РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Чеботарева Евгения Андреевна, Кравец Александра Сергеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Молчанов Максим Александрович, Зам. начальника Дирекции Управления Движением, Северо-Кавказская дирекция управления движением.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Компьютерный п п о и у_С_23.05.04_во_8_УЭР_п28858_36003.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерный практикум по организации и управлению".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерный практикум по организации и управлению" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: понятие модели, виды моделей, классификацию методов математического анализа и методов моделирования, методы и модели оптимизации

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования, составлять математическую модель, применять методы оптимизации в решении задач по организации и управлении на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: решения задач по организации и управлению с использованием методов математического анализа и моделирования

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий, методы решения задач линейного программирования, методы решения задачи нелинейной оптимизации

Умеет: проводить расчеты, обрабатывать и представлять результаты, используя современные информационные технологии и математические методы решения транспортных задач

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Умеет: применять возможности вычислительной техники в решении транспортных задач

Имеет навыки: работы с компьютером при решении транспортных задач

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: технические и прогрммныесредства реализации информационных технологий; виды информационных технологий и рациональные сферы их использования в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

Умеет: применять математичекие методы, методы моделирования для решения практических задач на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта

Имеет навыки: применения информационных технологий, математических средств их обеспечения при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта

ПСК-3.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Моделирование. Основные положения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

1.1. Цель, задачи курса: 1) Этапы развития информационных технологий на транспорте 2) Виды информационных технологий.

1.2. Основные понятия моделирования: 1) Понятие модели, моделирования 2) Классификация методов моделирования.

1.3. Порядок построения математической модели: 1) Этапы построения математической модели.

2. Методы решения задач линейного программирования. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5)

2.1. Введение в линейное программирование: 1)Цель, задачи курса. 2)Основные понятия моделирования. 3) Порядок построения математической модели.

2.2. Графический метод решения оптимизационных задач: )Порядок нахождения пространства допустимых решений. 2) Нахождение максимума целевой функции. 3) Нахождение минимума целевой функции.

2.3. Симплекс-метод решения оптимизационных задач: 1) Подготовка параметров модели для сведения в симплекс-таблицу. 2) Алгоритм симплекс-метода при минимум целевой функции 3) Алгоритм симплекс-метода при максимум целевой функции.

2.4. Транспортная задача: 1) Понятие транспортной задачи 2) Методы решения транспортной задачи 3) Алгоритм проверки плана перевозок на оптимальность.

2.5. Решение задач линейного программирования с учетом двойственности моделей.

3. Обработка результатов эксперимента. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5)

3.1. Установление цели эксперимента.

3.2. Порядок проведения эксперимента.

3.3. Статитстическая обработка результатов эксперимента.

4. Методы решения задач других типов моделирования, виды информационных технологий и рациональные сферы их использования при планировании, организации и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Проект "Цифровая железная дорога". (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ПСК-3.2)

4.1. Алгоритмы целевого программирования: 1) Метод весовых коэффициентов. 2) Метод приоритетов.

4.2. Методы принятия решений в условиях неопределенности: 1) Порядок нахождения оптимального решения с использованием критерия Лапласа. 2) Порядок нахождения оптимального решения с использованием минимаксного критерия. 3) Порядок нахождения оптимального решения с использованием критерия Сэвиджа 4) Порядок нахождения оптимального решения с использованием критерия Гурвица.

4.3. Информационные технологии и рациональные сферы их использования при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Проект "Цифровая железная дорога": 1) сферы применения информационных технологий, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте 2) Проект "Цифровая железная дорога".


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 4 4 10 20
3 4 4 2  
4 2 2   21
Итого 12 12 12 51
В т.ч. по интерактивным формам 12 12 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Графический метод решения оптимизационной задачи. 4
Симплекс-метод. 2
Транспортная задача. 4
3 Обработка результатов эксперимента,определение параметров эмпирической формулы 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные понятия моделирования. Порядок построения математической модели. 2
2 Применение методов решения задач линейного программирования с использованием информационных технологий 4
3 Порядок проведения эксперимента, определения параметров эмпирической формулы. 4
4 Решение оптимизационной задачи с учетом современных информационных технологий. Изучение методов решения задач других типов моделирования, анализ информационных технологий в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Выбор целевой функции в условиях неопределенности 10
2 История развития теории моделирования и решения оптимизационных задач 2
История разработки алгоритма симплеса-метода 2
История разработки метода транспортной задачи 2
Особые случаи применения симплекс-метода (вырожденность, альтернативные оптимальные решения, неограниченные решения, отсутствие допустимых решений) 4
Методы решения двойственных задач линейного программирования. 10
4 Теория принятия решений. 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: методические указания для выполнения контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ / Кравец А.С., Чеботарева Е.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 30 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-5 +
ПСК-3.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

компьютерный практикум по организации и управлению.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие модели. Построение математической модели.
2)Виды моделей.
3)Классификация моделей.
4)Критерий эффективности (целевая функция).
5)Виды целевой функции.
6)Основные принципы построения целевой функции.
7)Неопределенность целей, типы неопределенности.
8)Способы сведения задач с несколькими критериями к задаче с одним критерием.
9)Критерий Лапласа для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
10)Минимаксный критерий для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
11)Критерий Сэвиджа для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
12)Критерий Гурвица для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
13)Порядок нахождения области допустимых решений графическим методом
14)Порядок нахождения оптимального решения графическим методом.
15)Правила приведения задачи ЛП к стандартной форме для решения симплекс-методом и выбор базисного решений
16)Условия оптимальности базисного решения и правила преобразования симплекс-таблицы для выбора другого базисного решения при max целевой функции
17)Условия оптимальности базисного решения и правила преобразования симплекс-таблицы для выбора другого базисного решения при min целевой функции
18) Определение транспортной задачи (ТЗ)и ее постановку.
19)Типы ТЗ и способы сведения их к открытой модели.
20)Метод потенциалов для решения ТЗ.
21)Теорема о потенциалах.
22)Алгоритм решения ТЗ.
23)Практическое применение двойственных задач.
24)Метод весовых коэффициентов решения многокритериальной задачи.
25)Метод приоритетов решения многокритериальной задачи.
26)Метод линейной регрессии для прогнозирования
27)Этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий
28)Порядок обработки эксперимента.
29)Порядок определения параметров эмпирической формулы.
30)Виды информационных технологий и рациональные сферы их использования в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) описать порядок построения математической модели.
2) используя графический метод, найти решение задачи
3) используя симплекс-метод, найти решение задачи после 1-го преобразования
4)используя метод двойного предпочтения найти первоначальный план перевозок при решении транспортной задачи.
5) используя метод потенциалов проверить имеющийся план развоза на оптимальность.
6)используя алгоритм решения транспортной задачи, выполнить корректировку имеющегося плана развоза.
7) описать алгоритм поиска функциональной зависимости (уравнения)по результатам эксперимента.
8) определить классификацию методов оптимизации в решении задач по организации и управлению на железнодорожном транспорте.
9) ориентироваться в современных информационных технологиях для решения задач по организации и управлению на железнодорожном транспорте и применять возможности вычислительной техники
10)применить математические методы, методы моделирования для решения практических задач в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) решение задачи линейного программирования при использовании графического метода.

2) решение задачи линейного программирования при использовании симплекс-метода.

3) решение транспортной задачи методом потенциалов.

4) решение задачи по прогнозированию и планированию с использованием информационных технологий и математических методов.

5) поиск функциональной зависимости (уравнения)по результатам эксперимента.

6) обработка результатов эксперимента.

7) применение информационных технологий, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ОПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.2 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Сеславин А.И., Сеславина Е.А. Исследование операций и методы оптимизации: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 200 с. ISBN 978-5-89035-827-1 ЭБ УМЦ ЖДТ
2 Информатика. Общий курс : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. - 4-е изд. - М. : ДАШКОВ и К° ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 399 с. ISBN978-5-394-01088-0
3 Кравец А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте : учеб. пособие /А.С. Кравец, Е.А. Чеботарева, А.Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 79 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубарев, А. В. Решение математических и статистических задач средствами программ Excel и Mathcad : учеб.-метод. пособие / А. В. Зубарев ; ФГБОУ ВПО РГУПС (фил. в г. Краснодаре). - Ростов н/Д, 2012. - 72 с. ЭБС РГУПС
2 Москат, Н. А. Решение задач линейного программирования в среде Microsoft Excel : учеб.-метод. пособие/ Н.А. Москат ; РГУПС. - Ростов н/Д - 2009. - 29 с. ЭБС РГУПС
3 Филоненков, А. И. Математические модели и методы : учеб. пособие для ж.-д. вузов / А.И. Филоненков, О.В. Чернов ; РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2000. - 184 с. ЭБС РГУПС
4 Шляхина, Г. А. Линейное программирование: Симплекс-метод : метод. указ. / Г.А. Шляхина, Е.В. Пиневич ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2001. - 35 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Чеботарева Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерный практикум по организации и управлению". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: методические указания для выполнения контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ / Кравец А.С., Чеботарева Е.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 30 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36003.