РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Чернов Андрей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_09.03.01_во_8_ВТиАСУ_п23130_35084.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Мастер-класс профильной направленности";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий.

Умеет: - ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы

Имеет навыки: - самоорганизации и самообразования в области информатики и вычислительной техники

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: - состав, структуру и классификацию прикладного и системного программного обеспечения. - состав и структуру программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем

Умеет: - инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

Имеет навыки: - навыками установки программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем

ОПК-1 - способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

Знает: - основы информационно-коммуникационные технологии и информационной безопасности .

Умеет: - ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения в профессиональной деятельности, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы, применять информационно-коммуникационные технологии, обеспечивать информационную безопасность.

Имеет навыки: решения стандартных задач профессиональной деятельности в области информатики и вычислительной техники на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-5 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ

Умеет: выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах; инсталлировать, тестировать,испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем

Имеет навыки: методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств; навыками работы с различными операционными системами и их администрирования; навыками принимать проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты.

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Знает: состав и структуру автоматизированных систем управления технологическими процессами, системы автоматизированного проектирования

Умеет: инсталлировать и сопрягать аппаратные и программные средства в составе интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП

Имеет навыки: проектирования, разработки и эксплуатации аппаратных и программных средств в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами

ДПК-2 - способностью инсталлировать и сопрягать аппаратные и программные средства в составе интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП

Знает: принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ, периферийного и вычислительного оборудования интеллектуальных систем управления ; современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ

Умеет: проверять техническое состояние удаленного периферийного и вычислительного оборудования интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП и осуществлять необходимые профилактические процедуры

Имеет навыки: навыки проверки технического состояния периферийного и вычислительного оборудования в составе АСУ ТП, осуществлять необходимые профилактические процедуры

ДПК-3 - способностью проверять техническое состояние удаленного периферийного и вычислительного оборудования интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП и осуществлять необходимые профилактические процедуры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Периферийные устройства вычислительной техники", "Прикладное программирование и базы данных", "Технологии программирования".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Архитектура вычислительных систем. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)

2. Информатика и программирование. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)

3. Операционные системы. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)

4. Системное программное обеспечение вычислительной техники. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)

5. Технология программирования. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)

6. Вычислительные системы и сети. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ДПК-2, ДПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     14
2 4     10
3 4     10
4 4     13
5 4     10
6       10
Итого 24     67
В т.ч. по интерактивным формам 24      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Общие сведения об электронных вычислительных машинах. Функциональная и структурная организация процессора. Основные стадии выполнения команды. Организация памяти ЭВМ. Организация прерываний в ЭВМ. Организация ввода-вывода. Периферийные устройства. Архитектура ЭВМ и механизмы реализации алгоритмов на низшем уровни. Ассемблер. Микрокод. Тенденции развития средств ВТ. Микроконтроллеры. Архитектура вычислительных систем. Конвейерные вычислительные системы. Матричные вычислительные системы. Транспьютерные вычислительные системы. Параллельные вычисления. 14
2 Основные понятия и методы теории информации и кодирования. Технические средства реализации информационных процессов. Программные средства реализации информационных процессов. Алгоритмизация и программирование. Объектно-ориентированное программирование. Среда визуального программирования и ее составляющие. 10
3 Назначение и функции операционных систем. Структура операционной системы. Архитектура вычислительной системы. Классификация операционных систем. Основные концептуальные понятия ОС. Управление процессами.Управление памятью.Файловая система.Управление устройствами. 10
4 Основные принципы построения трансляторов. Формальные языки и грамматики. Лексические анализаторы. Синтаксический анализ. Синтаксически управляемая трансляция. Схемы трансляции. Генерация и оптимизация кода. Современные системы программирования. 13
5 Технологии конструирования программного обеспечения. Методы анализа и проектирования программных систем. Основы объектно-ориентированного представления программных систем. Модели объектно-ориентированных программных систем. Метрики объектно-ориентированных программных систем. Основные понятия и принципы тестирования ПО. Унифицированный процесс разработки объектно-ориентированных ПС. 10
6 Общие сведения о вычислительных системах. Общие сведения о телекоммуникационных и компьютерных сетях.Классификация, архитектура и типовые структуры вычислительных систем. Основы построение компьютерных сетей и телекоммуникаций.Сетевые топологии. Принципы передачи данных в компьютерных сетях. Телекоммуникационные и компьютерные сети. Стандартизация аппаратных и программных средств вычислительных сетей. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Локальные сети. Топология физических связей, стандарты и протоколы ЛВС. Стандартные сетевые технологии. Адресация в стеке протоколов TCP/IP. Объединение сетей на основе протоколов сетевого и транспортного уровней. Технология коммутации в локальных сетях ЭВМ. Сетевые службы и операционные системы. Глобальные компьютерные сети. Сеть Internet. Корпоративные компьютерные сети. 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Игнатьева, О.В. Междисциплинарный курс [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы для направления «Информатика и вычислительная техника»/ О.В. Игнатьева, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 19 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-7 +
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ПК-3 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационной системы
2) Понятие архитектуры информационной системы
3) Классификация архитектур информационных систем
4) Централизованная архитектура ИС
5) Архитектура «файл-сервер»
6) Архитектура «клиент-сервер»
7) N-уровневый «клиент-сервер»
8) Два класса ЭВМ - цифровые и аналоговые.
9) Микропроцессоры x8086.
10) Принцип действия и структура ЭВМ.
11) Понятие об архитектуре ЭВМ.
12) Основные характеристики ЭВМ.
13) Классификация ЦВМ и основные области их применения.
14) Основные особенности структуры ЭВМ общего назначения (EC ЭВМ).
15) Особенности структуры мини и микроЭВМ.
16) Особенности специализированных ЭВМ.
17) Персональные компьютеры и их шинная архитектура.
18) Системные и локальные шины ПК. Чипсет.
19) Классификация процессоров. CISC и RISC - архитектуры процессоров.
20) Основные стадии выполнения команды. Рабочий цикл процессора.
21) Микропроцессоры современных ПЭВМ их структуры и основные характеристики.
22) Принципы организации и классификация АЛУ.
23) Особенности АЛУ микропроцессоров.
24) Функции управляющего устройства процессора, принципы организации.
25) Принцип действия УУ с логикой хранимой в памяти. Микропрограммное управление.
26) Принцип действия УУ с жесткой (аппаратной) логикой.
27) Классификация запоминающих устройств ЭВМ.
28) Виды и основные характеристики памяти.
29) Особенности статической и динамической памяти.
30) Иерархическая структура памяти.
31) Адресная память.
32) Ассоциативная память.
33) Стековая память.
34) КЭШ память.
35) Виртуальная память.
36) Принципы и общие вопросы организации прерываний в ЭВМ.
37) Принципы построения ПЗУ.
38) Сегментные регистры МП x8086.
39) Регистры смещений МП x8086.
40) Флаговые регистры МП x8086.
41) Семейство Intel MSC-51
42) Области применения 8 разрядных микроконтроллеров.
43) Структурная схема Intel MSC-51.
44) Структурная схема микроконтроллеров AVR
45) Платы Arduino.
46) Порты Arduino.
47) Работа с текстовым экраном Arduino
48) Работа с графическим экраном Arduino.
49) Подключение внешней памяти к Arduino
50) Внешняя память микроконтроллера AVR.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять унифицированным процессом разработки. Описывать область применения.
2) Описывать структуру унифицированного процесса разработки.
3) Описывать этапы входящие в унифицированный процесс разработки, назначение этих этапов.
4) Описывать рабочие потоки имеющиеся в унифицированном процессе разработки, назначение этих потоков.
5) Описывать модели предусмотренные в унифицированном процессе разработки, назначение этих моделей.
6) Описывать технические артефакты определенные в унифицированном процессе разработки, назначение этих артефактов.
7) Описывать сущность управления риском.
8) Перечислять действия определяющие управление риском.
9) Описывать источники проектного риска.
10) Описывать источники технического риска.
11) Описывать источники коммерческого риска.
12) Описывать сущность анализа риска.
13) Описывать ранжирование риска.
14) Описывать состав планирования управления риском.
15) Описывать разрешение и наблюдение риска, методику «Отслеживание 10 верхних элементов риска».
16) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа НАЧАЛО.
17) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа РАЗВИТИЕ.
18) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ.
19) Описывать характеристику целей, действий и результатов этапа ПЕРЕХОД.
20) Описывать метрики, использующиеся для оценки качества унифицированного процесса разработки.
21) Характеризовать содержание ХР-реализации.
22) Обосновывать разницу между пользовательскими историями и обычными требованиями к системе.
23) Описывать понятие выброса.
24) Описывать приемы создания тестов приемки.
25) Описывать содержание ХР-итерации.
26) Описывать планирование ХР-итерации.
27) Описывать скорость проекта.
28) Описывать структуру элемента ХР-разработки.
29) Описывать коллективное владение кодом,характеризуовать содержание такого владения.
30) Описывать организацию взаимодействия с ХР-заказчиком.
31) Описывать стоимость ХР-изменения.
32) Описывать особенности ХР-проектирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сведениями о манчестерском коде.

2) Сетевой терминологией.

3) Сведениями о TCP/IP модели.

4) Сведениями о протоколах TCP/IP.

5) Сведениями о локальных вычислительных сетях.

6) Сведениями о устройстве ЛВС.

7) Сведениями о структуре стандартов IEEE 802.х.

8) Приемами доказательства времени двойного оборота и распознавание коллизий.

9) Сведениями о технологии Token Ring (802.5).

10) Разбивать адресное пространство на подсети.

11) Подключать в ЛВС и настраивать сетевые устройства всех уровней.

12) Проектировать ip-сети.

13) Манипулировать таблицами маршрутизации.

14) Манипулировать списками доступа.

15) Анализировать сетевой трафик.

16) Пользоваться встроенными в ОС сетевыми утилитами.

17) Настраивать сетевые компоненты ОС.

18) Определять сетевые неисправности на всех уровнях сетевой модели.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 8 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Организация ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие / В.Д. Майоров; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 231. + Э.Р. ЭБС РГУПС
2 Красновидов, А. В. Теория языков программирования и методы трансляции [Текст] : учеб. пособие / А. В. Красновидов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 176 с.
3 Информатика. Общий курс : учеб. для вузов/ А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. -4-е изд.. -М.: Дашков и К°; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2011. -399 с.:a-ил.
4 Синицын С.В. Операционные системы : учеб. для вузов/ С. В. Синицын, А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин. -2-е изд., испр.. -М.: Академия, 2012. -297 с.:a-ил.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика»
2 Подгорный В.В. Информационные сети : учеб. пособие, Ч. 2/ В.В. Подгорный; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -47 с. + Э.Р. ЭБС РГУПС
3 Голубенко Е.В. Информационные технологии : учеб. пособие/ Е.В. Голубенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -117 с.:a-ил. 98 экз + Э.Р. ЭБС РГУПС
4 Грицык, В. И. Словарь аббревиатур. Транспорт, строительство, экономика, менеджмент, маркетинг, системотехника, информатика, геоинформатика [Текст] : словарь / В.И. Грицык, В.В. Космин; ред. В.И. Грицык ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2009. - 277 с.
5 Кузин, А.В. Базы данных : учеб. пособие для вузов/ А. В. Кузин, С. В. Левонисова. -5-е изд., испр.. -М.: Академия, 2012. -315 с.:a-ил.
6 Бройдо, В. Л. Архитектура ЭВМ и систем : учеб. пособие / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. - М. ; СПб. : Питер, 2006. - 717 с.
7 Евдокимов, А. В. Системы управления реляционными базами данных [Текст] : учебное пособие / А. В. Евдокимов, Н.М. Нечитайло; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов-на-Дону: [Б. м. : б. и.], 2013. – 165 с. +ЭБС РГУПС
8 Огнева, М. В. Программирование на языке с++: практический курс : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / М. В. Огнева, Е. В. Кудрина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 335 с. — (Серия : Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-05123-0. ЭБС ЮРАЙТ https://biblio-online.ru/viewer/7670D7EC-AC37-4675-8EAE-DD671BC6D0E4/programmirovanie-na-yazyke-s-prakticheskiy-kurs#page/1
9 Зыков С.В. Программирование: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Изд-во Юрайт, 2016. – 320 с. ЭБС "ЮРАЙТ" https://biblio-online.ru/viewer/E10A680F-BAE2-4CAC-AE77-4BBF450B3EC9
10 Соболь, Б. В. Сети и телекоммуникации [Текст] : учеб. пособие / Б. В. Соболь, А. А. Манин, М. С. Герасименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 191 с. :
11 Гончарук С.В. Администрирование ОС Linux [Электронный ресурс] / С.В. Гончарук. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 164 c. — 2227-8397. — ЭБС АйпиБукс Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52142.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Чернов А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мовсесян В. К. Производственная практика : учеб.-метод. пособие по проведению произв. практики/ В. К. Мовсесян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -11 с.+ +ЭБС РГУПС
3 Игнатьева, О.В. Междисциплинарный курс [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы для направления «Информатика и вычислительная техника»/ О.В. Игнатьева, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 19 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35084.