РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Международные финансово-кредитные отношения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Международные финансово-кредитные отношения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Международные ф о_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п25900_36210.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Международные финансово-кредитные отношения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Международные финансово-кредитные отношения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оценка финансовой устойчивости компаний и банков", "Теория финансовых кризисов", "Финансовый менеджмент";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные парадигмы и этапы формирования и развития международных финансово-кредитных отношений

Умеет: осуществлять анализ и оценку основных элементов, форм и этапов развития международных финансово-кредитных отношений

Имеет навыки: всестороннего анализа, выявления системных взаимосвязей и закономерностей элементов, форм и этапов развития международных финансово-кредитных отношений

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основные методы, способы и инструменты по сбору и анализу данных о международных финансово-кредитных отношениях из финансовых и деловых источников

Умеет: производить обзор, отбор и анализ наиболее релевантных данных по международным финансово-кредитным отношениям в разрезе поставленных профессиональных задач в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

Имеет навыки: комплексного анализа данных из отечественных и зарубежных источников информации по международным финансово-кредитным отношениям и последующей подготовки информационного и аналитического отчета в рамках решения профессиональных задач в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Международные финансово-кредитные отношения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Деньги, банки, кредит", "Корпоративные финансы", "Мировая экономика и международные экономические отношения".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: сущность и генезис развития. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

1.1. Сущность и генезис развития международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

1.2. Мировая экономика: современные тенденции развития и ее взаимодействие с международными финансами.

1.3. Международное движение капитала и роль России в международных потоках капитала.

1.4. Мировой рынок капиталов.

2. Международные кредитные отношения и их роль в современной мировой экономике. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

2.1. Принципы, функции и роль международного кредита.

2.2. Мировая кредитная система.

2.3. Формы регулирования в сфере международного кредита.

2.4. Международная деятельность ТНБ.

2.5. Международный кредитный рейтинг.

3. Кредитное финансирование внешнеэкономической деятельности. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Банковское кредитование внешнеэкономической деятельности.

3.2. Операции кредитного характера в сфере финансирования внешнеэкономической деятельности: международный факторинг, форфейтинг, лизинг.

3.3. Международный факторинг.

3.4. Международный форфейтинг.

3.5. Международный лизинг.

4. Мировой кредитный рынок. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Мировой кредитный рынок: сущность и структура. Инструменты современного мирового рынка ссудных капиталов.

4.2. Купонные инструменты.

4.3. Дисконтные инструменты.

4.4. Кредитные деривативы.

5. Международные расчеты. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Организация международных расчетов и платежей. Роль коммерческих банков в осуществлении международных расчетов.

5.2. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта.

5.3. Основные формы международных расчетов.

6. Международные финансовые отношения и современная мировая финансовая система. (Компетенция/и ОК-2, ПК-7)

6.1. Международные финансовые отношения: сущность и функции.

6.2. Финансовые инновации.

6.3. Мировой рынок золота.

6.4. Рынок еврокапиталов: сущность и структура, формы еврокредита, рынок евробумаг.

6.5. Мировой финансовый кризис и его последствия для современных финансово-кредитных отношений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   24
2 4 2   25
3 6 2    
4 6 2    
5 6 4    
6 6 4    
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1. Сущность и генезис развития международных валютно-кредитных и финансовых отношений. 1.2 Мировая экономика: современные тенденции развития и ее взаимодействие с международными финансами. 1.3Международное движение капитала и роль России в международных потоках капитала. 1.4 Мировой рынок капиталов. (В форме семинара-дискуссии) 2
2 2.1. Принципы, функции и роль международного кредита. 2.2. Мировая кредитная система. 2.3. Формы регулирования в сфере международного кредита. 2.4 Международная деятельность ТНБ. 2.5 Международный кредитный рейтинг. (В форме семинара-дискуссии) 2
3 3.1. Банковское кредитование внешнеэкономической деятельности. 3.2. Операции кредитного характера в сфере финансирования внешнеэкономической деятельности: международный факторинг, форфейтинг, лизинг. 3.3. Международный факторинг. 3.4. Международный форфейтинг. 3.5. Международный лизинг. (В форме семинара-дискуссии) 2
4 4.1 Мировой кредитный рынок: сущность и структура. Инструменты современного мирового рынка ссудных капиталов. 4.2 Купонные инструменты. 4.3. Дисконтные инструменты. 4.4. Кредитные деривативы. (В форме семинара-дискуссии) 2
5 5.1. Организация международных расчетов и платежей. Роль коммерческих банков в осуществлении международных расчетов. 5.2 Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта. 5.3 Основные формы международных расчетов. 4
6 Международные финансовые отношения: сущность и функции. 6.2 Финансовые инновации. 6.3. Мировой рынок золота. 6.4 Рынок еврокапиталов: сущность и структура, формы еврокредита, рынок евробумаг. 6.5. Мировой финансовый кризис и его последствия для современных финансово-кредитных отношений. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Платежный баланс государства как итог денежного оборота в системе мирохозяйственных связей. Показатели платежного баланса и методы классификации его статей. Факторы, влияющие на состояние платежного баланса Методы регулирования платежного баланса. 24
2 Глобальный финансовый кризис и проблемы совершенствования международных валютно-кредитных финансовых отношений. Финансовый кризис и его модели: некоторые теоретические соображения. Глобальный финансовый кризис (2008 года): причины, формы проявления и последствия. Мировая внешняя задолженность: показатели и объем накануне и после глобального кризиса. Глобальный финансовый кризис и основные направления реформирования мировой финансовой системы. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, Л. Ю. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Международные финансово-кредитные отношения» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1637811119&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-2 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Преимущества и недостатки аккредитивной формы расчётов. 2. Преимущества и недостатки инкассовой формы расчётов. 3. Международные рейтинговые агентства и Россия: проблемы и перспективы взаимодействия. 4. Особенности использования факторинга в международных операциях банка. 5. Особенности функционирования мирового рынка лизинга на современном этапе. 6. Россия в системе международных финансово-кредитных отношений. 7. Международная практика осуществления форфейтинговых операций на современном этапе. 8. Проблемы кредитования основного и оборотного капиталов в международной практике. 9. Перспективы применения операций кредитного характера в сфере финансирования внешнеэкономической деятельности России. 10. Государственное регулирование международных кредитных отношений. 11. Виды гарантий в системе современного страхования международных кредитов. 12. Коллективное межгосударственное регулирование условий предоставления экспортных кредитов. 13. Проблемы международного кредитования хозяйствующих субъектов в условиях России. 14. Целесообразность использования современных нетрадиционных форм кредитования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие международного кредита.
2) Понятие мирового рынка ссудных капиталов.
3) Принципы осуществления международного кредитования.
4) Функции международного кредита. Двоякая роль международного кредита в процессе воспроизводства.
5) Кредитная дискриминация и кредитная блокада.
6) Классификация форм международного кредита по признакам.
7) Проектное финансирование и его особенности.
8) Разница между лизингом, факторингом и форфетированием.
9) Основные валютно-финансовые и платёжные условия международного кредита.
10) Скрытые элементы стоимости кредита.
11) Связь и различие кредитоспособности и платёжеспособности компании.
12) Роль государства в регулировании международного кредита.
13) Причины глобализации внешнего долга.
14) Особенности современного долгового кризиса.
15) Роль рейтинговых агентств S&P, Moody’s, Fitch в развитии современных кредитных отношений.
16) Специфику экспортно-импортных банков.
17) Валютные клиринги, виды и их роль в международных финансовых отношениях. Сальдирование.
18) Характеристику мировых финансовых центров и их особенности.
19) Международную деятельность транснациональных банков.
20) Сущность и структуру еврорынка. Формы еврокредита. Еврооблигации.
21) Особенности современного циклического развития, сдвиги в отраслевой структуре мировой экономики.
22) Валютный курс и особенности его формирования.
23) Причины демонетизации золота и его роль в современных международных валютных отношениях.
24) Методы рыночного, государственного, межгосударственного и наднационального регулирования международных валютных отношений.
25) Сущность, функции, роль международного кредита, его основные формы и их особенности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Привести отличия между понятиями «револьверный кредит», «резервный кредит», «связанный кредит», «смешанный кредит», «совместный кредит», «стратегический кредит».
2) Привести отличия значение «вексель», «аваль», «индоссирование», «тратта», «трассант», «трассат», «ретратта».
3) Привести характерные черты финансовой глобализации и оценить роль и место России в международных финансово-кредитных отношениях.
4) Основные Базельские соглашения и отличия между ними (Basel I, Basel II, Basel III).
5) Система рейтингования в агентствах S&P, Moody’s, Fitch. Сходства и отличия.
6) Значение международного кредита для национальных и мировой кредитных систем на примерах развитых и развивающих стран.
7) Роль глобальной финансовой либерализации в развитии международных кредитных отношений.
8) Привлекательность стран и регионов для международного кредита на современном этапе.
9) Привести специфику современной национальной, региональной и мировой кредитных систем.
10) Обосновать формы обеспечения кредита и их оценки.
11) Обосновать формы регулирования международных кредитных отношений.
12) Последствия волнообразного развития международного кредита для национальной и мировой экономик.
13) Классификация и виды факторинговых операций.
14) Классификация и виды лизинговых операций. Преимущества и сложности лизинговых операций.
15) Сущность лизинга как формы кредитования внешнеэкономической деятельности.
16) Порядок реализации, особенности, преимущества и недостатки форфетирования.
17) Секьюритизация кредитных отношений и ее роль в изменении структуры операций на мировом рынке ссудного капитала.
18) Привести общие валютно-финансовые условия внешнеторговых сделок.
19) Формы краткосрочного банковского кредитования.
20) Формы долгосрочного банковского кредитования.
21) Валютно-финансовые и платежные условиях кредитных соглашений, причины глобализации внешней задолженности стран и особенности современного долгового кризиса.
22) Определять возрастание роли транснациональных корпораций и банков в экономике и на финансовом рынке.
23) Анализировать факторы, влияющие на формирование валютного курса и прогнозирование его динамики.
24) Выявлять различия между валютными сделками – наличными, срочными, арбитражными, своп, форм еврокредитов; особенности секьюритизации и дериватизации на мировом финансовом рынке.
25) Анализировать формы и направления хозяйственных связей, изменение соотношения сил между мировыми экономическими центрами быстроразвивающихся стран, формы проявления глобализации экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения роли и места России в системе современных международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

2) Определения особенностей организации экспортного кредитования в России и мире.

3) Определения особенностей функционирования мирового рынка лизинга на современном этапе.

4) Определения особенностей использования факторинга в международных операциях банков.

5) Раскрытия особенностей международной практики осуществления форфейтинговых операций на современном этапе.

6) Выявления проблем кредитования основного и оборотного капиталов в международной практике.

7) Владения схемой осуществления аккредитивной сделки.

8) Владения схемой осуществления сделки по инкассо.

9) Раскрытия практики реализации лизинговой сделки.

10) Владения техникой расчётов простых и сложных процентов. Практика начисления процентов в германской, французской и английской практиках.

11) Выделения основных условий платежа и их отличий: аванс, наличные расчёты, расчёты с предоставлением кредита, кредит с опционом.

12) Выделения основных средств платежа их отличий: векселя, платёжные поручения, банковские переводы, чек, пластиковые карты.

13) Выделения отличий финансовых и коммерческих документов.

14) Выделения основных форм международных расчётов и их отличий: документарных аккредитив, инкассо, банковский перевод, открытый счёт, аванс. Регламентация их выбора.

15) Выделения особенностей привлечения капитала российскими компаниями и банками в условиях экономических санкций: практика, особенности, примеры.

16) Выделения отличительных характеристик мировой экономики: современные тенденции развития и взаимосвязь с международными финансами.

17) Выделения отличительных характеристик мирового финансового кризиса и его влияния на международную банковскую систему.

18) Проведения анализа влияния тенденций развития всемирного хозяйства на международные валютно-кредитные отношения.

19) Раскрытия сущности организации синдицированного кредитования.

20) Выделения особенностей финансирования рынка евровалют.

21) Проведения анализа тенденций развития международных валютных отношений в условиях глобализации, многополярности, регионализации мировой экономики.

22) Проведения анализа и оценки состояния платежного баланса конкретных стран и его влияния на их экономику.

23) Проведения анализа основных форм международного кредита, преимуществ и недостатков с точки зрения заемщика и кредитора.

24) Определения разницы между курсами продавца и покупателя при прямой и косвенной котировках валюты.

25) Проведения анализа соотношения выгод и потерь в результате девальвации и ревальвации курса национальной валюты, изменений в курсовой политике.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 7 1, 2, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Международные валютно-кредитные отношения : учебник и практикум / Е. А. Звонова [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Звоновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 687 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/A2A35782-A8C7-4282-B44A-8D92FA8C72F2 (ЭБС "Юрайт")
2 Международные валютно-кредитные отношения : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Евдокимов [и др.] ; под ред. А. И. Евдокимова, И. А. Максимцева, С. И. Рекорд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. ЭБС "Юрайт"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Оглоблина, Е. В. Международные валютно-кредитные отношения. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. В. Оглоблина, Л. Н. Красавина ; под ред. Л. Н. Красавиной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 299 с. ЭБС "Юрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева Л.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Международные финансово-кредитные отношения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, Л. Ю. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Международные финансово-кредитные отношения" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1489527270&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36210.