РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Тимошек Игорь Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Молчанов Максим Александрович, Зам. начальника Дирекции Управления Движением, Северо-Кавказская дирекция управления движением.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Малозатратные т п п_С_23.05.04_во_8_УЭР_п26251_35200.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Малозатратные технологии перевозочного процесса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности; структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций; федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;

Умеет: применять компьютерную технику как средством управления информацией; планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей; формировать библиографический анализ профессиональных публикаций.

Имеет навыки: поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте; использования примеров для решения профессиональных задач.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности; правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп

Умеет: применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты; выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели

Имеет навыки: описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных рассматриваемых факторов исследуемого объекта; анализа качества модели и проверки ее адекватности

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера; методику выполнения работы для решения профессиональной задачи; основные источники профессиональной информации.

Умеет: получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи; оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией; работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде; использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач; кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах

Имеет навыки: инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу

ОПК-10 - готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта; технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта

Умеет: формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов

Имеет навыки: оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: программу развития транспорта в Российской Федерации, а также во взаимосвязи с программами развития регионов и городов

Умеет: формулировать тему исследования и обосновывать ее актуальность на основании федеральных (региональных)программ перспективного развития транспортной отрасли; формулировать цели и задачи выполняемой работы

Имеет навыки: оформления расчетно-графической работы согласно требованиям к документации, применять профессиональную терминологии, логическое и стилистическое изложение текста

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей

Умеет: выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности

Имеет навыки: проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи

ПК-9 - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности

Знает: принципы управления и анализа факторов грузовой и коммерческой работы на основе данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по транспортному объекту исследования

Умеет: применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, в рамках задачи исследования реального транспортного объекта

Имеет навыки: использования технических средств переработки информации, относящейся к объекту исследования в области грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта

ПСК-3.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Комментарии кафедры:

У обучающегося в процессе изучения дисциплины на лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных занятиях формируются указанные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенций не зависимо от специализации. Профессионально-специализированные компетенции соотнесенные со специализациями применительно к соответствующим объектам исследования формируются на учебных занятиях в рамках учебной группы с программой специализации: №1 "Магистральный транспорт" (ПСК-1.2);№3 "Грузовая и коммерческая работа"(ПСК-3.2);№4 "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта(ПСК-4.3).


Место дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Философия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 20   20
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 20     20
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   32 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные характеристики и рекомендации процесса обучения по дисциплине для формирования заявленных компетенций. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности. 3) Требования к уровню освоения дисциплины. 4) Связь с другими дисциплинами ООП.

1.2. Идеология выполнения исследовательской работы: 1) Блок-схема и основные этапы выполнения работы. 2) Структура и примерный график.

1.3. Классификация малозатратных технологий. Тематика работ: 1) Принципы формирования малозатратных технологий. 2) Изучение тематики выполнения расчетно-графической работы.

1.4. Формирование персонального плана-графика обучающегося: 1) Основные виды работ, объемы и сроки освоения дисциплины. 2) Принципы успешности освоения знаний, умений и навыков. 3) Загрузка обучающегося и нормирование его работы в семестре.

2. Выбор темы исследования. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-5)

2.1. Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований.

2.2. Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности: 1) Работа с Интернет-ресурсами профессиональных изданий. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование общего обзорного ресурса публикаций по заданной тематике коллективом исполнителей. 4) Библиографический анализ публикаций применительно к своей расчетно-графической работе. 5) Графические иллюстративные материалы по тематике работы.

3. Формулирование темы, цели и задач исследования. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-11, ПК-3, ПК-6, ПК-9)

3.1. Формулирование темы. Цель. Задачи: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования. 3) Установление признака и классификация тематики работы.

3.2. Описание объекта исследования (технологии): 1) Поиск информации о функционировании объекта. 2) Качественная и количественная характеристика объекта исследования. 3) Примеры описания объектов.

4. Методика проектирования малозатратной технологии на основе статистических методов принятия решения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10)

4.1. Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов.

4.2. Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Установление зависимостей между факторами технологических процессов. 2) Расчет параметров математического уравнения.

5. Проектирование статистической модели. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10, ОПК-11, ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПСК-3.2)

5.1. Формулирование выходного и входных факторов: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов.

5.2. Система оценка квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов: 1) Бальная (балловая) система оценки факторов. 2) Применение федеральных и корпоративных профессиональных стандартов для формирования системы оценки. 3) Особенности и примеры формулирования факторов для перевозочного процесса.

5.3. Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели: 1) Основные положения и принципы проведения экспертизы для построения математических моделей перевозочного процесса, основанной на эвристической самоорганизации. 2) Документированные формы экспертизы, сбора и представления информации. 3) Формирование аналитического поля для каждого из двух критериев оценки факторов. 4) Процедура исключения факторов.

5.4. Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента: 1) Организация и проведение эксперимента для сбора и анализа данных вариационного ряда каждого из факторов математической модели. 2) Применение программного обеспечения для расчета параметров математической модели.

5.5. Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных.

6. Оформление расчетно-графической работы. (Компетенция/и ОПК-5)

6.1. Заключение к выполненной работе: 1) Подтверждение или не подтверждение гипотезы полученным результатом. 2) Возможность практического применения модели.

6.2. Завершающий этап: 1) Список используемых источников. 2) Представление на проверку.

7. Аттестационная процедура и консультации. (Компетенция/и ОПК-10)

7.1. Проверка и рецензирование работы. Консультации: 1) Взаимодействие с ведущим преподавателем. 2) Исправление замечаний.

7.2. Защита выполненной работы и аттестация: 1) Индивидуальная или публичная защита. 2) Аттестация (зачет).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   4
2 2 2 4 6
3 1 2 2 6
4 1 2   3
5 5 4 6 13
6 1     6
7       3
Итого 12 12 12 41
В т.ч. по интерактивным формам 4 10 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий 2
Обоснование актуальности тематики 2
3 Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала 2
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 2
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Структура, цель и задачи дисциплины. Индивидуальный план-график студента 2
2 Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности 2
3 Объект исследования: формулирование темы, качественная и количественная характеристика 2
4 Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. 2
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Введение в дисциплину. Цели и задачи 1
Идеология выполнения исследовательской работы 1
Классификация малозатратных технологий. Тематика работ 1
Формирование персонального плана-графика обучающегося 1
2 Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий 4
Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности 2
3 Формулирование темы. Цель. Задачи 3
Описание объекта исследования (технологии) 3
4 Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели 1
Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости 2
5 Формулирование выходного и входных факторов 2
Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов 2
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели 2
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 2
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 5
6 Заключение к выполненной работе 3
Завершающий этап работы 3
7 Проверка и рецензирование работы, консультации 2
Защита выполненной работы и аттестация по дисциплине 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: методические рекомендации для выполнения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. – Библиогр. : 14 назв., таблиц- 3, рисунков - 10, прилож. -1.
2 ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек,Г.В. Пивнева, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. – Библиогр. : 13 назв., таблиц- 4, рисунков - 4, прилож. -1.
3 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. ПРАВИЛА И АНАЛИЗ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. УКРУПНЕННЫЕ ГРУППЫ: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц- 2, рисунков - 2, прилож. -4.
4 ЭКСПЕРТИЗА ВХОДНЫХ ФАКТОРОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ: методические указания к выполнению практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2.
5 ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: методические рекомендации для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек, С.А. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. – Библиогр.: 3 назв., таблиц – 1, прилож.-4.
6 ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ: СТРУКТУРА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА СТУДЕТА: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. – Библиогр. : 14 назв. таблиц – 3, рисунков -3, прилож.-5.
7 ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМАТИКИ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебно-методическое пособие к выполнению практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. – Библиогр. : 14 назв. таблиц – 4, рисунков -3, прилож.-3.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ОПК-10 +
ОПК-11 +
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-9 +
ПСК-3.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ пропуска поездов на полигоне железнодорожной линии;

анализ пропуска автотранспорта на транспортных линиях;

анализ переработки грузов на складе, (терминале), станции;

технологии работы грузового фронта по выполнению грузовых операций;

планирование погрузки (выгрузки) грузов;

организация груженых и порожних вагонопотоков;

анализ вагонопотока на полигоне железной дороги;

выполнение сроков доставки грузов;

выбор экономически выгодной категории и длины грузового поезда;

установление рационального количества маневровых локомотивов;

установление рационального количества пригородного подвижного состава;

управление работой локомотивов и локомотивных бригад;

анализ достаточности тягового подвижного состава на полигоне ж.д;

модели для нормирования времени выполнения элемента маневровой работы;

моделирование процесса выполнения маневрового полурейса по станции;

взаимодействие Филиалов (Дирекций) в сетевом технологическом процессе;

взаимодействие с операторами ПС при перемещении и размещении на инфраструктуре РЖД;

взаимодействия припортовой станции и жд участка;

обеспечение билетными кассами пассажиров (по сообщениям);

предоставление пассажирам новых видов услуг;

анализ факторов, влияющих на качество обслуживания пассажиров;

безопасность движения поездов как фактор стабильности работы ж.д;

надежность и контроль технического состояния ПС и других объектов ЖД;

новые разработки элементов подвижного состава и других объектов ЖД;

анализ факторов, влияющих на проезд запрещающих сигналов светофоров;

загрузка руководящего диспетчерского оперативного персонала центра (ДНЦ);

загрузка персонала диспетчерско-операторской группы станции (ДСП и операторы);

загрузка персонала станционно - маневровой группы станции (составитель, осмотрщик, регулировщик скорости, слесарь);

потребление электроэнергии (топлива) на тягу поездов структурного подразделения железных дорог;

время оборота подвижного состава как результат эффективной организации перевозочного процесса;

выполнение технических норм технологического процесса, ГДП;

участковая скорость как фактор исполнения графика движения поездов;

информационные системы и автоматизация процессов транспортных объектов;

высокоскоростное железнодорожное движение;

произвольная тема (отсутствующая в рекомендуемом списке).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР
2)методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи
3)методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера;
4)методику выполнения работы для решения профессиональной задачи;
5)основные источники профессиональной информации;
6)организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта;
7)технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта;
8)основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности;
9)правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп;
10)правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности;
11)структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций;
12)федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;
13)технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей применительно к объекту исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах;
2)получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи;
3)оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике;
4)применять компьютерную технику как средством управления информацией;
5)планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей;
6)формировать библиографический анализ профессиональных публикаций;
7)применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи;
8)проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты;
9)выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели;
10)применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте;
11)формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу.

использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи.

2)описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств.

3)организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта.

4)анализа качества модели и проверки ее адекватности.

5)оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта.

поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте.

6)использования примеров для решения профессиональных задач.

7)проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи.

8)работы с компьютером как средством управления информацией.

9)работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде.

10)использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач.

11)кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА И КОНСУЛЬТАЦИИ: методические указания к проведению самостоятельной работы/ И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 8 4, 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.2 8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебник/Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. - Электрон. текстовые данные. -М.: Дашков и К, 2014. -473 стр. -Режим доступа: http://iprbookshop.ru/4444. -ЭБС "IPRbooks", по паролю

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Тимошек И.Н. Презентационные материалы по освоению дисциплины «Малозатратные технологии перевозочного процесса»,- РГУПС, 2018(электронный ресурс)
2 Журнал «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», ОАО «ВНИИЖТ» 2011-2018 г.
3 Журнал «Железнодорожный транспорт», ОАО «Российские железные дороги», 2011-2018 г.,
4 «РЖД-Партнер» - журнал, С.-Пб. 2011…2018
5 Основы математической теории планирования эксперимента: учебно-метод. пособие / А. Н. Чукарин, И. В. Богуславский, Л. В. Гусакова [и др.], 2014. - 31 с.
6 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, Распоряжение Правительства России от 02.04.2014 № 503-р (Косультант +)
7 ПРИКАЗ МИНТРУД РОССИИ от 11 апреля 2014 г. № 230н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ОПЕРАТОР ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ОПЕРАТОР СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ" (Консультант +)
8 Наумов О. Л. Элементы корреляции и линейной регрессии [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Л. Наумов, 2012. - 27 с.
9 Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 734-р (ред. от 11.06.2014)"О Транспортной стратегии Российской Федерации" (Консультант +)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Тимошек И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Малозатратные технологии перевозочного процесса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ: учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ, самостоятельной работы, а также расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. – Библиогр. : 13 назв., таблиц – 3, рисунков -3, прилож.-3.
3 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: методические рекомендации для проведения лабораторных занятий и самостоятельной работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 21 с. – Библиогр. : 5 назв., таблиц- 4, рисунков - 3, прилож. -3.
4 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА: учебно-методическое пособие для проведения лабораторных занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. – библиогр.: назв. 9, таблиц – 5, прилож. -5.
5 СБОР ДАННЫХ. ФОРМИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА ФАКТОРОВ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА: методические указания для проведения лабораторных занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2, рисунков – 8.
6 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ МОДЕЛЕЙ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА: учебно-методические пособие к выполнению лабораторных работ, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 18, рисунков – 5.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Презентации лекционно-обучающие, Microsoft PowerPoint
3 "MODEL 03", Статистическое моделирование, Тимошек И.Н. и др.
4 "Гипотеза вариационного ряда и модификации данных", ПО на базе excel, Тимошек И.Н.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35200.