РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Взаимодействие видов транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Коренякина Наталья Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Взаимодействие видов транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Взаимодействие в т_С_23.05.04_во_7_СГР_п28638_35679.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Взаимодействие видов транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Взаимодействие видов транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы транспортного бизнеса", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедитор-ских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта, техническое оснащение транспортной системы страны, технико-экономические показатели работы видов транспорта.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности видов транспорта объемам грузопотоков, рассчитывать показатели работы видов транспорта.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, выбора местоположения логистического центра в узле, оптимизации размеров подач транспортных средств в пунктах перевалки грузов, определения “узких мест” при взаимодействии железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: общие понятия о транспортных комплексах городов и регионов, направлениях их развития; понятия о единой транспортной системе, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, основы информационного взаимодействия видов транспорта.

Умеет: планировать и организовывать работу транспортных комплексов городов и регионов, определять направления развития транспортных систем, разрабатывать контактные планыграфики движения и взаимодействия транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов.

Имеет навыки: организации рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбора рациональных методов повышения пропускной и перерабатывающей способности транспортных комплексов городов и регионов.

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: классификационные признаки и значение транспортно-грузовых комплексов при взаимодействии видов транспорта/

Умеет: рассчитывать параметры технической оснащенности транспортно-грузовых комплексов в зависимости от объема поступающего грузопотока с различных видов транспорта.

Имеет навыки: разработки транспортно-технологических схем взаимодействия видов транспорта на транспортно-грузовом комплексе, анализа и прогнозирования грузопотоков с учетом от производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, определения рациональных параметров технических средств транспортно-грузовых комплексов.

ПК-7 - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, организация работы рынка транспортно-логистических услуг, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта.

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания.

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: условия перевозок грузов различными видами транспорта, правила и нормативные акты в организации перевозки грузов, в т. ч. таможенных, различными видами транспорта, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов и различных видов подвижного состава к перевозке, порядок оформления передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки, порядок взимания провозных платежей и дополнительных сборов за оказываемые услуги при перевозках различными видами транспорта порядок заключения договоров на перевозку, ТЭО грузовладельцев, особенности актово-претензионной работы при перевозках различными видами транспорта

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов, рассчитать срок доставки при перевозке различными видами транспорта, определять провозные платежи и дополнительные сборы за оказываемые услуги, работать с перевозочными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой груза.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилами перевозки соответствующих видов транспорта, оформления основных перевозочных документов на видах транспорта, информирования грузополучателей о прибытии груза, планирования грузоперевозок на видах транспорта, расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозкой груза различными видами транспорта, определения таможенных платежей.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Взаимодействие видов транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение", "Общий курс транспорта", "Экономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 34   34
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   40 38
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Транспортная система страны. (Компетенция/и ПК-3, ПК-6, ПК-7)

1.1. Структурно-функциональные характеристики единой транспортной системы страны: 1) Структура транспортной системы России. История развития. 2) Роль транспортного рынка в экономике страны. 3) Транспортные узлы. 4) Концепции формирования единой транспортной системы. 5) Показатели транспортной системы.

1.2. Технико-экономическая характеристика видов транспорта общего пользования: 1) Железнодорожный транспорт: особенности, основные показатели работы. 2) Автомобильный транспорт. 3) Речной и морской транспорт. 4) Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. 5) Промышленный транспорт. 6) Городской и пригородный транспорт. 7) Проблемы экологии крупных транспортных систем.

2. Взаимодействие различных видов транспорта. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10)

2.1. Экономические и правовые основы взаимодействия различных видов транспорта: 1) Федеральные законы, регламентирующие взаимодействие видов транспорта общего пользования. 2) Правовые основы грузового транспортного обслуживания. 3) Правовые основы пассажирского транспортного обслуживания.

2.2. Распределение перевозок между видами транспорта: 1) Юнимодальные и мультимодальные перевозки. 2) Железнодорожно-водные и железнодорожно-автомобильные перевозки. 3) Городские пассажирские перевозки. 4) Распределение перевозок между видами транспорта.

2.3. Методы выбора эффективных видов транспорта: 1) Критерии выбора различных видов транспорта. 2) Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 3) Показатели качества грузового и пассажирского транспортного обслуживания.

2.4. Терминальные комплексы видов транспорта: 1) Транспортные терминалы и их роль. 2) Многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные терминалы. Классификация и технология работы. 3) Методика расчета пропускной способности терминалов. 4) Расчет технической оснащенности пунктов взаимодействия видов транспорта.

3. Расчет и проектирование комплексных транспортных схем. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Расчет пропускной способности элементов транспортной сети: 1) Оптимизация распределения грузопотоков по вариантам перевалки грузов при взаимодействии ж.д., автомобильного и водного транспорта. 2) Расчет доли перевозки груза в портах по прямому варианту. 3) Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 4) Расчет пропускной способности грузовых фронтов и пунктов взаимодействия.

3.2. Оптимизация размещения терминальных устройств в транспортных узлах: 1) Выбор рациональных схем доставки грузов. 2) Экономико-математическая формулировка задачи размещения терминальных устройств. 3) Применение теории графов в формализации транспортной сети. 4) Методы рациональной компоновки объектов терминальных комплексов в транспортных узлах.

4. Планирование перевозок, логистика и маркетинг на транспорте. (Компетенция/и ПК-8, ПК-10)

4.1. Организация работы различных видов транспорта в транспортных узлах по единой технологии: 1) Организация планирования перевозок в современных условиях. Определение спроса на перевозки. 2) Использование логистики и интермодальних технологий на транспорте. 3) Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев. 4) Логистическая характеристика основных грузо и пассажиропотоков. Подвижность населения.

4.2. Тарифная политика на транспорте: 1) Пассажирские и грузовые тарифы. Особенность построения тарифов. 2) Транспортные издержки потребителей услуг и затраты транспорта. 3) Себестоимость перевозок.

4.3. Виды ответственности перевозчиков за нарушение условий доставки грузов и пассажиров: 1) Виды ответственности перевозчиков. 2) Оформление коммерческих нарушений. 3) Акты, претензии и иски.

4.4. Основные направления комплексного развития транспортной системы России: 1) Методы прогнозирования перевозок. 2) Конкурентоспособность видов транспорта общего пользования. 3) Совершенствование управления транспортной системой в условиях рыночной экономики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 10 8   10
3 6 2   4
4 10 4   10
Итого 32 16   34
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет пропускной способности элементов ЕТС. 2
2 Расчет технической оснащенности пунктов взаимодействия видов транспорта. 2
Расчеты по выбору рациональных видов транспорта. 2
Расчет выбора рациональных схем доставки грузов. 2
Формирование сети и размещение устройств различных видов транспорта. 2
3 Оптимизация размещения распределительных терминалов в транспортных узлах. 2
4 Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 2
Разработка контактного графика взаимодействия транспортных средств в пунктах перевалки грузов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. 2
Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта 4
Перспективы совершенствования транспортной системы в условиях рыночной экономики 4
2 Промышленный транспорт. Городской и пригородный транспорт. 2
Проектирование комплексных транспортных схем городов. Проблемы экологии. 4
Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта. 4
3 Транспортные терминалы и их роль. 4
4 Особенности построения грузовых и пассажирских тарифов. 6
Совершенствование системы управления транспортной системой в условиях многооператорского транспортного рынка. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 78 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Практические занятия по дисциплине «Пути сообщения»: учебное пособие / О.Н. Числов, Д.С. Безусов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Изд. первое,– Ростов н/Д, 2017. – 35 с.: ил., табл., – Библиогр.: с. 35. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-7 +
ПК-8 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

взаимодействие видов транспорта;

организация работы различных видов транспорта в узлах по единой технологии,;

нормирование объемных и качественных показателей работы ж.-д. транспорта,;

нормирование объемных и качественных показателей работы автомобильного транспорта,;

нормирование объемных и качественных показателей работы водного транспорта,;

прямые смешанные перевозки: особенности, значение и характеристика;

распределение пассажирских перевозок между видами транспорта,;

распределение грузовых перевозок между видами транспорта,;

мультимодальные перевозки грузов (на примере),;

особенности разработки непрерывных планов-графиков работы портов,;

организационные формы взаимодействия различных видов транспорта;

организационно-технологические формы взаимодействие городских видов транспорта,;

стратегические программы развития видов транспорта.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль транспорта в экономике страны.
2) Организация работы различных видов транспорта в узлах по единой технологии.
3) Общие и специальные, объемные показатели работы ж.д. транспорта
4) Прямые смешанные перевозки их значение и характеристика.
5) Морской транспорт и его значение, характеристика.
6) Структурно-функциональная характеристика ЕТС.
7) Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта.
8) Технико-эксплуатационные показатели работы вагонного и локомотивного парков.
9) Ж.-д. транспорт РФ и его особенности.
10) Промышленный транспорт его роль и характеристика.
11) Транспортные схемы городов и проблемы экологии.
12) Особенности транспортного маркетинга и его основные задачи.
13) Показатели качества транспортного обслуживания пассажиров.
14) Сущность и развитие концепции единства транспортной системы.
15) Себестоимость перевозок и особенности ее определения по видам транспорта.
16) Водный транспорт его значение и характеристика.
17) Взаимодействие различных видов транспорта в узлах при бесперегрузочных сообщениях.
18) Основные показатели работы речного флота.
19) Технические и технологические формы взаимодействия различных видов транспорта.
20) Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта.
21) Экономические и правовые области взаимодействия различных видов транспорта.
22) Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта.
23) Характеристика основных пассажиропотоков и подвижность населения.
24) Основные показатели работы автомобильного транспорта.
25) Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.
26) Принципы построения транспортных тарифов при использовании различных видов транспорта.
27) Воздушный транспорт его особенности и показатели работы.
28) Сферы рационального использования различных видов городского и пригородного транспорта.
29) Трубопроводный транспорт и его характеристика.
30) Особенности планирования перевозок по видам транспорта.
31) Специальные виды транспорта и их характеристика.
32) Характеристика материальной базы ж.д. транспорта (путь, вагонный, тяговый парки, средства управления).
33) Автомобильный транспорт и его значение, характеристика.
34) Перспективы совершенствования транспортной системой в условиях рыночной экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять показатель транспортной доступности при грузовых перевозках.
2) Определять показатель транспортной доступности при пассажирских перевозках.
3) Определять спрос на грузовые перевозки.
4) Рассчитывать показатели транспортной обеспеченности.
6) Определять капитальные вложения по видам транспорта.
7) Рассчитывать производительность труда на различных видах транспорта.
8) Определять обобщенный показатель густоты транспортной сети.
9) Определять сферы эффективного использования различных видов транспорта.
10) Определять вид транспорта с самыми короткими маршрутами передвижения.
11) Рассчитывать динамический габарит автомобиля.
12) Определять продолжительность грузовых операций в порту при заданном суточном грузопотоке и производительности погрузочно-разгрузочных механизмов.
13) Определять количество полос движения автомобильной дороги при заданных значениях скорости движения.
14) Рассчитывать техническую пропускную способность шлюза за период навигации.
15) Рассчитывать длину берегового причального фронта для судов.
16) Рассчитывать показатели транспортной обеспеченности и доступности.
17) Рассчитывать длину фронта погрузочно-разгрузочных работ прирельсового склада.
18) Определять расчетный интервал между автотранспортными единицами.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оптимизации размещения терминальных устройств в транспортных узлах.

2) Распределения грузопотоков по вариантам перевалки грузов при взаимодействии ж.-д. и водного транспорта.

3) Технико-экономического обоснования выбора вида транспорта.

4) Оценки стоимости грузовой массы при выборе вида транспорта.

5) Определения эффективных параметров операций погрузки-выгрузки грузов на склады и транспортные средства.

6) Определения показателей материально-технической базы вида транспорта.

7) Выбора категории железнодорожной линии (автомобильной дороги) в соответствии с технико-технологическими условиями перевозки.

8) Выбора технико-эксплуатационных характеристик внутреннего водного транспорта.

9) Выбора технико-эксплуатационных характеристик железнодорожного транспорта.

10) Выбора технико-эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта.

11) Выбора технико-эксплуатационных характеристик морского транспорта.

12) Заполнения разделов железнодорожной накладной международного образца.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум / В.Д.Герами, А.В. Колик – М.: Издательство Юрайт.2017. – 438с. ЭБС «Юрайт»
2 Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум/ А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева ; под ред. А. И. Солодкого. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 290 с. ЭБС «Юрайт»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Транспортно-экспедиционная деятельность: учебник и практикум / под ред. Е.В. Будриной– М.: Издательство Юрайт.2017. – 369с. ЭБС «Юрайт»
2 Управление транспортной системой: учебник / Под редакцией В.Г. Галабурды. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 343 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/45/62143/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Коренякина Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Взаимодействие видов транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта: учебное пособие / О.Н. Числов, Коренякина Н.Н. Д.С.Безусов И.А. Мрулишвили; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2018. – с.: ил. Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС
3 И.А. Мрулишвили, В.Г. Плахова Взаимодействие железнодорожного и городского пассажирского транспорта: Методические указания для выполнения контрольной работы. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2014. – 20 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35679.