РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть III)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Чеботников Владимир Алексеевич, Молчанов Максим Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть III)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление э р ( I_С_23.05.04_во_6_УЭР_п25554_35965.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление эксплуатационной работой (часть III)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть III)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Управление эксплуатационной работой (часть IV)", "Управление эксплуатационной работой (часть V)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Выбор массы и скорости движения поездов; интервальное регулирование движения поездов; Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию вагонопотоков с мест погрузки; показатели использования подвижного состава; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта

Умеет: Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет

Имеет навыки: Применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: Интервальное регулирование движения поездов; Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию вагонопотоков с мест погрузки; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; показатели использования подвижного состава; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; расчет плана формирования поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; составление графика движения поездов; технические и программные средства реализации информационных технологий; управление движением на железнодорожном транспорте

Умеет: Выбирать рациональный маршрут перевозки; выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов

Имеет навыки: Методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; управление движением на железнодорожном транспорте; устройства для механизации и автоматизации станционных процессов; устройство и техническое оснащение раздельных пунктов и транспортных узлов; этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий (информационные системы обработки данных, системы автоматизации офиса, информационные технологии экспертных систем), функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования на магистральном транспорте

Умеет: Использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту, локальную сеть университета; Составлять документы

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям); приемами эксплуатации систем автоматизированного управления сортировочной станцией, вагонным и локомотивным парками, автоматизированными рабочими местами диспетчеров

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Знает: Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию движения поездов в узле; показатели использования подвижного состава; расчет плана формирования поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; составление графика движения поездов; структуру систем автоматики и телемеханики на перегонах и станциях; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; устройства автоматизированной диагностики состояния подвижного состава; устройства для механизации и автоматизации станционных процессов; эксплуатацию устройств автоматики и телемеханики

Умеет: Использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту, локальную сеть университета; Составлять документы

Имеет навыки: Методами определения сопротивления движению поезда, его массы; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Знает: Безбумажную систему организации грузовых перевозок; мероприятия по комплексной механизации и автоматизации станционных процессов; методы выполнения технико-экономических расчетов по выбору наиболее эффективных решений, методы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станций и узлов

Умеет: Использовать информационную базу технико-технологического и коммерческо-правового обеспечения перевозок, составлять договоры на мультимодальные перевозки и оформлять перевозочные документы; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы

Имеет навыки: Методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте; оформления перевозочных документов

ПСК-3.3 - готовностью к разработке экономически обоснованных предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечению, к выполнению расчетов технико-экономической эффективности концентрации грузовой и коммерческой работы

Место дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть III)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть II)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   89
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 29   29
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 29   29
Общая трудоемкость, часы 180 62 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 164   70 94
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 124   70 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 12 76 104
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. План формирования поездов. (Компетенция/и ПК-2, ПК-11, ПСК-3.3)

1.1. Система организации вагонопотоков на сети железных дорог: 1) Сущность, цели, основные определения и расчетные параметры плана формирова-ния. 2) Основные задачи системы организации вагонопотоков. 3) Принципы распределения вагонопотоков на полигонах сети.

1.2. Исходные данные и последовательность составления плана формирования: 1) Исходные данные для разработки плана формирования. 2) Расчет экономии вагоно-часов. Определение простоя вагонов под накоплением. 3) Порядок построения ступенчатого графика вагонопо-токов. 4) Необходимое, достаточное и общее достаточное условия выделения струй вагонопо-токов. 5) Методика выделения струй в сомостоятельное назначение.

1.3. Расчет плана формирования методом совмещенных аналитических со-поставлений: 1) Принципы расчета. 2) Сферы применения. 3) Пример расчета.

2. Пропускная способность участков при различных типах графика. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий: 1) Понятия о пропускной и провозной способностях. 2) Способы расчета пропускной способности.

2.2. Общие принципы расчета пропускной способности: 1) Пропускная способность участков при параллельном типе графика. 2) Пропускная способность однопутного участка. 3) Пропускная способность двухпутного участка. 4) Пропускная способность при непараллельном типе графика. 5) Определение коэффициента съема грузовых поездов на однопутных участках. 6) Определение коэффициента съема грузовых поездов на двухпутных участках.

3. Организация местной работы на участках дороги. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13, ПСК-3.3)

3.1. Задачи организации местной работы на участках дороги: 1) Структура управления местной работой на дороге. 2) Оперативное планирование местной работой. 3) Система автоматизации в управлении местной работой.

3.2. Управление местной работой на участках железных дорог: 1) Определение объемов местной работы, выбор системы и графика движения поездов по ее обслуживанию. 2) Выбор оптимального варианта обслуживания участков. 3) Основные меры по совершенствованию местной работы и повышению качества обслуживания клиентуры на станциях.

4. Элементы графика движения поездов. Составление графика движения поездов и расчет его показателей. (Компетенция/и ПК-12)

4.1. График движения поездов. Значение графика движения поездов для работы железнодорожного транспорта: 1) Требования ПТЭ, предъявляемые к ГДП. 2) Классификация графиков движения поездов. 3) Основные принципы обеспечения безопасности движения и охраны труда.

4.2. Элементы графика движения поездов и их расчет: 1) Исходные данные для расчета графика движения. 2) Расчет норм массы и длины поездов. 3) Расчет перегонных времен хода и стоянок поездов на станциях.

4.3. Методика расчета станционных интервалов: 1) Соблюдение требований ПТЭ при расчете элементов графика. 2) Расчет станционных интервалов на однопутном участке. 3) Расчет станционных интервалов на двухпутном участке.

4.4. Принципы составления графика движения поездов: 1) Сроки действия графика движения поездов. 2) Вариантные графики движения поездов. 3) Корректировка графика движения поездов.

4.5. Методика составления графика движения поездов: 1) Построение графика пассажирских поездов. 2) Прокладка на графике сборных поездов. 3) Построение графика на однопутном участке. 4) Построение графика на двухпутном участке. 5) Выделение "окон" в графике.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 8   14
2 4 4 8 10
3 4 6 4 9
4 10 6   16
Итого 24 24 12 49
В т.ч. по интерактивным формам   6 6  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Лабораторная №1. Общие вопросы диспетчерского управления движением поездов. Лабораторная №2. Организация работы поездного диспетчера, права и обязанности поездного диспетчера. Работа диспетчера с информационными системами. Лабораторная работа №3. Организация приема и отправления поездов со станции при диспетчерском и автономном управлении. Лабораторная работа №4.Организация движения поездов по графику на участках без ДЦ и в компьютерных системах ДЦ. 8
3 Лабораторная работа №5. Оперативное управление эксплуатационной работой на участках дороги. Применение информационно-управляющих систем в оперативном управлении. Обеспечение безопасности движения при неисправности устройств СЦБ и связи. Лабораторная работа №6. Организация местной работы на участке. Обеспечение плана погрузки и выгрузки. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Практическое занятие №1. Определение размеров груженных и порожних вагонопотоков. Практическое занятие №2. Определение расчетных параметров плана формирования. Практическое занятие №3. Расчет оптимального плана формирования одногруппных поездов. Практическое занятие №4. Расчет показателей плана формирования. 8
2 Практическое занятие №5. Расчет наличной и потребной пропускной способности на участках жд. Практическое занятие №6. Расчет пропускной способности при различных типах графика. Период графика и его расчет. 4
3 Практическое занятие №7. Определение числа сборных поездов и выбор схемы их прокладки на графике. Практическое занятие №8. Организация местной работы на участке. Обеспечение плана погрузки и выгрузки. Практическое занятие №9. Организация работы сборных, вывозных поездов и диспетчерских локомотивов. 6
4 Практическое занятие №10. Расчет станционных и межпоездных интервалов. Практическое занятие №11. Прокладка на графике пассажирских и сборных поездов. Практическое занятие №12. Прокладка на графике грузовых поездов и расчет его показателей. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Построения плана формирования методом соимещенных аналитических сопоставлений 14
2 Пропускная способность при различных типах графика 10
3 Местная работа станции. Функции и задачи по обеспечению местной работы станции. 9
4 Разработка графика движения местных поездов. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 124 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок Ч.I. Основы управления перевозочным процессом .Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:Учебное пособие/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко;Ростов на Дону,РГУПС, 2010.230 с.
2 Чеботников В.А.Управление эксплуатационной работой(часть3):методические указания к лабораторным и самостоятельным работам/В.А Чеботников;РГУПС.-Ростов н/Д,2017.-24с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-2 +
ПК-11 +
ПК-12 +
ПК-13 +
ПСК-3.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-12 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовой проект на тему: "Организация эксплуатационной работы региона дороги".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Систему организации вагонопотоков.
2) Отправительскую маршрутизацию.
3) Организацию вагонопотоков с мест погрузки.
4) Распределение вагонопотоков по параллельным ходам.
5) Назначение и цель составления ПФ.
6) Специализацию грузовых поездов.
7) Исходные данные для расчета ПФ.
8) Последовательность расчета ПФ.
9) Принципы расчета ПФ.
10) Условия расчета ПФ.
11) Сущность и значение графика движения.
12) Требования ПТЭ к ГДП.
13) Классификацию графика движения в зависимости от:
•скоростей движения поездов;
•числа главных путей;
•способа разграничения попутных поездов;
времени занятия перегона парой поездов.
14) Элементы графика движения.
15) Сущность понятий пропускная и провозная способность.
16) Сущность и задачи организации местной работы.
17) Основные меры по совершенствованию местной работы.
18) Исходные данные для составления графика движения поездов.
19) Этапы составления графика движения.
20) Последовательность составления графика движения поездов на участке.
21) Показатели графика движения поездов.
22) Меры безопасности движения, закладываемые при построении ГДП.
23) Оборот вагона. Меры по ускорению оборота вагона.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать ПФ методом совмещенных аналитических сопоставлений.
2) Рассчитывать ПФ одногруппных поездов.
3) Рассчитывать ПФ групповых поездов.
4) Рассчитывать ПФ поездов из порожних вагонов.
5) Рассчитывать показатели ПФ.
6) Рассчитывать перегонные времена хода.
7)Рассчитывать станционные интервалы:
•скрещения;
•неодновременного прибытия;
•попутного следования;
•попутного отправления;
•попутного прибытия;
•неодновременного отправления и встречного прибытия;
•безостановочного скрещения.
8) Рассчитывать интервал в пакете при автоблокировке.
9)Рассчитывать интервал в пакете при полуавтоблокировке.
10)Рассчитывать пропускную способность однопутного парного непакетного графика.
11)Рассчитывать пропускную способность однопутного парного непакетного графика.
12)Выбирать оптимальную схему прокладки поездов при парном непакетном графике.
13)Рассчитывать пропускную способность однопутного, непарного, непакетного, параллельного графика.
14)Рассчитывать пропускную способность пакетного графика.
15)Рассчитывать пропускную способность парного частично-пакетного графика.
16)Рассчитывать пропускную способность непарного частично-пакетного графика.
17)Рассчитывать пропускную способность двухпутного графика при автоблокировке.
18)Рассчитывать пропускную способность двухпутного графика при полуавтоблокировке.
19)Рассчитывать пропускную способность при непараллельном графике.
20)Определять коэффициент съема на однопутном участке.
21)Определять коэффициент съема на 2-х путном участке при автоблокировке.



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами расчета ПФ.

2) Способами определения пропускной способности.

3) Принципами определения коэффициента съема сборными поездами.

4) Способами обслуживания промежуточных станций.

5) Способами оперативного управления и планирования местной работы.

6) Анализом факторов, влияющих на участковую скорость.

7) Анализом факторов, влияющих на величину оборота локомотива.

8) Мерами по ускорению оборота вагона.

9) Организацией работы поездного диспетчера.

10) Правами и обязанностями поездного диспетчера.

11) Работой диспетчера с информационными системами.

12) Организацией приема и отправления поездов со станции при диспетчерском и автономном управлении.

13) Организацией движения поездов по графику на участках без ДЦ и в компьютерных системах ДЦ.

14) Оперативным управлением эксплуатационной работой на участках дороги.

15) Организацией местной работой на участке. Обеспечением плана погрузки и выгрузки.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 6 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 6 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 6 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко "Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учебное пособие. В 3 ч. Ч3.- ФГБОУ ВО РГУПС. - 2016. -126 с. ISBN 978-5-88814-472-5. ЭБС РГУПС
2 В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко "Технология и управление работой станцией и узлов: учебное пособие. - М. ФГБОУ "Учеб.-мет. центр по образованию на ж.д.т", 2016 - 416 с. ISBN 978-5-89035-892-9.ЭБ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н.,Мусиенко Н.Н.,Черняев А.Г. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте.Учебное пособие для студентов ВУЗов.Часть II : Технология и управление работой станций и узлов.Ростов на Дону,РГУПС,2003.195с.Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов. ЭБС РГУПС
2 Зубков В.Н.МусиенкоН.Н.Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте.Учебное пособие для студентов ВУЗов.Часть III. Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений. Ростов на Дону,РГУПС,2005.88 с.Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н.,Мусиенко Н.Н.Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть IV : График движения поездов. Ростов на Дону, 2006.140 с.Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Чеботников В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление эксплуатационной работой (часть III)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Зубков В.Н. Организация движения поездов : учебно-методическое пособие к лабораторным работам/В.Н. Зубков, В.А. Чеботников ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 40 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35965.