РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Технологии программирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Жуков Вячеслав Васильевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Технологии программирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Рыбалко И. П., доцент каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Технологии п_Б_09.03.01_во_78_ВТиАСУ_п21787_35144.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологии программирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технологии программирования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс профильной направленности", "Мультимедиа-технологии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах; - основы системного программирования; - основы объектно-ориентированного подхода к программированию

Умеет: - ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы; - работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные.

Имеет навыки: -владения языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня

ОПК-5 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: - технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах; - основы системного программирования; - основы объектно-ориентированного подхода к программированию.

Умеет: - ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы; - работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные.

Имеет навыки: -владения методами и технологиями разработки объектов профессиональной деятельности.

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Место дисциплины 1Б.Б "Технологии программирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Объектно-ориентированное программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 114 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 104 104 64 40
Лекции (Лек) 48 48 32 16
Лабораторные работы (Лаб) 48 48 32 16
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 3 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 138   41 97
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 45     45
Самоподготовка 93   41 52
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 324 114 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Организация процесса конструирования. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

1.1. Определение технологии конструирования программного обеспечения: 1) Классический жизненный цикл. Макетирование. Стратегии конструирования ПО. 2) Инкрементная модель. Быстрая разработка приложений. Спиральная модель 3) Компонентно-ориентированная модель 4) Тяжеловесные и облегченные процессы.

1.2. Модели качества процессов конструирования.

1.3. Руководство программным проектом: 1) Процесс руководства проектом. Начало проекта Планирование 2) Анализ риска 3) Выполнение оценки в ходе руководства проектом.

1.4. Измерения, меры и метрики: 1) Размерно-ориентированные метрики 2) Функционально-ориентированные метрики 3) Выполнение оценки проекта на основе LOC- и FP-метрик.

2. Классические методы анализа и проектирования программных систем. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

2.1. Структурный анализ и проектирование: 1) Декомпозиция на основе функций. 2) Дерево функций 3) Дерево модулей 4 Требования к программному модулю 4) Нисходящая разработка 5) Метод пошаговой детализации при разработке кода модуля.

2.2. Метод диаграмм потоков данных: 1) Описание потоков данных и процессов 2) базис диаграмм потоков данных 3) Методы анализа, ориентированные на структуры данных 4) Типы информационных потоков 5) Проектирование для потока данных типа «преобразование» 6) Проектирование для потока данных типа «запрос».

2.3. Метод Джексона: 1) Методика Джексона 2) Шаг объект–действие 3) Шаг объект–структура 4) Шаг начального моделирования.

3. Основы объектно-ориентированного представления программных систем. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

3.1. Принципы объектно-ориентированного представления программных систем: 1) Абстрагирование 2) Инкапсуляция 3) Модульность 4) Иерархическая организация.

3.2. Объекты: 1) Общая характеристика объектов 2) Виды отношений между объектами 3) Связи 4) Видимость объектов 5) Агрегация.

3.3. Классы: 1) Общая характеристика классов 2) Виды отношений между классами 3) Ассоциации классов 4) Наследование 5) Агрегация 6) Зависимость.

3.4. Базис языка визуального моделирования: 1) Унифицированный язык моделирования 2) Предметы в UML 3) Отношения в UML 4) Диаграммы в UML.

4. Модели объектно-ориентированных программных систем. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

4.1. Статические модели объектно-ориентированных программных систем: 1) Вершины в диаграммах классов 2) Свойства 3) Операции 4) Организация свойств и операций 5) Множественность 6) Отношения в диаграммах классов 7) Примеры диаграмм классов.

4.2. Динамические модели объектно-ориентированных программных систем: 1) Моделирование поведения программной системы 2) Диаграммы Use Case 3) Диаграммы взаимодействия 4) Диаграммы схем состояний 5) Действия в состояниях и условные переходы 6) Диаграммы сотрудничества 7) Диаграммы последовательности.

4.3. Модели реализации объектно-ориентированных программных систем: 1) Компонентные диаграммы 2) Компоненты 3) Интерфейсы 4) Компоновка системы 5) Использование компонентных диаграмм 6) Моделирование реализации системы.

Семестр № 8

5. Метрики объектно-ориентированных программных систем. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

5.1. Метрические особенности объектно-ориентированных программных систем: 1) Локализация 2) Инкапсуляция 3) Информационная закрытость 4) Наследование 5) Абстракция 6) Эволюция мер связи для объектно-ориентированных программных систем.

5.2. Набор метрик Чидамбера и Кемерера: 1) Использование метрик Чидамбера–Кемерера.

5.3. Метрики Лоренца и Кидда: 1) Использование метрик Лоренца и Кидда.

5.4. Метрики для объектно-ориентированного тестирования: 1) Метрики инкапсуляции 2) Метрики наследования 3) Метрики полиморфизма.

6. Основные понятия и принципы тестирования ПО. (Компетенция/и ОПК-5)

6.1. Структурное тестирование программного обеспечения: : 1) Тестирование «черного ящика» 2) Тестирование «белого ящика» 3) Способ тестирования базового пути4) Тестирование ветвей и операторов отношений.

6.2. Функциональное тестирование программного обеспечения: 1) Особенности тестирования «черного ящика»2) Способ разбиения по эквивалентности 3) Способ анализа граничных значений4) Способ диаграмм причин-следствий.

6.3. Организация процесса тестирования программного обеспечения: 1) Методика тестирования программных систем2) Тестирование элементов 3) Тестирование интеграции 4) Сравнение нисходящего и восходящего тестирования интеграции 5) Анализ риска.

7. Объектно-ориентированное тестирование. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

7.1. Особенности тестирования объектно-ориентированных «модулей»: 1) Тестирование объектно-ориентированной интеграции 2) Объектно-ориентированное тестирование правильности 3) Тестирование, основанное на ошибках 4) Тестирование, основанное на сценариях.

7.2. Способы тестирования содержания класса: 1) Стохастическое тестирование класса 2) Тестирование разбиений на уровне классов 3) Стохастическое тестирование 4) Тестирование на основе состояний.

8. Унифицированный процесс разработки объектно-ориентированных ПС. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

8.1. Эволюционно-инкрементная организация жизненного цикла разработки: 1) Этапы и итерации 2) Рабочие потоки процесса 3) Модели4) Технические артефакты 5) Управление риском.

8.2. Этапы унифицированного процесса разработки: 1) Этап НАЧАЛО (Inception) 2) Этап РАЗВИТИЕ (Elaboration) 3) Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction) 4) Этап ПЕРЕХОД (Transition)5) Оценка качества проектирования.

8.3. Разработка в стиле экстремального программирования: 1) XP-реализация 2) XP-итерация 3) Элемент XP-разработки 4) Коллективное владение кодом 5) Взаимодействие с заказчиком 6) Стоимость изменения и проектирование.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   8 14
2 8   8 14
3 8   6 13
4 8   10  
5 4   4  
6 4 2 4 20
7 4 2 4 20
8 4 4 4 12
Итого 48 8 48 93
В т.ч. по интерактивным формам 48 8 48  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ предметной области и постановка задачи разработки 4
Оценка рисков при разработке ПО 4
2 Структурное моделирование 4
Структурное проектирование 4
3 Определение требований с использованием модели прецедентов 6
4 Построение модели предметной области 2
Моделирование поведения системы с использованием диаграмм взаимодействия 4
Проверка модели и генерирование кода на основе UML диаграмм 4
Семестр № 8
5 Тестирование ПО 4
6 Тестирование web-приложений 4
7 Разработка скриптов для автоматизации смоук-тестирования функций WEB-приложения 4
8 Разработка Web-приложения на основе технологий ASP.NET и ADO.NET 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
6 Выполнение оценки проекта на основе LOC- и FP-метрик 2
7 Использование метрик объектно-ориентированных программных систем 2
8 Дизайн пользовательского интерфейса 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы компонентной объектной модели 14
2 Применение шаблонов проектирования 7
Документирование и анализ ошибок при проектировании 7
3 Основные этапы методологии Scrum. 13
Семестр № 8
6 Тестирование документации 20
7 Разработка через тестирование 10
Документирование и анализ ошибок при тестировании 10
8 Основные этапы методологии Scrum 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Лященко З.В. Технологии программирования: [Электронный ресурс ] учебно-методическое пособие для самостоятельной работы /Лященко З.В., Палагута В.С.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. Э.Р. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-5 + +
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

объектно-ориентированная разработка программы (исходные данные по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие архитектуры ПС
2) Унифицированный язык моделирования ПС. Достоинства и возможности.
3) ООП: общая характеристика.
4) Метод диаграмм потоков данных
5) Характеристики программных модулей.
6) Структурное программирование: общая характеристика.
7) Принципы структурирования программных продуктов.
8) Задачи руководства программным проектом
9) Характеристики этапов (содержание) разработки ПО.
10) Компонентно-ориентированную модель.
11) Спиральную. модель ЖЦ.
12) Классический жизненный цикл ПО (ЖЦ).
13) Отношения в UML.
14) Предметы в UML
15) Строительные блоки языка UML.
16) Классы эквивалентности и граничные условия.
17) Информационные потоки процесса тестирования.
18) Основные понятия и принципы тестирования ПО.
19) Диаграммы в UML: общая характеристика.
20) Классификаторы в UML
21) Способы тестирования условий
22) Особенности тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения
23) Виды тестирования объектно-ориентированного программного обеспечения
24) Проверки, ревизии и контрольные прогоны.
25) Виды тестовой деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять метод Джексона
2) Использовать диаграммы потоков данных ПДД
3) Использовать структурное проектирование
4) Использовать модель СОСОМО II
5) Использовать модель зрелости процессов разработки ПО (CMM)
6) Оценивать надежность ПО
7) Определять характеристики качества программного обеспечения
8) Использовать модель раннего этапа проектирования. Модель COCOMO.
9) Определять элементы данных при расчете FP-метрики.
10) Использовать функционально ориентированные метрики.
11) Оценивать временные затраты на реализацию этапов разработки ПО.
12) Использовать агрегацию при построении моделей в UML.
13) Использовать наследование при построении моделей в UML.
14) Использовать инкапсуляцию при построении моделей в UML.
15) Использовать абстрагирование при построении моделей в UML.
16) Использовать регрессионное тестирование.
17) Планировать разработку тестов.
18) Моделировать требования к ПО.
19) Разрабатывать прецеденты и потоки событий
20) Использовать прямое и обратное проектирование
21) Разрабатывать диаграммы деятельности.
22) Разрабатывать диаграммы сотрудничества (кооперации).
23) Разрабатывать диаграммы компонентов.
24) Разрабатывать диаграммы схем состояний. События и действия.
25) Разрабатывать диаграммы последовательности.
26) Использовать отношения в диаграммах классов.
27) Разрабатывать диаграммы классов. Свойства и операции класса и их видимость.
28) Разрабатывать диаграммы вариантов использования. (Use Case) (Привести пример)
29) Выполнять тестирование программных путей.
30) Использовать шаблон стандартного плана тестирования IEEE829.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методом пошаговой детализации.
2) Структурной разработкой программ
3) Выполнением оценки проекта на основе FP-метрик.
4) Выполнением оценки проекта на основе LOC -метрик.
5) Выполнением оценки в ходе руководства проектом.
6) Документированием программного продукта.(ЕСПД)
7) Тестированием переходов между состояниями.
8) Стандартной процедурой тестирования "черного ящика"
9) Структурным тестированием (тестирование «белого ящика»).
10) Функциональным тестированием (тестирование «черного ящика»);
11) Оценкой цикломатической сложности ПО
12) Использованием модели раннего этапа проектирования COCOMO2
13) Использованием модели композиции приложенияCOCOMO2
14) Использованием модели постархитектуры COCOMO2
15) Разработкой технического задания
16) Оценкой тестов на основе критерия охвата строк.
17) Разработкой плана классов эквивалентности при тестировании.
18) Способом развернутого описания прецедента.
19) Методами построения модели предметной области при ООП.
20) Методами выделения концептуальных классов при ООП.
21) Методами добавления ассоциаций и атрибутов в модель предметной области при ООП.
22) Оценкой тестов на основе критерия охвата ветвлений.
23) Детализацией модели прецедентов с помощью описаний операций
24) Способами проектирование на основе описаний операций
25) Способами использования шаблонов проектирования GRASP
26) Использованием шаблон Information Expert.
27) Оценкой тестов на основе критерия охвата условий.
28) Методами оценки сопровождения программных продуктов.
29) Методами оценки характеристик хорошего теста.
30) Способами документирования результатов функционального тестирования.

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Поясните суть методики тестирования программной системы.
2) Когда и зачем выполняется тестирование элементов? Какой этап конструирования оно проверяет?
3) Когда и зачем выполняется тестирование интеграции? Какой этап конструирования оно проверяет?
4) Когда и зачем выполняется тестирование правильности? Какой этап конструирования оно проверяет?
5) Когда и зачем выполняется системное тестирование? Какой этап конструирования оно проверяет?
6) Поясните суть тестирования элементов.
7) Перечислите наиболее общие ошибки вычислений.
8) Перечислите источники ошибок сравнения и неправильных потоков управления.
9) На какие ситуации ориентировано тестирование путей обработки ошибок?
10) Что такое драйвер тестирования?
11) Что такое заглушка?
12) Поясните порядок работы драйвера тестирования.
13) В чем цель тестирования интеграции?
14) Какие категории ошибок интерфейса вы знаете?
15) В чем суть нисходящего тестирования интеграции?
16) Поясните шаги процесса нисходящей интеграции.
17) Поясните достоинства и недостатки нисходящей интеграции.
18) Какие категории заглушек вы знаете?
19) В чем суть восходящего тестирования интеграции?
20) Поясните шаги процесса восходящей интеграции.
21) Поясните достоинства и недостатки восходящей интеграции.
22) Какие категории драйверов вы знаете?
23) Какова комбинированная стратегия интеграции?
24) Каковы признаки критического модуля?
25) Что такое регрессионное тестирование?
26) В чем суть тестирования правильности?
27) Какие элементы включает минимальная конфигурация программной системы?
28) Что такое альфа-тестирование?
29) Что такое бета-тестирование?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять унифицированным процессом разработки. Описывать область применения.
2) Описывать структуру унифицированного процесса разработки.
3) Описывать этапы входящие в унифицированный процесс разработки, назначение этих этапов.
4) Описывать рабочие потоки имеющиеся в унифицированном процессе разработки, назначение этих потоков.
5) Описывать модели предусмотренные в унифицированном процессе разработки, назначение этих моделей.
6) Описывать технические артефакты определенные в унифицированном процессе разработки, назначение этих артефактов.
7) Описывать сущность управления риском.
8) Перечислять действия определяющие управление риском.
9) Описывать источники проектного риска.
10) Описывать источники технического риска.
11) Описывать источники коммерческого риска.
12) Описывать сущность анализа риска.
13) Описывать ранжирование риска.
14) Описывать состав планирования управления риском.
15) Описывать разрешение и наблюдение риска, методику «Отслеживание 10 верхних элементов риска».
16) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа НАЧАЛО.
17) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа РАЗВИТИЕ.
18) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ.
19) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа ПЕРЕХОД.
20) Описывать метрики, использующиеся для оценки качества унифицированного процесса разработки.
21) Характеризовать содержание ХР-реализации.
22) Обосновывать разницу между пользовательскими историями и обычными требованиями к системе.
23) Описывать понятие выброса.
24) Описывать приемы создания тестов приемки.
25) Описывать содержание ХР-итерации.
26) Описывать планирование ХР-итерации.
27) Описывать скорость проекта.
28) Описывать структуру элемента ХР-разработки.
29) Описывать коллективное владение кодом,характеризуовать содержание такого владения.
30) Описывать организацию взаимодействия с ХР-заказчиком.
31) Описывать стоимость ХР-изменения.
32) Описывать особенности ХР-проектирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами тестирования визуальных моделей, CRC-картой.

2) Методами тестирования объектно-ориентированных модулей.

3) Методикой тестирования интеграции объектно-ориентированных систем, основанной на потоках.

4) Методикой тестирования интеграции объектно-ориентированных систем, основанной на использовании.

5) Методикой объектно-ориентированного тестирования правильности.

6) Методами учета инкапсуляции, полиморфизма и наследования при проектировании тестовых вариантов.

7) Методикой тестирования, основанного на ошибках.

8) Методикой тестирования, основанного на сценариях.

9) Методикой тестирования поверхностной структуры, тестирования глубинной структуры системы, их отличия.

10) Методикой стохастического тестирования класса.

11) Методикой тестирования разбиений на уровне классов, категории разбиения.

12) Методами решения задачи на примере разбиения на категории по состояниям.

13) Методами решения задачи на примере разбиения на категории по свойствам.

14) Методами тестирования взаимодействия классов. Поясните их содержание.

15) Методами решения задачи на примере стохастического тестирования взаимодействия классов.

16) Методами решения задачи на примере тестирования взаимодействия классов путем разбиений.

17) Методами решения задачи на примере тестирования взаимодействия классов на основе состояний. Особенностями методики «преимущественно в ширину».

18) Методикой предваряющего тестирования.

19) Методикой экстремальной разработки, рефакторинг.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 5, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 7, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лаврищева, Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, технологии и case-средства : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 280 с. — ЭБС "ЮРАЙТ" www.biblio-online.ru/book/DCE62C40-BE54-4478-9BA5-7BE6200A8967

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мэтьюз М. Динамическое веб-программирование : пер. с англ./ М. Мэтьюз, Д. Кронан. -М.: Эксмо, 2010. -384 с.:a-ил.
2 Ведерникова О.Г. Программирование на языке С/С++ : учеб. пособие для студентов специальности 23.02.01/ О.Г. Ведерникова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -50 с. 88 экз.
3 Грицык, В. И. Словарь аббревиатур. Транспорт, строительство, экономика, менеджмент, маркетинг, системотехника, информатика, геоинформатика [Текст] : словарь / В.И. Грицык, В.В. Космин; ред. В.И. Грицык ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2009. - 277 с.
4 Журнал «Автоматика, связь, информатика» (1экз. читальный зал)
5 Васильев, А. Н. Java. Объектно-ориентированное программирование для магистров и бакалавров [Текст] : базовый курс по объектно-ориентир. программированию : учеб. пособие / А. Н. Васильев. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2013. - 396 с.
6 Бутакова, М. А. Программирование в среде Lazarus [Текст] : учеб. пособие / М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, В. В. Ильичева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 231 с. :
7 Лаврищева, Е.М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов . – М. : Изд-во Юрайт, 2017 . – 432 с. ЭБС «Юрайт» https://biblio-online.ru/viewer/DCD7188A-4AAB-4B59-84CD-40A05E3676A7

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Жуков В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологии программирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Жуков, В.В Технологии программирования: [Электронный ресурс ] учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы /В.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. Э.Р. НТБ РГУПС
3 Жуков, В.В. Технология программирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ/ В.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 104 с. Э.Р. НТБ РГУПС
4 Лященко З.В. Технологии программирования: [Электронный ресурс ] учебно-методическое пособие для практической работы /Лященко З.В., Рудковский В.С.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. Э.Р. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Visual Studio
3 ArgoUML(для лабораторных работ)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35144.