РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Корпоративные информационные системы на транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Москат Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Корпоративные информационные системы на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Корпоративные и с н т_Б_09.03.01_во_7_ВТиАСУ_п29192_35075.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Корпоративные информационные системы на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Корпоративные информационные системы на транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Прикладное программирование и базы данных", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Интеллектуальные информационные системы на транспорте", "Системы искусственного интеллекта";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий; - базы данных и системы управления базами данных для информационных систем различного назначения

Умеет: - ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы

Имеет навыки: - языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Знает: Аппаратные средства функционирования транспортных систем, программные средства функционирования транспортных систем. Основные АСУ, функционирующие в ОАО "РЖД"

Умеет: Инсталлировать и сопрягать аппаратные и программные средства информационных систем, применять информационные технологии в транспортных системах, разрабатывать основные программные документы

Имеет навыки: Проведения инженерных расчетов в составе интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП, работы с перевозочными электронными документами

ДПК-2 - способностью инсталлировать и сопрягать аппаратные и программные средства в составе интеллектуальных систем управления безопасных АСУ ТП

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Корпоративные информационные системы на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Моделирование вычислительных систем", "Прикладное программирование и базы данных".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 69 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 69 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение. Основная терминология дисциплины. Инновационное развитие ОАО «РЖД». Основные уставные документы. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-2)

1.1. Основная терминология дисциплины: 1) Информационные технологии. 2) Информационные системы. 3) Средства реализации информационных технологий. 4) Понятие о корпоративных информационных системах (КИС).

1.2. Определение корпоративной информационной системы: 1)Требования к корпоративным информационным системам 2)Основные факторы, влияющие на развитие КИС 3)Назначение корпоративных информационных систем 4)Цель проектирования и внедрения КИС.Совокупная стоимость проекта.

1.3. Инновационное развитие ОАО «РЖД».Основные уставные документы: 1)Понятие информатизации ж.д. транспорта. 2)Главная цель информатизации ж.д. транспорта. 3)Уровни информатизации. 4)Понятие информационной среды. 5)Концепция информатизации ж.д. транспорта 6)Стратегия развития ж.д. транспорта в Российской Федерации до 2030 года 7)Инновационное развитие ОАО «РЖД» в сфере грузовых и пассажирских перевозок:.

2. Корпоративные информационные системы на транспорте. Пассажирский комплекс. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-2)

2.1. Развитие пригородного комплекса пассажирских перевозок: 1)Стратегия развития пригородного комплекса: ориентация на пассажира 2)Выбор вида транспорта, покупка билета,ожидание поезда,обслуживание в пути, постпродажное обслуживание 3)Развитие каналов дистрибуции 4)Внедрение новых технологий по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении: электронная транспортная карта, wi-fi, внедрение новой контрольно-кассовой техники, веб-сервис продаж Online-Агент 5)Объемы пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Рентабельность пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Господдержка пригородного ж/д сообщения.

2.2. Автоматизированная система управления пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК): 1)Основные функции АСУ ППК 2)Преимущества АСУ ППК 3)Структура АСУ ППК 4)Функциональные модули АСУППК.

2.3. Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3»: 1)Цели проекта 2)Общая характеристика системы 3) Программно-технический комплекс системы 4)Функциональные подсистемы «Экспресс-3» 5)Совершенствование системы, перспективы развития 6)Новая идеология процесса реализации билетов и услуг перевозчиков 7)Показатели работы системы. Оперативные, стратегические, годовые планы.

3. Копоративные информационные системы в сфере грузовой и коммерческой работы. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-2)

3.1. Основные понятия в грузовой и коммерческой работе: 1) Операции грузовой и коммерческой работы 2)Виды сообщений при перевозках грузов 3)Виды отправок 4)Маршруты 5)Перевозочные документы 6)Скорости доставки грузов 7)Маркетинг, менеджмент, транспортная логистика.

3.2. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ): 1)Базовый вариант АСКОПВ 2)Технология работы в АСКОПВ 3) Автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ О ПКО) и приемосдатчика пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО) 4)АСКО ПВ 3D. Технические характеристики АСКО ПВ 3D 5)АСКОПВ М. Технические характеристики АСКОПВ и АСКОПВ М 6)Тепловизионный комплекс (ТПВ). Технические характеристики 7)Интеграция систем: Автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) и АСКОПВ.

3.3. Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М): 1) Пользователями системы ЕАСАПР М. Подсистема актово-розыскной работы на линейном уровне (АРЛ) 2) Подсистема линейного уровня - комплекса автоматизированных рабочих мест пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО) 3) Подсистема претензионной работы на дорожном уровне (АПО) 4) Подсистема актово-розыскной работы на уровне отделения дороги (АРНОД) 5) Подсистема учета и анализа условий перевозок скоропортящихся грузов (СПГ) 6) Подсистема сбора и анализа оперативной информации о грузах, задержанных на пограничных переходах (ПП).

3.4. Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ): 1)Структура, подсистемы АСКМ. 2)Задачи АСКМ. 3)Взаимодействие АСКМ с другими системами.

4. Корпоративные информационные системы по управлению перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-2)

4.1. Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД УРАЛ ВНИИЖТ): 1)Назначение и особенности системы 2)Основные компоненты системы 3)Базовая версия программного комплекса системы 4)Центральный комплекс системы 5)Автоматизированная система построения суточного энергосберегающего графика движения поездов АПК «Эльбрус».

4.2. Сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система «СИРИУС»: 1) Основные задачи системы 2)Планирующие и прогнозные модели «СИРИУС» 3)Архитектура построения системы и её реализация.

4.3. Автоматизированная система «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» - ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная): 1)Структура системы ЭТРАН, ее архитектура 2)Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП) 3)Электронный документооборот с ЭЦП в режиме реального времени 4)Оформление документов на международные перевозки 5)Взаимодействие с информационными системами перевозчика в едином информационном пространстве 6)Перспективы развития системы.

4.4. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), комплекс АСОУП-2: 1)Назначение, история создания и основные недостатки АСОУП 2)БД АСОУП на DB/2, АСОУП-2 3)Первоочередные задачи создания БД АСОУП-2 4)Процессы регистрации событий в системе 5)Информационные связи АСОУП-2. Варианты развития системы.

4.5. Единая служба поддержки пользователей (ЕСПП): 1)Информационное обслуживание пользователей ж.д.т. 2)ИТ-инфраструктура ОАО «РЖД» 3)Цели проекта ЕСПП 4)Процесс управления обращениями, классификация обращений, регистрация обращений, правила обработки обращений 5)Процесс управления проблемами 6)Процесс управления идеями 7)Портал АСУ ЕСПП 8)Статистическая информация по использованию системы.

5. Основные стандарты и методика внедрения Корпоративных информационных систем. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-2)

5.1. Стандарты КИС: 1)ERP (Enterprise Resource Planning System),ERPII 2)CRM (Customer Relationship Management System) 3)MES (Manufacturing Execution System) 4)WMS (Warehouse Management System) 5)EAM (Enterprise Asset Management) 6)HRM (Human Resource Management).

5.2. Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция: 1)Системные исследования 2)Системный анализ 3Системное проектирование 4)Внедрение 5)Сопровождение.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 15
2 6   6 15
3 8   6 15
4 8   10 15
5 6   6 15
Итого 32   32 75
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Лабораторная работа№1.Технологии проведения инженерных расчетов посредством электронных таблиц MSExcel 2
Лабораторная работа № 2 Расчет характеристик информационных потоков и необходимого количества устройств для приема и передачи информации 2
2 Лабораторная работа № 3 Решение оптимизационных задач планирования и управления транспортными процессами 4
Лабораторная работа№4.Решение задачи по нахождению предельных вероятностей состояний информационной системы управления пассажирскими перевозками (Система уравнений А. Н. Колмогорова) 2
3 Лабораторная работа № 5. Решение Транспортной задачи в среде Microsoft Excel 2
Лабораторная работа№6.Нахождение аналитической зависимости времени расформирования составов с сортировочной горки от числа вагонов в составе посредством ЭВМ 4
4 Лабораторная работа№7.Виды сообщений. Технология составления, передачи и приема сообщений. Автоматизированная система подготовки натурного листа поезда. 6
Лабораторная работа№8. Создание Web-страницы транспортного предприятия 2
Лабораторная работа№9.Составление прогноза перевозки груза в среде Microsoft Excel 2
5 Лабораторная работа№10.Циклические процессы в прикладных задачах на транспорте 2
Лабораторная работа№11.Тестирование и наладка программного приложения автоматизированного рабочего места транспортной информационной системы. Демонстрация функциональных возможностей в соответствии с требованиями ТЗ 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 КИС в транспортной системе России. Понятие и роли КИС в современных корпорациях. Роль КИС в структуре ОАО «РЖД». Необходимость создания новых и обновления существующих КИС на транспорте. Инновации ОАО «РЖД». 15
2 Рассмотреть основные КИС в сфере пассажирских перевозок, выполняемые ими функции, основные подсистемы. Входную, выходную информацию, возможности построения прогнозов, организацию хранения данных, архитектуру систем. 15
3 Рассмотреть основные КИС в сфере грузовой и коммерческой работы, выполняемые ими функции, основные подсистемы. Входную, выходную информацию, возможности построения прогнозов, организацию хранения данных, архитектуру систем. Самостоятельно ознакомиться с :  Системой пономерного учёта, контроля дислокации и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК).  Диалоговой системой контроля за оперативной работой дороги (ДИСКОР), Автоматизированной системой построения суточного энергосберегающего графика движения поездов АПК «Эльбрус».  Аппаратно-программным комплексом автоматизированного управления движением поездов в условиях высокой интенсивности движения в режиме "АВТОДИСПЕТЧЕР" – "АВТОМАШИНИСТ"  Системой автоматической идентификации данных (САИД ПАЛЬМА)  Автоматизированной системой управления контейнерными перевозками (ДИСКОН)  Автоматизированной системой управления сортировочной станцией (АСУСС)  Автоматизированной системой управления внешнеторговыми перевозками (АСУ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС»)  Автоматизированной системой управления местной работой железных дорого и отделений (АСУ ЦУМР) 15
4 Рассмотреть основные КИС по управлению перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, выполняемые ими функции, основные подсистемы. Входную, выходную информацию, возможности построения прогнозов, организацию хранения данных, архитектуру систем. Самостоятельно ознакомиться с :  Аппаратно-программным комплексом организации, контроля и анализа выполнения технологических процессов и обеспечения безопасности работы на станциях на базе цифровых моделей пути и спутниковой навигации (МАЛС).  Единой корпоративной автоматизированной системой управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) ОАО «РЖД»  Автоматизированной системой управление ресурсами, рисками и надёжностью на этапах жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта (УРРАН)  Автоматизированной информационной системой «Энергоэффективность»  Информационно - аналитической системой корпоративного управления и прогнозирования (ИАС КУП) 15
5 Более детальная (по сравнению с лекционным материалом) проработка указанных стандартов. Их особенности. Другие стандарты КИС. 15

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Москат Н.А. Корпоративные информационные системы на транспорте. Информационные технологии на магистральном транспорте: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / Н.А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 53 с.+ ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

ОАО «РЖД» - IT компания;

роль корпоративных информационных систем в общей структуре ОАО"РЖД";

переход от информационных систем к информационно-управляющим;

влияние информатизации транспорта на должностные обязанности сотрудников ОАО «РЖД»;

структура ОАО «РЖД» сегодня, основные задачи отрасли;

IT – процессы ОАО «РЖД», извлечение прибыли;

ГВЦ дороги, его роль в современных информационных процессах на транспорте;

система передачи данных на транспорте, перспективы развития;

оценка и развитие персонала ИТ-компании;

мировой рынок корпоративных информационных систем;

эволюция корпоративных информационных систем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Информационные технологии. Определение, цели, классификация
2) Информационные системы.Определение, состав, классификация. Программное обеспечение,аппаратные средства.
3) Средства реализации информационных технологий
4) Понятие о корпоративных информационных системах (КИС)
5)Требования к корпоративным информационным системам
6)Основные факторы, влияющие на развитие КИС
7)Назначение корпоративных информационных систем
8)Цель проектирования и внедрения КИС.Совокупная стоимость проекта
9)Виды транспорта. Характеристики видов транспорта. Достоинства и недостатки видов транспорта.Определение магистрального транспорта, его место в транспортной системе
10)Понятие информатизации ж.д. транспорта. Главная цель информатизации ж.д. транспорта
11)Концепция информатизации ж.д. транспорта. Стратегия развития ж.д. транспорта в Российской Федерации до 2030 года
12)Инновационное развитие ОАО «РЖД» в сфере грузовых и пассажирских перевозок
13)Функции информационно-управляющих систем
14)Информационные технологии на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Стратегия развития пригородного комплекса
15)Внедрение новых технологий по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Рентабельность пассажирских перевозок в пригородном сообщении
16)Краткий обзор основных информационных систем в сфере грузовых перевозок
17)Краткий обзор основных информационных систем в сфере пассажирских перевозок
18)Краткий обзор основных автоматизированных систем по управлению перевозочным процессом на ж.д.т.
19)Сети связи на железнодорожном транспорте. Единая сеть передачи данных железнодорожного транспорта ЕСПД
20)Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция.Системные исследования
21)Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция.Системный анализ
22)Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция.Системное проектирование
23)Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция.Внедрение
24Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция.Сопровождение
25)Стандарт ERP (Enterprise Resource Planning System),ERPII
26)Стандарт CRM (Customer Relationship Management System)
27)Стандарт MES (Manufacturing Execution System)
28)Стандарт WMS (Warehouse Management System)
29)Стандарт EAM (Enterprise Asset Management)
30)Стандарт HRM (Human Resource Management)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Осуществлять монтаж и настройку технических средств корпоративных АСУ на ЖД транспорте
2)Выполнять проектирование структуры информационного обеспечения корпоративных АСУ на ЖД транспорте3)
3)Разрабатывать математическое обеспечение корпоративных АСУ на ЖД транспорте
4)Планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению информационной безопасности корпоративных АСУ на ЖД транспорте
5)Разрабатывать автоматизированные места пользователей корпоративных АСУ на ЖД транспорте
6)Выполнять настройку сетевого оборудования корпоративных АСУ на ЖД транспорте
7)Использовать сеть Интернет, корпоративную сеть ОАО «РЖД»
8)Использовать технические средства информационных систем – аппаратное обеспечение
9)Использовать технические средства производства переработки информации – математическое обеспечение
10)Использовать технологии по приобретению электронного проездного документа в пригородном сообщении
11)Использовать технологии по приобретению электронного проездного документа в поездах дальнего следования
12)Применять информационные технологии в системе управления пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК)
13)Применять информационные технологии в системе «Экспресс-3». Программно-технический комплекс системы
14)Применять информационные технологии в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД УРАЛ ВНИИЖТ)
15)Применять информационные технологии в сетевой интегрированной российской информационно-управляющей системе «СИРИУС»
16)Применять информационные технологии системы сбыта услуг при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом. Отображать структуру системы ЭТРАН, ее архитектуру
17)Использовать информационные технологии в рамках электронного документооборота с ЭЦП в режиме реального времени
18)Использовать информационные технологии в процессе оформления документов на международные перевозки в системе ЭТРАН
19)Использовать информационные технологии в процессе взаимодействие с информационными системами перевозчика в едином информационном пространстве
20)Применять информационные технологии на магистральном транспорте в сфере грузовых перевозок, выделять особенности работы данных систем
21)Идентифицировать задачи информационных систем в сфере грузовых перевозок
22)Осуществлять системные исследования КИС
23)Осуществлять системный анализ КИС
22)Осуществлять системное проектирование КИС
23)Осуществлять внедрение и сопровождение КИС
24)Пользоваться услугами Единой службы поддержки пользователей (ЕСПП). Классифицировать обращения, использовать правила обработки обращений
25)Пользоваться услугами Единой службы поддержки пользователей (ЕСПП). Порталом АСУ ЕСПП

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Объектно-ориентированной методологии для создания автоматизированных рабочих мест персонала корпоративных АСУ на ЖД транспорте.

2)Обработки информационных потоков на станции.

3)Составления, приема и передачи информационных сообщений.

4)Решения оптимизационных задач планирования и управления транспортными процессами.

5)Решения транспортной задачи. Составление опорного (базисного) плана, нахождение оптимального решения аналитическими методами и с помощью MSExcel.

6) Работы с электронной базой данных.

9)Создания web-страниц транспортного предприятия.

10)Работы с перевозочными электронными документами.

11) Использования аппарата систем массового обслуживания применительно к работе транспортных систем.

12) Заполнения перевозочного документа.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Корпоративные информационные системы на железнодорожном транспорте : учеб. для вузов/ М. Г. Борчанинов, Э. К. Лецкий , И. В. Маркова [и др.] ; ред.: Э. К. Лецкий, В. В. Яковлев; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -255 с.
2 Москат Н.А. Информационные технологии на магистральном транспорте. Корпоративные информационные системы на транспорте: учебное пособие / Н.А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 72 с. + ЭБС РГУПС
3 Москат Н.А. Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе. Корпоративные информационные системы на транспорте: учебное пособие / Н.А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 90 с. + ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 А.И. Филоненков. Корпоративные информационные системы управления на железнодорожном транспорте. Информационныетехнологии на транспорте. Учебное пособие. РГУПС, Ростов-на-Дону, 2005г-138с. + ЭБС РГУПС
2 Журнал «Автоматика, связь, информатика»
3 Грицык, В. И. Словарь аббревиатур. Транспорт, строительство, экономика, менеджмент, маркетинг, системотехника, информатика, геоинформатика [Текст] : словарь / В.И. Грицык, В.В. Космин; ред. В.И. Грицык ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2009. - 277 с.
4 Яковлев, В. В. Технологии виртуализации и консолидации информационных ресурсов [Текст] : учеб. пособие / В. В. Яковлев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 155 с. : ил., т

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://www.rzd.ru.ОАО "РЖД"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Москат Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Корпоративные информационные системы на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Электронный документооборот и электронный обмен данными на транспорте [Текст] : учеб.-метод. пособие / ФГБОУ ВПО РГУПС ; сост.: Е. А. Хошафян, О. С. Хошафян. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. + ЭБС РГУПС
3 Москат Н.А. Информационные технологии на магистральном транспорте. Корпоративные информационные системы на транспорте: учебно-методическое пособие / Н.А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с.+ ЭБС РГУПС
4 Москат Н.А. Корпоративные информационные системы на транспорте: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы / Н.А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с.+ ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Microsoft Office (для лабораторных и практических работ)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35075.