РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Компьютерные системы и сети"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Цуриков Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерные системы и сети" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Компьютерные с и с_С_23.05.01_во_5_Инф_п23284_35469.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерные системы и сети".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерные системы и сети" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Программное обеспечение для исследования свойств различных математических моделей на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)

Умеет: Применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: Основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Основные принципы построения компьютерных сетей, типы сетевых архитектур, топологий, аппаратные компоненты, классификацию сетей, протоколы, адресацию в сетях, протоколы, основные сервисы Интернет

Умеет: Работать в компьютерных сетях

Имеет навыки: Приемами работы в компьютерных сетях

ОПК-7 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: Правила пользования стандартами и другой нормативной документацией

Умеет: Пользоваться современной аппаратурой, компьютерными системами, сетями и научным оборудованием для оформления и обработки результатов

Имеет навыки: Навыками выполнения и оформления технической документации с использованием сетевых технологий

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерные системы и сети" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 30   30
Экзамен (Экз) 30   30
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Вводные понятия: 1) Вводные понятия 2) Ключевые сведения и определения.

1.2. История и перспективы компьютерных сетей: 1) История компьютерных сетей 2) Перспективы развития.

2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Классификация компьютерных сетей: 1) Классификация по масштабу 2) Классификация по наличию сервера 3) Классификация по функциональному назначению 4) Классификация по скорости передачи данных.

2.2. Сетевые топологии: 1) Топология типа «общая шина» 2) Топологии типа «звезда» 3) Топологии типа «кольцо» 4) «Ячеистая» (mesh) топология.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ В СЕТЯХ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16)

3.1. Коммутация пакетов и каналов: 1) Сети с коммутацией каналов 2) Пакетные сети 3) Дейтаграммная передача 4) Передача с установлением логического соединения 5) Передача с установлением логического канала.

3.2. Протокол. Стек протоколов: 1) Понятие интерфейса 2) Понятие протокола и стека протоколов 3) Средства взаимодействия систем.

3.3. Модель ISO/OSI: 1) Физический уровень 2) Канальный уровень 3) Сетевой уровень 4) Транспортный уровень 5) Сеансовый уровень 6) Представления уровень 7) Прикладной уровень.

4. АППАРАТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Типы и параметры кабелей: 1) Кабели типа «витая пара» 2) Категории кабелей 3) Коаксиальные кабели 4) Экранированные и неэкранированные кабели 5) Оптоволоконные кабели.

4.2. Сетевое оборудование: 1) Сетевой адаптер 2) Повторитель 3) Концентратор 4) Мост 5) Коммутатор 6) Маршрутизатор 7) Шлюз 8) Беспроводные компоненты.

5. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-16)

5.1. Группа стандартов Ethernet: 1) «Классический» Ethernet 2) Технология Fast Ethernet 3) Высокоскоростная технология Gigabit Ethernet 4) Перспективные технологии 10, 40, 100 Gb Ethernet и Terabit Ethernet.

5.2. Технология Token Ring: 1) Сети с маркером или токеном 2) Token Ring со скоростью 4 Мбит/с 3) Token Ring со скоростью 16 Мбит/с.

5.3. Технология FDDI: 1) Первичное (primary) кольцо 2) Вторичное кольцо (secondary) 3) Реконфигурация колец.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   8 12
2 2   6 14
3 2   6 12
4 4   6 11
5 4   6 14
Итого 16   32 63
В т.ч. по интерактивным формам 16   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Интерактивные Web-страницы. Элементы управления 8
2 Интерактивные Web-страницы. Основы JavaScript. 6
3 Интерактивные Web-страницы. Условный оператор 6
4 Интерактивные Web-страницы. Циклический оператор 6
5 Интерактивные Web-страницы. Программирование с использованием полей ввода и кнопок 6

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Технологии беспроводных сетей 12
2 Технологии мобильных сетей 14
3 Глобальная сеть Интернет 12
4 Сервисы и службы сети Интернет 11
5 Сервисы Интернет-общения 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Цуриков А.Н. Новые интернет-технологии: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 60 с. : ил. – Библиогр.: с. 58. + Э.Р. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ОПК-7 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

взаимодействие объектов сети. Понятия протокол, интерфейс, канал;

определение понятия «компьютерная сеть»;

определение понятия «локальная сеть»;

классификации локальных сетей. Понятие топологии локальной сети;

определение понятия «глобальная сеть»;

«Ведущий» и «ведомый» компьютеры;

классы систем обработки информации;

однородные вычислительные системы и среды;

объединение компьютеров Интернет;

современное представление об Интернет как об информационном пространстве, объединяющем отдельные сети и компьютеры;

методы передачи данных;

поставщики услуг Интернет;

основные службы Интернет;

характеристика программы Outlook Express;

программа «браузер». Навигация в Интернет;

какие компьютеры называют «серверами», и какие – «рабочими станциями»;

поиск информации в WWW, «поисковые серверы, каталоги и индексы»;

понятие «гипертекстовой ссылки»;

физическая и логическая структуры компьютерных сетей;

создание учетной записи, отправка и чтение сообщений электронной почты, подписка на телеконференции и чтение сообщений;

постоянные и временные адреса;

назначение и основы поиска по каталогам в INTERNET;

«мост», «шлюз», «брандмауэр»;

классификация, топология и основные характеристики компьютерных сетей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Два корня компьютерных сетей. Системы пакетной обработки. Многотерминальные системы — прообраз сети.
2) Вычислительная и телекоммуникационная технологии. Конвергенция сетей.
3) Первые компьютерные сети. Первые глобальные сети. Первые локальные сети.
4) Топологии физических связей.
5) Адресация узлов сети. Коммутация. Обобщенная задача коммутации.
6) Сравнение сетей с коммутацией пакетов и каналов. Транспортная аналогия для сетей с коммутацией пакетов и каналов. Количественное сравнение задержек.
7) Протокол и стек протоколов. Модель OSI. Общая характеристика модели OSI. Уровни модели OSI.
8) Корпоративные сети. Сети отделов. Сети зданий и кампусов. Сети масштаба предприятия.
9) Интернет. Структура Интернета. История развития Интернета.
10) Классификация линий связи. Первичные сети, линии и каналы связи. Физическая среда передачи данных. Аппаратура передачи данных. Характеристики линий связи.
11) Типы кабелей. Экранированная и неэкранированная витая пара. Коаксиальный кабель. Волоконно-оптический кабель. Структурированная кабельная система зданий.
12) Беспроводная среда передачи. Преимущества беспроводных коммуникаций.
13) Беспроводная линия связи. Диапазоны электромагнитного спектра. Распространение электромагнитных волн.
14) Беспроводные системы. Двухточечная связь. Связь одного источника и нескольких приемников. Связь нескольких источников и нескольких приемников.
15) Типы спутниковых систем. Геостационарный спутник. Средне- и низкоорбитальные спутники.
16) Технология широкополосного сигнала. Прямое последовательное расширение спектра. Множественный доступ с кодовым разделением.
17) Максимальная производительность сети Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet. Стандарт 10Base-5. Стандарт 10Base-2. Стандарт l0Base-Т.
18) Технология Fast Ethernet. История стандартизации. Физический уровень технологии Fast Ethernet. Спецификации 100Base-FX/TX/T4. Правила построения сегментов Fast Ethernet при наличии повторителей.
19) Технология Gigabit Ethernet. Средства обеспечения диаметра сети в 200 м на разделяемой среде. Спецификации физической среды стандарта 802.3z. Gigabit Ethernet на витой паре категории 5.
20) Технология Token Ring. Доступ с передачей токена. Физический уровень технологии Token Ring.
21) Технология FDDI. Основные характеристики технологии FDDI. Отказоустойчивость технологии FDDI.
22) Персональные сети и технология Bluetooth. Особенности персональных сетей.
23) Архитектура Bluetooth. Стек протоколов Bluetooth. Кадры Bluetooth. Пример работы технологии Bluetooth.
24) Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов.
25) Достоинства и недостатки сети на разделяемой среде. Преимущества логической структуризации сети. Особенности коммутаторов.
26) Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные имена.
27) Система DNS. Плоские символьные имена. Иерархические символьные имена.
28) Схема работы службы DNS. Домены, зоны.
29) Ключевые технологии Интернет. HTTP, HTML, URL.
30) Классификация компьютерных сетей. Классификация по масштабу, наличию сервера, назначению, скорости, операционным системам.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться HTML, синтаксисом HTML: теги, атрибуты. Описывать структуру HTML кода, назначение заголовка и тела страницы, теги, размещаемые в заголовке.
2) Использовать атрибут style: синтаксис стилей. Стили форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.
3) Использовать теги и стили размещения параграфов, теги списков.
4) Применять тег вставки картинок и его атрибуты.
5) Применять теги таблиц.
6) Использовать теги формы, полей ввода текста и пароля, многострочные поля ввода.
7) Различать типы данных в JS. Преобразовывать типы. Использовать массивы в JS: описывать и применять.
8) Использовать операторы условия в JS, операции сравнения и логические операции, операцию «?».
9) Применять операторы циклов в JS.
10) Получать объекты по его id в JS. Подключать обработчики событий.
11) Применять программирование с использованием полей ввода и кнопок в JS.
12) Применять объект div в JS: свойства, методы и события.
13) Создавать и использовать гиперссылки: специальные ссылки, картинки в виде ссылки.
14) Применять циклический оператор For в JS: назначение, функции, параметры, переменные.
15) Применять теги типа «поле с пометкой», «радиокнопка», «выпадающий список».
16) Использовать теги кнопок: простая кнопка, кнопка отсылки данных формы, кнопка-картинка.
17) Применять синтаксис описания функций в JS. Назначение функций. Размещение кода вне функций.
18) Создавать и использовать объекты «поле ввода», «поле ввода пароля» в JS: свойства, методы и события.
19) Создавать и использовать объекты «поле с пометкой», «радиокнопка», «кнопка»: свойства, методы и события.
20) Использовать операции над строками в JS. Способы вставки строк в HTML-код.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Схемой взаимодействия Web-сервера и браузера.

2) Понятиями: HTTP, World Wide Web (WWW), HTML.

3) Функциями выполняемыми Web-браузером и Web-сервером.

4) Процессом формирования HTML-страницы.

5) Назначением клиентских и серверных скриптов.

6) Компонентами составляющие в Web-страницу.

7) Последовательностью загрузки Web-страницы.

8) Назначением гиперссылок. Компонентами входящими в URL.

9) Структурой протокола HTTP. Составом HTTP-запроса и HTTP-ответа.

10) Тегами форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.

11) Тегами ссылок, вариантами ссылок.

12) Синтаксисом размещения клиентских скриптов в HTML-коде.

13) Математическими действиями и функциями в JS.

14) Условными конструкциями в JS.

15) Циклическими конструкциями в JS.

16) Структурой DNS-адресов.

17) Назначением URL и его применением.

18) Принципами работы с электронной почтой, сервисами интернет-общения.

19) IP-адресацией. Назначением частей IP-адресов.

20) Технологей создания интерактивных Web-страниц.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 5 1, 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 5 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Соболь, Б.В. Сети и телекоммуникации: Учебное пособие / Б.В. Соболь, А.А. Манин, М.С. Герасименко. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 191 с.
2 Цуриков, А.Н. Компьютерные системы и сети : учеб. пособие / А.Н. Цуриков. – Ростов н/Д : РГУПС, 2016. – 64 с. + Э.Р. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Подгорный В.В. Информационные сети : учеб. пособие. Ч. 1 / В. В. Подгорный. - 2012. - 73 с. + Э.Р. НТБ РГУПС
2 Олифер В.Г. Основы сетей передачи данных : курс лекций : учеб. пособие для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005. - 175 с.
3 Информационные технологии : теоретический и прикладной научно-технический журнал / учредитель и издатель: Издательство "Новые технологии".
4 Н.А. Москат. Информационные системы железнодорожного транспорта. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2009. – 55 с. + Э.Р. НТБ РГУПС
5 Верескун, В.Д. Информационно-управляющие системы в научных исследованиях и на производстве : учеб. пособие / В.Д. Верескун, А.Н. Цуриков. – Ростов н/Д : РГУПС, 2016. – 76 с. + Э.Р. НТБ РГУПС
6 Панасов, В.Л. Разработка Web-страниц: Учебно-методическое пособие / В.Л. Панасов. – Ростов н/Д : РГУПС, 2008. – 44 с. + Э.Р. НТБ РГУПС
7 Панасов В. Л. Разработка веб-страниц [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов. - 2013. - 23 с. + Э.Р. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Цуриков А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерные системы и сети". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети : учебно-методическое пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян –Ростов н/Д : РГУПС, 2016. – 32 с. + Э.Р. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система Windows
3 WEB-браузер

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35469.