РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Международные стандарты финансовой отчетности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Фейгель Марина Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Международные стандарты финансовой отчетности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Международные с ф о_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п30211_34965.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Международные стандарты финансовой отчетности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Международные стандарты финансовой отчетности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание МСФО как инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с задачей формирования отчетности по МСФО.

Умеет: выбрать необходимые инструменты МСФО для формирования финансовой отчетности

Имеет навыки: обоснованно анализировать финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: отечественные и зарубежные источники информации по МСФО, состав и принципы составления отчетности по международным стандартам

Умеет: анализировать отечественные и зарубежные источники информации по МСФО

Имеет навыки: подготовить отчет в соответствии с МСФО

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Международные стандарты финансовой отчетности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет и анализ", "Микроэкономика", "Мировая экономика и международные экономические отношения".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   32 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Понятие, назначение и роль международных стандартов финансовой отчетности в процессе унификации учетных систем для обработки экономических данных. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

1.1. Роль и назначение международных стандартов учета (финансовой отчетности – МСУ (ФО) в соответствии с использованием зарубежной информации.

1.2. Глоболизация экономики –важнейший фактор ускорения процессов международной гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности для обработки экономических данных.

2. Принципы подготовки, структура, порядок представления и качественные характеристики финансовых отчетов в соответствии с требованиями МСФО в соответствии с поставленной задачей. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

2.1. Предназначение, сфера действия и содержание принципов учета в соответствии с поставленной задачей.

2.2. Сегментная, консолидированная и промежуточная финансовая отчетность.

2.3. Учет изменения цен, валютных курсов и финансовая отчетность в условиях инфляции.

2.4. Раскрытие информации в финансовой отчетности банковских учреждений.

3. Формирование финансовых результатов и порядок налогообложения прибыли для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

3.1. События после отчетной даты с их информационным отчетом и анализом.

3.2. Учет налога на прибыль и его анализ.

3.3. Участие в совместной деятельности.

3.4. Методика расчета прибыли на акцию и ее анализ.

3.5. Выбор и применение учетной политики.

3.6. Стандарты по прочим активам, финансовым результатам и обязательствам.

4. Особенности российской системы бухгалтерского учета . Конвергенция US с GAAP и МСФО с выбором инструментальных средств для обработки экономических данных. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

4.1. Отличие российской практики учета и отчетности от положений МСФО.

4.2. Подготовка ФО российских организаций в соответствии с МСФО.

4.3. Система стандартов GAAP: аналитический обзор зарубежных источников информации.

4.4. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в системе МСУ (ФО) и GAAP.

4.5. Методика бухгалтерского учета активов и обязательств по системе МСУ (ФО) US GAAP.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   12
3 8 4   12
4 8 4   13
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Принципы подготовки и составления финансовой отчетности 4
2 Представление финансовой отчетности в формате (МСФО 1) 4
3 Учет налога на прибыль 4
4 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Назначение МСФО 4
Международные организации, занимающиеся вопросами унификации учета (финансовой отчетности) 4
История создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), состав и характеристика его основных органов, порядок и принципы их формирования 2
Вопросы унификации и стандартизации МСФО Системы бухгалтерского учета 2
2 Назначение и состав финансовой отчетности (ФО) Сфера применения МСФО 1 6
Качественные характеристики финансовой отчетности (ФО) Основные элементы финансовой отчетности 6
3 Прибыль на акцию Стандарты по материальным и нематериальным активам 1
Стандарты по принципам учета составу ФО и по движению денежных средств 3
Стандарты по расходам на вознаграждение работникам и социальное обеспечение 4
Стандарты по обесценению активов IFRS 1-9- практика применения в национальных системах бухгалтерского учета на примере бухгалтерского учета в РФ 4
4 Методология трансформации финансовой отчетности 3
Основы методики трансформации финансовой отчетности 5
Система стандартов GAAP Основные различия в принципах учета отдельных видов активов, установленные в МСУ (ФО) и GAAP Основные различия в принципах учета обязательств и капитала, установленные в МСУ (ФО) и GAAP 3
Перспективы унификации МСУ (ФО) и GAAP 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Фейгель М.Л.Международные стандарты финансовой отчетности учебно- методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы /М.Л. Фейгель; – Ростов н/Д:Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. ЭБС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=908870158&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Принципы подготовки и составления финансовой отчетности. 2)Особенности учета во Франции. 3)Особенности учета в Германии. 4)Особенности учета а Великобритании. 5)Особенности учета в США. 6)Особенности учета в Японии. 7)Представление финансовой отчетности (МСФО 1) 8)Запасы (МСФО 2) 9)Отчеты о движении денежных средств (МСФО 7) 10)Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских документах и ошибки (МСФО 8) 11)События после отчетной даты (МСФО 10) 12)Договоры на строительство (МСФО 11) 13)Налоги на прибыль (МСФО 12) 14)Сегментная отчетность (МСФО 14) 15)Основные средства (МСФО 16) 16)Выручка (МСФО 18) 17)Вознаграждения работникам (МСФО 19) 18)Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (МСФО 20) 19)Влияние изменений валютных курсов (МСФО 21) 20)Затраты по займам (МСФО 23) 21)Раскрытие информации о связанных сторонах (МСФО 24) 22)Учет и отчетность, по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) (МСФО 26) 23)Консолидированная и отдельная финансовая отчетность (МСФО 27) 24)Инвестиции в ассоциированные организации (МСФО 28).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Элементы финансовой отчетности в свете отечественных и зарубежных источников информации
2)Требования и условия составления финансовой отчетности: анализ основных положений МСФО
3)Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО
4)Информационный обзор существующих моделей бухгалтерского учета
5)Информационный и аналитический обзор содержания модели бухгалтерского учета GAAP
6) Информационный и аналитический обзор содержания модели PCG
7) Информационный и аналитический обзор содержания модели SSAP
8)Элементы финансовой отчетности в соответствии с положениями МСФО
9)Формы финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО
10)Проблемы применения МСФО в различных странах мира

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выделять и анализировать отличия между РСБУ и другими стандартами отчетности в системе МСФО
2) Составлять балансовые отчеты в соответствии с МСФО и GAAP на основании отечественных и зарубежных источников информации.
3) Формировать корректировочные таблицы в соответствии с требованиями МСФО
4) Раскрыть суть стандарта МСФО 31
5) Раскрыть суть стандарта "Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации" (МСФО 32)
6) Рскрыть суть стандарта "Прибыль на акцию". (МСФО 33)
7) Раскрыть суть стандарта "Промежуточная финансовая отчетность" (МСФО 34)
8) Раскрыть необходимость и прелпосылки международной стандартизации учета
9) Раскрыть суть суть стандарта "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (МСФО 37)
10) Раскрыть суть стандарта "Нематериальные активы" (МСФО 38)
11) Раскрыть суть стандарта "Финансовые инструменты: признание и оценка". (МСФО 39)
12) Рскрыть суть стандарта "Инвестиционная недвижимость". МСФО 40

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Ведения бухгалтерского учета активов в соответствии с МСФО для решения профессиональных задач - формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.

2) Ведения бухгалтерского учета и обязательств в соответствии с МСФО для решения профессиональной задачи – формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.

3)Трансформации отчетности в систему МСФО и GAAP на основании обработанных данных.

4) Организации параллельного ведения учета в разных системах бухгалтерского учета для формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алисенов, А.С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник и практикум для академического бакалавриата/ А.С. Алисенов2-е изд., пер. и доп.—М. Издательство Юрайт 2018.— 404 c. (Серия: Бакалавр. Академический курс) https://biblio-online.ru/viewer/722900D7-0634-4DD7-8468-0EA1EDFC8730/mezhdunarodnye-standarty-finansovoy-otchetnosti#page/2
2 Чая, В. Т. Международные стандарты финансовой отчетности : учебник и практикумдля бакалавров / В. Т. Чая, Г. В. Чая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 417 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс.Электронно-библиотечная система "Юрайт" https://biblio-online.ru/viewer/1A8263F6-B9E6-42E2-9C7C-4B8A9F98E70A/mezhdunarodnye-standarty-finansovoy-otchetnosti#page/2

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет с основами МСФО:учебник и практикум для академического бакалавриата/ И.М. Дмитриева 5-е изд., пер. и доп. М: Издательство Юрайт 2018 –325 с. Серия: Бакалавр. Академический курс https://biblio-online.ru/viewer/002BB635-0A4A-44F9-B313-5A0373D367EC/buhgalterskiy-uchet-s-osnovami-msfo#page/2
2 Трофимова, Л.Б. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.Б.Трофимова5—е изд. испр. и доп.–М. Издательство Юрайт 2018–242 с.-Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс https://biblio-online.ru/viewer/6FF75DCA-39F4-435C-A9CE-57B7C92679BB/mezhdunarodnye-standarty-finansovoy-otchetnosti#page/2
3 Миславская Н.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Электронный ресурс] : учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. — Электрон. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17587.html текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 370 c. — 978-5-394-01245-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60447.html
4 Периодический журнал "Бухгалтерский учет", подписка на первое полугодие 2018 г. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Фейгель М.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Международные стандарты финансовой отчетности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Фейгель М.Л.Международные стандарты финансовой отчетности :учебно- методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы /М.Л. Фейгель; Рост. гос. ун-т путей сообщения Ростов н/Д, 2017. Электронно-библиотечная система РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=908870158&occ=1
3 Фейгель М.Л. Международные стандарты финансовой отчетности :учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ М.Л. Фейгель Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. Электронно-библиотечная система РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1705260512&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 СПС Консультант Плюс

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34965.