РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Корпоративные финансы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Андреева Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Корпоративные финансы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Корпоративные ф_Б_38.03.01_во_6_ЭиФ_п24768_36164.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Корпоративные финансы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Корпоративные финансы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Финансовый менеджмент", "Экономика предприятия", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: стандартные методики построения стандартных теоретических и эконометрических моделей

Умеет: на основе описанной ситуации строить стандартные теоретические и эконометрические модели с целью решения профессиональных задач в сфере управления корпоративными финансами

Имеет навыки: построения эконометрических моделей с учетом воздействия внешних макроэкономических факторов, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов моделирования с целью решения профессиональных задач в сфере управления корпоративными финансами

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знает: содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности; специфику различных форм бухгалтерско-финансовой информации; финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности

Умеет: исследовать, анализировать и оценивать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности для дальнейшего принятия управленческих решений в сфере управления корпоративными финансами

Имеет навыки: исследования, комплексного анализа и оценки финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности; использования полученных результатов для принятия управленческих решений в сфере управления корпоративными финансами

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: методы сбора и обработки отечественной и зарубежной статистической информации о социально-экономических процессах и явлениях

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, а также определять изменения в социально-экономических показателях, влияющие на организацию управления корпоративными финансами хозяйствующих субъектов

Имеет навыки: анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций и закономерностей изменения социально-экономических показателей, влияющих на организацию управления корпоративными финансами хозяйствующих субъектов

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Место дисциплины 1Б.Б "Корпоративные финансы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Менеджмент", "Страхование", "Финансы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   66 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   66 53
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 70 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Совокупность взаимосвязей, экономических явлений и институтов, детерминирующих систему финансирования корпоративных структур. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6)

1.1. Дефиниция корпоративных финансов: 1) Корпорация как особая форма организации фирмы. 2) Жизненный цикл фирмы и решения о создании корпорации. 3) Комплекс финансовых решений фирмы и корпорации на различных этапах ее жизненного цикла. 4) Рынок капитала как среда функционирования корпорации на разных этапах ее жизненного цикла. 5) Принцип создания экономической прибыли – основа анализа финансовых решений корпорации. 6) Альтернативные издержки как принцип построения финансового анализа. 7) Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления. 8) Критическая роль менеджмента в корпорации. Понятие агентской проблемы в управлении корпорацией. Теория «принципала-агента».

1.2. Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне: 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики. 2) Простое и расширенное воспроизводство. 3) Модель эволюции факторов производства. 4) Институциональная структура хозяйственной системы. 5) Модель банковской системы РФ. 6) Финансовый механизм государства. 7) Финансовый механизм корпоративной структуры.

1.3. Экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность корпоративных структур: 1) Курс доллара 2) Инфляция 3) ВВП 4) Нефть 5) Промышленное производство 6) Инвестиции в основной капитал 7) Оборот розничной торговли 8) Уровень долговой нагрузки корпоративного сектора 9) Уровень долговой нагрузки корпоративного сектора без субъектов МСБ 10) Финансовые показатели корпоративного сектора по отраслям.

2. Информационная база и профессиональные информационные системы. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5)

2.1. Финансовая отчетность корпоративных структур: экспресс-тест: 1) I. Бухгалтерский Баланс. Форма № 1 2) II. Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2 3) III. Отчет об изменениях капитала. Форма № 3 4) IV. Отчет о движении денежных средств. Форма № 4 5) Анализ баланса 6) Анализ отчета о прибылях и убытках.

2.2. Информационная безопасность корпоративных финансовых систем: 1) Финансовая разведка 2) Методы сбора и обработки данных 3) Правовое регулирование 4) Разработка политики информационной безопасности в управлении финансами 5) Бумажные копии документов 6) Тест «насколько защищена финансовая информация» 7) Схема меры защиты финансовой информации 8) Сетевые угрозы финансовой безопасности 9) Правила информационной безопасности для финансиста.

3. Формирование эффективной конфигурации инструментов финансирования компаний корпоративного сектора. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6)

3.1. Типологизация источников финансирования корпоративных структур: 1) Собственные и привлеченные источники финансирования 2) Внутренние и внешние источники финансирования 3) Перекрестные варианты классификаций.

3.2. Роль и место инструментов налогового финансирования в формировании ресурсной базы крупного, малого и среднего бизнеса: 1) Дефиниция налогового финансирования 2) Оценка доступности налогового финансирования 3) Оценка целесообразности налогового финансирования 4) Транспарентность деловой среды и реформа налогового администрирования.

4. Инвестиционные инструменты финансирования компаний корпоративного сектора. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5)

4.1. Категориальный аппарат: инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа: 1) Инвестиционные решения 2) Инвестиционные проекты 3) Сбалансированная инвестиционная программа.

4.2. Инструменты и методы оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде: 1) IRR и MIRR: Внутренняя норма доходности и ее модифицированный вариант 2) WACC: Определение средневзвешенной стоимости капитала компании 3) NOPAT, RI, EVA: Операционная прибыль после налога, остаточная прибыль, добавленная экономическая стоимость 4) Методика У. Баффета: Внутренняя стоимость как показатель инвестиционной привлекательности.

4.3. Особенности оценки инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды: 1) NPV, ENPV, VAR: Управление инвестиционными проектами в условиях риска 2) Делимые и неделимые проекты: выбор в условиях ограниченного финансирования.

4.4. Специфика принятия инвестиционных решений по покупке контроля над функционирующей компанией: 1) Сделки M&A 2) Проведение DueDiligence.

5. Долговые инструменты финансирования корпоративных структур. (Компетенция/и ПК-4)

5.1. Неструктурированные инструменты долгового финансирования: 1) Банковский кредит как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2)Лизинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 3) Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 4) Сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга, кредита и овердрафта).

5.2. Неструктурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Инвестиционный банковский кредит 2) Бридж-кредит под будущее IPO.

5.3. Несекьюритизированные и некотируемые структурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Синдицированный банковский кредит 2) ECA-финансирование.

5.4. Секьюритизированные условно котируемые структурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Кредитные ноты (CLN):структура финансового инструмента 2) Моделирование CLN.

5.5. Секьюритизированные котируемые инструменты внешнего финансирования: Вексельные и облигационные займы Еврооблигации.

5.6. Сравнительный анализ инструментов внешнего финансирования:: 1) EAR: Эффективная ставка как инструмент для компаративного анализа долговых инструментов 2) Особенности использования долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 4 4   12
3 4 4   12
4 6 6   12
5 6 6   12
Итого 24 24   58
В т.ч. по интерактивным формам   12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики: определить различия теоретико-методологических основ 2) Простое и расширенное воспроизводство: дать оценку дифференциации хозяйственного механизма 3) Модель эволюции факторов производства: оценка значимости факторов производства и стоимостной подход 4) Институциональная структура хозяйственной системы: оценка институциональной матрицы и направлений институционального моделирования (Разбор конкретных ситуаций) 2
Финансовый механизм 1) Модель банковской системы РФ: детерминация институтов и механизмов 2) Финансовый механизм государства: моделирование 3) Финансовый механизм корпоративной структуры: моделирование Экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность корпоративных структур 1)Сформировать карту экономических и внеэкономических факторов, существенных для управления корпоративными финансами (Разбор конкретных ситуаций) 2
2 Провести экспресс-тестирование финансовой отчетности корпоративной структуры Информационная безопасность корпоративных финансовых систем 1) Финансовая разведка 2) Методы сбора и обработки данных 3) Правовое регулирование 4) Разработка политики информационной безопасности в управлении финансами 5) Бумажные копии документов 6) Тест «насколько защищена финансовая информация» 2
Финансовая информационная безопасность 1) Схема меры защиты финансовой информации 2) Сетевые угрозы финансовой безопасности 3) Правила информационной безопасности для финансиста (Разбор конкретных ситуаций) 2
3 Типологизация источников финансирования 1)Собственные источники финансирования 2)Долговые источники финансирования 3) Источники инвестиционного финансирования Инструменты финансирования компаний корпоративного сектора 1) Инструменты собственного финансирования 2)Инструменты долгового финансирования 3) Инвестиционные инструменты финансирования 2
Сформировать адаптивную модель финансирования компаний корпоративного сектора. Показать место инструментов налогового финансирования в формировании ресурсной базы. 2
4 Применить следующие инструменты и методы оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде: 1)IRR и MIRR: Внутренняя норма доходности и ее модифицированный вариант 2) WACC и CAPM: Определение средневзвешенной стоимости капитала компании 2
Повести оценку инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды: 1) NPV, ENPV, VAR: Управление инвестиционными проектами в условиях риска 2) Делимые и неделимые проекты: выбор в условиях ограниченного финансирования Специфика принятия инвестиционных решений по покупке контроля над функционирующей компанией: сделки M&A и проведение DueDiligence (Разбор конкретных ситуаций) 2
Применить следующие инструменты и методы оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде: 1) NOPAT, RI, EVA: Операционная прибыль после налога, остаточная прибыль, добавленная экономическая стоимость 2) Методика У. Баффета: Внутренняя стоимость как показатель инвестиционной привлекательности 2
5 Неструктурированные инструменты долгового финансирования: 1) Банковский кредит как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2)Лизинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 3) Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 4) Сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга, кредита и овердрафта). Неструктурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Инвестиционный банковский кредит 2) Бридж-кредит под будущее IPO. 2
Несекьюритизированные и некотируемые структурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Синдицированный банковский кредит 2) ECA-финансирование. Секьюритизированные условно котируемые структурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Кредитные ноты (CLN):структура финансового инструмента 2) Моделирование CLN. Секьюритизированные котируемые инструменты внешнего финансирования: Вексельные и облигационные займы Еврооблигации. 2
Сравнительный анализ инструментов внешнего финансирования: 1) EAR: Эффективная ставка как инструмент для компаративного анализа долговых инструментов 2) Особенности использования долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Теория систем. Законы диалектики. Моделирование как инструмент научного познания. СНС. Госкомстат. Функционал и ограничения статистики и прогнозирования. 10
2 1) Специализированные профессиональные информационные системы: СПАРК, Quote.RU, Audit-It.ru, электронные сервисы ФНС России 2) Информационные технологии в обеспечении информационно-финансовой безопасности 12
3 Роль и место управленческой отчетности при оценке финансового потенциала организации 12
4 1) Налоговые преференции в налоговой системы страны: анализ эффективности и целесообразности 2) Индикативные технологии в оценке инвестиционных проектов 3) Автоматизация аналитической функции в компании корпоративного сектора 12
5 1) Опыт применения долговых инструментов финансирования крупными корпорациями 2) Деструкции международного рынка капитала: факторы и тенденции 3) Управление финансированием компаний корпоративного сектора в условиях кризиса ликвидности 4) Особенности финансовых стратегий крупных корпоративных структур (на примерах) 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 119 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, О. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Корпоративные финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 38 с. : ил., табл. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1548286646&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-4 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дефиниция и содержание корпоративных финансов.
2) Понятие альтернативных издержек как принцип построения финансового анализа.
3) Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления.
4) Критическая роль менеджмента в корпорации.
5) Понятие агентской проблемы в управлении корпорацией. Теория «принципала-агента».
6) Сущность простого и расширенного воспроизводства.
7) Экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность корпоративных структур.
8) Информационная безопасность корпоративных финансовых систем.
9) Дефиниция и содержание финансовой разведки.
10) Методы сбора и обработки данных в ходе финансовой разведки.
11) Правила информационной безопасности для финансиста.
12) Сущность обоснованной необходимости формирования эффективной конфигурации инструментов финансирования компаний корпоративного сектора.
13) Характеристика собственных и привлеченных источники финансирования.
14) Внутренние и внешние источники финансирования.
15) Перекрестные варианты классификаций источников финансирования корпоративных структур.
16) Дефиниция и содержание налогового финансирования.
17) Транспарентность деловой среды и реформа налогового администрирования в контексте влияния на систему корпоративного финансирования.
18) Инвестиционные инструменты финансирования компаний корпоративного сектора.
19) Содержание дефиниций: инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа.
20) Особенности оценки инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды.
21) Сущность делимых и неделимых проектов: выбор в условиях ограниченного финансирования.
22) Специфика принятия инвестиционных решений по покупке контроля над функционирующей компанией: Сделки M&A и проведение Due Diligence.
23) Долговые инструменты финансирования корпоративных структур.
24) Неструктурированные инструменты долгового финансирования.
25) Механизм банковского кредита как неструктурированный инструмент долгового финансирования.
26) Механизм лизинга как неструктурированный инструмента долгового финансирования.
27) Механизм факторинга как неструктурированный инструмент долгового финансирования.
28) Классификация неструктурированных инструментов внешнего финансирования.
29) Несекьюритизированные и некотируемые структурированные инструменты внешнего финансирования.
30) Секьюритизированные условно котируемые структурированные инструменты внешнего финансирования.
31) Секьюритизированные котируемые инструменты внешнего финансирования.
32) Особенности использования долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса.
33) Особенности инвестиционных инструментов финансирования инновационного бизнеса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Назвать особенности использования долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса.
2) Перечислить инструменты и методы оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде.
3) Представить механизм оценки доступности налогового финансирования.
4) Определить роль и место инструментов налогового финансирования в формировании ресурсной базы крупного, малого и среднего бизнеса.
5) Продемонстрировать оценку целесообразности налогового финансирования.
6) Раскрыть метод IRR: Внутренняя норма доходности.
7) Раскрыть метод MIRR: модифицированный вариант внутренней нормы доходности.
8) Раскрыть метод WACC: Определение средневзвешенной стоимости капитала компании
9) Раскрыть метод CAPM: Модель оценки рыночной цены активов.
10) Охарактеризовать параметр «бета» и раскрыть механизм определения его значения.
11) Раскрыть инструмент NOPAT: Операционная прибыль после налога.
12) Раскрыть инструмент RI: Остаточная прибыль.
13) Раскрыть инструмент EVA: Добавленная экономическая стоимость.
14) Представить методику У. Баффета: Внутренняя стоимость как показатель инвестиционной привлекательности.
15) Раскрыть инструменты NPV.
16) Раскрыть инструмент ENPV.
17) Раскрыть инструмент VAR.
18) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга и овердрафта).
19) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга и кредита).
20) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере кредита и овердрафта).
21) Описать технологию предоставления инвестиционного банковского кредита.
22) Детерминировать параметры, определяющие отличие стоимости инвестиционного банковского кредита от стоимости классического банковского кредита.
23) Описать технологию предоставления проектного финансирования.
24) Описать технологию привлечения бридж-кредит под будущее IPO.
25) Описать технологию привлечения синдицированного банковского кредита.
26) Описать технологию привлечения ECA-финансирования.
27) Описать технологию эмиссии кредитных нот (CLN).
28) Описать технологию привлечения вексельных займов.
29) Описать технологию привлечения облигационных займов.
30) Назвать различия в механизме предоставления вексельных и облигационных займов.
31) Описать технологию привлечения долгового финансирования посредством еврооблигаций.
32) Провести сравнительный анализ инструментов внешнего финансирования по критериям. Критерии обосновать.
33) Раскрыть инструмент EAR: Эффективная ставка как инструмент для компаративного анализа долговых инструментов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Дать развернутую характеристику моделей открытой и закрытой экономики.

2) Дать развернутую характеристику модели эволюции факторов производства.

3) Произвести построение модели институциональной структуры хозяйственной системы (укрупнено).

4) Дать развернутую характеристику актуальной модели банковской системы РФ.

5) Дать развернутую характеристику модели финансового механизма государства.

6) Дать развернутую характеристику модели финансового механизма корпоративной структуры.

7) Произвести оценку влияния таких показателей, как курс валюты, инфляция, динамика ВВП, котировки нефти на систему корпоративного финансирования. Доказательно обосновать.

8) Произвести оценку влияния таких показателей, как динамика промышленного производства, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли на систему корпоративного финансирования. Доказательно обосновать.

9) Произвести оценку влияния таких показателей, как уровень долговой нагрузки корпоративного сектора, уровень долговой нагрузки корпоративного сектора без субъектов МСБ, финансовые показатели корпоративного сектора по отраслям на систему корпоративного финансирования. Доказательно обосновать.

10) Идентифицировать ключевые характеристики информационной базы для принятия решений в области корпоративного финансирования, представленной элементом отчетности - Бухгалтерский Баланс. Форма № 1.

11) Идентифицировать ключевые характеристики информационной базы для принятия решений в области корпоративного финансирования, представленной элементом отчетности - Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2.

12) Идентифицировать ключевые характеристики информационной базы для принятия решений в области корпоративного финансирования, представленной элементом отчетности - Отчет об изменениях капитала. Форма № 3.

13) Идентифицировать ключевые характеристики информационной базы для принятия решений в области корпоративного финансирования, представленной элементом отчетности - Отчет о движении денежных средств. Форма № 4.

14) Идентифицировать ключевые характеристики информационной базы для принятия решений в области корпоративного финансирования, представленной элементом отчетности - Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2.

15) Продемонстрировать алгоритм реализации технологии проведения экспресс-теста финансовой отчетности.

16) Охарактеризовать механизм разработки политики информационной безопасности в управлении финансами.

17) Моделирования внешней среды и архитектуры факторов, детерминирующих развитие компании корпоративного сектора (на примере).

18) Продемонстрировать алгоритм формирования аналитического отчета по параметрам внешней среды развития компании корпоративного сектора с использованием профессиональных информационных систем (на примере).

19) Продемонстрировать алгоритм разработки политики информационной безопасности для финансового отдела компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

20) Продемонстрировать алгоритм разработки политики информационной безопасности для финансового отдела компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

21) Произвести моделирование конфигурации доступных инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

22) Произвести моделирование конфигурации доступных инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

23) Произвести идентификацию оценки значения микрофинансирования для корпоративных структур.

24) Произвести оценку эффективности инвестиционного инструмента финансирования компании корпоративного сектора (на примере).

25) Произвести моделирование инвестиционного процесса компании корпоративного сектора (на примере).

26) Продемонстрировать алгоритм разработки инвестиционной программы компании корпоративного сектора (на примере).

27) Продемонстрировать алгоритм оценки долговой нагрузки компании корпоративного сектора (на примере).

28) Продемонстрировать алгоритм оценки кредитоспособности компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

29) Продемонстрировать алгоритм оценки кредитоспособности компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

30) Провести сравнительный анализ долговых инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере внутренних и внешних инструментов).

31) Произвести определение критериев, детерминирующих уровень доступности различных инструментов финансирования для корпоративной структуры (на примере МСБ).

32) Произвести определение критериев, детерминирующих уровень доступности различных инструментов финансирования для корпоративной структуры (на примере крупных корпораций).

33) Детерминировать метод использования безрисковой ставки для оценки параметров эффективности конфигурации источников финансирования.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, О. В. Корпоративные финансы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 348 с. - Библиогр. ISBN 978-5-91423-111-5 ЭБС РГУПС Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1346438536&occ=1

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Финансовое моделирование адаптивной устойчивости корпоративных структур: монография / О.В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 187с. ISBN 978-5-88814-423-7 (ЭБС РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Корпоративные финансы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, О. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Корпоративные финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 21 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1079254388&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36164.