РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Юхнов Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Рыбалко И. П., доцент каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Разработка и к м у_Б_09.03.01_во_67_ВТиАСУ_п21811_35120.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Вычислительные системы и сети", "Периферийные устройства вычислительной техники";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основы построения и архитектуры ЭВМ; - принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ; - современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ; - технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах

Умеет: - выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах

Имеет навыки: - выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Знает: основы построения и архитектуры ЭВМ; принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ; теоретические основы архитектурной и системотехнической организации вычислительных сетей, построения сетевых протоколов

Умеет: инсталлировать, тестировать,испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем; применять навыки по оформлению конструкторской документации; ставить и решать схемотехнические задачи, связанные с выбором системы элементов при заданных требованиях к параметрам (временным, мощностным, габаритным, надежностным)

Имеет навыки: выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств; владения средствами разработки и оформления технической документации

ДПК-1 - способностью разрабатывать и конструировать устройства железнодорожной автоматики на основе микропроцессоров

Знает: принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ; современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ

Умеет: выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах; инсталлировать, тестировать,испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем

Имеет навыки: проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента

ДПК-3 - способностью проверять техническое состояние удаленного периферийного и вычислительного оборудования интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП и осуществлять необходимые профилактические процедуры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Проектирование ЭВМ и систем", "Электроника и схемотехника вычислительных машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц, или 288 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 129 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 118 118 70 48
Лекции (Лек) 44 44 28 16
Лабораторные работы (Лаб) 44 44 28 16
Практические, семинары (Пр) 30 30 14 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 5 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 114   69 45
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   69 45
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 288 129 180 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   5 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общие вопросы конструирования. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

1.1. Факторы, определяющие конструкцию ЭВМ: 1) Введение. Термины и определения 2) Измененяемые и неизменяемые в процессе конструирования факторы 3) Эффективность разработки.

1.2. Общие положения ЕСКД: 1) Основные определения 2) Стадии разработки ЭВМ. 3) Конструкторские документы.

1.3. Методы конструирования узлов ЭВМ: 1) Классификация методов конструирования РЭА. 2) Характеристика методов.

1.4. Конструкторская иерархия и конструкционные системы: 1) Конструкторская иерархия. 2) Конструкционные системы.

2. Элементная и конструктивно - технологическая база ЭВМ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

2.1. Дискретные электрорадио элементы (ЭРЭ): 1) Классификация, характеристики и система обозначения ЭРЭ. 2) Электротехнические и конструкционные материалы.

2.2. Интегральные микросхемы: 1) Классификация и система обозначения 2) Типы корпусов.

2.3. Коммутационные устройства: 1) Классификация и система обозначения. 2) Параметры коммутационных аппаратов.

3. Компоновка ЭВМ и их узлов. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

3.1. Компоновка ЭВМ и их узлов: 1) Факторы, определяющие компоновку. 2) Методы компоновки. 3) Конструирование приборных панелей.

4. Основные понятия о САПР радиоэлектронной аппаратуры (РЭА). (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

4.1. САПР радио-электронной аппаратуры: 1) Основные задачи САПР. 2) Техническое и программное обеспечение САПР. 3) Структурная схема САПР РЭА.

5. Конструирование печатных модулей. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

5.1. Разработка конструкций узлов РЭА: 1) Этапы разработки конструкций узлов РЭА. 2) Обзор методов монтажных соединений. 3) Методы изготовления печатных плат.

5.2. Проектирование печатных плат: 1) Этапы проектирования 2)Требования и правила установки навесных элементов. 3) Общие требования к основным элементам печатных плат.

6. Защита ЭВМ от воздействий дестабилизирующих факторов. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

6.1. Обеспечение электромагнитной совместимости РЭА: 1) Общие представления об электромагнитной совместимости. Термины и определения. 2) Источники и виды помех. 3) Механизмы воздействия помех и мероприятия по их снижению.

6.2. Защита от воздействия помех: 1) Применение экранов. Электростатическое экранирование. Электромагнитное экранирование. 2) Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты. 3) Принципы построения защитных элементов.

6.3. Защита от тепловых воздействий: 1) Основные законы теплообмена и их применение для расчета тепловых режимов. 2) Теплопроводность, конвекция, тепловое излучение. Электротепловая аналогия. 3) Способы охлаждения аппаратуры.

6.4. Защита от воздействия влаги: 1) Влияние влаги на эффективность и качество конструкций. 2) Способы влагозащиты.

6.5. Защита конструкций от динамических механических воздействий: 1) Виды и источники механических воздействий. 2) Влияние механических воздействий на аппаратуру. 3) Методы защиты РЭА от механических воздействий.

Семестр № 7

7. Введение в микропроцессорную технику. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

7.1. Микроконтролеры: 1 ) Виды микроконтроллеров 2) Архитектура микропроцессоров 3) Виды памяти. 4) Пространство ввода/вывода.

8. Аппаратные средства МПТ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

8.1. Обмен данными в МПТ: 1 Параллельный ввод/вывод данных.2 Последовательный ввод/вывод данных. Микроконтроллерные сети3 Аналоговый ввод/вывод.

8.2. Протоколы обмена информацией: 1 Протокол MICROWIRE2 Протокол SPI.3 Протокол I2C4 Протокол CAN.

9. Программное обеспечение МПТ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

9.1. Программное обеспечение МПТ: 1 Языки высокого уровня.2 Язык Ассемблера.

9.2. Программирование микроконтроллеров: 1 Разработка программного обеспечения.2 Безопасность памяти программ.3 Интерфейсы отладки.

10. Основные типы МПТ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

10.1. Основные типы МПТ: 1 Вывод на светодиодную индикацию.2 7-ми сегментный светодиодный индикатор.3 Матричная клавиатура.4 Управление жидкокристаллическими индикаторами.

11. Микроконтроллеры PICMicro. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

11.1. Модели PICMicro: 1 Классификация и обозначение PICMicro.2 Устройство микроконтроллера PICMicro.

11.2. Особенности архитектуры старших моделей: 1 Таймеры TMR0, WDT, TMR1 TMR22 Ввод/вывод данных.

12. Средства разработки приложений для PICMicro. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1, ДПК-3)

12.1. Язык и среда для PICMicro: 1 Ассемблер MPASM. 2 Среда Proteus .


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     12
2 6     12
3 2 6   12
4 2   14 12
5 4 4 14 11
6 6 4   10
7 2 4   8
8 4     8
9 4 4 4 8
10 2     8
11 2 4 4 7
12 2 4 8 6
Итого 44 30 44 114
В т.ч. по интерактивным формам 44 30 44  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 Создание символов компонентов 4
Создание посадочного места компонента 4
Упаковка компонента в корпус 4
Интерфейс пользователя системы KiCAD и настройка редакторов 2
5 Создание электрических принципиальных схем 4
Компоновка печатных плат 6
Трассировка соединений 4
Семестр № 7
9 Исследование группы команд пересылки информации, арифметических и логических операций 2
Исследование группы команд ввода/вывода информации и передачи управления. 2
11 Исследование побитовых операций 2
Работа с таймерами 2
12 Интерфейс среды Proteus, технология разработки и отладки ассемблерных программ 4
Ввод / вывод аналоговой информации 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Выбор элементов принципиальной схемы и сбор данных по ним 2
Составление и оформление перечня элементов 2
Расчет параметров электрических соединений 2
5 Расчет комплексного показателя технологичности электронного блока ЭВМ 4
6 Расчет электромагнитной совместимости 2
Расчет теплового режима 2
Семестр № 7
7 Знакомство с семействами PIC - контроллеров 4
9 Знакомство c ассемблером Proteus 4
11 Знакомство с PIC контроллерами типа 16F8х, 16С7хх, 16F87х 2
Разработка программы для PIC16F84, управляющей состоянием светодиодов 2
12 Знакомство со средой Proteus 2
Технология создания проектов с помощью Proteus 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Нормативно-техническая документация 6
Конструкция корпусов 6
2 Технология изготовления ИМС 12
3 Алгоритмы компоновки ЭВМ 12
4 САПР KiCAD 12
5 Механический метод изготовления печатных плат 4
Конструкционные материалы печатных плат 4
Технология пайки 3
6 Меры по обеспечению ЭМС 4
Принципиальная схема подвода питания и земли 4
Алгоритм расчета теплового режима 2
Семестр № 7
7 Схемы подключения микроконтроллера. Вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера 8
8 О методах адресации операндов 8
9 Графические технологии разработки программного обеспечения для микроконтроллеров. Система команд микроконтроллера 8
10 Управление двигателем/реле, шаговыми двигателями 8
11 Средние и старшие модели семейства PICMicro Модули PIC16F628A, не входящие в состав PIC16F84A 7
12 Программное обеспечение для работы с шиной USB в микроконтроллерах PICmicro 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Лысенко, В. Г. Микропроцессорные информационно-управляющие системы [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб.-практ. работам / В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с.
2 Лебединская Е.Н. Организация программного управления внешними устройствами для микроконтроллеров серии PIC : метод. указ. к лаб. работе по дисциплине "Прикладное программирование микропроцессорных систем"/ Е.Н. Лебединская; РГУПС. -Ростов н/Д, 2007. -34 с.:a-ил. 100 экз

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ПК-3 + +
ДПК-1 + +
ДПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание понятий: "конструирование", "технология изготовления". Взаимосвязь конструирования и технологии.
2) Факторы, определяющие конструкцию радиоэлектронной аппаратуры (РЭА).
3) Эффективность РЭА.
4) Содержание понятий: "изделие", "деталь", "сборочная единица", "комплекс", "комплект".
5) Организация процесса создания аппаратуры.
6) Стадии (этапы) разработки РЭА.
7) Конструкторская иерархия. Конструкционная система.
8) Резисторы. Классификация, основные параметры. Принципы выбора. Условные обозначения в схемах и порядок записи в КД.
9) Конденсаторы. Основные параметры и принципы выбора. Условные обозначения в схемах и порядок записи в КД.
10) Полупроводниковые диоды и стабилитроны. Условные обозначения. Основные параметры и принципы выбора.
11) Транзисторы. Условные обозначения. Классификация, основные параметры и принципы выбора.
12) Микросхемы. Классификация. Условные обозначения. Типы конструкции корпусов.
13) Коммутационные устройства. Типы, назначение, условные обозначения.
14) Проводниковые материалы. Типы, их свойства и назначение.
15) Электроизоляционные материалы. Классификация, основные свойства, параметры.
16) Понятие компоновки. Факторы, определяющие компоновку аппаратуры.
17) Этапы разработки конструкций печатных узлов РЭА
18) Преимущества и недостатки печатного монтажа
19) Общие требования к основным элементам печатных плат (печатные проводники, контактные площадки, отверстия )
20) Возможности пакета KiCAD при конструировании печатных плат.
21) Понятие об электромагнитной совместимости.
22) Величины, характеризующие электромагнитную совместимость
23) Электромагнитные помехи, механизмы их воздействия на аппаратуру, понятие помехоустойчивости
24) Виды поступающих в устройство и исходящих из него помех.
25) Разряды статического электричества, как источник помех.
26) Технические электромагнитные процессы и их воздействие на электронную аппаратуру.
27) Внутренние источники помех электронной аппаратуры
28) Фильтры, их принцип действия и основные характеристики
29) Сетевые защитные элементы.
30) Принцип действия экранов. Материалы для изготовления экранов.
31) Температурные режимы электронной аппаратуры.
32) Способы охлаждения электронной аппаратуры.
33) Передача теплоты теплопроводностью.
34) Естественное и принудительное воздушное охлаждение.
35) Жидкостно-воздушная система охлаждения.
36) Влияние влаги на эффективность и качество конструкций РЭА.
37) Защита от влаги элементов и узлов РЭА монолитными оболочками (пропитка, заливка, обволакивание, опресовка).
38) Защита от влаги элементов и узлов РЭА полыми оболочками.
39) Влияние динамических механических воздействий на надежность и качество РЭА.
40) Защита РЭА от механических воздействий с помощью виброизоляции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Учитывать электрические характеристик схемы при проектировании печатных плат.
2) Учитывать особенностей технологии изготовления при проектировании печатных плат.
3) Учитывать требования, применить правила и варианты установки навесных элементов на печатной плате.
4) Провести выбор материала и типа печатной платы.
5) Рассчитать электромагнитную совместимость.
6) Провести выбор элементов принципиальной схемы и сбор данных по ним.
7) Составить и оформить перечень элементов схемы.
8) Рассчитать тепловой режим.
9) Рассчитать комплексный показатель технологичности электронного блока.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Геометрическим методом конструирования.
2) Машиностроительным методом конструирования.
3) Топологическим методом конструирования.
4) Методом проектирования моноконструкций.
5) Базовым (модульным) методом конструирования.
6) Методом компоновки аппаратуры.
7) Субстрактивные методы изготовления печатных плат
8) Аддитивные методы изготовления печатных плат
9) САПР при изготовлении печатных плат.

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) основы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ;
2) архитектуру МПС, аппаратные и программные средства МПС; (Приложение 1)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) разрабатывать аппаратное и программное обеспечение МПС; (Приложение 2)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) навыками разработки и отладки программ для микропроцессорных систем (Приложение 3).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 7, 8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 9, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 11, 12 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 7, 8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 9, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 11, 12 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 7, 8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 9, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 11, 12 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Организация ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие / В.Д. Майоров; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 231. +ЭБС РГУПС
2 Гуров В. В. Архитектура микропроцессоров [Электронный ресурс] : учебное пособие / Гуров В. В. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 115 с. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/56313.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика»
2 Бройдо, В. Л. Архитектура ЭВМ и систем : учеб. пособие / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. - М. ; СПб. : Питер, 2006. - 717 с. :
3 Грицык, В. И. Словарь аббревиатур. Транспорт, строительство, экономика, менеджмент, маркетинг, системотехника, информатика, геоинформатика [Текст] : словарь / В.И. Грицык, В.В. Космин; ред. В.И. Грицык ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2009. - 277 с.
4 Чижма С.Н. Электроника и микросхемотехника : учеб. пособие/ С.Н. Чижма; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2012. -358 с.
5 Шаповалов В.В. Архитектура и основы программирования однокристальных микроконтроллеров: учеб. пособие/ В.В. Шаповалов, Ю.В. Шаповалова; РГУПС. - 2009. +э.р. НТБ
6 Судоплатов, С. В. Дискретная математика : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Судоплатов, Е. В. Овчинникова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 279 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-00871-5. ЭБС ЮРАЙТ https://biblio-online.ru/book/8C887315-F30B-4A48-A5A2-8A54D3CB74D7/diskretnaya-matematika"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Юхнов В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Разработка и конструирование микропроцессорных устройств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Лысенко, В. Г. Микропроцессорные информационно-управляющие системы [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб.-практ. работам / В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. +э.р. НТБ
3 Шаповалова Ю.В. Организация памяти и программная модель микроконтроллеров семейства MCS-51 : учеб.-метод. пособие к лаб. работам/ Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -24 с.:a-ил. 100 экз. +э.р. НТБ
4 Шаповалова Ю.В. Изучение системы команд однокристальных микроконтроллеров семейства MCS-51 : учеб.-метод. пособие к лаб. работам/ Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -23 с.:a-табл. 100 экз. +э.р. НТБ
5 Шаповалова Ю.В. Средства разработки и отладки программного обеспечения для микроконтроллеров : учеб.-метод. пособие к лаб. работам, Ч. II : Интегрированная среда разработки программного обеспечения KEIL µVISION IDE/ Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -23 с.:a-ил. 100 экз. +э.р. НТБ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 KiCAD - система проектирования печатных плат
3 Proteus - интегрированная среда разработки (IDE)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35120.