РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Теория механизмов и машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Проскорякова Юлия Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Теория механизмов и машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Теория м и м_С_23.05.01_во_34_ОПМ_п27672_35880.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория механизмов и машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория механизмов и машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов

Умеет: пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики

Имеет навыки: основными законами и методами механики

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: классификацию, функциональные возможности и области применения основных видов механизмов

Умеет: идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях наземных транспортно-технологических средств, при наличии их чертежа или доступного для разборки образца и оценивать их основные качественные характеристики

Имеет навыки: организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.В.ОД "Теория механизмов и машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 48 48 32 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   22 85
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 72   22 50
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 252 100 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 16 2
Лекции (Лек) 10 10 2 6 2
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 10 10   10  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 215   50 90 75
Контрольная работа (К)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35     35  
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 180   50 55 75
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 252 24 53 112 87
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Роль теории механизмов и машин в машиностроении. (Компетенция/и ПК-15)

1.1. Основные понятия теории механизмов и машин: 1) Цели и задачи 2) Исторические аспекты развития дисциплины 3) Основные разделы курса.

1.2. Строение механизмов: 1) Звенья и кинематические пары 2) Классификация кинематических пар 3) Основные виды механизмов.

2. Структурный анализ механизмов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-15)

2.1. Структурный анализ механизмов: 1) Условное обозначение звеньев и кинематических пар 2) Степень подвижности механизма 3) Замена высших кинематических пар кинематическими цепями с низшими парами 4) Классификация механизмов.

3. Кинематический анализ механизмов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-15)

3.1. Кинематический анализ механизмов: 1) Задачи анализа 2) Совмещенные планы положений механизма 3) Построение планов скоростей точек звеньев механизма 4) Построение планов ускорений точек звеньев механизма.

3.2. Кинематический анализ кулачковых механизмов: 1) Общие сведения, преимущества и недостатки 2) Определение пути, скорости и ускорения толкателя 3) Угол давления.

4. Кинематический синтез механизмов. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Кинематический синтез механизмов: 1) Задачи синтеза 2) Определение кинематических параметров механизмов.

4.2. Кинематический синтез кулачков: 1) Выбор закона движения выходного звена 2) Определение основных размеров кулачковых механизмов.

4.3. Синтез плоского зубчатого зацепления: 1) Классификация зубчатых передач 2)Передаточное отношение 3) Многозвенные зубчатые механизмы:простой ряд, дифференцированные механизмы, планетарные механизмы.

Семестр № 4

5. Кинематический синтез механизмов. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Синтез эвольвентного зубчатого зацепления: 1) Теория эвольвентного зацепления: линия зацепления, дуга зацепления, коэффициент перекрытия 2) Эвольвента круга 3) Исходный производящий контур и его параметры 4) Определение размеров зубчатых колес 5) Виды установки режущего инструмента 6) Качественные параметры зубчатых колес.

6. Динамический синтез механизмов. (Компетенция/и ПК-15)

6.1. Кинетостатический анализ механизмов: 1) Силы, действующие в машинах 2) Силы инерции 3) Условие статической определимости двухповодковой группы 4) Определение реакций в кинематических парах двухповодковой группы 5) Определение уравновешивающей силы и реакции фундамента.

6.2. Динамика машин: 1) Приведенное звено и сила 2) Уравнение кинетической энергии машины 3) Приведенная масса и приведенный момент. 4.3. Анализ и синтез работы машины: 1) Основные формы уравнения движения 2) Регулирование хода машины. Маховик.

7. Виброактивность и виброзащита. (Компетенция/и ОПК-1)

7.1. Колебание механизмов: 1) Источники колебаний и объекты виброзащиты 2) Линейные и нелинейные уравнения движения механизмов 3) Способы гашения колебаний 4) Динамика приводов.

7.2. Уравновешивание масс в механизмах и машинах: 1) Уравновешивание вращающихся масс 2) Статическая и динамическая балансировка.

7.3. Виброактивность и виброзащита машины: 1) Анализ действия виброзащиты 2) Основные методы виброзащиты 3) Принципы виброизоляции 4) Основные схемы виброзащиты.

8. Методы оптимизации в синтезе механизмов. (Компетенция/и ОПК-1)

8.1. Методы оптимизации в синтезе механизмов: 1) Методы оптимизации в синтезе механизмов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     2
2 6 6   10
3 20 10   10
4 2      
5   16 4 10
6 8   12 16
7 6     16
8 2     8
Итого 48 32 16 72
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
5 Виды механизмов. Геометрические параметры зубчатых колес. Контуры Балатовского, определение коэффициента смещения. Синтез зубчатой коррегированной передачи. 4
6 Определение реакций в кинематических парах двухповодковой группы. Определение уравновешивающей силы и реакции фундамента. 12

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Три основных типа механизмов. Звенья и их наименования.Классификация кинематических пар в плоских и пространственных механизмах. Строение механизмов по Ассуру. Структурные группы и их классификация 4
Строение механизмов по Ассуру. Структурные группы и их классификацияСтруктурные схемы и определение класса механизма 2
3 Планы скоростей точек звеньев механизма. Планы ускорений точек звеньев механизма. Масштабный коэффициент. Совмещенные планы механизмов.Определение траекторий точек механизма. Кинематические диаграммы пути, скорости и ускорения 10
Семестр № 4
5 Контуры Балатовского, определение коэффициента смещения. Расчет зубчатой коррегированной передачи. Построение зубчатое эвольвентное зацепление. Дуга зацепления, коэффициент перекрытия. Подрезка и заострение зубьев. Удельное скольжение зубьев. 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Плоские и пространственные механизмы. 2
2 Кинематические пары и их классификация. Классификация механизмов.Условие замены высших кинематических пар кинематическими цепями с низшими парами. Выыод формул Сомова-малышева и Чебышева. 10
3 Кинематический синтез кулачков. Выбор закона движения выходного звена. Определение основных размеров кулачковых механизмов. 10
Семестр № 4
5 Синтез плоского зубчатого зацепления. Многозвенные зубчатые механизмы:простой ряд, дифференцированные механизмы, планетарные механизмы.Исходный производящий контур и его параметры. Определение размеров зубчатых колес. Виды установки режущего инструмента. Качественные параметры зубчатых колес. 10
6 Определение реакций в кинематических парах двухповодковой группы. Анализ и синтез работы машины. Основные формы уравнения движения. Регулирование хода машины. Маховик. 16
7 Уравновешивание вращающихся масс. Статическая и динамическая балансировка 16
8 Методы оптимизации в синтезе механизмов 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 180 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Теория механизмов и машин: учебное пособие / А.Н. Чукарин, А.Д. Захарченко, Л.В. Гусакова, В.А. Бондаренко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 80 с.: ил. Библиогр.: с. 79
2 Николаева Г.С. Оформление курсовых и расчетно-графических работ для общетехнических дисциплин : учеб.-метод. пособие/ Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -34 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-1 + +
ПК-15 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

структурное и кинематическое исследование шарнирной части механизма.Синтез эвольвентного зацепления.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Звенья и их наименования.
2) Кинематические пары и их классификация.
3) Строение и классификация механизмов.
4) Структурный анализ механизмов. Формула П. Л. Чебышева.
5) Пассивные связи и лишние степени свободы.
6) Совмещенные планы положений. Масштабный коэффициент.
7) Кинематические диаграммы движения точки «В» механизма.
8) Задачи и методы кинематического анализа.
9) Зубчатые передачи. Основы кинематики.
10) Кинематика сложной зубчатой передачи.
11) Машины и их классификация.
12) Основные понятия элементов машин (деталь и звено). Название звеньев.
13) Механизмы с высшими парами. Преимущества и недостатки механизмов с высшими парами.
15) Что такое звено. Звенья и их наименования.
16) Кинетостатический расчет начального звена. Рычаг Н. Е. Жуковского.
17) Основной закон зацепления. Эвольвентное зацепление. Эвольвента круга и ее свойства.
18) Способы изготовления зубчатых колес и их геометрические параметры.
19) Дуга зацепления, коэффициент перекрытия.
20) Подрезка и заострение зубьев.
21) Удельное скольжение зубьев.
22) Исходный производящий контур. Виды установки режущего инструмента.
23) Определение основных параметров зубчатых колес.
24) Методы обработки зубчатых колес.
25) Контуры Болотовского и их значение.
26) Задачи и методы силового анализа. Кинетостатика механизма, принцип Даламбера.
27) Кулачковые механизмы. Базовые углы кулачка.
27) Приведенное звено, приведенная сила, приведенный момент.
29) Цель и основные задачи кинематического исследования механизмов. Методы кинематического анализа.
30) Передаточное отношение, виды передаточного отношения.
31) Способы регулировки движения машины. Что такое механизм. Как определить степень подвижности плоского механизма. Какие звенья называются ведущими.
32) Что такое механизм. Как определить степень подвижности плоского механизма. Какие звенья называются ведущими.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) План положения механизма. СПП(совмещенный план положений).
2) Классификация структурных групп и плоских механизмов.
3) Планы скоростей и ускорений. Их свойства.
4) Построение планов скоростей. Изображающие свойства планов скоростей. Определение угловых скоростей звеньев.
5) Построение планов ускорений.Изображающие свойства планов ускорений. Определение угловых ускорений звеньев.
6) Задачи и методы кинетостатического анализа.
7) Коэффициент полезного действия машины.
8) Определение угловых скоростей и ускорений звеньев механизма по планам скоростей и ускорений.
9) Замена высших кинематических пар низшими.
10) Что такое кинематическая пара. Классификация кинематических пар по Релло.
11) Принципы образования механизмов по Ассуру. Что такое группа Ассура.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести структурный анализ плоского механизма.
2) Выполнить кинематический анализ плоского механизма.
3) Построить план скоростей и ускорений заданного механизма.

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Кинематические пары и их классификация.
2) Условное обозначение кинематических пар и звеньев.
3) Степень подвижности плоских механизмов.
4) Структурная формула П.Л.Чебышева.
5) Пассивные связи и лишние степени свободы.
6) Замена высших пар кинематическими цепями с низшими парами.
7) Классификация структурных групп и плоских механизмов.
8) Задачи и методы кинематики.
9) Совмещенные планы положений.
10)Кинематические диаграммы.
11) Планы скоростей.
12) Планы ускорений.
13) Классификация зубчатых передач. Передаточное отношение.
14) Динамика механизмов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Структурный анализ механизма.
2) Кинематический анализ механизма.
3) Определение КПД механизма.
4) Определение механизма и машины.
5) Кинематические пары и их классификация.
6) Классификация типовых механизмов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить совмещенный план положений механизма.

2) Построить план скоростей механизма.

3) Построить план ускорений механизма.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 3 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузнецов Н.К. Теория механизмов и машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Н.К.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2014.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23076

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Курмаз Л.В. Конструирование узлов и деталей машин : справ. учеб.-метод. пособие/ Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. -М., 2007. -455 с.: ил., табл.Научное издание, Справочное издание
2 Журнал: "Вестник машиностроения"
3 Теория механизмов и машин : учеб. пособие для вузов / М.З. Козловский, А.Н. Евграфов, Ю.А. Семенов, А.В. Слоущ. - М. : Академия, 2006. - 558 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Учебное пособие). - Библиогр: 17 назв. - Предм. указ. - ISBN 5-7695-2292-5

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Проскорякова Ю.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория механизмов и машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Буракова М.А. Эвольвентное зубчатоезацепление: учеб.-метод. пособие/ М.А. Буракова, А.П. Кучеренко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -24с.
3 Николаева Г.С. Структурный анализ механизма : учеб.-метод. пособие/ Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -16 с.
4 Николаева Г.С. Кинематический анализ механизма : учеб.-метод. пособие/ Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -27 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35880.