РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Деньги, банки, кредит"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Андреева Алина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Деньги, банки, кредит" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Деньги, б к_Б_38.03.01_во_6_ЭиФ_п26598_36105.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Деньги, банки, кредит".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Деньги, банки, кредит" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов", "Финансовый менеджмент";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные формы финансовой, бухгалтерской отчетности предприятий, а также комплементарные формы источников информации

Умеет: структурировать, анализировать, интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию из отчетности предприятий

Имеет навыки: всесторонней оценки и анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации из отчетности предприятий, принятия на основе полученных результатов эффективных управленческих решений

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: способы сбора, обработки, структурирования и анализа отечественных и зарубежных источников информации

Умеет: производить сбор, обработку, структурирование и анализ отечественных и зарубежных источников информации

Имеет навыки: всестороннего анализа данных и информации и последующей подготовки информационных обзоров и отчетов на основе проведенного анализа

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.Б "Деньги, банки, кредит" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 39 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Деньги и денежное обращение. (Компетенция/и ПК-5, ПК-7)

1.1. Деньги: проявление, видовая и функциональная эволюция: 1. Деньги: типы, формы, свойства 2.Эволюция денег 3Функции денег.

1.2. Электронные и суррогатные деньги: 1. Электронные деньги 2. Суррогатные деньги.

1.3. Теории денег и денежного обращения: 1. Теории денег и денежного обращения.

1.4. Денежное обращение и денежная система: 1.Структура денежной массы 2.Типы денежных систем 3.Реформирование денежной системы.

1.5. Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег.

1.6. Безналичный денежный оборот: 1.Безналичный денежный оборот 2. Денежные переводы.

2. Инфляция. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Инфляция: 1. Инфляция: причины и показатели 2.Формы инфляции 3.Типы инфляции.

3. Международные валютные отношения. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Валюта. Валютный рынок: 1.Валюта и ее формы 2.Валютный курс 3.Валютный рынок.

3.2. Международная валютная система: 1.Этапы развития международной валютной системы 2.Платежный баланс 3.Валютные союзы и блоки 4.Международные кредитно-валютные организации 5.Золотовалютные резервы и рынки.

4. Кредитные отношения. (Компетенция/и ПК-5, ПК-7)

4.1. Кредит и кредитные отношения: 1. Функции, источники и принципы кредитования 2.Теории и формы кредита 3.Инструменты кредитования.

4.2. Кредитный рынок: 1. Структура и инфраструктура кредитного рынка 2. Кредитная история.

4.3. Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам.

5. Организация банковской деятельности. (Компетенция/и ПК-5, ПК-7)

5.1. Банковская система: 1.Банковская система и центральный банк 2.Коммерческий банк.

5.2. Небанковские и парабанковские институты: 1. Кредитно-финансовые институты 2. Кредитный союз.

5.3. Эволюция институтов кредитной сферы: 1.Банковские и небанковские кредитные организации 2.Банковский мультипликатор 3.Банковские олигополии 4.Международные и российские банковские организации 5.Депозит и его формы.

5.4. Основы деятельности коммерческого банка: 1.Структура коммерческого банка и банковское оборудование 2.Банковский маркетинг и менеджмент 3.Банковская тайна 4.Банковское законодательство в РФ.

6. Современное состояние финансово-кредитной системы. (Компетенция/и ПК-7)

6.1. Современное состояние финансово-кредитной системы: 1.Финансовая глобализация 2.Новые финансовые инструменты 3.Глобальный финансовый кризис 4. Особенности развития финансово-кредитной отрасли в Российской Федерации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 4 2   10
3 4 2   10
4 4 2   10
5 4 2   10
6 4 2   10
Итого 24 12   60
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Деньги: типы, формы и свойства Эволюция денег Функции денег Электронные деньги Суррогатные деньги Теории денег и денежного обращения Реформирование денежной системы Равновесие на денежном рынке Безналичный денежный оборот. (В форме групповой дискуссии) 2
2 Инфляция: причины и показатели Формы инфляции Типы инфляции (В форме групповой дискуссии) 2
3 Валюта и ее формы Валютный курс Валютный рынок Мировая валютная система Международные кредитно-финансовые институты 2
4 Функции, источники и принципы кредитования Теории и формы кредита Структура и инфраструктура кредитного рынка Кредитная история Ссудный процент: формы и теории Виды ставок процента по межбанковским кредитам Кредитная экспансия и рестрикция 2
5 Банковская система и Центральный банк Коммерческий банк Кредитно-финансовые институты Кредитный союз Эволюция институтов кредитной сферы Функционирование коммерческого банка Банковский маркетинг и менеджмент Банковская тайна (В форме групповой дискуссии) 2
6 Финансовая глобализация Новые финансовые инструменты Глобальный финансовый кризис Развитие кризиса в РФ Золотовалютные резервы и рынки (В форме групповой дискуссии) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Рынок денег. Безналичный денежный оборот. Криптовалюты и перспективы их использования. 10
2 Анализ факторов, влияющих на развитие инфляции. Антиинфляционная политика на современном этапе. Социально-экономические последствия инфляции. 10
3 Международная валютная система. Резервные валюты. Регулирование российского валютного рынка. Виды операций банков на валютном рынке. 10
4 Инструменты кредитования. Структура и инфраструктура кредитного рынка. Кредитный рынок. Исламский банкинг и мусульманские облигации. Основные финансово-кредитные институты. 10
5 Кредитный союз Банковский мультипликатор Международные и российские банковские организации. Банковский маркетинг и менеджмент. Банковская тайна. Особенности и этапы развития российского банковского рынка. Особенности возникновения центральных банков. 10
6 Новые финансовые инструменты и их использование на современных кредитных рынках. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, А.В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Деньги, банки, кредит» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. : ил. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1025726696&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Необходимость и сущность денег.
2) Функции современных денег.
3) Виды денег и их характеристику, фиатные и кредитные деньги.
4) Понятие бумажных и кредитных денег.
5) Понятие денежной базы.
6) Сущность обеспеченности экономики денежной массой.
7) Основные агрегаты денежной массы и характеристика их структуры.
8) Понятие и роль в экономике денежного и кредитного мультипликатора.
9) Роль денег в формировании, распределении, перераспределении и использовании валового внутреннего продукта и национального дохода.
10) Понятие «денежный оборот», «денежное обращение» и «платежный оборот».
11) Сущность, механизмы и обеспечение эмиссии банкнот.
12) Основные инструменты кредита: договоры между кредитором и заёмщиком и долговые ценные бумаги.
13) Классификацию денежного оборота: по форме используемых денег, по характеру отношений, обслуживаемых денежным оборотом, по субъектам денежных отношений.
14) Основы организации безналичного денежного оборота.
15) Систему безналичных расчетов и ее элементы.
16) Аккредитивную форму расчетов, ее преимущества и недостатки.
17) Инкассовые формы расчетов.
18) Сущность и виды акцептов.
19) Межбанковские расчеты и их особенности
20) Сущность инфляции, ее содержание, формы, виды, причины.
21) Дать определение и типологизацию депозитных сертификатов.
22) Количественную теорию денег и теорию "нейтральных" денег.
23) Значение LIBOR как индикатора межбанковского рынка.
24) Понятия номинальной и выкупной стоимости облигаций.
25) Назначение золотовалютных резервов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Интерпретировать необходимость и сущность кредита.
2) Дать понятие кредитной системы.
3) Дать понятие банковской системы.
4) Определить сущность ссудного процента и его роли.
5) Определить роль кредита в современном обществе.
6) Охарактеризовать сущность и условия кредитной сделки.
7) Охарактеризовать международный кредит.
8) Охарактеризовать государственный кредит и государственный долг
9) Дать понятие конвертируемости валют.
10) Охарактеризовать межбанковский кредит.
11) Дать понятие валютного курса и охарактеризовать определяющие его факторы.
12) Методы денежно-кредитной политики: административные и экономические.
13) Раскрыть сущность мирового банка: цель организации и основные функции.
14) Раскрыть сущность банка международных расчетов: цель организации и основные функции.
15) Раскрыть сущность МВФ: цель организации и основные функции.
16) Охарактеризовать Европейскую валютную систему.
17) Раскрыть сущность Европейского банка реконструкции и развития: цель организации и основные функции.
18) Дать понятие валютных отношений и валютной системы.
19) Раскрыть сущность закона о банках и банковской деятельности.
20) Идентифицировать проявление контрольной и координирующей функций Банка России.
21) Охарактеризовать Международный валютный фонд: цель, принципы, назначение.
22) Классифицировать инфляцию в зависимости от степени открытости.
23) Выявлять сходство и различие кредитных и дебетовых карт.
24) Раскрыть причины банкротства современных банков.
25) Раскрыть сущность рефондирования (рефинансирования) и микрокредитования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определить классификацию функций коммерческих банков.

2) Определить классификацию факторов независимости ЦБ РФ.

3) Определить классификацию органов управления Банка России.

4) Идентифицировать принципы организации налично-денежного обращения в России.

5) Определить классификацию функций Национального банковского совета.

6) Определить комплекс факторов, определяющих современное состояние банковской системы.

7) Представить характеристики активных операций коммерческих банков.

8) Идентифицировать механизм взаимоотношений Банка России с коммерческими банками.

9) Привести классификацию российских коммерческих банков.

10) Описать характеристики банковской системы.

11) Выявить сущность коммерческого банка и его дифференцирования от других коммерческих структур.

12) Интерпретировать роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы страны.

13) Представить характеристику ссудных операций.

14) Определить и описать депозитные операции коммерческих банков.

15) Описать капитал банка и его функций.

16) Определить и описать пассивные операции коммерческих банков.

17) Описать структуру процентных ставок и значение применения различных групп процентных ставок.

18) Выявить сущность современного состояния банковской системы.

19) Провести анализ факторов, определяющих современную эмиссионную политику.

20) Раскрыть терминологию, характеризующую денежный оборот и денежное обращение.

21) Применить описательный метод при раскрытии функций и инструментов регулирующей деятельности ЦБ РФ как мегарегулятора.

22) Детерминировать методологию анализа деятельности коммерческого банка.

23) Определить особенности и этапы развития российского банковского рынка.

24) Описать деятельность международных заёмно-кредитных и расчётных институтов.

25) Дать развернутую характеристику современным представлениям об оптимальном устройстве и функционировании национальной банковской системы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 1, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дворецкая, А. Е. Деньги, кредит, банки : учебник для академического бакалавриата / А. Е. Дворецкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общ. ред. Е. А. Звоновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. ЭБС "Юрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Деньги, банки, кредит". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, А.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Деньги, банки, кредит» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1025726696&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС. .

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36105.