РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Грузоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Грузоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Грузоведение_С_23.05.04_во_5_СГР_п21750_36021.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Грузоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Грузоведение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы в области перевозки грузов и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Умеет: определять эффективность применения нормативных правовых актов в области организации перевозки грузов.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза условиям перевозки и требованиям, установленным правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, перевозке, хранению и выдаче грузов.

Умеет: организовывать прием, погрузку, перевозку, хранение и выдачу грузов на ж.-д. станции.

Имеет навыки: выбора рациональной технологии приема, погрузки, перевозки, хранения и выдаче грузов на железнодорожной станции.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов.

Умеет: оформлять отдельные графы оригинала накладной.

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Грузоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)", "Экономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   58 63
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   58 51
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 62 82
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Обобщенная транспортная характеристика грузов. Свойство грузов. (Компетенция/и ПК-2, ПК-10)

1.1. Транспортная характеристика груза и их классификация: 1) Понятие транспортной характеристики грузов. 2) Классификация грузов. 3) Факторы, определяющие свойство и качество грузов.

1.2. Факторы, определяющие свойство и качество грузов: 1) Физические свойства грузов. 2) Химические свойства грузов и связанные с ней характеристики опасности. 3) Объемно-массовые характеристики грузов. 4)Биохимические процессы в грузах. 5) Определение качества грузов.

2. Тара и упаковочные материалы. Свойство тары и упаковочного материала. (Компетенция/и ОК-6, ПК-2, ПК-10)

2.1. Перевозка грузов в транспортных пакетах: 1) Назначение и классификация тары. 2) Маркировка транспортных пакетов. 3) Основные направления совершенствования транспортной тары.

2.2. Основные принципы расчета прочности тары: 1)Характеристика упаковочного материала. 2) Прочность упаковочного материала. 3)Стандартизация и унификация транспортной тары. 4)Многооборотная тара и ее эффективность. 5)Материалы и конструкции тары.

3. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов. (Компетенция/и ПК-2, ПК-10)

3.1. Общая характеристика твердых видов топлива: 1) Кокс, торф, сланцы. 2) Ископаемые угли. 3) Подвижной состав и условия погрузки.

3.2. Технология работы подъездных путей топливной промышленности: 1) Порядок определения размеров фронта погрузки. 2) Способы погрузки навалочных и насыпных грузов. 3)Порядок хранения навалочных и насыпных грузов. 4)Организация работы повышенных путей.

3.3. Нефть и нефтепродукты: 1) Классификация нефти и нефтепродуктов. 2) Свойства нефтепродуктов. 3) Общая характеристика нефтепродуктов. 4)Условия налива и слива. 5) Определение объема жидкости в цистернах. 6) Определение плотности нефтепродуктов. 7) Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов.

3.4. Круглые лесоматериалы и пиломатериалы: 1) Характеристика и классификация лесных грузов. 2) Определение объема и массы лесных грузов. 3) Способы хранения лесоматериалов. 4) Особенности укладки и крепления лесных грузов. 5)Зональный габарит и его использование. 6) Льготный габарит погрузки.

3.5. Минерально-строительные грузы: 1) Общая характеристика минеральных удобрений. 2) Физико-химические особенности минеральных удобрений. 3)Подвижной состав для перевозки минерально-строительных грузов. 4) Безтарный способ перевозки.

4. Грузопотоки, формирование, характеристики, показатели, требования к размещению и хранению. (Компетенция/и ПК-2, ПК-10)

4.1. Размещение и крепление грузов в вагонах: 1) Общие положения. 2) Классификация сил действующих на груз и вагон. 3) Порядок расчета и крепления грузов.

4.2. Силы, действующие на груз: 1) Расчет продольных усилий. 2) Расчет поперечных усилий. 3) Расчет вертикальных усилий.

4.3. Расчет устойчивости груза и вагона: 1)Общие условия поперечной устойчивости груза. 2) Расчет поперечной и продольной устойчивости вагона. 3)Перекатывание груза.

4.4. Расчет усилий в устройствах крепления грузов: 1) Расчет усилий в растяжках. 2) Расчет усилий на опорные бруски. 3) Выбор типа крепления грузов.

4.5. Размещение и крепление длинномерных грузов: 1)Общие требования. 2)Расчет внутреннего и внешнего выноса груза. 3)Допустимая ширина груза.

5. Требования к транспортным средствам и погрузочно-разгрузочным машинам при выполнении перевозок отдельных видов груза. (Компетенция/и ОК-6, ПК-10)

5.1. Средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ: 1) Классификация погрузчиков. 2)Определение устойчивости погрузчиков. 3) Коэффициент продольной грузовой устойчивости. 4)Требования к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. 5)Средства механизации применяемые для выгрузки круглого леса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2    
2 6 4    
3 8 3    
4 6 3 2 57
5 4 2    
Итого 32 14 2 57
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Размещение и крепление тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Подготовка грузов к транспортировке 1
Расчет объемно-массовых характеристик 1
2 Расчет прочностных характеристик тары и упаковки 4
3 Расчет естественной убыли наливных грузов 1
Перевозка радиоактивных материалов. Проверка и расчет транспортного индекса 2
4 Расчет продольных и поперечных инерционных сил» (схемы 1 и II). 1
Расчет усилий в креплении грузов и выбор типа крепления. Расчетная негабаритность грузов. Расчет величин геометрического выноса (внешнего и внутреннего) 2
5 Расчет устойчивости грузов. Расчет устойчивости вагона с грузом 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Общие требования к размещению и креплению грузов. 57

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Грузоведение: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с.: ил. ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-6 +
ПК-2 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Транспортную характеристику грузов и их классификацию.
2) Классификацию грузов по условиям транспортирования.
3) Классификацию грузов по условиям и способам крепления.
4) Маркировку грузов.
5) Факторы определяющие свойства и качества грузов.
6) Биохимические процессы в грузах.
7) Определение качества грузов.
8) Классификацию транспортной тары.
9) Стандартизацию и унификацию транспортной тары.
10) Порядок перевозки грузов транспортными пакетами.
11) Маркировку транспортных пакетов.
12) Технологию перевозки минеральностроительных грузов.
13) Технологию перевозки топлива и руды.
14) Особенности работы подъездных путей угольной промышленности.
15) Общие свойства нефти и нефтепродуктов.
16) Определение объема жидкости в цистернах.
17) Определение плотности нефтепродуктов.
18) Характеристику лесных грузов.
19) Способы хранения лесоматериалов.
20) Порядок погрузки лесоматериалов.
21) Общую характеристику зерновых грузов.
22) Порядок перевозки и хранения зерна.
23) Классификацию опасных грузов.
24) Общие условия перевозки опасных грузов.
25) Оформление перевозки опасных грузов.
26) Норму естественной убыли.
27) Кислоты, щелочи, соли.
28) Химические и минеральные удобрения
29) Каучук и резинотехнические изделия
30) Проблемы сохранности грузов при перевозках
31) Основные причины потерь сыпучих грузов
32) Мероприятия по предотвращению потерь насыпных грузов
33) Потери зерновых и наливных грузов
34) Потери тарно-штучных и минерально-строительных грузов
35) Правила перевозки смерзающихся грузов
36) Общие требования к размещению и креплению грузов
37) Продукцию черной металлургии
38) Волокнистые материалы и продукцию целлюлозно-бумажной промышленности
39) Цветные металлы и сплавы
40) Изделия машино и приборостроения
41) Потери груза связанные с выдуванием
42) Определение количественной утраты сыпучих грузов
43) Организационные меры борьбы с утратой грузов
44) Оценку мероприятий по борьбе с утратой грузов
45) Экономическую эффективность мероприятий по предупреждению потерь
46) Железосодержащие руды и их свойства
47) Правила перевозки изделий парфюмерной промышленности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Наносить маркировку на грузовое место.
2) Определять плотность груза.
3) Определять объемную массу при изменении влажности, гранулометрического со-става.
4) Рассчитывать тару на прочность.
5) Определять амортизационные свойства упаковочных материалов.
6) Рассчитывать естественную убыль наливных грузов.
7) Рассчитывать ветровую нагрузку.
8) Определять устойчивость грузов.
9) Определять устойчивость вагона с грузом.
10) Рассчитывать продольные и поперечные инерционные силы.
11) Рассчитывать усилия и крепления грузов.
12) Выбирать тип крепления грузов.
13) Определять негабаритность грузов
14) Определять геометрический вынос(внешний и внутренний).
15) Рассчитывать крепления цилиндрического груза.
16) Рассчитывать усилие в обвязке.
17) Рассчитывать ложемент и усилие на подклинивающее устройство.
18) Рассчитывать крепление грузов в контейнере.
19) Проверять и рассчитывать транспортный индекс

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой расчета сил действующих на груз.

2) Методами определения качества грузов.

3) Технико-экономическими расчетами определения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

4) Методикой определения плотности наливных грузов.

5) Методикой определения норм естественной убыли.

6) Методикой расчета конструкции крупногабаритной тары.

7) Методикой определения массы груза.

8) Методами лабораторных исследований.

9) Методикой расчета сжимающего усилия в стропах.

10)Методикой определения плотности нефтепродуктов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Демина Н.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Демина, Н.В. Куклева, А.В. Дороничев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 164 c. — 978-5-89035-803-5. — ЭБС РГУПС
2 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 : 81.45 р. Рек. Эксперт. советом по рецензированию Моск. гос. ун-та путей сообщ. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Медведев В.И. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.И. Медведев, И.О. Тесленко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 152 c. — 978-5-89035-812-7. — НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Грузоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Грузоведение: Теоретический курс/ Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с.: ил. ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36021.