РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Банковское дело"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Андреева Алина Владимировна, Симонян Аршак Санвелович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Банковское дело" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Банковское д_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п22136_36067.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Банковское дело".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Банковское дело" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Методологию формирования и принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности

Умеет: Анализировать многообразие собранных данных и находить конкретные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

Имеет навыки: Принятия адекватных организационно-управленческих решений, установления причинно-следственных связей между принятыми решениями и их возможными последствиями; оценивания результатов принятия организационно-управленческих решений в рамках банковского дела

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: Содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности; специфику различных форм бухгалтерско-финансовой информации; финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

Умеет: Исследовать, анализировать и оценивать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

Имеет навыки: Анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности банков, а также применения полученных сведений для принятия управленческих решений в профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: Основные источники и методы обработки необходимой информации, а также интерпретации и составления информационного обзора и/или аналитический отчета на ее основе в рамках профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

Умеет: Исследовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать и интерпретировать их, составлять информационный обзор и/или аналитический отчет на основе полученных данных в рамках профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

Имеет навыки: Составления, пояснения и объяснения информационных обзоров и/или аналитических отчетов после проведенного сбора и анализа необходимых данных в рамках профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и бухгалтерского учета

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Банковское дело" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Деньги, банки, кредит", "Финансы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   32 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Характеристика банка как элемента банковской системы. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

1.1. Сущность банка и экономические основы его деятельности.

1.2. Виды банков, их концентрация и централизация.

1.3. Банковская система и обеспечение ее финансовой безопасности.

1.4. Правовые основы банковской деятельности.

1.5. Организационно-правовые формы кредитных учреждений.

1.6. Регулирование взаимоотношений банка с клиентами.

2. Основные направления деятельности центрального банка как элемента банковской системы. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

2.1. Особенность деятельности центрального банка.

2.2. Независимость Банка России.

2.3. Цели Банка России.

2.4. Функции Банка России.

2.5. Операции Банка России.

2.6. Взаимоотношения Банка России с коммерческими банками.

3. Экономические основы деятельности коммерческого банка. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-5, ПК-7)

3.1. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база.

3.2. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.

3.3. Ликвидность коммерческого банка.

3.4. Банковские риски.

4. Услуги и операции коммерческого банка. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-5, ПК-7)

4.1. Пассивные операции банков.

4.2. Структура и качество активов банка.

4.3. Организация безналичных расчетов.

4.4. Оценка кредитоспособности клиентов банка.

4.5. Процесс кредитования экономических субъектов.

4.6. Организация отдельных видов кредита.

4.7. Кредитный договор.

4.8. Формы обеспечения возвратности кредита.

4.9. Банковский процент и процентные вычисления.

4.10. Лизинговые операции коммерческих банков.

4.11. Операции коммерческих банков с ценными бумагами.

4.12. Инвестиционная деятельность банков.

4.13. Валютные операции коммерческих банков.

4.14. Кассовые операции коммерческого банка.

4.15. Современные банковские продукты и технологии.

4.16. Специфика банковской отчетности.

4.17. Банковский менеджмент и маркетинг.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 4 2   6
3 4 2   7
4 16 8   24
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Обзор современных представлений о сущности банка и анализ особенностей банковской деятельности 4
2 Исследование процедуры взаимодействия коммерческого банка с Центральным банком 2
3 Оценка надежности банка на основе методики В. Кромонова 2
4 Анализ продуктов и услуг банков: пассивные банковские операции 2
Анализ продуктов и услуг банков: кредит, оценка кредитоспособности заемщика 2
Анализ продуктов и услуг банков: валютные операции и операции с ценными бумагами 2
Анализ продуктов и услуг банков: современные банковские продукты 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Правовые основы банковской деятельности 4
Понятийно-терминологический аппарат в области банковского дела 8
2 Установление лимитов по межбанковским кредитам 2
Виды, особенности предоставления и погашения кредитов Банка России 2
Виды ценных бумаг, эмитированных банками для привлечения денежных средств 2
3 Источники ликвидности банка и их соотношение на различных этапах экономического цикла 4
Методы оценки ликвидности коммерческого банка: метод GAP, индикативный метод, стресс-тестирование 3
4 Отчетность по МСФО и проблемы кредитных организаций при ее составлении 4
VIP-обслуживание клиентов 4
Home Banking — банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте 4
Баланс банка и принципы его составления 4
Банковский риск-менеджмент 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Банковское дело» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 35 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-838873462&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Раскрыть содержание компетенции совета директоров (наблюдательного совета) банка
2) Раскрыть содержание понятия единоличного исполнительного органа банка, описать решаемые задачи.
3) Описать внутренние структурные подразделения банка.
4) Описать препятствия для развития зарубежных филиальных сетей российских банков
5) Описать состав и структуру пассивов коммерческого банка.
6) Раскрыть содержание основных способов привлечения банками в свой оборот ресурсов.
7) Раскрыть содержание принципа, заложенного в основу разделения источников привлеченных банками средств на депозитные и недепозитные.
8) Раскрыть способы предоставления банками друг другу межбанковских кредитов и факторы, влияющие на установление процентных ставок на рынке МБК.
9) Раскрыть содержание видов кредитов, предоставляемых Банком России коммерческим банкам, и условия их выдачи и погашения
10) Описать категории, на которые подразделяются банковские активы по экономическому содержанию
11) Описать основные признаки, на которые можно классифицировать банковские активы
12) Описать группы, на которые подразделяются банковские активы по уровню доходности
13) Дать характеристику банковских активов по степени риска.
14) Дать классификацию банковских активов с точки зрения ликвидности.
15) Раскрыть сущность и характеристику активных операций банков.
16) Раскрыть понятие субординированного капитала банков.
17) Раскрыть задачи и функции, которые стоят перед центральными банками.
18) Охарактеризовать структуру Банка России, элементы, которые входят в её состав, их отличия.
19) Описать различия рыночной и реальной стоимости кредитных ресурсов. Дать понятие чистой процентной маржи.
20) Раскрыть структуру Плана счетов в кредитных организациях.
21) Раскрыть содержание принципов бухгалтерского учёта в банках.
22) Дать краткую характеристику балансовых счетов коммерческого банка.
23) Описать методы управления банковскими рисками: особенности и тенденции в современных условиях.
24) Описать банковские операции, продукты и услуги.
25) Описать основные современные банковские продукты и технологии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выявить компоненты, входящие в непроцентные операционные расходы.
2) Определить статьи, относящиеся к активам и пассивам Банка России.
3) Проанализировать организационную структуру, влияющую на надежность и устойчивость банка.
4) Определить характеристику банковских операций и сделок Банка России.
5) Выявить различия между видами и формами банковских депозитов.
6) Определить задачи, которые решаются в процессе организации деятельности банка.
7) Оценить тенденции, которые наблюдаются в настоящее время в структуре банковских активов
8) Описать требования, предъявляющиеся Банком России к эмиссии банковских облигаций.
9) Определить собственные долговые обязательства банков, с помощью которых они привлекают ресурсы.
10) Проанализировать основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ (административные и рыночные).
11) Проанализировать основные показатели оценки финансовых результатов деятельности банка, а также их необходимость.
12) Оценить основные тенденции развития банковского маркетинга в условиях геополитических рисков.
13) Охарактеризовать функциональную структуру банка.
14) Перечислить источники собственного капитала банка. Детерминировать различия между уставным и собственным капиталом банка.
15) Проанализировать психографическую сегментацию клиентов в банковском маркетинге.
16) Раскрыть содержание кредитного договора и его значение в регулировании отношений между банком и заемщиком.
17) Описать преимущества применения матричных организационных структур для банка.
18) Оценить роль маркетинга в успехе банков на рынке: государственных и частных (в современных условиях).
19) Определить цель создания резервного фонда кредитными организациями
20) Привести отличия условий выпуска банковских сертификатов и банковских векселей и определить сферу применения каждого обязательства.
21) Определить характеристику дивизионных организационных структур.
22) Выявить принципы кредитования и определить их экономическое содержание в условиях рыночной экономики.
23) Определить сущность и условия образования эмиссионного дохода банка.
24) Определить значение полевых учреждений ЦБ РФ.
25) Определить особенности банковской отчетности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести анализ динамики количества кредитных организаций в Российской Федерации за последние 5 лет (по данным официального сайта Банка России). Объяснить, почему их количество постоянно уменьшается и как это отражается на устойчивости российского банковского сектора и развитии экономики.

2) Составить алгоритм создания банка и получения лицензии на осуществление банковских операций в рублях. (Пять учредителей – физических лиц решили создать банк в форме ООО. Используя текст Инструкции Банка России № 135-И).

3) Разработать организационную схему малого банка без филиалов. Объяснить распределение функций между его подразделениями.

4) Провести анализ динамики банковских вкладов физических лиц и депозитов юридических лиц (по данным официального сайта Банка России). Сравнить темпы роста этих двух источников банковских ресурсов и объяснить расхождения.

5) Описать состав и структуру источников банковских пассивов и провести анализ динамики объемов ресурсов, привлеченных путем выпуска банками облигаций (по данным официального сайта Банка России). Обосновать, почему, банки редко прибегают к выпуску облигаций.

6) Составить алгоритм проведения ломбардного аукциона.

7) Провести анализ динамики активов российских банков, сравнить с темпами роста ВВП, объяснить связи между этими показателями (по данным официального сайта Банка России). Определить группу активов, которая занимает наибольшую долю в активах банковского сектора.

8) Провести анализ основных характеристик кредитных операций банковского сектора (по данным официального сайта Банка России). Определить резервы повышения роли банков в стимулировании экономического роста.

9) Описать операций, которые выполняют банки как профессиональные участники рынка ценных бумаг. Охарактеризовать каждую из них.

10) Определить характеристики деятельности банков как эмитентов ценных бумаг.

11) Определить состав инвестиционных операций банков и цели, преследуемые банками как инвесторами.

12) Рассмотреть основные пути увеличения собственного капитала банка. Охарактеризовать преимущества и недостатки каждого из них.

13) Охарактеризовать целевую направленность мер Центрального банка, являющихся одним из инструментов денежно-кредитной политики, при которых ЦБ осуществляет широкомасштабную продажу государственных ценных бумаг на открытом рынке.

14) Описать основные операции ЦБ РФ по увеличению количества денег в обращении (увеличение и снижение ставки рефинансирования, увеличение и уменьшение обязательных резервов и т.д.).

15) Описать механизм кредитной экспансии и рестрикции, а также его влияние на банковский рынок и экономику.

16) Определить коэффициент чистой процентной маржи (раскрыть термин «эффективность структуры активов»).

17) Рассмотреть характеристики показателя прибыльности капитала и метода его расчета.

18) Рассмотреть характеристики показателя прибыльности активов и метода его расчета (процентный спрэд).

19) Произвести идентификацию показателей, относящихся к системе коэффициентов доходности.

20) Решить Кейс 1. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.

21) Решить Кейс 2. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.

22) Решить Кейс 1. Маркетинг в коммерческом банке.

23) Решить Кейс 2. Маркетинг в коммерческом банке.

24) Описать организационно-правовые основы построения центрального банка.

25) Описать взаимоотношений Банка России с коммерческими банками.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 186 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02381-7. https://biblio-online.ru/viewer/96E2E23E-A459-4B74-8783-0E0056456CA4/bankovskoe-delo-v-2-ch-chast-1-obschie-voprosy-bankovskoy-deyatelnosti#page/1
2 Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов банка : учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 301 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02786-0. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/F89E0C51-8982-4043-8B4D-331BCFBEB305/bankovskoe-delo-v-2-ch-chast-2-tehnologii-obsluzhivaniya-klientov-banka#page/1

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / О. И. Ларина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5594-1.https://biblio-online.ru/viewer/97A5B923-FA3C-4945-99E6-75A1869CE28F/bankovskoe-delo-praktikum#page/1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Андреева А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Банковское дело". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева, А. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Банковское дело» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 22 с. - Библиогр. - Б. ц. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1048109418&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г.
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно)
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г
6 Система Консультант Плюс Договор от 09.01.2018 № 10/17/016-ЭА на оказание информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем Консультант Плюс с 09.01.2018 по 31.12.2018

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС. .

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36067.