РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Эконометрика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Морозова Анна Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Эконометрика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Полтинников Виктор Иванович, Доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Эконометрика_Б_38.03.01_во_4_ВМ_п27537_35255.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эконометрика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эконометрика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика", "Финансовый менеджмент";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Стандартные эконометрические модели.

Умеет: На основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные эконометрические модели.

Имеет навыки: Анализа и содержательной интерпретации полученных по построенной эконометрической модели результатов.

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знает: Способы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей.

Умеет: Выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Имеет навыки: Анализа выявленных тенденций изменения социально-экономических показателей.

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знает: Современные технические средства и информационные технологии, используемые для построения эконометрических моделей.

Умеет: Грамотно их использовать для построения эконометрических моделей.

Имеет навыки: Применения современного математического инструментария для решения эконометрических задач.

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-4 раскрывается в части - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

Компетенция ПК-4 раскрывается в части - способностью выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.


Место дисциплины 1Б.Б "Эконометрика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математический анализ", "Статистика", "Теория вероятности и математическая статистика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 33 33 33
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 3 3 3
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 41 67
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные аспекты эконометрики. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-8)

1.1. Эконометрика как наука: 1) Цели, предмет, задачи эконометрики. 2) Инструментарий эконометрики. 3) Процесс эконометрического моделирования. .

2. Парная линейная регрессия и корреляция. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-8)

2.1. Построение модели парной линейной регрессии: 1) Постановка задачи регрессии: ошибки спецификации, допущения модели (условия Гаусса-Маркова). 2) МНК для оценки параметров парной линейной регрессии.

2.2. Анализ модели парной линейной регрессии: 1) Выборочный коэффициент корреляции. 2) Дисперсионный анализ. 3) Прогноз по уравнению регрессии. 4) Экономическая интерпретация результатов построенной эконометрической модели.

3. Нелинейные модели регрессии. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-8)

3.1. Нелинейные зависимости в эконометрике: 1) Виды нелинейных моделей регрессии. 2) Обзор нелинейных регрессионных моделей. 3) Обоснование выбора вида нелинейного уравнения регрессии.

4. Модели множественной регрессии. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-8)

4.1. Классическая линейная модель множественной регрессии: 1) Предположения модели. 2) Применение МНК для оценивания коэффициентов регрессии. 3) Уравнение множественной регрессии в стандартизованном масштабе. 4) Оценка значимости коэффициентов множественной регрессии.

4.2. Анализ факторов при построении модели множественной регрессии: 1) Парные и частные коэффициенты корреляции. 2) Мультиколлинеарность и методы её устранения. 3) Оценка целесообразности включения факторов в модель с помощью частного F-критерия Фишера.

4.3. Показатели качества множественной регрессии: 1) Индекс множественной корреляции и коэффициент детерминации. 2) Скорректированный коэффициент детерминации. 3) Проверка статистической значимости в множественной линейной регрессии. 4) Интерпретация полученных по модели результатов.

5. Моделирование одномерного временного ряда. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-8)

5.1. Анализ взаимосвязей экономических данных, представленных в виде временных рядов: 1) Временной ряд и его модели: основные понятия. 2) Обоснование выбора компонентов временного ряда с помощью автокорреляционной функции. 3) Выделение неслучайных составляющих временного ряда. 4) Прогнозирование по моделям временных рядов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     5
2 4 4   7
3 2 2   15
4 6 4 3 18
5 2 4   18
Итого 16 14 3 63
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Построение и исследование уравнения множественной линейной регрессии. 3

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Применение МНК для оценки параметров парной линейной регрессии. 2
Анализ модели парной линейной регрессии и интерпретация полученных результатов. 2
3 Методы линеаризации для наиболее практически важных нелинейных зависимостей. 2
4 Регрессионный анализ многофакторных эконометических моделей. 2
Показатели качества множественной регрессии. 2
5 Аналитическое выравнивание временных рядов. 2
Построение эконометрических моделей временных рядов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основы математической статистики, применяемые при построении и анализе эконометрических моделей. 5
2 Условия Гаусса-Маркова. Свойства МНК-оценок. Дисперсионный анализ. 7
3 Обзор нелинейных регрессионных моделей и их последующего использования при решении профессиональных задач. 15
4 Обобщённые линейные модели множественной регрессии: обобщённый метод наименьших квадратов; ЛММР с гетероскедастичными остатками; ЛММР с автокорреляцией остатков. 18
5 Проверка статистических гипотез о свойствах временного ряда. Прогнозирование по моделям временных рядов. 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Морозова, А.В. Эконометрика: учебно-методическое пособие для практических, лабораторных и самостоятельных работ./ А.В. Морозова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. — Ростов н/Д, 2017. — 70с. Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2/
2 Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под ред. Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 354 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02760-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6F2C70FA-4C16-4212-990F-F7FCFDD527A7.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-4 +
ПК-6 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

постановка эконометрических исследовательских задач;

построение и анализ модели линейной парной регрессии;

нелинейные зависимости в экономике;

классическая линейная модель множественной регрессии;

построение эконометрических моделей временных рядов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие эконометрики как науки. Связь эконометрики с экономическими дисциплинами.
2) Эконометрические методы анализа. Основные задачи эконометрики.
3) Типы данных и виды переменных в эконометрике.
4) Основные этапы моделирования.
5) Постановка основных эконометрических исследовательских задач.
6) Основные статистические понятия и факты, используемые в курсе.
7) Модель парной линейной регрессии: определения и обозначения.
8) Оценивание модели ЛР с помощью Метода наименьших квадратов (МНК).
9) Формулы для оценок коэффициента регрессии и свободного члена: вывод и интерпретация.
10) Предпосылки модели и свойства получаемых по МНК оценок. Теорема Гаусса-Маркова (формулировка).
11) Стандартные отклонения и стандартные ошибки оценок коэффициентов регрессии: вывод и интерпретация.
12) Статистическая значимость МНК-оценок коэффициентов парной ЛР: проверка гипотез с помощью t-статистик.
13) Общее качество регрессии: коэффициент детерминации R2 (дисперсионный анализ).
14) F-статистика и F-тест. Связь R2 с коэффициентами корреляции.
15) Построение доверительного интервала и прогноз по уравнению регрессии.
16) Обзор нелинейных регрессионных моделей и их последующего использования при решении профессиональных задач.
17) Виды нелинейных моделей регрессии.
18) Методы линеаризации для наиболее практически важных нелинейных зависимостей.
19) Обоснование выбора вида нелинейного уравнения регрессии.
20) Спецификация модели множественной регрессии. Последствия неправильной спецификации.
21) Регрессионный анализ для модели с фиктивными переменными.
22) Фиктивные переменные в экономических моделях: функции заработка, производственные функции.
23) Оценивание с помощью МНК и свойства оценок коэффициентов модели ЛР с двумя объясняющими переменными.
24) Оценка значимости коэффициентов множественной регрессии.
25) Уравнение множественной регрессии в стандартизованном масштабе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вычислять и интерпретировать парные и частные коэффициенты корреляции.
2) Выявлять мультиколлинеарность и принимать меры по её устранению. Определять ее последствия.
3) Оценивать целесообразность включения факторов в модель с помощью частного F-критерия Фишера.
4) Определять показатели качества множественной регрессии.
5) Проверять статистическую значимость в модели множественной линейной регрессии.
6) Использовать обобщённый метод наименьших квадратов.
7) Обнаруживать гетероскедастичность и устранять её из модели.
8) Использовать ЛММР с гетероскедастичными остатками.
9) Использовать ЛММР с автокорреляцией остатков.
10) Применять временной ряд и его модели.
11) Обосновывать выбор компонентов временного ряда с помощью автокорреляционной функции.
12) Применять регрессионные методы выделения трендовой составляющей.
13) Выявлять сезонные и циклические колебания.
14) Проверять статистические гипотезы о свойствах временного ряда.
15) Строить аддитивную модель временного ряда.
16) Строить мультипликативную модель временного ряда.
17) Прогнозировать по моделям временных рядов.
18) Применять временные ряды в экономике.
19) Применять метод скользящей средней.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования средств пакета EXCEL для построения и анализа модели множественной регрессии.

2) Проверки предпосылок теоремы Гаусса-Маркова.

3) Проведения корреляционного анализа множественной регрессионной модели (частные коэффициенты корреляции, множественный коэффициент корреляции).

4) Анализа коэффициентов эластичности, полученных на основе регрессионной модели (точечные, средние, частные).

5) Формирования стандартизированного уравнения регрессии.

6) Преобразования данных (централизация)и анализа централизованных данных.

7) Преобразования данных (нормирование) и анализа нормированных данных.

8) Выбора аналитической формы тренда на основе графического представления ряда динамики.

9) Выбора аналитической формы тренда на основе анализа первых и вторых разностей (темпов роста и прироста).

10) Линеаризации нелинейных эконометрических моделей.

11) Формирования точечного и интервального прогноза с заданной надёжностью.

12) Диагностирования гетероскедастичности остаков с помощью критерия Голдфелда-Квандта.

13) Анализа полной, объяснённой и остаточной суммы квадратов отклонений.

14) Проверки статистической значимости параметров парной линейной регрессии.

15) Проверки статистической значимости парного уравнения регрессии в целом.

16) Построения аддитивной модели одномерного временного ряда.

17) Построения мультипликативной модели одномерного временного ряда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Эконометрика [Электронный ресурс]: учебник/ К.В. Балдин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 562 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5265.html.— ЭБС «IPRbooks»
2 Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 449 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/CAD31DD6-D5BC-4549-B1C1-729B90A8E65B.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Евсеев, Е. А. Эконометрика : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Евсеев, В. М. Буре. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 186 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04565-9.
2 Эконометрика: учеб. пособие / Н.С. Задорожная, Т.В. Клодина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 88с.: ил. - Библиогр.: с. 85. Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2/
3 Эконометрика для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник/ В.Н. Афанасьев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 434 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33668.html.— ЭБС «IPRbooks»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Морозова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эконометрика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Морозова, А.В. Эконометрика: учебно-методическое пособие для практических, лабораторных и самостоятельных работ./ А.В. Морозова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. — Ростов н/Д, 2017. — 70с. Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35255.