РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Бухгалтерский учет и анализ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Бухгалтерский учет и анализ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Бухгалтерский у и а_Б_38.03.01_во_5_ЭУА_п34814_35332.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерский учет и анализ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерский учет и анализ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Анализ хозяйственной деятельности", "Бухгалтерский управленческий учет", "Бухгалтерский (финансовый) учет";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы в области учетно-аналитической деятельности

Умеет: выбрать современные и релевантные методы сбора, обработки, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации

Имеет навыки: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.Б "Бухгалтерский учет и анализ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Введение в профессию экономиста", "Микроэкономика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 83 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 83 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   65 94
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 153   65 88
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 69 111
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Бухгалтерский учет в системе управления хозяйствующего субъекта. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Сущность и структура хозяйственного учета. Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления экономическими процессами: 1) Понятие и виды хозяйственного учета 2) Сущность бухгалтерского учета и его задачи 3) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ 4) Принципы бухгалтерского учета.

1.2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.

1.3. Предмет и бухгалтерского учета: 1) Предмет бухгалтерского учета и его объекты.

1.4. Метод бухгалтерского учета: Элементы методы бухгалтерского учета.

2. Методология бухгалтерского учета экономических субъектов. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Счета бухгалтерского учета и двойная запись: 1) Понятие и строение счета 2) План счетов бухгалтерского учета 3) Классификация счетов бухгалтерского учета 4) Счета аналитического и синтетического учета 5) Бухгалтерские счета и двойная запись.

2.2. Оценка и калькуляция в бухгалтерском учете: 1) понятие оценки и калькуляции 2) методы оценки активов и обязательств 3) калькулирование и типовые статьи калькуляции.

2.3. Бухгалтерский баланс: 1) Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета 2) Изменения в балансе под влиянием фактов хозяйственной жизни 3) Обобщение данных текущего бухгалтерского учета 4) Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных процессов.

2.4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.

3. Организация бухгалтерского учета экономического субъекта. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Документация и документооборот.

3.2. Инвентаризация средств и обязательств организации: Инвентаризация имущества, обязательств и собственного капитала.

3.3. Формы бухгалтерского учета: Формы бухгалтерского учета.

3.4. Учетная политика организации и ее влияние на анализ и интерпретацию финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств: Учетная политика организации и ее влияние на формирование учетной информации.

4. Анализ хозяйственной деятельности экономическиого субъекта. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Понятие и значение анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта: 1) Понятие и виды экономического анализа экономического анализа 2) Значение экономического анализа в системе управления 3) Принципы экономического анализа.

4.2. Предмет, цели и задачи анализа хозяйственной деятельности: 1) Информационное обеспечение экономического анализа 2) Предмет экономического анализа 3) Методические приемы и способы экономического анализа, их классификация.

4.3. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности.

4.4. Методические способы и приемы экономического анализа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 4 16
2 8 10 4 16
3 8 6 4 16
4 8 8 4 13
Итого 32 32 16 61
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа по организации бухгалтерского учета экономического субъекта 4
2 Лабораторная работа по бухгалтерскому учету хозяйственной деятельности экономического субъекта (предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.) 4
3 Лабораторная работа по бухгалтерскому учету хозяйственной деятельности экономического субъекта (предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.) 4
4 Лабораторная работа по экономическому анализу 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления экономическими процессами предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. 4
Предмет и метод бухгалтерского учета 4
2 Стоимостное измерение и виды оценок, применяемых в бухгалтерском учете 2
Счета в бухгалтерском учете 4
Бухгалтерский баланс и отчетность 4
3 Инвентаризация имущества, обязательств и собственного капитала 2
Формы бухгалтерского учета 2
Учетная политика организации и ее влияние на формирование учетной информации 2
4 Сущность, принципы и виды экономического анализа 2
Предмет и метод экономического анализа 4
Информационное обеспечение экономического анализа 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Бухгалтерский учет в системе управления хозяйствующего субъекта 16
2 Методология бухгалтерского учета экономических субъектов 16
3 Организация бухгалтерского учета экономического субъекта 16
4 Анализ хозяйственной деятельности экономическиого субъекта 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 153 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьева, Ю.С. Бухгалтерский учет и анализ: учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 72 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-513639491&occ=1
2 Ю.С. Зиновьева Бухгалтерский учет и анализ: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева, М.Л. Фейгель, Н.А. Урванцева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1218994583&occ=

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задания на десять вариантов контрольной работы представлены в учебно-методическом пособии Зиновьевой Ю.С. по выполнению контрольных работ по дисциплине "Бухгалтерский учет и анализ".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Виды учета и их отличия.
2) Понятие и задачи бухгалтерского учета, виды пользователей бухгалтерской информации
3) Нормативное регулирование бухучета.Понятия стандарта бухгалтерского учета, международного стандарта, уполномоченного органа
4)Основные принципы бухгалтерского учета.
5)Объекты бухгалтерского учета, предусмотренные ФЗ «О бухгалтерском учете».
6) Документирование как элемент метода бухгалтерского учета
7)Понятие и способы оценки. Понятие калькуляции.
8)Строение бухгалтерского баланса и его назначение.
9) Счета и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета.
10) Понятие, назначение инвентаризации. Порядок учета ее результатов
11) Понятие и состав бухгалтерской отчетности
12) Первичные документы и обязательные реквизиты, обеспечивающие им юридическую силу.
13) Понятие и виды учетных регистров, используемых в бухучете. Обязательные реквизиты регисторв учета
14) Понятие и назначение графика документооборота
15) Понятие и содержание учетной политики, требования к ней
16) Понятие и значение экономического анализа в системе управления организацией.
17) Принципы экономического анализа.
18) Виды экономического анализа.
19) Предмет и объект экономического анализа.
20) Метод экономического анализа.
21) Система аналитических показателей и их классификация.
22) Характеристика ФЗ "О бухгалтерском учете"
23) Информационное обеспечение экономического анализа.
24) Пользователи информации экономического анализа
32) Понятие, типы и задачи факторного анализа.
33) Способы организации бухгалтерского учета на предприятии. Требования к главному бухгалтеру.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать метод двойной записи.
2) Отразить в учете результаты инвентаризации
3) Определить назначение и взаимосвязь синтетического и аналитического учета.
4) Выбрать способ организации бухгалтерского учета в различных видах экономических субъектов
5) Определить состав имущества хозяйствующего субъекта.
6) Классифицировать состав обязательств .
7) Определить виды ошибок в учете и правила их исправления.
8) Использовать способы анализа: сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид.
9) Определить влияние хозяйственных операций на валюту баланса

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения конкретной задачи по бухгалтерскому учету и анализу.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Данилин В.Ф., Макеева Е.З. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / Под ред. В.Ф. Данилина. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 412 с. - ISBN 978-5-89035-901-8. — Режим доступа : http://library.miit.ru/umc/umc/?str=%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%83%D1

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под ред. И. М. Дмитриевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 358 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03353-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/B591CFC9-B147-44A6-B831-049048161685.
2 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению — 5-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 159 с. — (Серия : Правовая библиотека). — ISBN 978-5-534-03270-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/0B110E77-8547-4351-8DB5-096F577C2037.
3 Журнал "Бухгалтерский учет", подписка на 1 полугодие 2018 г. (НТБ РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьева Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерский учет и анализ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ю.С. Зиновьева Бухгалтерский учет и анализ: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева, М.Л. Фейгель, Н.А. Урванцева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1218994583&occ=
3 Ю.С. Зиновьева, Урванцева, Н.А., Фейгель, М.Л. Бухгалтерский учет и анализ: учебно-методическое пособие для ла-бораторных работ / Ю.С. Зиновьева, Н.А. Урванцева, М.Л. Фейгель ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. (ЭБС РГУПС)
4 Зиновьева, Ю.С. Бухгалтерский учет и анализ: учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 72 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-513639491&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»
3 Бухгалтерская программа «1С: Предприятие»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35332.