РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Мировая экономика и международные экономические отношения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна, к.э.н. Андреева Алина Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Мировая экономика и международные экономические отношения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Мировая э и м э о_Б_38.03.01_во_5_ЭиФ_п26155_36216.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мировая экономика и международные экономические отношения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мировая экономика и международные экономические отношения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Финансы", "Экономика труда";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные критерии отбора, оценки, анализа данных отечественной и зарубежной статистики о международных экономических отношениях

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики, оценивать изменение экономических показателей в разрезе мировой экономики и международных экономических отношений

Имеет навыки: комплексного анализа явлений и процессов в рамках международных экономических отношений; интерпретирования полученных результатов; выявления тенденций и закономерностей изменения международных экономических показателей

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знает: основные методы, способы и инструменты по сбору и анализу данных из финансовых и деловых источников

Умеет: производить обзор, отбор и анализ наиболее релевантных данных в разрезе поставленных профессиональных задач

Имеет навыки: комплексного анализа данных из отечественных и зарубежных источников информации и последующей подготовки информационного и аналитического отчета

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.Б "Мировая экономика и международные экономические отношения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История экономики и экономических учений", "Макроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   64 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   64 53
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Сущность мировой экономики и критерии группировки стран в мировой экономике. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Становление и сущность мирового хозяйства: . Эволюция мирового хозяйства . 2. Особенности и проблемы развития современной мировой экономики. Транснационализация и глобализация экономики.

1.2. Новые тенденции в развитии мировой экономики: 1. Строение глобальной экономической системы. 2. Мировые интеграционные процессы.

1.3. Международное разделение труда (МРТ) как материальная основа мирового хозяйства: 1. Сущность и типы международного разделения труда. 2. Основные показатели и современные тенденции развития международного разделения труда.

1.4. Национальные хозяйства как субъекты мировой экономики: 1. Страны с развитой экономикой. 2. Страны с развивающейся экономикой и новые индустриальные страны. 3. Страны с переходной экономикой.

1.5. Международные экономические организации: 1. Универсальные международные экономические организации. 2. Отраслевые международные экономические организации. 3. Участие России в международных экономических организациях.

2. Международная трудовая миграция. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

2.1. Мировой рынок и международная торговля: 1. Классические теории международной торговли. 2. Современные теории международной торговли. 3. Внешнеторговая политика государства.

3. Международная торговля товарами и торговля услугами. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

3.1. Понятие международной трудовой миграции и ее классификация.

3.2. Причины и показатели международной трудовой миграции: 1. Современные особенности процесса трудовой миграции. 2. Государственное регулирование международной трудовой миграции. 3. Анализ влияния международной миграции на российский рынок труда.

4. Международное движение капитала: сущность, содержание и особенности развития. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

4.1. Мировая валютная система: сущность, этапы и элементы эволюции: 1. Общая характеристика элементов мировой валютной системы. 2. Принципы функционирования парижской и генуэзской мировых валютных систем. 3. Эволюция мировой валютной системы в послевоенный период.

4.2. Валютный рынок: понятие, виды и современные тенденции развития: 1. Понятие и классификация валют. 2. Валютный курс и факторы, его определяющие. Валютные рынки.

4.3. Платежный баланс страны: 1. Общая характеристика платежного и расчетного балансов 2. Характеристика основных разделов платежного баланса.

5. Характеристика стран мирового хозяйства. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

5.1. Общая характеристика экономики развитых и развивающихся стран мирового хозяйства: 1. Экономическое развитие США. 2. Западная Европа - один из трех «Центров силы». 3. Особенности экономического развития Японии. 4. Экономические успехи Китая. 5. Мирохозяйственное положение новых индустриальных стран. 6. Экономические преобразования в постсоциалистических странах.

6. Российская Федерация в системе современных международных экономических отношений. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

6.1. Конкурентные преимущества и недостатки российской экономики: 1. Внешняя торговля России. 2. Научно-технический потенциал России в XXI веке. 3. Участие России в международном движении капитала. 4. Место России в процессах международной миграции рабочей силы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   8
2 6 2   10
3 4 2   10
4 6 4   10
5 6 2   10
6 4 2   10
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сущность и основные этапы развития мирового хозяйства (в форме групповой дискуссии) 4
2 Особенности развития национальных хозяйств как субъектов мировой экономики (в форме групповой дискуссии) 2
3 Международные экономические организации (в форме групповой дискуссии) 2
4 Основные теории международной торговли (в форме групповой дискуссии) 4
5 Международная трудовая миграция (в форме групповой дискуссии) 2
6 Международная миграция капитала (в форме групповой дискуссии) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Особенности и проблемы развития современной мировой экономики 8
2 Общая характеристика таможенно-тарифного и нетарифного регулирования международной торговли. 10
3 Транснациональные компании в мировой экономике. 10
4 Международные экономические организации. 10
5 1. Особенности экономического развития стран мира (по алфавиту в соответствии со списком в журнале) и последующая презентация полученных результатов. 2. Особенности денежно-кредитной (валютной политики) России на современном этапе. 10
6 Глобальные проблемы человечества и их особенности. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-890717045&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Абсолютные и относительные сравнительные преимущества, а также факторы, определяющие наличие тех или иных сравнительных преимуществ в экономике.
2) Критерии группировки стран мировой экономики, примеры.
3) Новейшие теории международной торговли, и актуальность отражения в них основных тенденций развития мировой торговли.
4) Новый мировой порядок и его влияние на мировую экономику.
5) Определения международной экономической интеграции и характеристику ее основных форм.
6) Основные проблемы современного мирового хозяйства.
7) Основные тенденции развития мировой экономики в современных условиях.
8) Основные цели создания и преимущества международных корпораций перед компаниями, ориентированными только на внутренний рынок.
9) Особенности глобализации на современном этапе развития экономики и антиглобализм.
10) Особенности современного этапа развития мировой экономики.
11) Первые результаты участия России в ВТО: положительные и отрицательные стороны.
12) Положительные и отрицательные последствия деятельности современных ТНК для развивающихся стран.
13) Понятие глобальных проблем человечества и их особенности.
14) Предпосылки интеграционных тенденций в мировой экономике.
15) Признаки, лежащие в основе классификации международных экономических организаций и примеры.
16) Сущность глобализации, а также позитивные и негативные аспекты глобализации.
17) Сущность и основные этапы развития мирового хозяйства.
18) Сущность и особенности современного этапа международной миграции капиталов.
19) Сущность процесса транснационализации и факторы, способствовавшие возникновению ТНК.
20) Торгуемые и неторгуемые товары и услуги.
21) Характеристику процессов глобализации в современной мировой экономике.
22) Этапы мировой валютной системы (МВС) и особенности каждой валютной системы в процессе их эволюции.
23) Особенности экономики России в условиях «войны санкций».
24) Основные этапы интеграции в рамках ЕАЭС.
25) Данные об экономическом развитии стран НИС (ВВП, ИРЧП, инфляция, занятость, ставка рефинансирования).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Аргументировать, почему счет текущих операций и счет операций с капиталом и финансовыми инструментами являются зеркальным отражением друг друга.
2) Выделять основные виды миграции, а также сущность и главные причины международной миграции рабочей силы.
3) Выделять особенности современного МРТ по сравнению с традиционным разделением труда
4) Выделять факторы, которыми были вызваны изменения в многостороннем регулировании мировой финансовой системы.
5) Группировать национальные хозяйства по уровню экономического развития.
6) Доказать и показать на конкретных примерах, что деятельность ТНК имеет большое влияние на современные процессы в рамках мирового хозяйства; прокомментировать регулирование деятельность международных корпораций в мировом хозяйстве.
7) Классифицировать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством в настоящее время.
8) Кратко охарактеризовать нетарифные методы регулирования международной торговли.
9) Кратко охарактеризовать тарифные методы регулирования международной торговли.
10) Объяснить, в чем состоит экономическая политика протекционизма, неопротекционизма и политика свободной торговли.
11) Объяснить, почему существует неравномерность экономического развития стран и регионов.
12) Определить место, которое занимает Россия в процессе международной трудовой миграции.
13) Определить роль золота в развитии мировой валютной системы.
14) Определить роль резервных валют в мировой экономике.
15) Определять основные цели создания и преимущества международных корпораций перед компаниями, ориентированными только на внутренний рынок.
16) Отличать прямые и портфельные зарубежные инвестиции, реальные и финансовые.
17) Охарактеризовать трансфертное ценообразование и цели, которые преследуют международные корпорации, используя его в своей деятельности.
18) Охарактеризовать основные меры миграционной политики и государственного регулирования международной трудовой миграции в целом.
19) Представить основные социальные и экономические последствия международной трудовой миграции для стран-доноров и стран-реципиентов.
20) Привести отличия платежного, расчетного и торгового балансов.
21) Прокомментировать изменение роли МВФ в процессе формирования современной мировой экономики.
22) Различать девальвацию и ревальвацию, режим свободного плавания рубля, валютный коридор и валютную интервенцию.
23) Раскрыть взаимосвязь и взаимовлияние платежного баланса и валютного курса
24) Сравнивать понятия «мировое хозяйство» и «международные экономические отношения».
25) Охарактеризовать последствия «войны санкций» для России и мира: экономические и технологические.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения взаимосвязи ППС и валютного курса, а также причины их несовпадения.

2) Применения данных о критериях, по которым компании относят к международным корпорациям, а также примерами крупнейших российских ТНК.

3) Применения данных о паритете покупательной способности рубля к доллару США и другими способами определения паритета покупательной способности разных валют (индекс Биг-Мака).

4) Применения данных о сравнительных преимуществах российской экономики в начале XXI в.

5) Представления международных корпораций с примерами и приведением отличий транснациональных и многонациональных корпораций.

6) Использования информации о международных экономических организациях, в которых участвует Россия.

7) Идентификации показателей, с помощью которых можно определить степень участия страны в процессах международной миграции капиталов.

8) Раскрытия современных теорий мировой торговли.

9) Приведения различий международной миграции капиталов в предпринимательской и ссудной формах на примерах.

10) Применения основных критериев соответствия корпораций транснациональным корпорациям и критериями, которые выделяют исследователи ООН.

11) Применения основных направлений изменения валютного курса рубля на экономику страны (потребители, экспортеры, отрасли, работающие на импортном сырье, отрасли, конкурирующие на внутреннем рынке с импортными товарами).

12) Раскрытия основных методов, помимо валютной интервенции, с помощью которых государственные органы могут повлиять на обменный курс валют, а также понятия валютного коридора.

13) Выявления особенностей, которые можно выделить в деятельности ТНК на современном этапе.

14) Описания показателей, используемых для характеристики уровня развития экономики той или иной страны.

15) Применения данных об экономическом развитии стран «Большой семёрки» (ВВП, ИРЧП, инфляция, занятость, ставка рефинансирования).

16) Раскрытия понятий «конвертируемость валют», «конвертируемая валюта», «частично конвертируемая валюта», «неконвертируемая валюта», «система фиксированных и плавающих курсов».

17) Раскрытия понятия «утечка умов» и ее основных форм.

18) Раскрытия понятий «миграция населения», «трудовые ресурсы», «человеческий капитал».

19) Определения особенностей привлечении прямых зарубежных инвестиций в страну.

20) Представления о современных мировых миграционных потоках и основных центрах притяжения иммигрантов на современном этапе развития экономики.

21) Раскрытия принципов составления платежного баланса.

22) Выявления характерных черт и отличий понятий «мировой рынок» и «мировое хозяйство».

23) Выявления характеристики элементов национальной и мировой валютных систем.

24) Выявления характеристики этапов эволюции международных корпораций.

25) Раскрытия понятия «инвестиционный климат», и какими параметрами он характеризуется? Дайте оценку инвестиционного климата в России на современном этапе.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мировая экономика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и др.] ; под ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 216 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04809-4. ЭБС "Юрайт"
2 Мировая экономика в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и др.] ; под ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04811-7. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Худоренко, Е. А. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах : учебник для вузов / Е. А. Худоренко, Н. Е. Христолюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 266 с. ЭБС "Юрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева Л.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мировая экономика и международные экономические отношения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, А. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 23 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1143086015&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36216.