга).

24) Составления плана погашения кредита с рентой постнумерандо с погашением единовременным платежом спустя время Т.

25) Определения реального дохода в результате финансовой операции с учетом инфляции.

26) Описания механизм формирования стоимости лизинговой сделки.

27) Применения технологии расчета стоимости лизинговой операции.

28) Описания механизма формирования стоимости процедуры покупки активов.

29) Описания денежных потоков, отличающих сделку от покупки.

30) Пояснения изменений, происходящих в балансе компании при проведении лизинговой операции.

31) Пояснения изменений, происходящих в балансе компании при проведении операции покупки активов.

32) Раскрытия механизма сравнения финансовых эффектов финансовых операций лизинга и покупки активов.

33) Определения особенностей налогообложения при лизинге и кредитовании.

34) Проведения сравнительного анализа финансовых эффектов лизинга и кредитования.

35) Описания алгоритма оценки дисконтированной стоимости при кредитовании.

36) Описания алгоритма оценки дисконтированной стоимости при лизинговой операции.

37) Определения принципов формирования безубыточного договора консолидации платежей.

38) Раскрытия принципа эквивалентности.

39) Описания механизма безубыточной консолидации платежей.

40) Решения задач по материалам курса В марте 2007 г. фирма получила кредит в двух банках: в банке А кредит на сумму 100 тыс. дол. Должен быть погашен 15 апреля 2007 г., а в банке Б кредит на сумму 80 тыс. дол. должен быть погашен 20 мая 2008 г. В связи с чрезвычайными обстоятельствами фирма обратилась к банкам с просьбой о продлении срока выплат по кредитам соответственно до 1 декабря 2007 г. и до 1 сентября 2010 г. Процентная ставка банка А по кредиту 13,9%, в банке Б – 14,5%.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шевчик, Е.В. Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов: учебное пособие / Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. 2017. - 232 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. И. Григорьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 486 с. ЭБС "Юрайт"
2 Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 304 с. ЭБС "Эрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шевчик Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Шевчик, Е. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 31 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-566079068&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36244.