РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Бухгалтерская ( о_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п30711_35165.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерская (финансовая) отчетность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Бухгалтерский учет", "Бухгалтерский (финансовый) учет", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Аудит", "Международные стандарты финансовой отчетности", "Налоговый учет и аудит";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативно-правовое регулирование, правила, принципы и требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее состав, адреса и сроки представления

Умеет: формировать информацию, необходимую для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Имеет навыки: формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Комментарии кафедры:

ПК-5 формируется в части: способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Бухгалтерский учет и анализ", "Бухгалтерский (финансовый) учет", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   32 89
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Концепция бухгалтерской отчетности. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее значение для пользователей: 1) Место отчетности в системе бухгалтерского учета 2) Заинтересованные пользователи и их информационные интересы 3) Содержание бухгалтерской отчетности (элементы информации).

1.2. Виды бухгалтерской отчетности: 1) Индивидуальная и консолидированная отчетность 2) Годовая и промежуточная отчетность 3) Внешняя и внутренняя бухгалтерская отчетность.

1.3. Принципы бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование: 1) Качественные характеристики бухгалтерской отчетности и требования к ее содержанию 2) Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в РФ 3) Понятие международных стандартов бухгалтерской отчетности и их значение для российской системы бухгалтерской отчетности.

1.4. Состав и сроки бухгалтерской отчетности: 1) Состав годовой и промежуточной отчетности 2) Упрощенный состав отчетности для субъектов малого предпринимательства 3) Порядок и сроки составления финансовой отчетности 4) Сроки, адреса и способы представления отчетности 2) Порядок утверждения отчетности 3) Публичность и аудит бухгалтерской отчетности.

2. Бухгалтерский баланс. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Общие требования к балансу: 1) Виды балансов и их значение 2) Требование к балансу: правдивость, реальность, единство и ясность 3) Источники информации для составления баланса 4) Порядок оформления заголовочной части баланса 5) Структура отчетного баланса.

2.2. Требования к оценке активов отчетного баланса: 1) Балансовая оценка статей внеоборотных активов 2) Балансовая оценка статей оборотных активов.

2.3. Требования к оценке пассивов отчетного баланса: 1) Балансовая оценка статей капитала и резервов 2) Балансовая оценка заемных средств 3) Балансовая оценка кредиторской задолженности.

3. Отчет о финансовых результатах. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Структура отчета и источники информации для его составления: 1) Источники составления отчета 2) Показатели доходов в отчете 3) Показатели расходов в отчете 4) Показатели прибыли (убытка) в отчете.

3.2. Взаимосвязь показателей в отчете с налоговыми расчетами по налогу на прибыль:: 1) Требования ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль» 2) Показатели отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и порядок их формирования.

4. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Отчет о движении денежных средств: 1) Структура отчета и источники его составления 2) Показатели отчета по текущей деятельности 3) Показатели отчета по инвестиционной деятельности 4) Показатели отчета по финансовой деятельности.

4.2. Отчет об изменениях капитала: 1) Структура отчета и источники его составления 2) Показатели движения капитала в отчете.

4.3. Отчет о целевом использовании полученных средств: 1) Структура отчета и источники его составления 2) Показатели поступивших и израсходованных средств и порядок их формирования.

4.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: 1) Рекомендуемая структура табличной формы пояснений 2) Требования к раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 4   10
3 8 4   18
4 8 4   20
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 4
2 Бухгалтерский баланс 4
3 Отчет о финансовых результатах 4
4 Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1 Понятие бухгалтерской отчетности и ее значение для пользователей 2 Виды бухгалтерской отчетности 3 Принципы бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование 10
2 Виды балансов Требования к отчетному балансу Требования к оценке активов отчетного баланса Требования к оценке пассивов отчетного баланса 10
3 Структура отчета и источники информации для его составления: Взаимосвязь показателей в отчете с налоговыми расчетами по налогу на прибыль 18
4 Отчет о движении денежных средств Отчет об изменениях капитала Показатели движения капитала в отчете Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ю.С. Зиновьева, И.А. Тищенко Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева, И.А. Тищенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-172183004&occ=1
2 Ю.С. Зиновьева Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-2051165159&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Особенности бухгалтерской отчетности транспортных организаций;

2. Отчетность банков и кредитных организаций;

3. Особенности бухгалтерской отчетности строительных организаций;

4. Особенности отчетности страховых организаций;

5. Отчетность бюджетных организаций;

6. Методика составления отчета о финансовых результатах;

7. Методика составления отчета о движении денежных средств;

8. Модели составления отчета о финансовых результатах;

9. Модели составления бухгалтерского баланса;

10. Теория балансовых оценок;

11. Ликвидационные балансы;

12. Методика составления отчета об изменениях капитала;

13. Методика составления консолидированного отчета о финансовых результатах;

14. Методика составления консолидированного бухгалтерского баланса;

15. Методы трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность по МСФО;

16. Информация об основных средствах в бухгалтерской отчетности;

17. Информация о нематериальных активах и НИОКР в бухгалтерской отчетности;

18. Информация о финансовых вложениях в отчетности;

19. Информация о прекращаемой деятельности в отчетности;

20. Информация о последствиях условных фактов в отчетности;

21. Информация о связанных сторонах в отчетности;

22. Информация о событиях после отчетной даты в отчетности;

23. Формирование информации по отчетным сегментам;

24. Информация о дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Место бухгалтерской отчётности в системе бухгалтерского учёта и её назначение
2) Виды отчётности и источники информации для её составления
3) Принципы построения бухгалтерской отчётности
4) Порядок представления бухгалтерской отчётности
5) Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
6) Состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчётности различных организаций
7) Нормативно-правовая база составления бухгалтерской отчётности
8) Виды балансов в зависимости от источников информации для составления
9) Виды балансов в зависимости от цели их составления
10) Основные принципы оценки статей отчетного баланса
11) Назначение и содержание пояснительной записки
12) Понятие событий после отчетной даты и раскрываемая о них информация в бухгалтерской отчетности
13) Понятия оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов и раскрываемая о них информация в бухгалтерской отчетности
14) Понятие связанных сторон для цели раскрытия информации о них в бухгалтерской отчётности
15) Понятие прекращаемой деятельности для цели раскрытия информации о ней в бухгалтерской отчётности
16) Назначение и состав консолидированной финансовой отчётности
17) Основные правила консолидации показателей баланса в сводной отчётности
18) Основные правила консолидации показателей отчёта о о финансовых результатах
19) Порядок представления консолидированной финансовой отчетности
20) Понятие отчетных сегментов для целей составления бухгалтерской отчетности
21) Понятие ОНА, ОНО, ПНО для целей составления бухгалтерской отчетности
22) Структура отчетного бухгалтерского баланса
23) Структура отчета о финансовых результатах
24) Структура отчета о движении денежных средств
25) Структура отчета об изменениях капитала
26) Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Методика расчета показателя чистых активов на основании данных баланса
2) Методика расчета показателя совокупного финансового результата в отчете о финановых результатах
3) Порядок формирования показателей текущей деятельности в отчете о движении денежных средств
4) Порядок формирования показателей инвестиционной деятельности в отчете о движении денежных средств
5) Порядок формирования показателей финансовой деятельности в отчете о движении денежных средств
6) Методика заполнения разделов актива баланса на основании оборотно-сальдовой ведомости
7) Методика заполнения разделов пассива баланса на основании оборотно-сальдовой ведомости
8) Методика корректировки показателей в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок в отчете об изменениях капитала
9) Порядок расчета показателей результатов движения денежных средств
10) Порядок расчета показателей прибыли в отчете о финансовых результатах
11) Методика заполнения отчета о целевом использовании полученных средств
12) Порядок расчета показателя текущего налога на прибыль в отчете о финансовых результатах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Порядок выделения отчетных сегментов для раскрытия информации в отчетности.

2) Порядок создания оценочных обязательств для раскрытия информации в отчетности.

3) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей доходов в бухгалтерской отчетности.

4) Построение подготовительной работы для составления бухгалтерской отчетности.

5) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей расходов в бухгалтерской отчетности.

6) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей капитала в бухгалтерской отчетности.

7) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей обязательств в бухгалтерской отчетности.

8) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей внеоборотных активов в бухгалтерской отчетности.

9) Хозяйственные факты, приводящие к изменению статей запасов и затрат в бухгалтерской отчетности.

10) Способы раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности.

11) Способы раскрытия информации о событиях после отчетной даты в бухгалтерской отчетности.

12) Способы трансформации бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам, в отчетность по МСФО.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ровенских В.А. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / В.А. Ровенских, И.А. Слабинская. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 364 c. — 978-5-394-01960-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14036.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Главный бухгалтер", подписка на 1 полугодие 2018 г. (НТБ РГУПС)
2 Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 2 : учебник для академического бакалавриата / В. П. Астахов. — 12-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03493-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/E4D984D7-C8E2-419E-A1E9-A49F2F0201EE.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьева Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерская (финансовая) отчетность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ю.С. Зиновьева, И.А. Тищенко Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева, И.А. Тищенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-172183004&occ=1
3 Ю.С. Зиновьева Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-2051165159&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 www.consultant.ru/ «КонсультантПлюс»
3 www.garant.ru/ Гарант Информационно-правовой портал

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35165.